Внутренняя кухня: секреты свадебного оформления
В этой рубрике собраны ответы на самые популярные вопросы о подготовке к свадьбе, призванные существенно облегчить жизнь всем невестам и женихам — и тем, кто организовывает свой праздник самостоятельно, и тем, кто обращается за помощью в агентство. Наши эксперты — опытные свадебные профессионалы — честно рассказывают обо всем, что волнует молодоженов.
Часто молодожены не задумываются, сколько труда, опыта и профессионализма вложено в красивое оформление свадьбы. Поэтому смета, особенно если там не расписаны все этапы работы, многих может напугать. В этой статье топовые декораторы Москвы расскажут, почему их кропотливый труд столько стоит и чем оформители занимаются за кулисами любого мероприятия.
Фотография на обложке: студия декора Кингэльффо
Вершина айсберга
Красивая сервировка и цветы на столах в банкетном зоне, подиум и арка в зоне церемонии — красивая фоновая картинка для гостей, а для молодоженов — еще и сумма с большими нулями. Но это только верхушка айсберга, ведь основная часть работы декораторов остается за кадром.
Из опыта декоратора Екатерины Джулия:
Декор — это одна из сфер, в которой клиент видит только процентов 30 от всей работы, вершину айсберга. Обычно заказчик получает уже готовый продукт: презентацию концепции, эскизы и реализованное оформление на мероприятии. При этом остальная огромная часть работы проходит за кулисами.
Расскажу, что было за кулисами проекта, где нам нужно было создать пространство космического города будущего, а также внедрить в декор определенный цвет, который установил заказчик. Поскольку один и тот же цвет на экране и в печати могут сильно отличаться, нам потребовалось сделать большое количество цветопроб и согласований цвета, прежде чем мы остановились на одном. Здесь мы работали с разными технологичными материалами, чтобы создать футуристическую атмосферу: зеркальными, светоотражающими, глянцевыми, создавали различные принты и продумывали интересную подсветку.
Из опыта декоратора Екатерины Джулия:
Мы создали зону с космическим порталом: целая комната с объемными стенками, подсветкой, которая отражалась в зеркальных элементах. Все элементы были объемными, в «портале» был пол и потолок, на стенах были выпуклые фигурные элементы. Сами стенки состояли из пяти разных видов материалов для создания необходимого эффекта и устойчивости. Поэтому для них потребовались многочисленные чертежи и макеты, которые прорабатывали инженеры, а также макеты для создания принтов. И еще целая производственная команда, чтобы вырезать детали, собрать конструкцию, подключить электрику. Еще одна объемная зона — это «лаборатория клонов». Здесь располагались клоны-«андроиды», каждый из которых наделяется необходимыми качествами человека будущего через проводящие трубки. Мы продумывали те качества, которыми бы наделялись люди будущего, а также подбирали подходящие футуристические шрифты. В центральной части зоны располагалась пустая капсула для клонирования, в которую можно было зайти, почувствовав себя настоящим человеком будущего.
Все элементы производились специально для этого мероприятия. От производства с нуля космической капсулы и манекенов до отрисовки принтов на деталях декора. Кстати, мы также продумывали костюмы аниматорам, которые присутствовали на мероприятии. Подбирали материал и отшивали.
И если говорить о реалиях сегодняшней ситуации, то данный проект мы во многом готовили онлайн, так как мероприятие проходило в другом городе. Поэтому все возможно!
Из опыта студии Анны Першиковой:
Сфера по декорированию мероприятий в том виде, в котором она существует сейчас, достаточно молодая. Когда заказчики впервые сталкиваются с потребностью оформить свой праздник, они совершенно не представляют, почему, если профильная труба стоит 300 рублей, то стол, изготовленный из нее, стоит во много раз дороже. Причем те же самые люди могут со спокойной душой купить себе домой похожий стол за намного большую сумму, ведь «он же навсегда, а не на один день». Но мебель и другие декорации, изготовленные для свадебного дня, не виноваты в том, что им отведено радовать глаз всего каких-то несколько часов. Люди, которые изготавливают вещи для свадьбы, не стараются от этого меньше и не являются меньшими профессионалами своего дела, нежели изготовители, допустим, кухонной мебели.
Иногда я слышу вполне справедливое замечание: «а почему бы не ставить один и тот же стол каждый раз». Только вот если у двух подруг будут одинаковые стулья в квартире, это вполне нормально, а если одинаковые свадьбы мечты — то это повод для огромного расстройства. Поэтому уникальность каждого оформления — это основная задача, которую в итоге ставят перед нами клиенты.
