WeDoAgency: чаепитие с Егором Пироговым и Максимом Маркевичем
В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.
Юлия Дубова и Инна Фалева, создатели агентства WeDoAgency, в рамках своей авторской колонки, обсуждают тонкости и нюансы свадебного рынка с коллегами, являющимися самыми сильными игроками event-индустрии Москвы. В первом выпуске: разговор с ведущими, входящими в проект Top15Moscow, Максимом Маркевичем и Егором Пироговым.
Свадебная индустрия в России так стремительно развивается, что на этом рынке уже активно появляются профсоюзы. Год назад в Москве стартовал проект Top15Moscow — сообщество проверенных ведущих для мероприятий самого разного формата. 28 марта Top15 устроили вечеринку по случаю своего первого дня рождения, на которую мы, к сожалению, не успели доехать. Поэтому в качестве компенсации за прогул и одновременно в виде подарка мы решили наконец-то опубликовать интервью с двумя представителями этого сообщества — Егором Пироговым и Максимом Маркевичем. Беседа с ребятами состоялась еще прошлой весной, когда проект только запустился. Предваряя вопросы читателей о том, как из пятнадцати мы выбрали для своей колонки именно эту пару, скажем, что на тот момент наше агентство WeDoAgency чаще всего работало с Егором и Максимом, поэтому нам было интересно узнать о проекте от них.
WeDoAgency: Спасибо большое, что уделили нам время и пришли на чаепитие! Тем более, что у вас есть очень хороший инфоповод — появление Top15Moscow. Давайте обсудим, для чего event — индустрии такое сообщество и как в него попасть?
Максим Маркевич: Каждый, кто есть в этом проекте, был порекомендован другими ведущими. Таким образом, получается, что профессионалы рекомендуют профессионалов и это дает некий знак качества команде в целом.
Егор Пироговым: Я помню свое первое впечатление, когда приехал на фотосессию для Top15. Я ожидал, что мы все будем «колючими» друг перед другом, но на удивление было очень комфортно; все ребята показали себя сдержанными, профессиональными и сосредоточенными. Было время, когда ведущие позволяли себе опаздывать на мероприятия, «кидать» клиентов. Сейчас, с развитием рынка и с появлением таких сообществ, работа ведущего стала очень взвешенным и серьезным бизнесом, в котором важную роль играет репутация.
Максим: Немаловажно, что Top15 — это дружественный проект и он абсолютно бескорыстный.
Егор: Макс, скажи, а это можно назвать профсоюзом? Если ты ногу сломаешь, два месяца будешь на больничном, можно мы будем тебе помогать?
Максим: Я уверен, что если, не дай Бог, у кого-то из нас случится неприятность, то найдутся активисты, которые сами предложат помощь и заменят тебя при необходимости на мероприятии, не ожидая ничего взамен.
WеDoAgency: Кстати, про взаимозаменяемость. Удивительно, но некоторые клиенты до сих пор задают вопросы об отличиях дорогого профессионального ведущего от тамады. Что бы вы на это ответили?
Егор: Я очень четко разделяю три манеры ведения: тамада, ведущий и конферансье. Тамада — это, скорее, народное ведение, немного даже пьяное. Это когда идет традиционное русское застолье, где крадут невесту, водку пьют из грязных туфелек и проводят ужасные конкурсы.
Максим: Да, это панибратское ведение, амикошонство в чистом виде.
Егор: А вы обращали внимание, что в объявлениях о тамаде никогда не увидишь интеллигентное, рафинированное лицо, дорогой костюм с правильными запонками? И это тоже важное отличие тамады от ведущего! Что же касается конферансье, то это особый жанр, в котором есть свои блистательные представители. Задача конферансье — выйти, что-то красиво объявить и не менее красиво уйти со сцены.
Максим: Так и есть, но бывают случаи, когда к тебе на свадьбе подходит бабушка жениха, менталитет которой уже не изменить, и ты ей просто не сможешь объяснить про три манеры ведения! Для нее ты всегда будешь тамадой! Поэтому нужно просто чувствовать своих клиентов.
WeDoAgency: А еще многие считают, что если ведущий не «звезда», то его гонорар не может быть большим. Вот как нам вместе с вами доносить до клиентов обратное?
