Три истории о ведущем Дмитрии Сократилине

«Три истории» — это спецпроект NEVESTA.MOSCOW, который помогает поближе познакомиться с ведущими, которые проводят запоминающиеся и душевные мероприятия, и узнать их с разных сторон.

Три истории о...

Откуда берутся свадебные ведущие? Дмитрий Сократилин знает ответ, хотя это — инфошок. Но Дмитрий не боится шокировать, быть искренним и даже смешным. Сегодня в нашей рубрике «Три истории» — особые тру-стори от тру-ведущего. Про переезд из провинции в столицу, про новые зубы, которые стоили миллион (что? да!), и даже про других ведущих.

История 1. Проплаченный эфир, или Как я стал ведущим

Дима, хорошую шутку объяснять не нужно, но все-таки… твой ролик «Проплаченный эфир» как будто оспаривает известную формулу «талантливый человек талантлив во всем». Ты думаешь, что в другой профессии не смог бы так реализовать себя и добиться успеха, как в профессии ведущего?

«Проплаченный эфир» — это такая большая шутка, показывающая, что каждый человек должен заниматься именно своим делом. Я знаю, что как ведущий занимаюсь своим делом, и это получается у меня лучше всего остального. Причем я не мучился в раздумьях, стать мне ведущим или что-то другое попробовать. Сама жизнь так сложилась, что я занимаюсь проведением и организацией мероприятий.

На ведущих не учат в институтах. А кто ты по диплому?

По образованию я юрист, закончил юрфак. Я мог пойти в семейный бизнес и уверен, что еще пригожусь в нем когда-нибудь, но решил попробовать что-то свое. Я рад, что моя семья меня поддержала, хотя папа и хотел, чтобы я стал юристом. Он даже предлагал ключи от нового джипа Toyota, если после института я пойду работать в прокуратуру, но я не пошел. И сейчас я езжу на Ford Mustang, причем заработал на него сам.

Теперь папа может тобой гордится! Но все-таки, как ты нашел свою профессию?

Вообще меня очень часто спрашивают об этом. И пары на встречах интересуются: «А как вы стали вести свадьбы?», и гости навеселе в конце свадьбы подходят: «Давно ведешь?». Я отвечу на этот вопрос так, как может ответить, наверное, любой ведущий. Нет в России ни одного человека, который в детстве бы на вопрос «кем ты хочешь стать?» ответил бы: «ведущим!» Я сейчас вообще шокирующую вещь скажу (и буду об этом еще говорить на True Showman Battle, готовлю как раз спич о том, откуда мы, ведущие, появились, как вид). Так вот — у всех нас что-то в жизни не получилось! К ведению мероприятий 95 % ведущих подвела какая-то жизненная неудача. Кто-то не реализовал себя как актер, кто-то не реализовал себя как сценарист, кто-то до конца не реализовал себя как квнщик: КВН чаще всего — это вся новая школа ведущих. Я долгое время играл в КВН. На лекциях по международному праву писал сценарии для КВН, для СтудВесны — наверное оттуда это все и понеслось.

Конечно, я говорю только про ведущего-шоумена, а не про тамаду, как те люди стали ведущими — черт их знает и бог им судья! А каждого из молодых ведущих к ведению свадеб подвела сама жизнь. Жизнь предложила такой вариант, на тот момент самый естественный и легкий. КВН закончился, что дальше делать? Вести свадьбы. Что-то в актерской карьере не получилось? Вести свадьбы. Я тоже так пришел в профессию, потому что уже не мог дальше играть в КВН. Я понимал, что на КВНе не заработаю, что я не супер-фронтмен, но мне все равно хотелось какого-то движа и творчества.

А ты помнишь свою первую свадьбу?

Помню до сих пор каждый момент! Это была свадьба в Костроме, в конце 2011 года. У меня возник миллиард идей, которые хотелось воплотить. Я подключал компьютеры к проекторам и камерам, опережая время: только через несколько лет это вошло в оборот. Тогда еще не было ни Apple TV, ничего, а у меня уже были идеи, что можно на мероприятии отводить людей в отдельную комнату, снимать на камеру и потом показывать в основном зале. Что-то получалось, что-то нет, какие-то идеи казались непонятными гостям, но хотелось сделать что-то новое!

