Три истории о ведущем #нескучныхсвадеб Иване Манохине
«Три истории» — это спецпроект NEVESTA.MOSCOW, который помогает поближе познакомиться с ведущими, которые проводят запоминающиеся и душевные мероприятия, и узнать их с разных сторон.
Каждый человек — это внутренний космос, причудливая вселенная, таинственно возникшая из пустоты. Каждая личность заполняет эту пустоту совершенно разными и, на первый взгляд, несочетающимися частями, сплетая их вместе и создавая что-то совершенно новое и уникальное. Чтобы хоть немного узнать человека, нужно не только его послушать, но побывать с ним в разных ситуациях, разных местах, вместе поработать над каким-то общим делом.
Наш новый проект «Три истории о» позволяет раскрыть разные грани личности, и на этот раз мы познакомимся с Иваном Манохиным: ведущим «нескучных свадеб», бывшим военным, игроком КВН и просто хорошим человеком.
История 1. «Моя аудитория – это безумные влюбленные интеллигенты»
Ведущий: Иван Манохин
Я из семьи военных, и этим все сказано. В вузе проучился 5 лет, начиная с 2008 года, и это были самые жесткие годы в моей жизни. Я чувствовал себя немного не в своей тарелке, но не мог уйти: хотелось получить хорошее образование. А Воронежский Военный Авиационный Инженерный Институт — это один из самых эффективных вузов страны. Я абсолютно не жалею о том, что значительный период своей жизни отдал учебе в качестве военного курсанта. Это дало мне базовое образование, серьезное личностное воспитание, помогло развить дисциплинированность и другие важные качества. После окончания института я вел несколько мероприятий в Воронеже, но мысль о том, что хочу большего, меня не покидала. Я переехал в Москву в 2014 году, и самое главное, что приобрел при этом, — это смена мышления. Когда в твоем окружении появляются люди, зарабатывающие 2 или 3 миллиона в месяц, твоя жизнь меняется. У меня появилась уверенность, в том, что я могу.
Большая игра
В нашем институте была большая команда КВН «Седьмое Небо», капитаном которой раньше являлся Руслан Белый. Он также был курсантом этой военной академии в Воронеже. Потом он ушел из армии и начал заниматься медийными проектами, стендапами. Я тоже закончил этот вуз и играл в той же команде, что и Руслан. Это творчество меня увлекло. Когда я учился на третьем курсе, команду возродили (она перестала играть после ухода Белого). Был большой кастинг, пришло очень много людей, и помню, как я думал: здесь не пробиться. В итоге я успешно прошел отбор и начал играть в команде. Мы ездили выступать в Москву, в Сочи и другие города. Сейчас я уверен, что если бы не пошел в КВН в институте, то вряд ли стал бы ведущим. Это был серьезный опыт: мы привлекали талантливых сценаристов, редакторов. У нас редакторами были Юлия Ахмедова, Дима Позов. Тогда у них еще не было таких громких имен, но это были творческие личности, которые так нас мотивировали, что я понял: надо закрывать сессию быстрее и писать шутки смешнее. Игра в команде КВН для меня стала серьезной школой и трамплином в профессию ведущего. Я помню свое первое выступление, которое проходило в Воронеже. Все прошло лайтово, вообще без какого-либо волнения. Был такой адреналин, подъем, что даже не хотелось, чтобы эта игра заканчивалась.
Творчество побеждает
Однажды во время учебы на третьем курсе я побывал на свадьбе, которую вел Вадим Коробков (лучший ведущий Черноземья по версии Wedding Awards-2016). Получается, что меня мотивировали попробовать себя в роли ведущего Вадим Коробков, Руслан Белый и Денис Решетов, человек-легенда с огромным опытом, которым он охотно делится. Мне посоветовали: надо рвать в Москву, потому что времени не так много, чтобы чего-то добиться в этой профессии, как было в свое время у того же Дениса Решетова. В моем распоряжении всего пара лет, чтобы выйти на определенный уровень, занять свою нишу среди агентств Москвы: 5 лет назад свадебный рынок был еще не таким насыщенным, как сегодня. Под конец учебы в вузе я начал увлекаться именно свадебной темой. Меня сильно мотивировали встречи с творческими талантливыми людьми, я начал очень много читать, чтобы поднимать свой профессиональный и личностный уровень. Первая книга, которая перевернула мое мировоззрение, — «Еженедельник номер 1» Игоря Манна, которая заставляет серьезно работать, быть лучшим и стать в своем ремесле первым номером.