Так что же нужно иметь, чтобы быть функционирующей студией декора, и почему «одноразовый стол» не может стоить дешево? В первую очередь — складские помещения для хранения материалов, заготовок, ваз и прочих декоративных элементов. Это рабочие зоны, такие, как сварочная, покрасочная, место для работы с деревом, текстилем, пластиками и прочим. Конечно, необходим постоянный штат сотрудников, поскольку цикл работ студии декора очень разнообразен, и один человек никогда не будет обладать всеми этими навыками.
Из опыта студии Анны Першиковой:
Над проектом, который представлен на фото, с момента эскизов до демонтажа после праздника в общей сложности трудилось около 30 человек. Все декоративные элементы, включая гостевые столы, стойки, беседки, стены были изготовлены в нашей мастерской по индивидуальному проекту специально для мероприятия продолжительностью всего 6 часов.
Но с помощью визуальной составляющей нам удалось создать «вау-эффект» и перенести гостей и пару в уникальное место, созданное специально на один вечер, но которое будет теперь вечно жить в их воспоминаниях, как нечто особенное и эксклюзивное, что смогли увидеть вживую только они.
Человекочасы
Влюбленные не только «часов не наблюдают», но и не отмечают, сколько именно цветов подарили. А вот у декораторов все ходы записаны!
Из опыта студии декора «Кингэльффо»:
Если бы мне кто-то сказал, что быть флористом или декоратором — это сложный и порой даже опасный труд, я бы не поверила! Но факт остается фактом: ненормированный график, миллион вопросов в голове, уровень «бог» в поддержке невесты с предсвадебным синдромом, а также огромный склад, производство, умение обращаться с болгаркой и нивелиром, в прямом подчинении до 50 человек в один день. Прямо суперженская работа! И все это под красивой упаковкой из аромата цветов, которые опытным путем на себе проверяешь на аллергию. А тем временем на одну свадьбу приходят сотни килограммов цветов — их все нужно быстро обработать и поставить в воду, чтобы ко дню свадьбы они выдержали испытания ветром, солнцем, перевозкой и так далее. Это долгие часы кропотливой работы, стебель за стеблем. На наших свадьбах это в среднем от 3000 стеблей до 50000!
Из опыта студии декора «Кингэльффо»:
Но давайте разберем один проект «Карнавал в ШЁЛКЕ»:
• на разработку проекта было затрачено 73 человеко-часов;
• на поиск и закупку необходимых материалов 36 часов;
• при этом на доставки и логистику затрачено 32 000 рублей;
• на площадке до мероприятия на продумывание этапов монтажа — 3 человеко-часа;
• проведены сотни звонков;
• разработаны макеты и чертежи для конструкций;
• работали кузнец и дизайнеры над деревом;
• заказаны из Китая декорации на 3 куба;
• разработан тайминг монтажа и демонтажа;
• заказан подъемный кран;
• цветы заказаны напрямую у садовников разных стран и материков;
• найдена и забронирована посуда и мебель для мероприятия, организована ее доставка;
• за три дня до мероприятия на складе начали собирать конструкции;
• за два дня обработали все цветы и поставили их в специальный холодильник;
• за день до свадьбы собрали все цветы и начали грузить три грузовых машины;
• еще три машины привезли мебель, всего 6 грузовых машин;
• подняли все это счастье на 4 этаж;
• эльфийским чудесным образом за 11 часов работы команды из 15 человек сдали проект вовремя, несмотря на усталость от работы под открытым солнцем в +38!
• поехали в мастерскую разгрузить часть вещей и забрать комплекты для демонтажа
• к полуночи вернулись на площадку на демонтаж и разгрузили последнюю коробку в мастерской в 7 утра;
• весь следующий день потратили на возврат залогов и наведение порядка;
• собрали раздельно мусор, отправить его на переработку.
• провели оценку качества проделанной работы.
Чтобы было понимание, на каждых 100 тыс рублей мы тратим примерно 80 человеко-часов. При этом зачастую рентабельность не превышает 30%. В общем, сейчас я жизни не представляю без этого всего, но предупреди меня заранее — я бы, наверное, выбрала другой род деятельности…
Из опыта декоратора Андрея Исакова:
Для подготовки зоны церемонии на свадьбе Алины и Виктора ушло более трех суток, если сложить все затраченное время. Сначала отрисовка эскизов: был утвержден только 4-й вариант! Далее шли замеры площадки (бассейн в Rose Bar Moscow) закупка материалов — бруса, фанеры, пластика. Разработка макетов для создания конструкций, резки декоративных элементов.
Примерно 12 часов было потрачено на подготовку подиума и его пробную сборку, которую мы делали в нашей мастерской. Около 16 часов ушло на создание декоративных цветочных элементов и наклейку золотых лепестков. После пробной сборки все элементы разбирались по частям, подписывались.