А первый полноценный свадебный сезон у меня был в 2012 году, причем со старта было по три мероприятия в неделю. Во второй сезон я работал и на Кострому, и на Ярославль. С 2014 начал влезать в Москву, а уже 2015 год был полностью забит московскими мероприятиями. Потом в определенный момент мне даже стало мало Москвы, я подумал, что интересно поработать и в Санкт-Петербурге, и сейчас провожу в Питере по 2-3 свадьбы в месяц регулярно.

Не собираешься переехать в культурную столицу?

Нет-нет-нет, мне нравится Москва, я москвофил. Конечно, я все равно люблю и свой родной город, Кострому, но идеальный город, чтобы добиться чего-то, — это Москва. А Питер романтичный город, туда приятно приехать, и поработать, отдохнуть, там прикольные люди.

История 2. Переезд в Москву на «Лабутенах»

Я — второй человек в России, кто заработал на клипе «Экспонат» кучу денег после Сергея Шнурова. Если когда-нибудь в жизни его увижу, то буду обнимать и благодарить не меньше, чем Александра Дементьева, который придумал «Горько!».

Пародия на «Лабутены» появилась спонтанно, и это стало переломным моментом в моей жизни. Я уже видел топовых ведущих, которые работают на крутых мероприятиях с ведущими агентствами, знал, что и мне надо как-то двигаться. Я же понимаю, что хорошо веду свадьбы, у меня это получается, я уделяю этому время, у меня небанальная программа. На тот момент я отработал два года в Москве, но был в очень среднем ценовом диапазоне, брал за свадьбу 50-60 тысяч рублей. И сразу после того, как я снял ролик «Лабутены», поднял гонорар ровно в два раза!

Этот ролик и новая подача дали мне уверенность в себе. Это был 2016 год, полное переосмысление всего. В начале года борода у меня появилась, потом я похудел — десятку килограммов сбросил. И тогда я взял все, что у меня было — все фотки, все видео — и все удалил. И создал портфолио заново. Перед тем, как переделать все свое портфолио, я как раз посещал мастер-классы Twin Schooll, это сыграло большую роль, плюс Сергей Негинский очень на меня повлиял. И конечно, мне очень сильно помогала в этом моя команда, «Бюро интересных событий».

Пародия на «Лабутены» снималась в офисе нашей команды, «Бюро интересных событий», который находится в Костроме. Это вообще самый крутой офис в Костроме, он называется «Сердце города». Сняли ролик за три дня, причем все самые крутые фишки додумывались по ходу съемок. Мы его смонтировали и выложили довольно поздно, когда было уже много пародий на этот клип. Причем дурацкие пародии, снятые на какую-то ручную камеру, набрали тогда миллионы просмотров, а мой до сих пор только 75 000. Я ничего не вкладывал в его раскрутку, мы его просто выложили ВКонтакте и на YouTube, и пошла нереальная волна. Он зашел и агентствам, и другим ведущим, и заказчикам… И несмотря на то, что у меня туча роликов, самые восторженные отзывы — про «лабутены».

Потом пародию на «Лабутены» я показал и на конкурсе Шоумен года, плюс я там хорошо выступил и выиграл Шоумен года в Москве. Это был июль 2016 года, тогда все началось, все агентства захотели со мной дружить и работать. Ролик сработал как новое портфолио. У меня в московском ивенте появились три феи-крестные. Две свадебных — это Настя Соколова из агентства Celebrate It! и Оля Мельдзихова из агентства Evensters Weddings, а в корпоративном сегменте Аня Горбачева, агентство Marketemotion, они меня увидели и стали со мной сотрудничать. Настя доверила очень крутую свадьбу в ресторане «Чайка», как сейчас помню — 9 июля, а Оля — 23 июля крутую свадьбу в ресторане «Княжье озеро». Я очень благодарен Оле и Насте за то, что они доверили мне свои мероприятия и давали ценные советы.

Вообще, когда позвонила Даша от Насти Соколовой, у меня аж сердце замерло. Мой ролик повторился вживую! Перед встречей с молодоженами долго выбирал, в чем пойти. Я понимал, что это «Чайка», основной зал, крутейший ресторан в столице и эта свадьба стала одной из самых лучших мероприятий, которые я вел. А потом уже после этого все понеслось, это был бомбовый сезон!

