Все с нуля: как фотографу начать работать на свадьбах в новом городе

«В споре рождается истина». Однако, чтобы до неё добраться, совершенно не обязательно спорить. В нашей рубрике эксперты свободно высказывают собственные мнения, коллективно освещают различные вопросы и предлагают свой взгляд на решение насущных проблем.

Круглый стол

Мы уже поднимали тему про обмен кадрами и пришли к мнению, что со временем организаторы все чаще могут обращаться к профессионалам из других городов. Сегодня мы посвятили обсуждение фотографам и ответили на вопрос, какие делать шаги, когда не просто приезжаешь в Москву на проекты, а выбираешь новый город для жизни.

В дискуссии участвовали:

  • представители двух свадебных агентств, с которыми очень часто хотят начать работать новые люди. Поэтому они точно могут рассказать, как делать не надо, чтобы не тратить время и еще «на берегу» не портить себе репутацию;
  • известный и в Москве, и в Санкт-Петербурге фотограф Андрей Настасенко, который сам уже покорил не один город и не одну высоту и может с этой высоты дать хороший совет. А еще часто приглашает в свою команду, работающую на больших проектах, людей, и рассказывает, как попасть в их число;
  • Саша Браун, который стал одним из самых популярных профессионалов в Самаре, а сейчас переехал в Москву с четким понимаем того, что ему интересно и нравится.

NEVESTA.MOSCOW: Начнем с самого популярного и интересующего многих профессионалов вопроса: насколько агентствам интересны новые люди?

Анастасия: Интересны. Нам важен профессионализм и личный контакт, а это, на поверку, не самые распространенные качества, которые можно найти в одном человеке. В наше агентство попасть несложно, это вопрос правильного подхода.

NEVESTA.MOSCOW: Есть ли какие-нибудь лайфхаки?

Анастасия: Точно могу сказать, что, скорее всего, не сработает… Нам каждый день приходят заявки бесплатно поснимать декор, бекстейдж, мою семью. Это неинтересно. Мне важна команда, люди, которые слаженно работают друг с другом, безусловно, хорошее портфолио. Вот Андрей, например, в свое время очень грамотно и в то же время легко пообщался со мной вконтакте, мы сразу нашли общий язык (смеется).

Артем: Действительно, бывает такое, что тебе нравится профессионал, но ваше мировоззрение настолько расходится, что работать вместе не получается. Что касается входящих заявок агентству, то однозначно не стоит писать типовые сообщения и общие фразы. Нам очень много пишут в директ Инстаграма, и часто, открывая сообщение, я понимаю, что точно такой же шаблон получил не один десяток других организаторов, и конкретно с нашей работой, прежде чем прислать сообщение, не познакомились.

Анастасия: Я обращаю внимание на Инстаграм. Мне хвататает буквально нескольких секунд, чтобы пробежаться взглядом по ленте, и если меня ничего не заинтересовало, то дальше я смотреть не буду. Поэтому еще один совет: подходить к ведению этой сети с должным перфекционизмом.

Артем: И не звонить! Фотограф, который продает свои услуги по телефону, вызывает слишком много вопросов. И вообще лучше пользоваться мессенджерами или социальными сетями. Звонки всегда невовремя, как показывает практика. Еще правильно искать агентства, работающие на том же уровне, что и профессионал, потому что обычно команды все-таки растут вместе. Поэтому важно уметь оценить свой реальный уровень.

Андрей: Если есть желание познакомиться с агентствами, то я бы вообще не рекомендовал обивать пороги их офисов. Гораздо продуктивнее работать на различных B2B, которых в несезон проходит особенно много.

NEVESTA.MOSCOW: Андрей, ты часто привлекаешь команду на свои большие проекты. Как в нее попасть?