Из опыта декоратора Андрея Исакова:
На монтаж этой зоны уже в день мероприятия ушло в среднем 8 часов. Заезд на площадку к 4 утра. Сначала все вручную разгрузили и пешком подняли на третий этаж ресторана. И дальше был сам монтаж: сбор подиума, укрепление конструкций, крепление цветочных элементов и доработка их флористами. И покрытие подиума полностью зеркальным пластиком. Все это происходило под палящим солнцем при температуре +28! А после мероприятия — демонтаж, заезд на который был в 1 час ночи, зону церемонии разбирали в среднем 4 часа, весь демонтаж занял время почти 8 часов. Но главным в этот день, конечно, остается душевный, теплый и уютный праздник молодоженов, который длился 9 часов.
Ожидания и реальность
В известном меме мнения мамы, друзей и случайных знакомых о твоей профессии радикально не совпадают с реальностью. К счастью, в современном мире секреты любой профессии не являются тайной, которая передается лишь по наследству от старого мастера к подмастерью, а вполне доступны широкому кругу людей. Многие специалисты делятся подробностями своей работы даже в инстаграме.
Из опыта студии Atelier dei Fiori:
Декор свадебного мероприятия — это не просто привезти и поставить на стол цветочные композиции, как некоторым кажется. Работа декораторов очень кропотливая и достаточно сложная. Она начинается с разработки концепта самого мероприятия и согласования с заказчиком. Необходимо создать креативную идею и при этом попасть в ту смету и тот бюджет, на который рассчитывает клиент.
Реализация согласованного проекта — работа большой, слаженной команды. Работают мастера, которые создают конструктивы, флористы разрабатывают рецепты по созданию цветочных композиций. Так, чтобы создать одну цветочную композицию, надо сделать пробный вариант, чтобы точно все рассчитать, а затем растиражировать на гостевые столы. Иногда подключаются и другие подрядчики, ведь не все своими силами может сделать студия декора — например, полиграфию и печатные работы. Здесь нужно иметь налаженные контакты, уметь давать четкие ТЗ.
Следующий этап — монтаж. Команда выезжает на площадку очень рано, или вообще накануне мероприятия, чтобы работать в течение ночи. Если это большое мероприятие, монтаж может идти и двое, и трое суток. Обязательно должны быть мужские руки монтажников, специалисты по декору, девочки-флористы, которые вместе занимаются воплощением придуманной картинки в реальность. А также задействованы грузчики и транспортные услуги. Красота не возникает ниоткуда, это работа большого слаженного коллектива! Но на этом работа не заканчивается, ведь когда мероприятие завершается, нужно опять приехать и все разобрать. Демонтаж — огромный пласт работы, нужно разобрать все конструкции, погрузить, привезти, отдать арендное оборудование и утилизировать большое количество мусора, который тоже вывозится с площадки.
Из опыта студии Atelier dei Fiori:
Помимо художественного начала, декоратор должен разбираться во многих инженерных нюансах, ведь мало нарисовать красивую картинку, ее надо технически грамотно воплотить. Например, у нас на одном проекте пол выложили из пластика черно-белыми квадратами в виде шахмат. Его идеально нарезали, идеально ровно выложили, но не учли, что мы его укладывали ночью, когда было прохладно, а днем перед началом мероприятия температура в шатре поднялась почти до +30, и от жары пластик начал расширяться. Пол вздулся, а на площадку как раз уже начали съезжаться гости. Мы срочно исправляли этот момент, заново перекладывали пол. Вот такое может быть, если просто не учел погодные условия…
Из опыта студии декора «Эльфлер»:
Прежде чем приступить к работе, декоратор на первой встрече предлагает невесте разнообразные варианты, чтобы понять, что в данный момент клиенту ближе всего. Допустим, невеста выбрала стилистику английского сада или свадьбу в стиле прованс, декоратор создал эскизы, проект утвердили. А дальше — сложный и ответственный этап, начинается закупка материала и декоратор начинает собирать по крупицам элементы желаемого стиля в разных местах: живые цветы подбираются в одном месте, декоративные элементы и фурнитура — в других. Например, чтобы подобрать весь текстиль, скатерти и салфетки — надо выбрать и закупить ткань, нитки, всевозможные ленточки и аксессуары. И это только один из маленьких фрагментов работы, а на подготовке каждого мероприятия таких нюансов собирается довольно много.
