Ведущий Егор Пирогов: «Через два года на свадьбах не будет конкурсов»
Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.
Егор — известный телеведущий, актер, востребованный ведущий свадеб. За пятнадцать лет работы он создал свой авторский стиль проведения мероприятий. Мы пообщались с Егором, и он искренне рассказал о том, чего стоит создать душевную атмосферу на свадебном вечере, поделился мыслями о будущем свадебной индустрии, о своем видении «идеальной свадьбы» сегодня — и пару лет спустя.
- Егор, что сейчас происходит в свадебной индустрии? Какие перемены и нововведения будут, на ваш взгляд, в ближайшее время?
- Перемены, действительно, давно назрели и уже активно вытесняют свадебные традиции, которые утратили смысл в сегодняшних реалиях. Главным образом, перемены, которые сейчас обсуждаются многими представителями свадебной индустрии, касаются изменения формата свадебного ужина. Я стал чувствовать эти тенденции достаточно давно, поэтому с первых шагов, с самого начала работы ведущим стал искать нетривиальный подход к написанию свадебного сценария, неизбитые ходы, которые заставили бы людей искренне улыбаться и с воодушевлением включаться в общее действо. Причем в моем случае получилось очень интересно: я не наблюдал со стороны работу других ведущих, поэтому мне пришлось, что называется, с нуля «изобретать велосипед». Но так было даже интереснее. Я старался уходить от заезженных штампов, придумывал что-то свое: новое, интересное, свежее. Так я пришел к своему собственному жанру проведения свадебного ужина.
- То есть вы изначально отличались от прочих ведущих? Чем именно?
- Например, тема конкурсов для меня мучительна. В самом начале работы я старался находить интересные интерактивы и адаптировать их к московскому формату. Главный критерий — чтобы не было стыдно мне и не было унизительно для гостей. И чтобы это было по-настоящему интересно и весело. Я очень тонко чувствую людей, поэтому достаточно быстро стал замечать, что многие гости неохотно принимают участие даже в таких интерактивах. Когда в разгар ужина ведущий объявляет, что ему надо для проведения конкурса 5—7—10 человек, все тут же утыкаются в мобильные телефоны, усердно делая вид, что ведут очень важные переговоры. Или начинают гиперактивно беседовать с соседями по столу, только чтобы их не тянули в конкурс.
- Что же вы предлагаете взамен?
- За годы работы я, конечно, собрал свою коллекцию интерактивов. Они интеллигентные, но веселые; азартные, но не пошлые; суперзажигательные, но при этом душевные. Но параллельно с поиском интересных интерактивов я вел работу над тем, как нужно построить свадебный ужин. У меня не стояло задачи исключить конкурсы, я просто думал какие эпизоды действительно важны. Я стал придумывать некие драмматургические ходы, которые в обязательном порядке стал привносить в свадебный ужин. И чем больше таких интересных, трогательных, смешных эпизодов стало появляться в моем формате свадебного ужина, тем меньше времени оставалось на интерактивы. Сейчас не всегда успеваю провести даже один интерактив, но при этом все время что-то происходит. Я ни разу за время свадебного ужина не ухожу в гримерку, я каждую минуту присутствую с гостями, общаюсь, налаживаю контакты, шучу, помогаю гостям чувствовать себя комфортно. Например, во время рассадки я подсказываю, иногда провожу под руку дам. Расправляю салфетки бабушкам, потому что они не всегда могут понять, как это сделать, — уж больно замысловато их складывают декораторы. Я стараюсь делать это элегантно, не акцентируя внимание на том, что подсказываю и помогаю. Просто говорю пожилой даме: «Позвольте, я буду вашим кавалером». Она с благодарностью принимает мою помощь, даже кокетничает со мной, я тоже кокетничаю, и в этот момент незаметно разворачиваю салфетку. И она внутренне выдыхает и говорит мне тихонько: «Егор, спасибо, я не знала, что с ней делать».
- Приведите еще примеры своих удачных находок.
- Как говорится, Бог — в мелочах. Я очень не люблю вынужденную музыкально-гастрономическую паузу в самом начале свадебного вечера. Я только что столько энергии потратил в велкам-зоне, на входе новобрачных, где звучали проникновенные, идущие от самого сердца слова их родителей. Гости только-только прониклись трогательной, задушевной атмосферой нежности, как их усаживают за столы и призывают есть и пить под лаунж музыку. И всё: атмосфера разрушена. Потом придется всё выстраивать заново, а это непросто. Поэтому я придумал такой нетривиальный ход: после велкама все рассаживаются за столы, а новобрачные начинают обходить гостей, благодарят их, выслушивают короткие поздравления и приятные пожелания. Пока молодожены стоят у одного стола, персонал обслуживает другие столики. И всё получается очень гармонично и слаженно. Кстати, это не просто сердечный и тонкий момент, это еще и потрясающая находка для видео- и фотосъемки: кадры получаются фантастически красивые и трогательные. В такие моменты каждый гость чувствует себя важной частью вечера. Это придает торжеству еще больше тепла и задушевности.