Егор: В этом вопросе, кстати, очень важна роль организатора, который проводит подготовительную работу с молодоженами еще до встречи с ведущим. Нужно показывать резюме, рассказывать о работах на заграничных мероприятиях.
Максим: Необходимо объяснять, что за эти деньги вы получаете праздник высокого уровня! Если вы строите масштабные дорогие декорации, приглашаете популярных артистов, а ведущего берете с гонораром тридцать тысяч рублей, то он будет сильно выбиваться из общей атмосферы мероприятия и ваши статусные гости это наверняка заметят.
Егор: А еще ведущий за тридцать тысяч не может себе позволить правильный смокинг. Как ни крути, но выглядеть хорошо и дорого — это часть нашей профессии. Приличная бабочка, хороший ремень, достойные запонки и туфли. Если ведущий выглядит хуже гостей, то это печально. Я всегда говорю клиентам, что профессиональный ведущий —это как нейрохирург, который использует только качественные и дорогие инструменты. Кстати, про инструменты, Макс, у тебя есть свой микрофон? Сейчас многие ведущие со своим микрофоном начали работать. Может это какое-то упущение, что у нас его нет?
Максим: Если честно, для меня это загадка. Думаю, что вопрос про свой микрофон задают те, кто думает, что сейчас приедет человек-оркестр, который привезет музыку, потом конкурсы проведет, шарики надует и холодные закуски вынесет. У меня где-то лежит дома микрофон, мне однажды дарили, но это принципиальный момент! Подобные вопросы сразу наводят на мысль об отсутствии грамотных организаторов на площадке, которые должны выполнить технический райдер и предоставить тебе микрофон. Я всегда шучу, что лучше не заказать жюльены, но сделать хороший звук!
WeDoAgency: Кстати, работаете ли вы с парами, которые обращаются к вам напрямую и делают свадьбы самостоятельно, без агентств?
Егор: Я категорически нет! Свадьба — это сложный и великолепный спектакль, на котором должен присутствовать режиссер. Ведущий или его директор не должны выяснять, через сколько будут подавать горячее, искать номерок, парковать гостей, расплачиваться с баянистом и следить, чтобы артисты приехали вовремя. Это задачи организатора! Еще хуже, когда сами молодожены берут на себя эту ответственность и вместо того, чтобы наслаждаться таким важным днем, всю свадьбу отвечают на телефонные звонки подрядчиков.
Максим: Валера, беги рассчитывать тамаду! (смеется) Если серьезно, то каждый должен заниматься своим делом.
WeDoAgency: Давайте как раз поговорим о деле ведущих более подробно. Мы уже выяснили, что «бег в мешках» на свадьбах канул в Лету и на смену конкурсам пришел нетривиальный контент. Мы, например, всегда совместно с молодоженами и их друзьями придумываем творческие подарки, заранее снимаем какие-то фильмы, готовим постановки. А что сейчас предлагает хороший и дорогой ведущий?
Максим: Мы с моим ди-джеем всегда готовимся заранее, обсуждаем с организаторами пару, их индивидуальные особенности. Я очень люблю креативный подход к свадьбе. Однажды, я предложил молодоженам снять фильм, в котором действие происходило бы в будущем. С помощью мосфильмовского гримера мы «состарили» жениха и невесту, чтобы они рассказывали своим гостям, кто чего добился и кем стал. На свадьбе ролик произвел фурор!
Егор: На мой взгляд, агентства и декораторы уже научились делать эффектную картинку, но драматургия вечера пока часто оставляет желать лучшего. С одной стороны, какие-то интересные ролики, интерактивы, шоу-номера и выступления надо всегда использовать, а с другой — не утомлять гостей. Это тонкая грань. По поводу замены устаревших конкурсов —вопрос сложный. Всё со временем перестает быть оригинальным и ведущему постоянно нужно искать что-то новое, быть в тренде. Я недавно нашел на турецком телеканале юмористическое шоу, которое меня вдохновило на интересный интерактив.
WеDoAgency: А какими еще источниками вдохновения вы пользуетесь? Мы, например, следим за модными дефиле, смотрим западные клипы, концерты и церемонии, не пропускаем громкие театральные постановки.
