Чем больше, тем лучше: опытные ведущие масштабных мероприятий

Детали решают все. Благодаря нашим «энциклопедическим сводкам» на разные темы, вы сэкономите время и сможете узнать про все свадебные тонкости. Также в этой рубрике мы познакомим вас с работами фотографов и ведущих, у которых есть свой неповторимый стиль и почерк, достойные внимания.

Точка фокуса

На корпоративных событиях, национальных свадьбах и других крупных мероприятиях, где количество гостей превышает сотни человек, нужен совершенно иной подход к сценарию и программе вечера, нежели на небольших и маленьких камерных торжествах. С такой аудиторией справится далеко не каждый. Сегодня мы нашли тех ведущих, кто уже не раз работал на больших и очень больших мероприятиях — и готовы рассказать вам о них.

Свадебное агентство «Дарси». Ведущий для крупных событий, во-первых, должен прежде всего обладать опытом проведения таких мероприятий и понимать, чего публика хочет. На самом деле, принципиально, наверное, все. Ведущий должен уметь держать аудиторию, анонсировать других артистов. Но чувствовать публику — в большей степени.

Рустам Садеков

Профессиональный ведущий, шоумен и DJ радиостанции «Динамит» (96.0 FM). Ведет в России и за рубежом мероприятия самого различного формата — от частных и корпоративных до спортивных и городских.

Каким было самое массовое мероприятие, которое вы вели? Сколько там было участников?

День Города в Нижнем Новгороде — примерно 25 тысяч человек. Могу также отметить эстафету Олимпийского огня, где было гораздо больше людей. Это событие проходило в два дня: мы объездили весь город и познакомились со многими выдающимися личностями.

Возможно ли ведущему работать с большой аудиторией в одиночку или ему нужна команда?

И День Города, и эстафету я вел в паре. Считаю, что на больших мероприятиях ведущим лучше работать как минимум в дуэте, потому что больше тысячи человек удержать в одиночку гораздо сложнее: внимание рассеивается, и уделять время каждому, как это бывает на небольших событиях, не получается. Дуэт же может устроить шоу, вместе пошутить, создать мини-спектакль, и все сложится само собой.

Можно ли сохранить семейную атмосферу на частном мероприятии большого масштаба?

Да, особенно на национальных свадьбах. Обычно все приглашенные понимают и разделяют ценности семьи. Здесь очень важно соблюдение верного тайминга, правильная расстановка эмоциональных акцентов, добавление каких-то элементов уюта и тепла. При этом, чтобы настроение не ушло в какой-то сентиментализм, нужно делать все дозированно.

Часто ли вы работаете на масштабных мероприятиях? С аудиторией какого размера вам комфортнее всего работать?

Мне нравятся как крупные культурно-массовые мероприятия, так и маленькие уютные торжества семейным кругом. В каждом есть свои особенности и в каждом есть свой шарм. Люблю разнообразие, когда нет пресыщения одним форматом. Поэтому я развиваюсь в разных направлениях.

Какую роль выбрать ведущему при работе с большой аудиторией: конферансье, шоумен, какие-либо другие?

Ведущий должен быть лидером команды, человеком-полководцем, ведущим за собой людей, не напрягая их своим выступлением. Если речь идет о корпоративном мероприятии, то он должен быть одновременно и шоуменом, и MC, чтобы люди могли позволить себе потанцевать, повеселиться и получить заряд эмоций. Поэтому у ведущего несколько ролей, в каждой из которых он должен быть профи.

Какие сложности возникали у вас при работе на масштабном мероприятии? Как вы с ними справлялись?

С организационной точки зрения без сложностей никуда. Благо, когда работаешь на крупных событиях, ты не один — есть опора, слаженный коллектив, с которым мгновенно решаешь все сложившиеся ситуации. Чаще всего в сложностях виноват человеческий фактор, хотя бывают, например, случаи с задержкой артистов. Здесь ведущий берет на себя инициативу и старается заполнить паузу, при этом гости должны думать, что все идет так, как и должно было идти. В таких случаях все зависит от мастерства ведущего.

