Три истории о ведущем Владиславе Сапунове
«Три истории» — это спецпроект NEVESTA.MOSCOW, который помогает поближе познакомиться с ведущими, которые проводят запоминающиеся и душевные мероприятия, и узнать их с разных сторон.
Пока другие пытаются заработать все деньги мира, ведущий Владислав Сапунов сам себе поставил ограничение — проводить не больше трех мероприятий в неделю. Сегодня он расскажет читателям NEVESTA.MOSCOW о том, почему так важен work-life баланс и что он делает с микрофоном между свадьбами.
История 1: «Только в декабре становится не до спорта»
Владислав, у тебя такое амбициозное имя… а ты все-таки скорее Влад или Слава? Что тебя больше мотивирует — владеть чем-то или прославиться?
Я Влад, потому что Владислав (а Слава — Вячеслав), но это довольно распространенная ошибка. Поэтому все коверканья моего имени уже включены в гонорар, вместе с такими опциями, как попросить «нормальную песню» или предложение переодеться в уборной. А слава или власть… наверное, раз вопрос так поставлен, то лучше прославиться! Хочется, чтобы про твое творчество знали массы, и кому-то оно нравилось. Но в первую очередь — себе.
Сейчас офисные работники ищут work-life balance. Но работать по вечерам, на выходных и праздниках может быть еще сложнее, чем по стандартному графику. Что дает тебе силы жить в таком режиме?
В летний сезон я не беру больше трех мероприятий в неделю, потому что иначе перегоришь, и уже не будет внутреннего ресурса, чтобы работать с отдачей. В новогодний период, когда мероприятия идут одно за другим, я просто ем сладости и разные вредные вкусности, чтобы получить какую-то радость извне, когда внутри она начинает заканчиваться. А в обычное время у меня такой баланс: два-три мероприятия в неделю и пару выступлений для себя, мастер-классы, занятия с педагогом и спорт. Только в декабре становится не до спорта.
В конце года многие публично подводят итоги и ставят себе новые цели. Давай пойдем чуть дальше и поговорим о десятилетиях! Итак, 10 Year Challenge: десять лет назад ты уже был ведущим? А чем планируешь заниматься в 2030 году?
Мне интересно зайти в медиа. Раньше я работал на ТВ и радио в регионе, а теперь хочется изменить масштаб, развить свой Youtube-канал, либо стать частью сильной команды СМИ. Недавно участвовал в кастинге «Доброе утро» Первого канала — все прошло хорошо, получил отзыв, что я готовый спец, однако конкретно в этот проект искали визуально более возрастного человека, ближе к 40. Но это отличный опыт. В целом, мне хочется сменить образ ведущего на образ человека, которого приглашают потому что он — это он. Поэтому мой вектор — развитие узнаваемости и своего стиля.
Если говорить не о твоем личном росте, а о парах, то какие изменения произошли за то время, что ты работаешь ведущим? Запросы влюбленных стали другими или все-таки любая свадьба — это довольно традиционная история?
Становится меньше банкетов и больше свадебных вечеринок, больше необычных решений. Пары более осознанно подходят к выбору, более точно понимают, что хотят, а что нет за счет того, что в сети появилось очень много информации и примеров. Люди все больше хотят видеть свою историю, уникальную и раскрывающую их представления о своих отношениях.
Если бы твой лучший друг спросил, как подготовиться к свадьбе, то что бы ты ему посоветовал?
Я бы ему сказал: «Дима, присядь, дай мне НА ЭТОТ РАЗ все сделать как надо!» Думаю, у каждого ведущего есть на примете такой организатор, которому бы он доверил свою свадьбу — вот его бы я ему и посоветовал.
История 2. Суперспособность — персонализация
Одна из моих сильных сторон — это персонализация. Избитая, но «верная» программа не так цепляет гостей, как созданная для них. Да и самому ведущему неинтересно идти из раза в раз по заготовкам — исчезает ощущение особенности момента. Поэтому для персонализации я всеми правдами и неправдами собираю информацию про пару и гостей, чтобы написать нечто интересное, близкое им — то, что они вряд ли смогут увидеть где-либо еще.