Егор: Чаще всего, это юмористические шоу и, как ни странно, лента друзей в социальных сетях, где часто появляются какие-то ссылки на веселые ролики и анекдоты. Я все это адаптирую под себя, репетирую перед зеркалом, пытаюсь понять, как это «ляжет» на публику.
Максим: Я однажды был спикером на одном крупном профессиональном мероприятии, собравшем более 250 ведущих со всей страны. Так вот, после моего выступления из зала доносились возгласы «платим 500 долларов за новые конкурсы!» (смеется). Я тогда предложил аудитории устроить брэйнсторм и самим в процессе создать оригинальный контент, чтобы не покупать и не копировать. И у нас получилось!
Егор: А вот в Казахстане покупают конкурсы. У них такая политика свадебных агентств. Я тут недавно приезжаю, а мне организаторы с гордостью говорят: «смотрите, какой мы сегодня для вас конкурс купили!» (смеется).
WеDoAgency: А как правильно агентству выстраивать коммуникацию с ведущим, на ваш взгляд?
Егор: Мне очень нравится, когда общение с клиентом происходит через агентство, а не напрямую. И дело тут не в том, что организаторы продают тебя в три раза дороже, тем более, что сейчас приличные агентства этого не делают, так как всю информацию можно легко проверить в интернете, позвонить ведущему лично. Это, скорее, вопрос правильного построения свадебного бизнеса, когда вся информация проходит через организатора, а он уже умело доносит ее каждой из сторон, фильтрует, при необходимости.
Максим: Это очень правильный подход, я считаю! Вообще, агентствам нужно уметь собирать на проекте только профессионалов, которые не будут мешать друг другу работать. Например, брать фотографов, которые понимают, что не нужно уводить молодоженов на фотосессию в разгар программы!
Егор: Мы «торгуем» чистой энергией! На мероприятиях я отдаю гостям всё, поэтому мне очень важна позитивная атмосфера вокруг и приятное, безконфликтное взаимодействие с коллегами. Важно, чтобы агентство максимально посвящало тебя в ход мероприятия, в детали праздника, делало акцент на особенностях главных героев вечера, предупреждало о любых изменениях в сценарии. А после того, как я несколько раз столкнулся на свадьбе с хамским поведением видеографа, я всегда уточняю у организаторов, какую фото- и видео- команду они пригласили в проект.
WеDoAgency: Егор, Максим, а что вы считаете основными ошибками свадебного ведущего?
Егор: Панибратство! Должна быть тонкая игра между доверительностью, нежностью, уважением и деликатностью. Например, я всегда обращаюсь к детям на «вы» — это очарование, а не холодность!
Максим: Ведущий должен дружить с публикой, но не позволять себе «тыкать», выпивать с гостями, садиться к ним за стол или танцевать с подружками невесты. Все должны видеть энергетически-заряженного ведущего, харизматичного, но при этом интеллигентного.
Егор: Важно следить за программой вечера, смотреть все номера, не уходить в гримерку во время видео-ролика, потому что в любой момент может потребоваться ваша «живая» реакция.
Максим: Это еще и очень хорошая опора для твоей следующей речи! Зная, что именно было в предыдущем номере, ты без труда сделаешь связку со следующим блоком программы.
Егор: Ошибка — не встречать гостей во время welcome-коктейля, а появляться уже только на ужине. Дело в том, что именно в эти 40-60 минут сбора гостей налаживается контакт между ведущим и публикой.
Максим: Согласен! Это тот неформальный час для неформального общения, когда ты «щупаешь» публику, настраиваешься на её волну.
WеDoAgency: Ну и напоследок, какие для вас самые главные составляющие праздника?
Егор: Агентство, место, ведущий!
Максим: Ведущий, агентство, место (смеются).
Свадебное агентство: WeDoAgency
Ведущие: Максим Маркевич, Егор Пирогов
Фотограф: Алина Свинухова
Благодарим за помощь в проведении интервью школу танцев The Dome
г. Москва, ул. 2-я Звенигородская, 12, стр. 15
Творческий коллектив с многолетним опытом работы в организации различных мероприятий: от закрытых вечеринок во Французских Альпах до светских церемоний глянцевых журналов.