- То есть вы начинаете праздник на определенной ноте — и стараетесь эту атмосферу удерживать весь вечер?
- Ни в коем случае! Как удерживает внимание зрителя хороший режиссер? Он все время меняет темп. Трогательные моменты сменяются веселыми, статичные — динамичными. Тогда действие не надоедает. Еще мне важно, чтобы каждый гость получил особенные эмоции и впечатления. Например, я прошу диджеев в бесконечную ленту современных композиций вплетать хиты прошлых лет. Это могут быть Джо Дассен, Анна Герман, ранняя Алла Пугачева. Если бы вы могли видеть благодарность в глазах людей старшего поколения — вы бы меня поняли. Ведь современные песни пожилым людям непонятны. А так они тоже получают свой небольшой кусочек праздника.
- Почему вы считаете, что через пару лет на свадьбах совсем не останется конкурсов? Потому что лично вам они не нравятся?
- Потому что уже сейчас мы имеем дело с другим форматом московского общества. Им конкурсы на свадьбах не просто не нужны, они вообще кажутся им дикими. Нужно поставить себя на место людей, приехавших на праздник. Дамы в вечерних платьях, с великолепными прическами; мужчины в роскошных костюмах… Они не готовы участвовать в конкурсах. Но они готовы смотреть интересные номера шоу-программы, и надо дать им такую возможность.
- Что сейчас популярно в качестве шоу-программы?
- Вы знаете, по-настоящему интересных свадебных номеров не так много: баланс на кинжале, воздушные акробаты, шоу мыльных пузырей, девушка на шаре. Это великолепные номера, но их мало. Я не понимаю, почему молодые талантливые выпускники театральных вузов не креативят, не предлагают что-то новое. Ведь эта ниша почти не занята! Организаторы предлагают фантастические концепции, делают очень интересные декорации, в которых потом мы видим стандартные шоу-программы, практически одинаковые на каждой свадьбе. Правда, и на этом рынке появляются интересные новинки. На одной свадьбе я видел, как на велкаме работает парфюмер. У него есть удивительный сундучок, в котором невообразимое количество пробирочек и скляночек. Он задает вопросы по характеру человека и, отталкиваясь от его внешности и знака зодиака, составляет для него эксклюзивный аромат. Это интересная находка. Свежо, необычно, к тому же каждый гость, с благодарностью унесет с собой специально для него приготовленный аромат. Вот такой должна быть встреча гостей! Потому что уже невозможно слушать на велкаме живой саксофон. В такой музыке ведь нет ничего оригинального, тем более — персонального. В отличие от персонального, прямо здесь приготовленного парфюма.
- Значит, в ближайшее время конкурсов на свадьбе не будет. Каких конкретно свадеб это коснется? О каком ценовом диапазоне идет речь?
- Я думаю, что «условно народная» свадьба в стиле фильма «Горько!» всегда будет изобиловать конкурсами, похищением и выкупом невест. Мы же говорим о свадьбах в крупных городах, о среднем и премиум-классе.
- Чем вы предлагаете заполнять паузы между едой и танцами? Как вы общаетесь с гостями, как гости общаются с молодоженами? Делаете ли вы упор на тосты?
- Я не сторонник обычного формата свадебных тостов. Как правило, они все очень похожи друг на друга: муж — голова, жена — шея; желаем состариться и умереть на одной подушке; взявшись за руки, пройти по жизни; желаем дожить до золотой свадьбы. Практически любой свадебный тост — это пожелание долгой совместной счастливой жизни, только в виде штампов. На свадьбе есть святые люди — это родители. Они могут свой тост сказать в любом формате, как душа подсказывает. Но после них, обращаясь к гостям, я предлагаю «игру»: каждый тостующий должен вспомнить первую минуту знакомства с женихом или с невестой, а может — с ними как с парой. Вспомнить свои ассоциации, в каких обстоятельствах это происходило, могли ли они (гости) предположить, что будут присутствовать на их великолепном свадебном ужине. И знаете, так интересно наблюдать за реакцией гостей! Они начинают улыбаться, вспоминать забавные и трогательные моменты. И вечер наполняется фантастическим количеством интересных историй и яркими эмоциями. Таким вот образом мы протягиваем руку помощи гостям. Ведь каждому хочется сказать что-то свое, а что говорить, если все поздравления уже сказали до вас? Просто повторять? Неинтересно. А вот воспоминания — у каждого свои, поэтому тосты становятся интересными и яркими, очень индивидуальными. Кроме того, это еще и прекрасная возможность знакомства гостей друг с другом.