История 3. Ну и берите себе другого ведущего!

Дима, получается, не настолько сложно переехать из провинции в столицу, как выйти там, говоря языком КВНа, в высшую лигу?

Я не считаю, что я в высшей лиге, но я хочу быть на уровне с ребятами, которых считаю крутыми. У меня есть свой, так скажем, топ ведущих: Адис Маммо, Михаил Белянин, Максим Маркевич, Сережа Негинский и Александр Слесарев. Я всегда считал, что эти парни делают круто, и до сих пор на них равняюсь. Кого-то, на кого я смотрел, я уже перегнал, но этих людей не хочется вспоминать. Мне всегда нужен кто-то впереди, кого надо догонять. Такой пример, на который ты смотришь и даже немного злишься, что ты не там, где они. По-хорошему злишься! Это добрая, стимулирующая злость на самого себя, чтобы что-то делать, развиваться, идти вперед — для меня это стимул.

Ну и что касается переезда в Москву, сам переезд — это было очень сложно. Я понимал, что до нее всего 360 км, это не так далеко, но там вообще все по-другому, там круче гораздо, там новые люди, новые идеи, можно более свободно себя чувствовать, больше возможностей. Сначала было тяжело, у нас был автомобиль Hyundai Starex, в котором мы ездили с фотографом и видеооператором из Костромы. Я вел мероприятие в Костроме, потом садился за руль, ехал в Москву, мы спали в машине у ресторана, потом шли, в туалете чистили зубы, приводили себя в порядок и на мероприятие… Сейчас понятно, что надо было спать в гостинице, нормально отдыхать, не экономить на себе. Или ездили в Питер не на самолете, как сейчас, не на «Сапсане», а на том же авто. Поэтому теперь, когда смотрю на классных ведущих из провинции, с одной стороны, не понимаю, почему они не переезжают, но с другой — помню, каких сил мне это стоило. Мы работали в Костроме, садились в машину и ехали на следующий день в Москву, завтра — на мероприятие в Питере, дальше снова в Москве, потом снова в Костроме. Выматывающие марафонные гонки, но это была хорошая закалка… И вот сейчас я в августе отработал 24 мероприятия, были свадьбы не только в Москве и Питере, но и во Франции, Грузии, бесконечные перелеты, но я не скажу, что устал. Для меня это нормальный рабочий темп, наверное, потому что тогда была вот эта закалка.

Вообще я за то, что в Москву переезжать надо. Это сложно, но оно того стоит. Рано или поздно ты перерастаешь свой город, тебе становится тесно, этот город больше не помогает развиваться. Вот Кострома в какой-то момент мне больше не помогала развиваться, и я понимал, что мне надо туда, где работают те, кого я хочу догнать. А как я догоню Адиса Маммо, если он работает в Москве, а я работаю в Костроме? Как мы с ним вообще заговорим когда-нибудь? А сейчас я Адиса знаю прекрасно, мы с ним общаемся, я могу с ним и посоветоваться, и поговорить.

Ты очень искренний, и в этом интервью, и в своих промо-роликах. Тебе не обидно иронизировать над собой, выставлять себя в смешном свете?

Я не красавец, не выливаю на голову тысячу ведер лака и не надеваю пафосный смокинг, взятый напрокат. Это нормально — подшутить над собой так, чтобы людям было смешно, но в то же время, чтобы им было тебя не жаль. Думаю, вообще сейчас юмор к этому приходит. Самый крутой юмористический проект последних лет — это «Прожарка». И мы сейчас даже на True Showman Battle будем делать первую ивент-прожарку. Будем прожаривать известных людей из этой сферы, шутить над ними и посмотрим, какая будет реакция. Я, например, только «за», чтобы надо мной шутили даже жестко. Например, я себе недавно поставил люминиры, абсолютно весь рот заменил, и у меня теперь белоснежная улыбка за миллион рублей, реально так! Я недавно вел День рождения у Димы Городжего и он похвастался, что он себе ротик обновил, новую улыбку на День рождения сделал. А я сразу понял, что тоже хочу, и уже через месяц был в кресле у стоматолога. Теперь самая моя любимая шутка про меня — «как будто в старую хрущевку вставили пластиковые окна». Поэтому в своих роликах у меня получается о себе шутить, а не занудствовать: «Если вы смотрите это видео, значит, у вас скоро свадьба, а я сделаю ваше мероприятие незабываемым». Люди не верят уже в такие слова, потому что это неискренне, это шаблонно…

Наверное, тут еще соцсети делают свое дело: все больше блогеров откровенно рассказывают о своей жизни, и люди ценят это.