После нее я начал слушать умные аудиокниги и читать талантливых авторов. Менялось мое восприятие реальности. Именно тогда я понял, как важно мечтать, визуализировать и следовать своему пути. А вообще творчество вошло в мою жизнь еще с 5 класса школы, когда я играл на утреннике дерево. Это была роль без слов, но я еле пробился.
Свобода импровизации
Я считаю, что ведущему необходимо образование. Но если у тебя хорошее образование, и ты умеешь хорошо говорить, это еще не значит, что станешь хорошим ведущим. Нужно очень много читать, иначе у тебя будет очень ограниченная целевая аудитория: о чем с тобой говорить, что ты можешь дать людям? Нужно постоянно самообразовываться, улучшать свои навыки и расширять кругозор. Когда я приехал в Москву, понял, что нужно постоянно ходить на какие-то мастер-классы, прокачки, тренинги. Здесь очень много классов, я даже подумал создать свой собственный: мастер-класс «Как сделать мастер-класс». Каждый месяц проходит штук по 20 разных событий. Я выбрал для себя 5 актуальных спикеров, которых хотел послушать. И во время интенсивного занятия на этих классах я понял, что импровизация — это лучшее, что может проявить себя в формате свадьбы.
Сила искренности
Моя целевая аудитория — это безумные влюбленные интеллигенты. И если я вижу, что точно не подхожу паре, хоть они готовы со мной работать и предлагают хороший гонорар, я, скорее всего, тактично откажусь. Например, скажу им: «Ребят, я вам не подхожу по темпераменту, по характеру, давайте я лучше посоветую вам кого-то другого». Каждую свою пару я готов носить на руках, говорю это абсолютно искренне и без шуток. Мы всегда дружим и общаемся, ставим лайки и комментируем друг другу фотки. Все мои пары — настоящие красавчики и мои друзья. С кем я поработал, с тем начинаю дружить. Я думаю, это более приемлемо, чем просто изображать дружбу и заинтересованность. Надевать маску актера, проводить мероприятие с наигранным позитивом, а потом говорить: блин, как они меня достали, слава богу, свадьба закончилась. Я очень часто замечал, что ведущий — это актер: он приезжает, исполняет свою роль, не вкладывая в это душу, и уезжает. Это, на мой взгляд, неправильно. Это не по-человечески.
История 2. Универсальность и драйв
Какими качествами, на твой взгляд, должен обладать ведущий?
Если бы я был в роли зрителя, и ко мне подошел ведущий с микрофоном, то я бы хотел, чтобы это был парень из моей тусовки, чтобы он был «свой». Неважно, сколько у него регалий, какой он топ или не топ, главное, чтобы мне было в его присутствии комфортно. И чтобы он был универсальным: с ним должно быть комфортно и молодежи, и, например, моим родителям. Я считаю, что такое возможно. И я стараюсь быть именно таким ведущим. Быть «своим» и на школьной тусовке, и иметь возможность провести торжественный вечер для академиков.
А как можно добиться такой универсальности?
Это тренируется и нарабатывается с опытом. Ведь когда ты молод, то, естественно, будешь органичен в тусовке молодых людей. Но чтобы провести вечер, например, с докторами наук, нужно иметь определенный багаж знаний, уровень культуры и образования, много читать, развиваться. Чтобы, когда ты говоришь в микрофон, профессор или другой заслуженный человек элементарно повернулся в твою сторону. Эрудиция, культура, воспитание — все это необходимые качества для универсального ведущего. И то, что я окончил военный вуз, как раз дает мне возможность чувствовать себя уверенно в очень разных кругах общения.
Эта универсальность касается не только твоей работы с разной аудиторией, но и работы в разных ролях, ведь недавно ты попробовал себя в роли организатора нового проекта «Свадьба мечты в подарок»?
Это был серьезный опыт. Идея проекта «Свадьба мечты в подарок» заключается в том, что он объединяет лучших профессионалов России в event-индустрии. В конкурсе, состоящем из нескольких творческих этапов, участвуют пары, которые хотят пожениться и выиграть главный приз — свадьбу с бюджетом от 1 000 000 до 3 000 000 рублей. Проект официально зарегистрирован как товарный знак и успешно запущен в нескольких городах России, среди которых в этом году были Москва, Кострома, Иваново, Тамбов.