Из таких ситуаций у меня всегда получилась выйти победителем. Главное — не бояться экспериментировать и заранее отработать все возможные нюансы и форс-мажоры. И быть готовым к переменам.

Как отличаются сценарии крупного торжества на сотни человек от сценария небольшого (до 60 человек)?

Если говорить про маленькие торжества, то здесь акцент больше на тех людях, что пришли. В малом кругу людей хочется создать атмосферу семейного ужина, каждому предоставить слово, с каждым провести интерактив. В случае больших мероприятий гости, конечно, тоже важны, но возможности каждого выслушать, каждому дать микрофон или пригласить на сцену уже нет. Если мы говорим о свадьбах, то нужно сплотить всех присутствующих, но ни в коем случае не смещать фокус внимания с молодоженов.

Шоу-программа не так важна для небольшого мероприятия, а вот на крупных играет ощутимую роль — не только ведущий должен царить на сцене. Это связующее звено, яркий элемент, который объединяет всю толпу. На маленьких событиях такого значения шоу не придается.

Как ведущему удерживать внимание большой аудитории? Есть ли у вас свои секреты?

Моя харизма, мой голос и лидерские функции. Ведущий должен обладать качествами победителя и быть человеком, который ведет за собой, который уверен в своих действиях и словах. Если сомневается даже слегка — все, аудитория потеряна. Главное — держать себя в тонусе и не пускать все на самотек.

На каких мероприятиях вы бы хотели поработать?

На грядущем Чемпионате Мира по футболу-2018 — это мое первое и пока единственное желание относительно крупных событий. Я сам являюсь футболистом, играю еще с первых классов школы, поэтому это событие, которое я вел бы с удовольствием.

Антон Кукушкин

У Антона математическое и актерское образование и 15-летний опыт работы в event-сфере. Он сыграл более тридцати ролей в кино и владеет разговорным английским.

Каким было самое массовое мероприятие, которое вы вели? Сколько там было участников?

Nokia Mobile Show в разных городах, где собиралось до 30 тысяч человек, и День Города Москвы на 15 тысяч человек.

Возможно ли ведущему работать с большой аудиторией в одиночку или ему нужна команда?

Конечно, без event-менеджеров, которые быстро дают ведущему информацию, какой артист сейчас выйдет на сцену, какой еще не приехал, кого с кем поменять местами и нужно ли потянуть время, сделать хорошую работу невозможно, они — настоящая команда. Но если мы говорим о самом процессе управления аудиторией, то здесь нужно всегда полагаться на свои силы: важно видеть людей, обращаться к ним, взаимодействовать. Публика всегда чувствует, видит ли ведущий людей в зале или же разговаривает сам с собой. Поэтому помощников в самом ведении у меня нет.

Как сохранить семейную атмосферу на свадьбе большого масштаба?

Очень хорошо получается сохранить атмосферу, если часто делать акцент на родителях, на близких родственниках, говорить о них с теплотой. Ведь если на свадьбе триста и более гостей, то невозможно охватить их всех, дотянуться до каждого и вызвать на обратную связь. Гости воспринимают происходящее скорее на слух, нежели визуально, поэтому важно, чтобы во время своей работы ведущий, во-первых, вел правильную мысль, и, во-вторых, по-настоящему любил находящихся в зале людей. Я давно заметил за собой одну особенность: мне действительно интересны самые разные люди, и это чувствуется во время праздника. В свою очередь, актерское образование позволяет правильно преподнести это качество, делает речь направленной и четко сформулированной. В итоге, гости, сидящие в зале, чувствуют, что на сцене происходит что-то важное и настоящее, и в то же время не напрягают все свое внимание, пытаясь уловить смысл.

Часто ли вы работаете на масштабных мероприятиях? С аудиторией какого размера вам комфортнее всего работать?

Пока крупные корпоративные и муниципальные мероприятия у меня встречаются чаще, чем масштабные свадьбы. Что же касается комфортного формата, то для каждой аудитории нужен просто свой уровень энергетики, своя пристройка.

Какую роль выбрать ведущему при работе с большой аудиторией: конферансье, шоумен, какие-либо другие?