Это все магия, ивент-рынок не поддается анализу. С одной стороны, есть я и такие ведущие как я — прямолинейные, искренние, немного несуразные. Но с другой стороны, ты же понимаешь, что я вставил зубы не для того, чтобы жевать! Всем нам приходится ориентироваться на конъюнктуру рынка, а она требует, чтобы ты хорошо выглядел. Но заблуждение многих ведущих, что они настолько хорошо выглядят, настолько принимают эту конъюнктуру и становятся ее частью, что это даже вызывает некоторое отторжение. Хотя все равно и это покупают, ведь есть люди, которым нужен абсолютно конъюнктурный продукт. А есть ведущие, которые не настолько конъюнктурны, и эти люди тоже работают, и они успешны. И все-таки ивент — это не то место, где нужно грести против течения: можно изменить направление гребли, но нельзя изменить течение.

Тебе в Москве течение помогает?

Да, здесь уже реально помогает течение: ты просто в него входишь, и главное уже не переборщить с глубиной. Не надо думать, что сейчас перееду в Москву, загну 200 000 за мероприятие и буду здесь крутым. Никому ты здесь не нужен, в столице есть и те, кто работают за тридцать-сорок тысяч — начни с этого! Я сам в Москве с этого начинал.

И тут мы подошли к довольно болезненному вопросу о конкуренции. Другой ведущий, неожиданно ставший темой твоего свежего ролика — о ком это вообще?

Рабочее название этого ролика было «Грустный ведущий», о том, как ведущий грустит, когда он не берет заказ. Сначала эта идея подразумевала просто минутный ролик, снятый на телефон и залитый как обычное видео в инстаграм. Но тут случилась реальная история…

Я боялся этого сезона, у меня было какое-то предчувствие, что в 2018 будет все сложно. Ведущие — они как гремлины, на которых попала вода. Их стало слишком много, у всех хорошее портфолио, а для меня нет ничего хуже, чем сделать шаг назад. И вот я боялся, что отработаю 2018 год хуже, чем 2017. Но сезон начался, я стал брать хорошие заказы на прикольные свадьбы. В апреле за одну неделю провел много встреч по разным проектам, они все были крутые — какие-то с агентствами, какие-то без. Был проект в «Ротонде», это мой ресторан-мечта, где я давно хочу поработать, были проекты на мертвые даты, которые я очень хотел закрыть — свадебный июнь, пятницы, четверги и воскресенья. И вот я стою у себя в баре, у меня есть в Костроме бар, приехал туда в воскресенье после всех рабочих встреч, как вдруг за несколько часов по семи проектам, в которых я уже был уверен, мне позвонили и отказали. Где-то бюджет урезали, где-то отменили мероприятие, где-то выбрали другого ведущего, где-то я не подхожу под формат мероприятия, или невеста меня хочет, а жених нет, и он побеждает в этом споре. Я был просто в шоке, первый раз такое…

Удар по самооценке?

Вообще шоковое состояние! Несмотря на то, что у меня было 53 заказа за это лето, на момент апреля их было только где-то тридцать. Это мало, для меня очень мало, за один август я провел 24 мероприятия, а тут 30 на все лето, причем я понимал, что их могло быть 37…

И что ты сделал?

Я сразу позвонил своей крестной фее, Насте Соколовой из Celebrate It!: «Помоги, что делать?» Она мне говорит, конечно, мотивационные речи, что надо поменять подход, принять это, как переход на новый уровень, относиться к этому спокойно. На тот момент я даже не мог воспринимать смысл этих слов, позвонил ей просто, чтобы она меня успокоила. Я знал примерно, что она скажет, но все равно это сыграло большую роль. И то же самое мне потом сказала Оля Мельдзихова, агентство Evensters Weddings и моя жена, которой я рассказал, что такая вот беда.

