Три истории о фотографе Василии Церевитинове

Главный совет для любой успешной свадьбы обычно звучит так: чтобы все прошло так, как вы хотите, нужно найти не просто подрядчиков, а «своих» людей, с которыми вы совпадете во взглядах и мироощущении. «Три истории» — это спецпроект NEVESTA.MOSCOW, который поможет ближе познакомиться с теми, кто делает красивые и душевные мероприятия, и узнать их с разных сторон.

Три истории о...

Для нашего нового проекта Василий Церевитинов рассказывает о том, что связывает серфинг и фотографию, в чем смысл путешествий и что фотограф больше всего ценит в модели.

История 1. Серфинг и фотография: что общего?

Про серфинг: Когда я впервые собрался на остров Бали, я был просто уверен, что сразу покажу всем, как надо серфить! Дело в том, что уже тогда я очень неплохо умел кататься на сноуборде, да и вообще всю жизнь активно занимаюсь спортом…

Про фотографию: Когда я купил свою первую зеркалку, я был просто уверен, что сразу начну создавать шедевры один за одним! Не знаю, почему я так верил в себя, я ведь совсем ничего не знал об изобразительном искусстве и уж тем более о том, как фотографировать правильно…

Про серфинг: С первых дней на Бали я начал жадно серфить! Каждый день приезжал на спот и до потери пульса пытался подружиться с волнами. Это был садомазохизм чистой соленой океанской воды! Но почему-то я верил, что в один прекрасный день я поймаю свою первую, действительно мощную, с дерзким таким характером волну! Оказалось, что серф — это не просто спорт, где все решает техника… Серф — это целая культура, стиль жизни, в чем-то — медитация, если хотите. Это занятие заставляет глубоко копнуть внутрь себя, разобраться в себе, понять, из чего ты на самом деле сделан. Дело в том, что серфинг совсем не терпит страха, нервозности, халатности. Каждый раз ловить волну — значит, каждый раз немножко преодолевать себя, делать немножко не так, как хотелось бы, подстраиваться, чувствовать эту волну.

Про фотографию: С первых дней использования своей новой камеры я быстро понял, что многого не знаю. Забавно, что в университете, я даже проектировал 4-линзовый объектив! Хроматизм положения, кома, астигматизм, поперечная и продольная сферические аберрации… Я знал очень много заумных слов и действительно немножко шарил в физике процесса. К слову, я быстро стал понимать, что все это не имеет никакого отношения к видению окружающего мира! Но почему-то я верил, что в один прекрасный момент я что-то увижу, задержу дыхание и сделаю свой первый настоящий фотошедевр! Покупка камеры совпала с окончанием универа и устройством на новую работу, где у меня было очень много командировок. Я голодным маньяком шастал по городам с камерой в руках в поисках «крупной рыбы». Не зная основ, я все равно видел, что иногда мои фотографии заметно лучше, а иногда это просто какая-то «каша». Оказалось, фотография — это не просто нажатие на кнопку! Это невероятно огромный мир, где ты постоянно анализируешь (прежде всего самого себя), потому что фотография — это то, на что именно ты обратил внимание, то, как именно ты это передал, то, как именно на тебя заведомо и по факту реагируют люди. Это отражение всей твоей жизни! Это инструмент общения и самовыражения. Именно поэтому очень важно быть искренним. Фотография не терпит страха, нервозности и халатности…