В «семейном» режиме я могу запомнить до 70 гостей по именам: это здорово, можно с каждым человеком пообщаться и каждому уделить внимание. Но если брать мероприятия на 1000-15000 человек, тут включается другой режим — ты становишься как бы «рок-звездой», должен выйти и почувствовать, что все эти люди — твои, и ты их держишь в кулаке.

В этом способе существования, безусловно, тоже есть свое очарование: необходимо очень точно и быстро импровизировать, прокачивать зрителей своей энергией, работать «широкими мазками». Можно даже прочесть на такую огромную аудиторию стихотворение Маяковского, как было недавно у меня на Дне Города.

Какие сложности возникали у вас при работе на масштабном мероприятии? Как вы с ними справлялись?

Бывали всякие сложности, с которыми знаком каждый, кто работал на больших площадках: например, «ухо» отключается и теряется связь с режиссером в тот самый момент, когда, например, артисты начали выходить не вовремя. Тут нужно знать, какие у тебя возможны быстрые способы коммуникации с рабочей командой помимо рации, и на кого можно опереться.

Или вот запомнившийся мне случай, когда на корпоративном мероприятии на несколько тысяч человек должна была выступить группа «Браво», и первую песню вместе с коллективом должен был спеть генеральный директор. Музыканты вышли на сцену, Роберт Ленц поприветствовал сотрудников и вдруг, забыв о договоренности, группа начала играть эту песню, не пригласив директора. Надо было спасать ситуацию. Что я сделал? Просто остановил выступление сразу после проигрыша и пригласил генерального директора на сцену. Закончилось все хорошо.

Как отличаются сценарии крупного частного торжества на сотни человек и, например, обычной небольшой свадьбы?

Когда людей больше ста, им нужно больше артистов в программе. Практически обязательно наличие кавер-группы. Если есть возможность пригласить звезду, это, безусловно, работает в плюс, так как чем больше людей, тем больше аккумулируется энергии, которую гостям нужно выплеснуть, Если же гостей немного, а в моей практике была свадьба и на 10 человек, то здесь можно сделать упор на интеллектуальные изыски: творческие задания для тостов, викторины, интерактивы с элементами актерской импровизации. В такой ситуации каждый человек интересен другому, они все интересны мне, и я каждого гостя преподношу с индивидуальной стороны.

Как ведущему удерживать внимание большой аудитории? Есть ли у вас свои секреты?

За 15 лет работы я пришел к выводу, что главное при работе с большой аудиторией — это поэтическое самоощущение. Когда перед тобой море людей, ты должен быть неким прожектором смысла для всех собравшихся, ощущать, что через тебя идет свет, и ты несешь его этим людям. Ты выходишь и точно знаешь, что сейчас будешь делать (именно делать, а не говорить). И при этом очень важно, что ты не занимаешься самолюбованием, а транслируешь им, какие они, уделяя внимание всем положительным качествам, которые у них есть.

Какие масштабные мероприятия вам запомнились и почему? Каких звезд видели в работе?

По ответственности первое место за последнее время удерживает, конечно, церемония закладки Первого Камня первого завода Мерседес-Бенц в России, на которой присутствовали Министр Промышленности РФ и Губернатор Московской области, и где было необходимо владение английским языком. Если же говорить о драйвовых мероприятиях, то сразу вспоминается новый год Группы Societe Generale в Space Moscow на 1500 человек, с подготовленными сценическими номерами сотрудников и мощнейшими танцами в финале. Или неоднократные корпоративы в Ray Just Arena, где, находясь на сцене и обозревая этот вытянутый огромный зал, действительно чувствуешь себя «рок-звездой». И, конечно, очень нравится смотреть, как работают на больших площадках настоящие звезды: Дискотека Авария, Валерий Меладзе, Несчастный Случай, Ёлка, Полина Гагарина. У таких артистов как раз и учишься умению управлять большой аудиторией.

На каких крупных мероприятиях вы бы хотели поработать?

Я очень люблю деловые корпоративные мероприятия, отраслевые конференции, бизнес-форумы, после которых обычно следуют гала-ужины. На таких событиях всегда много интересных и умных людей, с которыми обязательно найдется, о чем поговорить. Именно на мероприятиях такого типа я могу полностью реализовать свой потенциал —интеллектуальный, интерактивный и языковой. Наверное, именно это и есть работа моей мечты.

