Три истории о свадебном фотографе Алисе Лешковой-Елисеевой
«Три истории» — это спецпроект NEVESTA.MOSCOW, который помогает поближе познакомиться с фотографами, которые делают красивые и запоминающиеся снимки, и узнать их с разных сторон.
Для нашего нового проекта Алиса Лешкова-Елисеева рассказывает о том, как меняется жизнь человека, решившего стать фотографом, за что стоит любить эту профессию, и как важно вовремя поймать кадр.
История 1. Самые трогательные кадры со свадеб
У каждого фотографа есть своего рода список «must have»-фотографий. Этот снимок несомненно входит в мой список, его я особенно люблю. Первый поцелуй в роли мужа и жены, наблюдающие издали родные. Целых три поколения следят за невестой в этот момент. О чем они думают? Что они вспоминают? Прошлое, будущее и настоящее сошлись в одном моменте. Сколько жизней. Сколько судеб. Вот такое простое фото, но очень ценное для меня.
В момент съемки, сразу после церемонии, вся толпа взрослых ринулась к арке поздравлять жениха с невестой, никто и не заметил, как милая кроха неуверенно стояла и ждала, когда ей выпадет шанс подарить букет невесте. Я как-то сразу вспомнила себя в детстве в театре, когда занавес упал и все вышли на бис, я нервничала и переживала, когда мне можно будет встать, пройти к сцене и подарить актеру букет. Помню это ощущение неуверенности, трепета, руки-ноги дрожат… Мне показалось, что эта девочка в тот момент испытала нечто подобное.
И еще интереснее наблюдать за тем, в каких разных мирах мы живем с детьми. Посмотрите, какие все высокие и какая она маленькая, вспомните, как вы ощущали себя в детстве? Все вокруг такое большое, и ты такой крохотный в этом водовороте событий. Так неловко, страшно вторгаться в этот взрослый мир. И при этом он такой манящий, хочется быть взрослее, хочется дотянуться до тех, кто старше нас.
Невероятно здорово, когда на свадьбе множество талантливых и радеющих людей. То, что происходит на фото, было совершенной неожиданностью для всех в зале, в том числе и для меня. Да, это не новость, часто друзья на свадьбах готовят какой-то творческий подарок. Нам передали, что кто-то из друзей жениха и невесты будет выступать. Но! Никто и подумать не мог, что в центр зала прямо из-за столов выбежит 25-30 человек, и все они разом начнут петь! Столько драйва в глазах, столько эмоций! Парни вытащили жениха в центр зала и начали раскачивать на руках, при этом песня не кончалась. Любой подарок прекрасен, но когда он такой, то это просто непередаваемо!
Мне очень нравится находить необычное в обычном. Может, это будет неожиданностью, но на фотографии первый танец жениха и невесты. Свадьба была за городом, и прямо от террасы можно было перелезть через ограждение и оказаться на старом пирсе. Сказать честно, был о даже немного страшно, поскольку ребята так веселились, что весь пирс ходил ходуном. Еще и ограждения не было, и, по-моему, вполне можно было свалиться в воду. Озеро немного заросло, деревья отражались в воде, и вся картина была похожа на звездное небо. Когда я смотрю на это фото, мне всегда кажется, что ребята танцуют на Млечном пути. Лучше и не придумаешь, несмотря на полную спонтанность ситуации.
А это совсем недавняя фотография. Свадьба проходила прямо в самом центре Москвы. Изначально мы думали, что бросать букет мы будем девчонкам в самом здании ресторана. Но такое количество болельщиков, какой-то невероятный эмоциональный подъем сподвигли нас на немного безумную (но интересную!) идею. Мы решили бросать букет с лестницы прямо в толпу. Невесте эта идея невероятно понравилась. Мы созывали всех проходящих: мужчин, женщин, гостей и жителей Москвы. Кто-то просто наблюдал, кто-то снимал на камеру, несколько проходящих все-таки поучаствовали. Это было непередаваемое ощущение, словно половина Москвы стала участниками свадьбы. Этот момент точно останется в памяти у ребят.
История 2. Магия черно-белых фотографий
Я очень люблю черно-белую фотографию. Даже чересчур. Мне кажется, в ней максимально обнажаются все чувства, эмоции, мы видим происходящее, ни на что не отвлекаясь.
Здесь простая психология: цветовые пятна заставляют нас видеть кадры иначе — мы смотрим на всполохи цветов, они отвлекают, забирают часть внимания. Когда мы смотрим на цветную фотографию — мы воспринимаем ее целиком, наш взгляд ходит по всему снимку, и только через какое-то время мы обращаем внимание на сюжет. Когда же мы смотрим на фотографию монохромную, мы видим в первую очередь происходящее в кадре. Тот акцент, который задумал фотограф. Посмотрите на этот кадр в двух вариантах? Где он эффектнее?