Про серфинг: Были дни, когда я очень уставал, так и не поймав ни одной волны. Но я не сдавался, я менял споты, менял доски, учился у опытных ребят. В любом деле есть проводники, которые помогут тебе сделать второй шаг. Именно второй, потому что первый шаг — всегда твой. И я нашел таких людей! Не сразу, но когда ты чего-то очень хочешь, вселенная посылает тебе таких людей. Я был в шоке, что один простой совет может все изменить! Самое сложное — это оказаться в нужное время в нужном месте. Нужно угадать, где появится гребень! Гребень — это та часть волны, которая первая начинает закрываться, именно здесь и нужно оказаться и предугадать его появление. Это прям медитативная штука — высматривать этот момент и угадывать время и место, где начинать грести, чтобы волна дала тебе шанс. Меня научили подстраиваться под волну именно в момент вставания на доску. Я помню день, когда сразу начал ловить гораздо больше волн. Я буквально кричал от восторга! Затем мне подсказали не смотреть под ноги. «Смотри на волну — туда, куда хочешь докатить!» Большое спасибо всем, кто помог мне лучше понять океан и природу волн, а самое главное — кто помог открыть это счастье в самом себе — перебегать с хвоста на нос доски, чувствуя, что вы с ней одно целое.

Про фотографию: Были дни, когда я очень уставал, мог часами бродить по городу и так ничего не увидеть. Но я не сдавался, я менял технику, анализировал работы профессионалов, пытался повторить. Мне было очень непросто — я всю жизнь был связан с точными науками: математика и физика всегда были моими любимыми предметами. Сейчас я могу с уверенностью сказать, что раньше ничего не понимал в живописи, в кино, в цвете, в свете, возможно, я немного чувствовал людей, но это неточно. Долгое время я развивался сам… и каждый раз верил, что произойдет чудо — я просто увижу и нажму! Все! И действительно, есть кадры тех времен, за которые мне не стыдно, я даже стал победителем «Best of Russia» в 2013 году! Хотя, конечно, мой КПД был крайне низок. Но как всегда, и здесь нашлись проводники! Очень быстро я стал жадно общаться с другими фотографами и ходить на мастер-классы. Однажды, помню, сбежал из офиса, оставив горячую кружку чая, открытый ноут и пиджак на стуле на своем рабочем месте. И, кстати, не был замечен. Самое сложное в репортаже — в нужное время оказаться в нужном месте, уметь предвидеть, где появиться «гребень»! На каждой свадьбе я сразу высматриваю «пенящихся» людей — тех, кто наверняка будет искрить эмоциями. Главное— ждать волну там, где она точно появится! Меня научили видеть свет и управлять им, анализировать, как он ложится на человека, что можно подчеркнуть, а что лучше спрятать. Теперь я знаю много разных нюансов, и как в случае с серфингом, стал подстраиваться под людей, под свет, под погоду, под ведущего, под музыку, под ветер, под дыхание портретируемого. Главное для меня — смотреть на волну, на людей, слышать их!

История 2. Когда дом — весь мир!

Забавно, но в первый раз я полетел на самолете, когда мне был 21 год. Подумать только! До этого я ни разу не был за границей. Сейчас в это трудно поверить, но к 26 годам я посетил уже более 40 стран, а в некоторых успел побывать по нескольку раз.

При этом я облетел почти всю европейскую часть России, побывал на Камчатке и на Байкале, в Алтайском крае и на северном Урале, а однажды даже успел добраться до республики Тыва, куда до сих пор не летают самолеты и не проложена железная дорога.

Дело, наверное, в том, что как раз в 21 год у меня появился стабильный доход, и я сразу понял, что путешествия — это самое интересное. Более того, моя первая работа была связана с командировками, где я буквально жил на чемоданах. Бывало, я просыпался и некоторое время вспоминал название города, в котором находился.

С детства я любил поездки на дальние расстояния. В окне автомобиля, автобуса или поезда всегда происходило столько интересного, непредсказуемого, захватывающего…

Мне кажется, из всех возможных свобод, самая ценная — это свобода перемещения! Все самые яркие воспоминания, открытия, «преодоления» себя, самые сильные страхи и восторги — все это происходило со мной в путешествиях!