Светлана Люмьер

Светлана — не только профессиональная ведущая, но и актриса театра и кино. Она работает в России, Италии и Греции и проводит частные торжества, корпоративные мероприятия и бизнес-ивенты.

Каким было самое массовое мероприятие, которое вы вели? Сколько там было участников?

Одно из самых крупных — это корпоративный Новый Год в «Крокусе» для одной международной компании, 3000 человек. Вели в в дуэте с коллегой. Афишировать детали не могу по контракту. Конечно, мероприятие такого масштаба организовывало агентство, поэтому все технические вопросы решали сотрудники.

Массовыми можно считать отраслевые премии, корпоративы, фестивали и, конечно, национальные свадьбы, где, как правило, количество гостей превышает 200 человек.

Возможно ли ведущему работать с большой аудиторией в одиночку или ему нужна команда?

Смотря что подразумевать под словом команда. Если речь об организации — безусловно. Вести технически можно и одному, но выгоднее смотрится дуэт или трио, так как за взаимодействием на сцене всегда следить гораздо интереснее, а значит, и внимание гостей не будет теряться. Конечно, если ты Иван Ургант, количество других ведущих на сцене не имеет значения. Да и то…

Как сохранить семейную атмосферу на частном мероприятии большого масштаба?

Я убеждена — в данном случае не стоит дистанцироваться от аудитории. Особенно удобно, когда работает несколько ведущих — один на сцене, второй спускается в зал и завязывает более адресное общение. Вот вам самый простой и действенный способ. Конечно, это недопустимо на протокольных мероприятиях.

Часто ли вы работаете на масштабных мероприятиях? С аудиторией какого размера вам комфортнее всего работать?

Последнее время работаю чаще с корпоративным сегментом и деловыми событиями. Я умею работать с различной аудиторией и количество человек для меня не имеет большого значения, меняются только инструменты взаимодействия. Скорее делала бы акцент на целях, которые должны быть реализованы на высоком уровне. Комфортно работать с любыми клиентами, особенно если они знают, что хотят получить и доверяют профессионалам.

Но так как в последнее время я занимаюсь реализацией стратегически важных event-проектов в сегменте B2B, могу отметить высокую лабильность заказчика в вопросе предоставления четкого брифа. В жизни, как правило, происходит так: клиент не всегда может по тем или иным причинам предоставить вам исчерпывающую информацию, да еще и в удобные вам сроки. Важно научиться слышать, понимать и говорить на языке клиента, заранее предостерегая от неоправданных ожиданий и предлагая альтернативы. Одновременно с этим быть готовым ко всему. Абсолютно. Но это клиент, и он, как известно, всегда прав. Это больше относится не столько к ведению, сколько к организации событий в целом.

Какую роль выбрать ведущему при работе с большой аудиторией: конферансье, шоумен, какие-либо другие?

Это зависит от качества аудитории и задач мероприятия. Хорош тот ведущий, который чувствует температуру зала, понимает где и что нужно и уместно делать. Часто вижу примеры некомпетентности в этих вопросах.

Какие сложности возникали у вас при работе на масштабном мероприятии? Как вы с ними справлялись?

Технические накладки с оборудованием, логистикой, таймингом звезд, погодные катаклизмы, истеричное поведение неопытного организатора на площадке… Тут только если свести в шутку и, не теряя лица, решать возникающие проблемы совместно с командой. Ведущий, как человек, от которого зависит настроение гостя, не может быть чувствительным к внешним негативным воздействиям.

Как отличаются сценарии крупного торжества на сотни человек от сценария небольшого (до 60 человек)?

Сценарий масштабного мероприятия, как ни парадоксально, может оказаться менее насыщенным, линейным, но все должно быть очень четко отлажено между всеми техническими службами. Любой сценарий, вне зависимости от масштаба, подчинен основным законам режиссуры и композиции. Поэтому особенно важно массовые мероприятия доверять режиссеру, который умеет работать с большими событиями и понимает, как добиться желаемого эффекта. Чувство меры, вкуса, понимание эстетики и контекста мероприятия, знания в области культуры и истории — необходимость для решения поставленных клиентом задач. Для события любого калибра. На крупных торжествах ведущий больше говорящая голова. По сравнению с уютным кулуарным праздником, где он частенько один за всех, особенно если бюджет скромный.