Мне это очень нравится. Черно-белая фотография позволяет мне передать именно то, что я хотела запечатлеть в конкретный момент, и убирает то, что в репортаже не всегда удается контролировать.
История 3. Пять вопросов свадебному фотографу
Как меняется жизнь человека, решившего стать фотографом? По образованию я клинический психолог, работала с семьями с очень непростыми судьбами. Очень много навыков, которые я приобрела во время учебы, практики и подработок, я перенесла в фотографию. Я стала заниматься фотографией сразу после выпуска из института. Переход произошел как-то сам собой плавно и аккуратно.
Мне было сложно наблюдать, в общем-то, за очень непростыми человеческими судьбами, за страданиями, иногда — за равнодушием, и самое страшное — за бессилием. Каждую историю я пропускала через себя, и это, конечно, оставляло свой след. Я мало об этом говорила.
С того момента, по сути, мало что изменилось, только теперь в душе остается не осадок, а очень радостное и счастливое чувство. Каждый раз после свадьбы, да и вообще любой съемки я приезжаю домой уставшая, но окрыленная. Один раз я была в таком восторге от свадьбы, что всю последующую ночь работала над съемкой — и уже в 7 утра она была готова целиком.
График. Вот что самое интересное! Меня всегда умиляют разговоры гостей, друзей, знакомых о том, как хорошо, что я не должна ездить на работу 5 дней в неделю. Да, не должна, но часто я работаю месяцами по 12-14 часов в сутки совсем без выходных. Такой график не делает меня несчастной. Я просто рада тому, что я занимаюсь любимым делом.
Стать фотографом никогда не поздно — так ли это? В этой жизни вообще ничего и никогда не поздно. Фотография — это такой же способ самовыражения, как и любое другое творчество. Ведь рисовать, лепить или учиться играть на гитаре можно в любом возрасте. Другой вопрос, насколько легко стать коммерческим фотографом, будучи в возрасте. Здесь все индивидуально. Но я все равно считаю, что нет ничего невозможного, главное — найти ту стезю, где ты сможешь приложить максимум усилия и добиться результата.
Фотограф — это профессия или состояние души? Если фотограф не вкладывает душу в свою работу, то он точно делает ее плохо. И то, и другое друг от друга неотделимо. Мне кажется, так должно быть в любой профессии.
Что самое интересное в работе фотографа? Я по своей природе наблюдатель. Я очень люблю людей, мне интересна их жизнь. В детстве моим любимым занятием было проходить под окнами домов и заглядывать в них. Мне было интересно, кто живет в этих домах, какова их история. Сейчас, в качестве фотографа, мне нравится искать что-то в людях и в их отношениях, наблюдать, видеть самые чистые, светлые и добрые человеческие порывы.
На свадьбах сталкиваешься с сотней разных человеческих историй. Чаще всего они счастливые, но бывают и грустные. Бывает даже так, что, возможно, ты один смог заметить эту историю.
Когда на свадьбе я вижу, как мама нежно дотрагивается до плеча дочери-невесты, меня это окрыляет, восхищает, дает какой-то стимул. Мне интересно, чтобы меня при этом не видели, не замечали, чтобы мое влияние на людей было минимальным.
За что стоит любить работу свадебного фотографа? Профессию свадебного фотографа стоит любить хотя бы за те эмоции, свидетелем которых ты становишься.
Свадьба — это множество различных историй, небольших отрывков человеческой жизни. У меня в арсенале, может, и нет каких-то невероятных и смешных рассказов, но мне нравится видеть эти небольшие кусочки других судеб.
Я видела слезы бабушки, говорящей тост своим детям. Она пережила непростые, голодные времена, потеряла мужа и вырастила двоих детей своими силами. И видеть внуков в любви и достатке было самым большим подарком. Наблюдала за счастливыми глазами невесты, увидевшей папу после долгой разлуки. Видела, как маленькие девочки с завистью смотрят на невесту, уминая клубнику со сливками и приговаривая, что это самая лучшая свадьба, потому что на ней им дали именно этот десерт.
А однажды была очень деликатная история. На одной из свадеб я видела, с каким несчастным лицом, с какой болью в сердце и глазах молодой гость весь вечер смотрел на невесту. Почему он так смотрел? Что за история произошла в его жизни? Я так и не решилась отдать фотографии с ним. Правильно ли я поступила тогда или нет — не знаю. Интересно, как поступил бы другой.
Больше интересных историй — в нашем новом проекте
Алиса Лешкова-Елисеева
Фотограф
Алиса - свадебный фотограф, в своих работах показывает людей такими, какие они есть в жизни: юмористичными, романтичными, скромными или отвязными.