Данный проект дал мне определенную конверсию: когда я работаю на мероприятии в качестве ведущего, то не думаю о работе организатора и других подрядчиков, теперь же я побывал в разных ролях, в шкуре организатора в том числе. Юля Малова, автор проекта, первый сезон которого стартовал в прошлом году в Костроме, предложила мне стать одним из организаторов второго сезона проекта в Москве и быть его ведущим. Я согласился и набрал себе команду. В Москве заявку на участие в конкурсе подали 150 пар буквально за месяц, хотя изначально мы рассчитывали набрать примерно 90 пар. Победители конкурса получили в подарок свадьбу стоимостью 3 миллиона рублей.
Что для тебя оказалось самой сложной задачей, ведь работа организатора сильно отличается от работы ведущего?
Самым сложным было найти подрядчиков: моей задачей было поднять проект на новый уровень, найти достойных организаторов, которые вместе со мной доведут проект до финала. Хотелось найти подрядчиков с именем, чтобы все получилось отлично. В Москве этот проект проводился впервые, и доверия он никому не внушал. Поэтому этот этап подготовки был наиболее сложным для меня. Хотелось найти партнеров, которые вложатся всей душой в этот проект, сделают его хорошо. И с этой задачей мне помогли справиться Ирина Бугрина, Денис Дроздов, Евгения Резниченко. Также большую часть времени и сил занимала поддержка связи с каждой парой, чтобы всем участникам было комфортно и понятно. Все-таки 150 пар — это немало, причем тебе пишут обе стороны, у всех возникает множество вопросов. Это был сложный и интересный проект, и я думаю, что он только набирает обороты: уже сейчас 20 городов подали заявки на участие в следующем году.
А как ты оцениваешь свою работу в проекте с точки зрения получившегося мероприятия?
Финал проекта проходил на лофт-площадке «Модуль» и получился довольно масштабным и ярким событием: было приглашено много свадебных агентств, выступали 2 кавер-группы, которые просто разорвали зал в конце вечера! Гостям устроили различные шоу, в том числе огненное и барабанное, выступали артисты, было задействовано большое количество профессиональных подрядчиков из сферы московской event-индустрии. В финале участвовали 12 пар, порядка 300 зрителей, 8 человек жюри. Все члены жюри, среди которых были Роман Клячкин, актер из сериала «Полицейский с Рублевки» Роман Попов, ведущая утреннего шоу black2white на радио Еnergy Катарина Пудар и участница шоу Холостяк Николь Сахтариди, сошлись во мнении, что пришли не зря.
Ты любишь драйв на мероприятиях, это чувствуется не только в этом проекте, но и в твоих свадьбах. Как ты добиваешься этой атмосферы?
Я почему-то не верю, когда перед началом мероприятия мне говорят: «Мы не настроены на активные действия». На самом деле я не из тех ведущих с тембром голоса конферансье, которые просто хорошо ведут вечера. Я кричу так, что искры из глаз выскакивают. Однажды моя одноклассница была на большой роскошной свадьбе с выступлением артистов, звезд эстрады. Но она сказала мне: «Все были зажаты, было скучно, мы сидели и слушали стандартный конферанс, а хотелось реального драйва». На моих мероприятиях всегда драйв, и рубашка выпрыгивает из брюк. Приведу один пример. Я подхожу на свадьбе к девушке, она не хочет выходить, и я говорю ей: «Девушка, если вы не выйдете, мне сегодня не заплатят». Либо что-то вроде «в следующем интерактиве нам нужны самые красивые люди». В общем, есть много разных способов снять напряжение, главное — получать удовольствие от того, чем занимаешься. А общение с гостями для меня — дикое удовольствие, чистая импровизация и никаких заготовленных текстов.
Ты часто говоришь, что импровизация — это лучшее, что может быть на мероприятии. Это твой дар, результат вдохновения или тренируемый навык?
Это тоже навык, и его можно и нужно тренировать. Непосредственно перед этим интервью я занимался упражнениями для развития импровизации. Например, ты сидишь на диване, и начинаешь описывать те предметы, которые видишь вокруг, около 45-60 минут. Потом придумываешь какие-то сюжеты с этими предметами, все, что приходит в голову. И пытаешься с этим шутить. По часу в день нужно уделять этой тренировке, тогда ты становишься свободен, можешь шутить на любые темы так, чтобы это было смешно, не грубо. Я записываю все это на диктофон, прослушиваю, делаю выводы. Вообще очень сложно начать тренироваться даже с 10 минут в день. Непросто нести в течение продолжительного времени всякую чушь. Рациональное мышление против, и ты думаешь: «Что с тобой, парень?». Но потом втягиваешься, начинаешь работать с самим собой, и это выглядит уже смешно и интересно, как настоящий стендап.