Как получается уделять индивидуальное внимание гостям на больших событиях?

Можно узнавать заранее о каких-то забавных ситуациях в компании, о которых можно будет пошутить со сцены. Все сразу понимают, о каком подразделении речь. Это хорошо ломает лед. С аудиторией всегда можно общаться в контексте некоего объединяющего действия. Хорошо помогают гаджеты и технические приспособления, которые могут быть индивидуальными или разложены на столы. Ну и, конечно интерактивы, если они уместны. Если ситуация позволяет, я обязательно общаюсь с гостями в перерывах, узнаю, все ли хорошо.

Как ведущему удерживать внимание большой аудитории? Есть ли у вас свои секреты?

Да, конечно. Этому нас учили ещё в театральном ВУЗе. Всего раскрывать не буду, один совет— не пренебрегайте голосом, дикцией, темпом и тембром речи.

На каких мероприятиях вы бы хотели поработать?

Поработать на национально значимых событиях было бы интересно — для меня очень важно расти профессионально. Но я люблю всякую свою работу и благодарна каждому клиенту за их выбор.

Тимур Скляров

Тимур профессионально проводит крупные и масштабные мероприятия в России и за рубежом. В его портфолио — Церемонии Открытий и Закрытий масштабных мировых событий, а среди его клиентов — известные мировые компании.

Каким было самое массовое мероприятие, которое вы вели? Сколько там было участников?

Таких мероприятий было много. В 2011 году состоялась первая серьезная рабочая поездка за границу. В «Русском доме» в Шеньчжене, Китай, на проходящей там 26-й Всемирной Универсиаде я отвечал за программу и вел ее.

В 2013 году был ведущим Церемоний Открытия и Закрытия Универсиады в Казани. Масштабный, большой шоу-спектакль Алексея Сеченова и его команды. А в 2015 году прошел FINA 2015, Чемпионат Мира по водным видам спорта, и я был снова приглашен командой Алексея Сеченова для участия в качестве ведущего в Церемониях Открытия и Закрытия. Два шоу-спектакля были по-настоящему запоминающимися как для зрителей, так и для участников — Полины Гагариной, группы Каста, известных спортсменов и многих других.

В этом году прошел Фестиваль молодежи и студентов в Сочи. 189 стран, 40 000 участников. Мне посчастливилось вновь быть ведущим Церемоний Открытия и Закрытия. Вновь убедился в том, что работать на такую аудиторию — открытую, многочисленную, многонациональную, с таким количеством артистов — это то, что очень радует!

Возможно ли ведущему работать с большой аудиторией в одиночку или ему нужна команда?

В данном случае зависит от того, какая эта аудитория, нужен ли перевод на иностранные языки и прочее. Например, нет смысла в напарнике или напарнице-ведущей «монотонного плана» на рок-фестивали и опен-эйры — в данном случае нужен хороший голос, заряд энергии и батарейка внутри! Или же, напротив, если это скорее конферанс для большой аудитории, то тут красивая напарница, неважно, как и что говорящая, будет скорее полезна: ты отрабатываешь основную часть, а барышня «просто красивая». Хотя есть мероприятия, когда девушки-партнеры выполняют важные задачи и работают с вами на равных — подобное было неоднократно. Всем девчонкам привет!

Как сохранить семейную атмосферу на частном мероприятии большого масштаба?

Быть просто искренним. И главное — на этапе подготовки и встречи с клиентами понять, подходишь ли ты им, интересны ли они тебе как люди. Если этого нет и ты идешь, «потому что надо», есть большая вероятность облажаться. Уметь вовремя отказать — это дар, приходящий с опытом.

С аудиторией какого размера вам комфортнее всего работать?