Но тут я вспомнил идею ролика про грустного ведущего — вот же оно! У меня есть идея, которая абсолютно подходит под то, что сейчас происходит в моей жизни. Когда мне надо было переделаться, снял Лабутены, когда размышлял, а тем ли и я занимаюсь, снял «Проплаченный эфир», а вот тут уже «Другой ведущий»… Название появилось в процессе: «Ну и берите себе другого ведущего!». #Другойведущий был хэштег, так и закрутилась эта история.

А ролик быстро отсняли?

«Другого ведущего» сняли за неделю, там очень много локаций, много людей, это реально профессиональная работа. Я абсолютно не жалел денег, и бюджет этого ролика был больше, чем бюджет вообще всех моих предыдущих! И теперь это мой самый любимый ролик. Когда я его снимал, то понимал, что это слишком артхаусное промо, и многие его не поймут. Вообще ролик зашел, он понравился тусовке, понравился организаторам, но все равно самый заходящий и продающий мой ролик — это «Лабутены», он был 100% выстрелом. А «Другой ведущий» — ролик для тех, кто меня не выбрал, это больше сюр. Что происходит с ивентером, когда он услышал сухое «нет». Чисто артхаус.

Кстати, после выхода «Другого ведущего» никто из тех людей, что тебе отказали, не передумал, не вернулся?

Теперь, когда бывает, что на этапе переговоров мы не находим общий язык с парой, или еще не успели встретиться, а они кого-то нашли, выбрали другого ведущего, то я просто кидаю им этот ролик, а они мне — смайлики. И одна пара даже ко мне вернулась с помощью этого ролика: «Ну, раз так, то мы выбираем тебя тогда!»

То есть артхаусное промо все-таки работает!

Этот ролик вышел, и я даже сам не заметил, как сезон выправился у меня. «Другой ведущий» оказался пророческим, идея помогла. И еще в ролике есть такой момент, когда я еду на красном Ford Mustang, он с этого начинается. Я его купил 29 марта, в свой День рождения. Никому об этом не говорил, но это была моя мечта с 25 лет. Четыре года я хотел эту машину, но каждый год почему-то не получалось ее купить, все время вкладывался во что-то другое: бар открыл в Костроме, квартиру в Мытищах покупал, еще что-то. Я понимал, что объективно мне эта машина не нужна, американский кабриолет в России — ну что за бред. Но так же я понимал, что если 29 марта не куплю эту себе эту машину, то зачем я вообще тогда живу, если не могу купить себе свою мечту? То, что у меня появилась эта машина, это тоже знаковый момент.

А какие ты ставишь себе новые цели, мечтаешь ли уже новые мечты, придумываешь идеи для роликов?

Я планирую продолжить работать с моими крестными феями, и еще очень сильно хочу посотрудничать со свадебным агентством Svadberry. Ну а цель такая же, как на 2018 год — просто продолжать это делать хорошо и не останавливаться, но и не рисковать, не подводить людей. Время ребячества прошло, когда «Йоху, порвем их всех, вперед!» Надо просто развиваться и не стоять на месте. Сейчас заканчивается сезон, и я еще не знаю, какое следующее видео снимать. Каждое мое промо отражало мое состояние, не только в работе, но и душевное. Все они придуманы и сняты не просто так, идеи для роликов мне подсказывала сама жизнь. Поэтому я уверен, что будет еще какая-то жизненная ситуация, и она подскажет мне идею для следующего ролика!

Свадебные профессионалы:

Больше интересных историй — в нашем новом проекте

Дмитрий Сократилин Ведущий Смотреть видеодосье

Дмитрий Сократилин — опытный ведущий, который всегда готов предложить много идей и решений для праздника и плодотворно сотрудничать и работать в команде с организаторами и свадебными распорядителями. Главная цель Дмитрия на любом празднике — сделать счастливыми всех участников. Финалист премии Wedding Awards 2019 в номинации «Лучший ведущий».

Celebrate It

Свадебное агентство

Студия особенных событий Celebrate It создает свадьбы в Москве и за ее пределами. Опыт и хороший вкус помогают студии предлагать клиентам исключительный сервис, нестандартные решения и лучших подрядчиков.

Evensters

Свадебное агентство

Студия свадебных событий Evensters трепетно создает концепции каждой свадьбы и тщательно подбирает се детали. Агентство сотрудничает только с лучшими специалистами рынка event-услуг. Организаторы уверены в том, что люди, которые любят то, что делают – заряжают энергией и вдохновляют.