- Когда вы начали проводить свадьбы в таком необычном формате?
- Уже года три-четыре. И с каждым годом популярность этого формата растет. Сейчас уже практически половина пар просит обойтись без надоевших конкурсов.
- А часто ли сами гости готовят сюрпризы и придумывают что-то по-настоящему интересное?
- Очень часто, и сейчас это стало модным трендом. Кстати, это приходит на смену конкурсам. В частности, очень популярны флешмобы, особенно танцевальные. Плюс сейчас подрастает поколение, в воспитание которого родители вкладывали время и средства, развивая природные таланты детей. Поэтому все чаще друзья дарят молодоженам творческие подарки: музыкальные и танцевальные номера, креативные видеопоздравления и даже трогательные фильмы. Из таких драматических кусочков и складывается великолепная мозаика свадебного вечера. Некоторые сюрпризы готовятся, что называется, прямо «на ходу». Большим успехом пользуется прекрасное шоу: танцоры забирают гостей из зала и через 20 минут танцуют с ними сногсшибательный танец. У танцоров, конечно, есть свои секреты: зрителям кажется, что непрофессиональный танцор танцует на уровне чемпиона в бальных танцах, а на самом деле профессионал просто действует так хитро, что гостю особо ничего не нужно делать, а впечатление просто ошеломляющее!
- И все-таки иногда пары не хотят отказываться от некоторых традиционных моментов: свадебный каравай, бросание букета невесты и подвязки, семейный очаг. Как вы к ним относитесь?
- Если честно, каравай мне не нравится. Я чту традиции, но деревенский обычай на современной свадьбе не всегда уместен. Когда невеста бросает букет — это очень трогательная, чудесная традиция. А вот подвязка мне не нравится, тем более снимать ее зубами. Вместо этого я прошу жениха бросать бутоньерку: это выглядит более изысканно. Еще я категорически против похищения невесты или жениха. Это ломает структуру вечера, расстраивает молодоженов. Опять же — отрицательные эмоции, которых в этот день быть не должно. Бывает так, что невесту украли, а что делать дальше — не придумали. В результате идеальный сценарий вечера нарушен, а взамен не предлагается вообще ничего. И это становится проблемой. А вот ритуал передачи семейного очага я провожу достаточно часто. Я научился делать этот момент трогательным и эмоциональным, поэтому от него и у молодоженов и у гостей всегда остаются самые приятные впечатления.
- Традиционной точкой в финале вечера часто становится фейерверк. Как вы рекомендуете заканчивать вечер?
- Сейчас почему-то после торта и фейерверка приглашают гостей на просмотр видео со свадьбы. Это в корне неверно! На мой взгляд, сначала нужно посмотреть видео — пока гости еще здесь, в зале. А потом уже выходить на улицу, любоваться фейерверком. И с улицы гости начинают потихоньку разъезжаться. Но пытаться их после улицы затащить снова в зал — это нонсенс, зря потраченное время и смазанная концовка вечера.
- На ваш взгляд, от каких еще вещей свадебная индустрия откажется в ближайшие годы?
- Да, есть еще некоторые моменты, которые изжили себя. Например, если молодожены не ставят с хореографом танец, то вместо того, чтобы просто кружиться в зале, лучше вообще убрать этот элемент программы. Или выбрать компромиссное решение: достаточно покружиться в танце буквально полминуты, а потом пригласить присоединиться гостей. Еще мне кажется, что постепенно уйдут ролики из ЗАГСа, их сменит съемка «лавстори». Это качественно другой продукт: здесь есть канва, всё продумано, интересно смотреть. Я заметил, что с каждым годом на свадьбу заказывают все меньше еды. Если раньше это было по десять перемен блюд, что гости просто не в состоянии были съесть, то теперь перемен намного меньше, буквально две-три: закуски, горячее на выбор, десерт. Зато качество еды стало намного выше: упор делается на авторскую кухню. То, что сейчас многим кажется невозможным, как например не устраивать конкурсы на свадьбах, уже через пару лет станет привычным. Когда десять лет назад я вводил свои новшества, они тоже казались необычными. А время показало, что такие новшества индустрии просто необходимы.
Фото: Федор Бородин, Николай Злобин, Алексей Малышев и Дима Горбунов
Федор Бородин
Фотограф
Федор Бородин — фотограф, все работы которого атмосферные, эмоциональные, искренние, рассказывающие настоящие истории. На каждой фотографии, сделанной Федором, запечатлены «живые» моменты.
Николай Злобин
Фотограф
Николай имеет высшее образование в сфере фотографии. Занимается свадебной съемкой с 2007 года. Преподает курс фотографии и является одним из основателей бренда Feelingstudio. Отличительная особенность снимков Николая Злобина — сочетание живых эмоций и геометрии линий.