Мой «дом» давно уже не имеет границ. Хотя, конечно, признаюсь, что не могу не возвращаться на родину. Но это точно так же, как и невозможность долго здесь находиться. Я люблю хотя бы раз в году уехать на подольше, чтобы немного отвыкнуть, перезагрузиться, попробовать пожить иначе. Меня одинаково сильно манят горы, океан, городские джунгли, Азия, Европа, арабские страны… и все по-своему интересно. Я даже могу сказать так: не столько важно, куда, сколько важно, как и с каким желанием!

Кстати говоря, путешествие ради путешествия — это довольно скучная тема. Всегда должна быть цель поездки или цель путешествия, должны быть хотя бы вопросы, на которые ты хочешь получить ответы. Иначе это быстро надоест.

Часто меня спрашивают: «А где было интереснее всего?» И на этот вопрос ответить очень трудно. Я не знаю, как можно сравнивать Камчатку, Кубу, Исландию, Марокко или Бали. Это абсолютно разные впечатления! Где-то в тебе просыпается беззаботный ребенок, где-то — авантюрист, где-то — серфер. Ну а где-то приходится переступать через себя и меняться.

Сейчас меня очень манит западное полушарие. Очень хочется посетить Америку. Поэтому в данный момент работаю над визой, и если я ее получу, то с удовольствием разведаю для себя новый и такой манящий мир!

История 3. Пять качеств идеальной модели

Прежде чем рассуждать о главных качествах модели, нужно ответить на вопросы: что ты хочешь получить, зачем ты это делаешь, какова цель этой фотосъемки? И в зависимости от целей уже намного проще подбирать конкретного человека на роль главного героя. Но это, я думаю, и так понятно. Скорее, интересно услышать, что я больше всего ценю в моделях.

На самом деле я не люблю слово «модель»: «человек» или «девушка» звучит более живо. Это связано с первым и главным качеством — человечностью. Человечность или «настоящность», живость… Мне важно показать человека личностью. Чтобы на снимке он был живым. Чтобы его взгляд, поза, одежда, окружение — все несло какое-то настроение, ну или хотя бы органично сочеталось с портретируемым. Мне важно, чтобы человек был в гармонии с самим собой, чтобы он принимал себя со всеми недостатками и достоинствами. У таких людей, как правило, очень развито чувство юмора и самоиронии, у них редко бывают зажимы, и они успешнее борются с комплексами.

Второе — вкус. Вкус — это то, что манит нас в людях! Вкус к жизни, к одежде, умение одеваться, вести диалог… По сути, это именно то, что отличает каждого, то, на что мы опираемся при выборе следующего своего шага. И если у «модели» относительно тебя развит вкус, ты будешь фотографировать ее с удовольствием. Если это качество есть, остальное почти не имеет значения, потому что я приверженец такого простого правила: важно не что, а как. Снять можно все что угодно, главное — как это сделать! Любой немыслимый или несуразный сюжет можно показать так, что это будет шедевр.

Третье — умение слушать и доверять. Я люблю, когда человек может мне довериться. И тут важно также уметь самому довериться «модели». Только в расслабленном и комфортном состоянии, условиях можно сделать что-то действительно живое, яркое, настоящее. Там, где страх, нет места любви — ничего не получится, если не довериться фотографу!

Четвертое качество — смелость. Очень важно уметь выходить за рамки, не бояться экспериментировать и пробовать что-то новое. Порой именно за гранью правил и рамок находится шедевр. Даже просто смелая поза или взгляд — это подарок портретисту. Обожаю таких людей!

Ну и пятое качество — здесь я немного затрону форму — внешность. Мне очень приятно и я чувствую родственную душу, когда понимаю, что человек спортивный, когда он ведет активный образ жизни. Мне это заметно упрощает контакт. Я считаю, что важно следить за собой, преодолевать себя и любить свое тело.

Свадебный профессионал:

Больше интересных историй — в нашем новом проекте

Василий Церевитинов

Фотограф
ПрофильНа Горько!5 статей

Василий профессиональный фотограф, всегда старается быстро открыться и, в свою очередь, раскрепостить людей, которых снимает.