Из опыта студии декора «Эльфлер»:
Один из важных пунктов оформления банкетного зала, президиум — это не просто стол, на котором должна быть скатерть. Чтобы красиво оформить двухметровый стол для жениха и невесты, декораторам необходимо потратить много времени на тщательный подбор декора и сервировки — понадобятся вазы, стекло, посуда, приборы, салфетки. Сейчас мы можем предложить экономически выгодный вариант оформления: взять некоторые элементы декора в аренду. Например, в прокате имеется посуда и стекло. Это помогает оптимизировать смету, стоимость снижается по сравнению с закупкой, что немаловажно для многих заказчиков.
Из опыта студии BuketPortret:
За всей красотой стоит титанический труд, и свадебный декор — самое наглядное подтверждение этой истины. Например, вот лишь одна деталь оформления — декоративная люстра. Диаметр металлической конструкции — 3 метра, вес — 18 кг (то есть нужна не просто грузовая машина, а «газель» и минимум два рабочих). Высота крюка в шатре 5,5 метров: для того, чтобы заполнить конструкцию флористическим пиафлором и растениями, ее необходимо подвесить (то есть нужна профессиональная строительная фура, еще аренда и доставка). Вес конструкции с декором и растениями около 30 кг, делаем сложную систему рычагов, крепим на цепи и металлические крюки, чтобы не дай бог… И да, все это ранним утром, обычно в 6-7 утра, ну и демонтаж после часа ночи, когда гости уже разошлись.
Из опыта студии BuketPortret:
Можно рассказать про каждую деталь каждой свадебной зоны: мебель, стойки, колонны, столы гостей, стулья (аренда, доставка, разгрузка, декорирование), зона церемонии (конструкции, дорожки, десятки килограммов цветов), фотозона (конструкции, утяжелители, десятки метров ткани)… Перечислять можно до бесконечности, и это все будет не про красоту и цветочки, а про физически тяжелый труд. Поэтому в командах декораторов всегда минимум двое мужчин, они берут на себя то, что девочки просто физически не могут сделать. А женская часть коллектива тоже разгружает машины с цветами, вазами, стойками, разносит их по площадке, создает композиции, гладит скатерти, украшает приборы, степлерит баннеры и собирает просто горы мусора. Спустя 7-8 часов этой спринтерской гонки вся команда покидает площадку, и я остаюсь ждать пару и гостей. И настает момент, ради которого мы так старались — заходят жених с невестой и замирают в восхищении: «Как же красиво!» Вот этот миг — самый прекрасный для меня в этот день.
Свадебные профессионалы:
Декоратор Екатерина Джулия
Студия флористики и декора Анны Першиковой
Студия декора Кингэльффо
Декоратор Андрей Исаков
Студия декора Atelier dei Fiori
Студия цветочного дизайна «Эльфлер»
Студия событий BuketPortret
Читайте больше статей на самые актуальные и волнующие темы о подготовке к свадьбе.
Кингэльффо
Студия декора
г. Москва, Солнечногорский проезд, 4с1
Дом декора Кингэльффо — это команда трудолюбивых эльфов, которые с 2009 года творят в гармонии с природой и доставляют своими проектами радость всем влюбленным.
Екатерина Джулия
Студия декора
Более семи лет основательница компании Екатерина занимается событийным оформлением и имеет за плечами опыт работы в одной из крупнейших студий декора в России. Команда Katrin Bureau разрабатывает полную визуальную концепцию мероприятия: от деталей образов пары до необходимого светового оснащения площадки.
Студия флористики и декора Анны Першиковой
Студия декора
Студия флористики и декора Анны Першиковой создает неповторимые концепции для частных и корпоративных мероприятий. Команда студии занимается детальной проработкой всех мелочей и стремится пронести общую стилистику через все мероприятие, и отразить ее в каждой детали.
Андрей Исаков
Студия декора
Андрей работает в сфере флористики и декора с 2003 года. Его профессиональная команда будет рада помочь вам в создании праздничного настроения и незабываемой атмосферы на любом празднике.
Atelier dei Fiori
Студия декора
Atelier dei Fiori — это профессиональная команда творческих и энергичных людей, которых объединяет любовь к красивым, стильным свадьбам.
«Эльфлер»
Студия декора
Студия флористики и декора «Эльфлер» оформляет счастливые события уже десять лет. За это время команде удалось познакомиться с более чем тремя сотнями пар. Декораторы говорят, что создание красоты — их настоящая страсть, а счастливые невесты — лучшая награда.
BuketPortret
Студия декора
Студия событий BuketPortret начинала свою работу как цветочная мастерская в 2008 году. Сегодня за плечами декораторов одиннадцатилетний опыт работы, более 50 свадеб, а также оформление мероприятий международного уровня, сотрудничество с фэшн-индустрией, флористическое сопровождение телепроектов Первого канала, среди которых «Ледниковый период» и «Один-в-один».