Андрей: Для меня тоже большую роль играют профессионализм, доверие и личное общение. Я стараюсь работать с уже проверенными ребятами, потому что мне знаком их подход, хотя постоянно нахожусь в поиске новых подходящих людей. В командной работе есть свои негласные правила, о которых не все знают. Например, серия со свадьбы не публикуется до того, как это сделал основной фотограф, а материалом не делятся ни с кем, кроме первого фотографа. Фотографии в своих источниках выкладывает тоже сначала основной фотограф. Или общение с парой… Бывает такое, что фотографы странно шутят, отпускают неуместные замечания. Важен дресс-код: очевидно, что если нет специфических запросов, то фотографу по умолчанию нужно приходить в черном или черно-белом, но уж никак не в джинсах. Кроме того, человек, который входит на рынок и сначала планирует работать пусть даже в роли ассистента, должен иметь свой набор техники.

Саша: Возможно ли, работая в команде, специализироваться только на чем-то одном? Например, мне интересно снимать репортаж. Свадебный фотограф универсален и должен снимать и репортаж, и постановку, и декор. Мне бы хотелось работать в команде, чтобы снять с себя другие зоны ответственности.

Андрей: Если ты круто умеешь снимать репортаж, то, безусловно, это будет востребовано, но в экстренной ситуации надо уметь снять и портрет жениха, и декор. Но, вообще, хорошие вторые фотографы, конечно, всегда нужны. Резюмируя: хорошие вторые фотографы, конечно, всегда нужны.

NEVESTA.MOSCOW: Если в команде будут работать узкоспециализированные, но хорошие в своем деле профессионалы, то это будет очень сильная команда. Так и у основного фотографа будет больше времени для творческого самовыражения…

Саша: Тем более в Москве проходит много масштабных мероприятий, на которых высока потребность в большой команде, и если каждый ее участник будет крутым в чем-то своем, то это обеспечит гораздо более высокий результат.

Анастасия: А нам, со стороны организаторов, проще обращаться к одному фотографу, который соберет разнопрофильную, но слаженную команду.

NEVESTA.MOSCOW: Сейчас агентства часто обращаются к отдельным фотографам для съемки декора. Почему бекстейдж работы организаторов снимается редко?

Артем: Через один-два года съемка бекстейджа будет пользоваться большим спросом, потому что людям из несвадебного поля интересно смотреть на процесс. В принципе, этапы создания гораздо интереснее итогового результата. К этому мы очень скоро придем.

В беседе участвовали:

Фотограф Андрей Настасенко
Фотограф Саша Браун
Свадебное агентство Анастасии Морозовой
Свадебное агентство Feerique Event & Emotions

За помощь в проведении съемки благодарим:

Фотограф: Лео Антонов
Место съемки: ресторан Terrine

Андрей Настасенко

Фотограф

Андрей делает стильные фотографии для красивых, влюбленных, настоящих людей или просто счастливых. Часто снимает в Европе.

Саша Браун

Фотограф

Саша — свадебный и семейный фотограф. Он снимает по всей России и миру и отличается своим умением видеть красивое в обычных людях.

Анастасия Морозова

Свадебный организатор

Свадебный организатор и координатор, который создает стильные и душевные свадьбы. Благодаря слаженной работе ее команды подготовка к свадьбе становится приятным и трепетным процессом, лишенным стресса и суеты. Анастасия чутко относится к истории пары и всегда находит в ней что-то, что вдохновляет на создание единой идеи и концепции, поэтому ее свадьбы получаются уникальными.

Feerique Event & Emotions

Свадебное агентство

Свадебное агентство Feerique Event & Emotions не боится экспериментировать, используя новые формы и нестандартные способы познания мира. Они борются с привычками и объединяют в своих проектах технологии и искусство. Команда агентства не боится сложных задач и помогать парам проявлять собственный взгляд на мир, невзирая на все принятые обществом табу.

Лео Антонов

Фотограф

Профессионально занимается свадебной фотографией уже 6 лет. Работает преимущественно в Москве и Московской области. Также путешествует и имеет постоянно открытый шенген.

Terrine

Банкетные площадки

Ресторан Terrine — это индивидуальный подход к каждому гостю, высокий уровень обслуживания, возможность создания меню исходя из концепции мероприятия с привлечением бренд-шефа, бесплатная дегустация блюд и кондитерских изделий, удобное расположение в центре Москвы.