Как ни странно, но все зависит от настроя. Хороший ведущий — это такое существо, которое всегда может подстроится под аудиторию, замысел организаторов и режиссера. У меня был опыт работы на стотысячную аудиторию и мероприятие численностью 20 человек. Однажды пригласили быть модератором встречи-чаепития Президента и работников молокозавода по случаю юбилея. В таком случае нужно было не просто представить «такого гостя» за столом, а еще и раскрепостить участников чаепития (которым, к слову сказать, кусок в рот не лез поначалу), подтолкнуть их на смелость при разговоре и озвучивании своего вопроса. Конечно же, было много свадеб, юбилеев и прочих частных торжеств — к любому из них, тщательно настроившись и подготовившись, ты подходишь с легким волнением (что радует всегда), и удовлетворением по итогам мероприятия (которое часто заканчивается похвалой со стороны). Мораль: при правильном настрое и большом желании можно быть полезным и качественным на мероприятии любого плана!

Какую роль выбрать ведущему при работе с большой аудиторией: конферансье, шоумен, какие-либо другие?

Главное, быть собой на любом событии, не стараться играть кого-то другого — фальшь будет заметна и зрителю, и заказчику. Выбирать мероприятия, исходя из своих возможностей и желаний, и четко следовать требованиям режиссера.

Какие сложности возникали у вас при работе на масштабном мероприятии? Как вы с ними справлялись?

Подобные моменты были — от веселых курьезных до печальных, о которых сейчас вспоминаешь с горечью. К веселым и забавным можно отнести неготовность артиста начать работу по каким-либо причинам (на Дне Нефтяника у клавишника Би-2 закончился срок платной программы на компьютере, и он прямо на сцене покупал новую лицензию и искал Wi-Fi. Пришлось 40 минут тянуть и общаться с аудиторией, на ходу придумывать какие-то выходы, спускаться на площадку, всячески взаимодействуя со зрителями… в общем, делать все, чтобы они не заподозрили что-то неладное. К слову сказать, получилось это вполне изящно: и заказчик, и музыканты остались довольны. Через неделю после этого эпизода снова работал с Би-2, и в гримерной мы весело смеялись над тем, что произошло).

Ну и было такое, что до начала крупного мероприятия (открытия фестиваля в Сочи) тебе сообщают о смерти родного человека… вот тут уже собираешь всю волю в кулак, нюхаешь нашатырь (да-да, было так) и выдаешь такую качественную работу, что никто ни о чем не подозревает. Только напарница-коллега, предложившая по завершению «отметить событие», понимая, что ты плавно сливаешься, задает вопрос «почему»…

Однажды работал на сильном препарате из-за порванной мышцы за 4 дня до события. Отказываться от него не стал (непрофессионально), а стоял, опершись о тумбу ведущих, и думал о том, чтобы действие препарата не закончилось во время концерта. Но случилось другое: танцор, делая кульбит, задел тумбу, и я вместе с ней завалился на спину — была дикая боль, но на ход концерта это никак не повлияло!

Как отличаются сценарии крупного торжества на сотни человек от сценария небольшого (до 60 человек)?

Сценарий крупного события, конечно же, предоставляется режиссером или редактором коллектива, который занимается проектом. Сценарий частного мероприятия также может быть написан сценаристом, если для него важна сюжетная линия, или же самостоятельно. Все исходит из уровня частного мероприятия и его задач.

Если говорить о частных мероприятиях, особенно о самых интересных из них, то не могу не вспомнить несколько свадеб, которые провел за рубежом. Первая зарубежная была в 2011 году в Дубае. Длилась она 16 часов и проходила на 4 площадках: на первой я выполнял роль гида-всезнайки, рассказывая через гарнитуру гостям, ехавшим на хаммерах-кабриолетах, об истории этого города и его достопримечательностях. На второй был распорядителем-ведущим, переводя и представляя католического священника, который проводил обряд. На третьей — классическое свадебное ведение в ресторане гостиницы Бурдж-эль-Араб (Парус). Ну и в завершении, в финальной части свадьбы, выйдя с гостями в открытое море на яхте, зажигали с приглашенными диджеями.

Другая свадьба — на одном из ледников Австрии у семьи сноубордистов, с которыми я познакомился на склоне годом ранее. После регистрации спускались в костюмах, это было незабываемо!