Как ты находишь общий язык с парой и как ты находишь «своих» людей? Или они сами «притягиваются» к тебе?
На первой встрече мы обговариваем цену, условия работы. Я не беру с собой никакие гаджеты, телефоны, ноутбуки, тамагочи, потому что первая встреча — это как первое свидание, после которого всегда ясно, будет ли второе. Мы с ребятами знакомимся, лучше узнаем друг друга, просто болтаем. Я уверен, что через 20 минут общения всегда можно понять, твой человек, что сидит напротив, или нет. Я не цепляюсь за каждый заказ: моя пара ищет меня, а я ищу свою пару. И мне кажется, что с таким подходом я только выигрываю. Потому что буквально сегодня мы с одной парой встретились, хлопнули в ладоши, станцевали джазфанк, пошутили и сразу поняли, что подходим друг другу на 100%.
Твой хэштег — #нескучнаясвадьба. Какая свадьба «нескучная» в твоем понимании?
Однажды мы с молодоженами сделали на свадьбе розыгрыш, после чего этот хэштег и родился. Мы стоим на пристани, ребята медленно и романтично подплывают к ней, и внезапно невеста в своем белом платье (специально для этого подготовленном) падает в водохранилище. Все в шоке. Потом невесту быстро переодевают 3 стилиста, визажисты красят, мама на панике, диджей рыдает — и вот она уже снова готова к торжеству. Я понял, что такие необычные ходы очень круто работают на свадьбе, разумеется, если того хочет заказчик. У меня также много флешмобов: я отправляю молодоженам какой-то танец, они его учат, и на свадьбе мы устраиваем массовое зажигательное танцевальное шоу. Или однажды мы делали не выход ведущего, а выход ведущего и молодоженов. Это тоже прикольно.
Как ты настраиваешься на мероприятие, где черпаешь вдохновение, ведь не всегда получается излучать энергию и позитив?
У меня был такой случай: я в ДТП полностью разбил машину, был весь в долгах, и вообще не было никакого настроения. Но я понимаю, что свадьба — один раз в жизни, и меня держат обязательства и ответственность перед парой. Можно, конечно, развестись, потом опять пожениться и на свадьбу ведущим снова пригласить меня (смеется). А вообще, когда я еду на свадьбу, включаю немножко громче, чем обычно, какой-нибудь клевый трек и разгоняюсь. Я умею быстро перестраиваться под другую атмосферу. И всегда, независимо от своих проблем, от личных обстоятельств, ты приезжаешь на площадку, видишь своих коллег, которые делают общее дело, создавая людям сказку и хорошее настроение, и это непременно заряжает позитивом.
История 3. Тонкости заграничных свадеб
У всех пар (в том числе и у меня с невестой, когда мы готовились к свадьбе) бытует главный стереотип, что свадьба за границей — это очень дорого. Мое мнение таково: свадьба за границей, как и в России, тоже есть на определенный кошелек. То есть можно сделать и бюджетную камерную свадьбу, свадьбу на двоих, или позвать множество гостей, устроив масштабное торжество. Все думают: вот, сейчас будем праздновать свадьбу на Санторини, придется брать кредит. Но это не так, и за границей тоже можно уложиться в бюджеты обычной московской свадьбы.
Совет от Ивана Манохина:
Свадьбу за границей обязательно нужно доверить профессионалам. Не берите на себя ношу организаторов, ведь возникает невероятное количество нюансов, которые нужно решать и контролировать: перелеты, визы, загранпаспорта, общение с иностранными подрядчиками. Организатор освободит молодоженов от всего этого груза проблем. Одна моя пара делала свадьбу за границей самостоятельно, в итоге они очень сожалели, что не обратились к профессионалам: они просто замотались с билетами, трансферами, переводчиками, выбором красивого места для выездной регистрации и другими заботами. Также был другой случай, когда пара поручила подготовку сестре невесты. И вот, считанные минуты до церемонии, и вроде все готово к регистрации. Я прихожу на место, а там стоит один микрофон с метровым проводом, который к тому же ужасно фонит. Провод тянет, смотрится все это, конечно, непрезентабельно. Но потом была горка шампанского, жара +40, и все пошло хорошо.