В 2019 у меня была одна пара, которая ничего о себе не рассказывала, от слова «вообще»! Их заполненная анкета не сильно отличалась от чистой, где только вопросы. Хотя… все-таки в чистой текста было побольше. Аня и Тимофей вместе со школы, так что для ребят их отношения были уже чем-то самим собой разумеющимся, что и рассказать нечего — а я им доказал, что их жизнь и история интереснее, чем они думают!
Вечер проходил в Loft #2, вместо кавер-группы был джаз-бэнд: у пары есть ряд излюбленных мест, и в одном из таких была эта команда музыкантов, которые обычно не играют на свадьбах. Мне лично особенно запомнилась песня, под которую Капитан Америка танцевал с Пегги Картер. Ребята хотели, чтобы их вечер не был похож на обычную свадьбу, чтобы никаких конкурсов, а гости просто общались. Поэтому я использовал ход «глазами друзей» — заранее проинтервьюировал гостей о том, какие наши молодожены, как они менялись, что интересного происходило с ними. Еще один прием, который отлично подходит в этом случае, — это видео с их телефонов, которые с элементарным монтажом и комментариями с хорошим юмором заново раскрывает героев.
Гостей на свадьбе было больше ста, и почти все из их школы, даже классная пришла. Словно встреча одноклассников! Прозвучало очень много воспоминаний и благодарностей. Это так здорово — оглянуться назад в какой-то момент, насладиться этими мгновениями и наметить новое будущее. От себя я подготовил спич о том, как они изменились за это время (опираясь на то, что узнал в ходе интервью). А еще мы под ритмичный бит разложили факты о них двоих. Например, у кого лучше пресс? Зал отвечал: «это Аня!» или «это Тима!». Пресс всегда был лучше у невесты…
История 3. Стендап — прокачка чувства юмора
Для полной реализации творческого потенциала ведущему нужно кроме свадеб заниматься чем-то еще. Как правило, ведущий — это также креатор, актер, комик, блогер, журналист и так далее. В моем случае это стендап. Это не единственное, в чем я стараюсь активно развиваться, но одно из основных направлений.
Когда стоишь перед аудиторией, которая в принципе вольна тебя и не слушать, если ты ее сразу не зацепил, — это совсем другое, чем комментировать происходящее на свадьбе, выжимая из публики смех. Аудитория стендапа максимально трезво оценивает тебя в сравнении с другими участниками, выступающими на этой же сцене, а на свадьбе ведущего сравнивают с другими разве что по памяти. Поэтому стендап — очень крутая школа, прокачка чувства юмора и всех актерских способностей. Это развивает навык общения, ты даже быстрее думаешь. Ты должен быть интересным, иначе тебя просто не будут слушать.
Очень много ведущих порой забегают попробовать свои силы. Люблю наблюдать за этим и чуть-чуть по-доброму злорадствовать! Конечно, есть много классных комиков, которые также ведут мероприятия, хотя хороший комик — это не всегда хороший ведущий и наоборот. Но эти два ремесла хорошо дополняют друг друга.
Любому ремеслу можно научиться. В стендапе очень важно понимать, какие темы волнуют людей. А самое сложное — понимать самого себя, воспринимать себя таким, какой ты есть, свое место и роль. Если твои представления не совпадают с реальностью, то не получится и целостного образа артиста на сцене. Получается диссонанс, и тогда публика просто не верит.
Со многими парами мы дружим и многие из них порой ходят на вечера, где мне доводиться выступать со stand up, и там я раскрываюсь для них по-новому. А вот на сцене стендап-клуба никогда не афиширую, что я свадебный ведущий. Это отдельный образ, а быть заложником образа мне не хочется. На стендапе я больше показываю свою человеческую сторону, свое личное отношение к разным вещам.
Свадебный профессионал:
Ведущий Владислав Сапунов
Владеет языками: EN
Участник юмористических шоу на федеральных телеканалах. Выпускник Школы Первого канала. Вошел в шорт-лист премии Wedding Awards-2018 в номинации «Лучший ведущий». Рок-н-рольный интеллигент, харизматичный шутник, всегда тактичный и располагающий к себе ведущий.