В прошлом году я вел одно очень камерное свадебное торжество с минимальным количеством гостей (около 50 человек) на вилле в Хорватии. Такую милую и дружную компанию и родных можно встретить редко. Отмечали второй день свадьбы уже как полноценные друзья.

Как получается уделять индивидуальное внимание гостям на больших событиях?

Если это опен-эйр, рок-фестиваль, любая открытая площадка, то это удается сделать, просто спустившись со сцены (если позволяет время и есть необходимость). Если же это что-то более серьезное или ход мероприятия не предполагает подобного, то необходимости в этом нет. Нечто, что не предусматривалось режиссером, сделанная тобой «отсебятина» может просто испортить происходящее, соответственно, общее впечатление о тебе будет крайне неприятным.

Как ведущему удерживать внимание большой аудитории? Есть ли у вас свои секреты?

Опять же, нужно грамотно чувствовать «народ» и отдавать себе отчет: где ты, что происходит и кто перед тобой. На мероприятиях международного уровня, когда ты перед началом разговариваешь с многотысячной аудиторией и рассказываешь им о том, в каком эпизоде что от них требуется (очень часто крупные мероприятия предполагают включение зрителя — фонарики, накидки, волна, исполнение песни и прочее), тут просто грамотно и максимально просто доносишь, что и когда нужно сделать, репетируешь с ними, таким образом разогревая зрителей и готовя их морально к событию. А если мы говорим о концерте на открытой площадке (Дни города, День работника какой-либо промышленности), то тут все гораздо проще. Задачами ведущего в данном случае являются: удержать внимание зрителей, не дать им заскучать и настроить на выход следующей музыкальной группы или номера. Если есть необходимость «тянуть паузы», то прибегаю к стандартным кричалкам. В запасе есть много подобных интерактивов, которые срабатывают всегда — проверено!

На каких мероприятиях вы бы хотели поработать?

Если говорить о масштабе, то это, пожалуй, все мировые события, проходящие в нашей стране, допустим, Церемония Открытия Чемпионата мира по футболу в 2018-м, Универсиада в Красноярске, да много всего! Но все успеть невозможно. Хотел бы поработать в паре с ведущими, которые радуют как профессионалы.

Максим Аверьянов

Максим — участник и организатор международного проекта TOPSHOWMEN и более 7 лет занимается проведением торжеств. Он может провести мероприятия различных масштабов и подстроиться под любую аудиторию.

Каким было самое массовое мероприятие, которое вы вели? Сколько там было участников? Где оно проходило? Были ли у вас помощники?

Самые массовые мероприятия — это, конечно, общегородские праздники и Дни города. Ежегодные тематические фестивали, уличные общегородские «Ёлки», масштабные, свадебные выставки на несколько дней, ну и, пожалуй, немного открытия крупных магазинов. Это всегда поток от нескольких сот до нескольких тысяч человек.

Возможно ли ведущему работать с большой аудиторией в одиночку или ему нужна команда?

Независимо от количества участников, всегда комфортнее работать в команде опытных, понимающих друг друга людей. В зависимости от масштаба и целей конкретного мероприятия команда может быть, например, из 50 или 100 человек, а может быть из двух или трех — но это всегда слаженный механизм, у каждой детали которого есть определенные задачи.

Как сохранить семейную атмосферу на свадьбе большого масштаба?

Чем больше гостей на свадьбе, тем больше на ней незнакомых друг другу людей. Поэтому задача состоит в том, чтобы эмоционально зацепить и заинтересовать сразу совершенно разных людей. Нужно подчеркнуть те ценности и интересы, которые объединяют абсолютно всех, узнать максимум информации о главных героях, построить драматургию праздника вокруг ключевых событий и людей из их жизни. Важно поработать с информацией, выбрать самое важное и интересное для всех и дозированно и вовремя эту информацию преподнести.

Часто ли вы работаете на масштабных мероприятиях? С аудиторией какого размера вам комфортнее всего работать?

Я не стремлюсь искать комфорта — это далеко не самое главное. Там, где начинается комфорт, заканчивается профессиональное развитие. Мне интереснее постоянно пробовать сделать что-то новое.

Какую роль выбрать ведущему при работе с большой аудиторией: конферансье, шоумен, какие-либо другие?