Если делать свадьбу за границей, то, на мой взгляд, это должно быть что-то тематическое. Когда мы общаемся с молодоженами, я их спрашиваю: с чего начинается свадьба? Они думают, что с выбора организатора, с выбора места. Но нет: на самом деле свадьба начинается с выбора концепции, это главное, и от этого как раз нужно отталкиваться. Например, мы хотим свадьбу в стиле Дисней. А что у нас есть, кроме ведущего? Ничего. Тогда берем ведущего, маски и едем веселиться!
Из опыта Ивана Манохина:
Очень важно заранее оценить необходимость переводчика, когда в мероприятии задействованы иностранные подрядчики. Ведь порой возникают сложности в корректной передаче точных смыслов. У нас был такой случай: я объявляю интерактив и договариваюсь с англоговорящим диджеем, что на счет 5, я ему еще должен подмигнуть, он включит что-нибудь мощное. Вроде друг друга поняли, окей-окей. И вот, баттл объявлен, участники готовы к старту… и на счет 2, а не 5, включается мелодия из Титаника. Ну, или что-то в этом роде.
Желание выбрать страну для свадьбы должно основываться не только на эмоциях типа «все, мы летим на Крит!» Выбор зависит не только от симпатий к тому или иному месту, но и от других важных факторов: возможно, это место связано с вашим знакомством, либо это место действует на вас умиротворяюще, или же оно идеально подходит под вашу концепцию, например, «свадьба для двоих в горах». Но, разумеется, важный фактор играют и финансовые возможности, причем не только пары, но и приглашенных гостей. Свадьба за границей должна быть комфортна всем.
Совет от Ивана Манохина:
Конечно же, когда определяется круг гостей, которые поедут с тобой на мероприятие за границей, я советую брать не количество, а качеством. Нужно приглашать самых близких по духу людей, с которыми комфортно проводить время. Если ты делаешь свадьбу в Москве, можно собрать большую компанию, пригласить и не самых близких друзей, и новых знакомых, и приятелей. А за границей разумнее собрать только самый близкий круг людей, которые будут искренне радоваться за праздник жизни молодоженов.
В Европе на свадьбах нет как такового ведущего. Есть диджей, который просто объявляет: сейчас перекур, сейчас саксофонист будет играть для гостей, теперь гастрономическая пауза. Но ведущего можно привезти с собой из России. Когда я веду свадьбу за границей, то могу работать на таких условиях: пара оплачивает мне перелет, проживание и питание. Обычно свадьбы за границей длятся 3 дня: день прилет, день отлета и день свадьбы. Это мероприятие предполагает присутствие только самых близких и самых лучших друзей, то есть после регистрации будет, можно сказать, семейный дружеский ужин, где роль ведущего — быть не диктатором, а другом, гидом, который будет хорошим дополнением компании и раскроет потенциал каждого присутствующего гостя.
Совет от Ивана Манохина:
Для торжества за границей можно выбрать как местного фотографа-иностранца, так и привезти подрядчика с собой. Если брать местного фотографа, вы получите не только человека, который запечатлит один из самых важных дней в вашей жизни, но и гида по красивым местам. Однако не факт, что качество снимков удовлетворит ваши желания: фотографы за границей часто снимают очень просто, без креатива. Можно привезти специалиста с собой из России, но, разумеется, это будет несколько дороже. Обычно так поступают молодожены, которые влюбились в работы фотографа и не желают доверять самый важный день в жизни другому. Ещё один вариант — взять и фотографа из России, который удовлетворит все ваши запросы, и местного специалиста, который будет показывать самые красивые локации.
Не стоит везти из Москвы свадебное платье в другую страну. Был случай, когда невеста забрала багаж, где лежало свадебное платье, а трансфер уехал в другой отель, то есть багаж перепутали! В общем, платье и костюм жениха лучше взять в аренду или купить на месте. Что и сделала невеста, подумав, что ее платье уже не найдется. Однако багаж вернули уже на следующий день.
Больше интересных историй — в нашем новом проекте
Иван Манохин
Ведущий
Иван работает более 5 лет и называет себя #ведущийнескучныхсвадеб. Он работает масштабно, смешно, и весело, активно использует интерактивы и считает своей задачей сделать так, чтобы на свадьбе было комфортно каждому гостю.