Все зависит от целей и формата конкретного мероприятия, от того, что важно заказчику, от пожеланий организатора. Нет какой-то одной роли, которая подойдет для любого массового мероприятия.

Какие сложности возникали у вас при работе на масштабном мероприятии? Как вы с ними справлялись?

Чаще всего это было связано с определенными накладками, сдвигами в тайминге, невозможностью вовремя выйти на сцену кому-то из приглашенных артистов. Мы должны быть готовы к тому, чтобы правильно и незаметно потянуть время, занять чем-то публику в подобные паузы.

Как отличаются сценарии крупного торжества на сотни человек и, например, обычной свадьбы (около 60 человек)?

На небольших свадьбах я стараюсь подойти максимально индивидуально к каждому гостю, изучить интересную информацию заранее, если есть такая возможность. На крупных же торжествах мы работаем со всей аудиторией сразу. С точки зрения организации отличий еще больше, и они тоже зачастую индивидуальны.

Как ведущему удерживать внимание большой аудитории? Есть ли у вас свои секреты?

Быть интересным, остроумным и актуальным. Нужно говорить о темах, которые будут близки абсолютно всем, найти то, что объединяет всех присутствующих.

На каких крупных мероприятиях вы бы хотели поработать?

Я всерьез хочу провести премию Муз-ТВ в Олимпийском. Мечтаю провести мероприятие в Лужниках. Почему нет?

Свадебные профессионалы:

Свадебное агентство «Дарси»
Ведущий Антон Кукушкин
Ведущий Тимур Скляров
Ведущий Максим Аверьянов
Ведущий Рустам Садеков
Ведущая Светлана Люмьер

«Дарси»

Свадебное агентство
ПрофильНа Горько!6 статей

«Дарси» — это команда талантливых, амбициозных профессионалов, которые занимаются организацией ярких, стильных и незабываемых торжеств. Свою деятельность агентство начало три года назад. Организация свадеб для них — это не просто работа, а регулярный поиск вдохновения и новых идей. Ребята ответственно подходят к каждому заказу.

Рустам Садеков

Ведущий
ПрофильНа Горько!4 статьи

Рустам работает в сфере event уже более 8 лет. За это время зарекомендовал себя как востребованный специалист, который провел мероприятия у 200 пар молодоженов, более 600 выпускников школ, ВУЗ-ов и специализированных учреждений и более 10 000 граждан России и других стран.

Антон Кукушкин

Ведущий
ПрофильНа Горько!3 статьи

Антон Кукушкин обладает идеальным чувством такта, юмора и стиля, что делает его грамотным и профессиональным ведущим для вашего мероприятия. Он обладает качествами шоумена, конферансье и актера. Его внешность — приятная и запоминающаяся. За плечами у Антона 14 лет работы на сцене в роли ведущего. Его задачи на корпоративе или на другом торжественном мероприятии таковы: дарить людям улыбки и хорошее настроение, сделать мероприятие ярким и дать гостям массу положительных эмоций и, конечно же, оставить приятные воспоминания о празднике

Светлана Люмьер

Ведущая
ПрофильНа Горько!13 статей

Ведущая торжеств и бизнес-событий, профессиональная актриса, свадебный организатор.

Тимур Скляров

Ведущий
ПрофильНа Горько!1 статья

Тимур — ведущий с огромным опытом проведения самых разных мероприятий. Он проводил церемонии открытия и закрытия Универсиады в Казани и Шеньчжене, мероприятия с участием Президента России и корпоративные события крупных международных компаний. Кроме того, Тимур ведет и частные торжества в России и за границей — от масштабных национальных свадеб до камерных семейных торжеств.

Максим Аверьянов

Ведущий
ПрофильНа Горько!3 статьи

Максим является идейным вдохновителем и участником проекта «Лига Ведущих Шоуменов». Находится в списке 100 лучших ведущих Москвы, 20 лучших ведущих Нижнего Новгорода. Организатор и ведущий больших и маленьких всероссийских и международных мероприятий. Более 7 лет занимается проведением торжеств профессионально. За это время провел более 432 мероприятий, 82% из которых — свадьбы.