TOBELOVE Wedding: «Мы усложнили жизнь рынку, сделав режиссерские свадьбы трендом»

Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.

Интервью

Как прошел минувший год для свадебных агентств и других профессионалов? Какие итоги были подведены и какие выводы сделаны? Какие прогнозы дают специалисты на год наступивший? Чего ждать в следующем сезоне и чем нас будут удивлять свадебные организаторы? Мы отправились в гости в 20 лучших свадебных агентств и попросили их ответить на важные, животрепещущие, провокационные и актуальные вопросы. С наступившим 2017!

«Режиссерская свадьба». Каждый, кто слышит это словосочетание, сразу же думает об агентстве TOBELOVE agency. Именно эти ребята популяризировали роль свадебного режиссера. Об этом мы и говорим с продюсером Анной Гарелик и главным свадебным режиссером страны Сашей Беловым в уютных интерьерах их офиса.

Ребята, расскажите, как давно работаете в этом в офисе?

Александр Белов: Мы здесь уже три года. Это большая удача — найти в центре Москвы, в переулочке на Тверской, такое помещение. Это не совсем офис, это, скорее, наш дом, наша обитель. Здесь мы собираем друзей и единомышленников. Я уже не говорю слово «подрядчики», потому что теперь мы работаем с единомышленниками и друзьями. Именно поэтому мы ушли от офисного построения. Тут есть один длинный стол, за которым мы собираемся. И именно тут рождаются самые бредовые идеи. Хотя сейчас мы начали вырастать из этих стен. Особенно мы это почувствовали на проекте «Рождение Вселенной», когда на одной из летучек одновременно здесь находилось более 40 человек. Это было похоже на вечеринку в ночном клубе (смеется).

В прошлом интервью ты рассказывал о том, что вы вводите новые профессии в рамках работы своего агентства. Например, технолог по производству пригласительных. В этом сезоне у тебя были очень масштабные свадьбы. Появились ли в связи с этим новые необходимые для работы специалисты, которых не было раньше?

Анна Гарелик: Появился штатный второй режиссер. Мы пришли к пониманию, что это отдельная важная для нас должность. Если говорить простым языком, это организатор творческого процесса и правая рука режиссёра-постановщика. Практически на все свадьбы мы стали приглашать банкетного консультанта, который разрабатывает меню, проводит очень жесткие инструктажи с официантами и даже имеет право заменить шеф-повара. Так получилось, что в первый раз мы обратились к его услугам по просьбе клиента. Но сразу поняли, насколько это удобно и комфортно. Есть много нюансов, о которых мы не знаем. Мы можем контролировать кейтеринг с точки зрения простых организационных вопросов, а профессионал исключительно по этому направлению знает все тонкости: какая еда совместима с каким алкоголем, как правильно расположить столы и сервировать их. О многом мы даже и не подозревали. Есть несколько и других специфических для свадебного рынка специалистов без кого не обходится ни один наш проект.

До проекта «Рождение Вселенной» у вас были такие же масштабные свадьбы? И насколько труден этот переход к свадьбам подобного размаха? Как не допустить ошибок, делая этот шаг вперед и беря новую высоту?

Анна: Здесь нет каких-то правил. Нам было страшно, но это не мешало бежать вперед. Оглядываешься ты уже тогда, когда свадьба прошла.

АлександрЭто первый проект такого масштаба не только для нашего агентства, но и для всего российского свадебного рынка. Ну, может, я самонадеянно говорю, но мне так кажется. Скорее всего, свадебный бизнес еще не имел дела с задачами такого уровня сложности, а главное — с такими взыскательно-креативными клиентами. Поэтому во многих вопросах приходилось «изобретать велосипед». Мы садились и думали, как заставить крутиться этот маховик. К примеру, было приглашено 250 гостей, которые находились в отеле в течение трех дней. И все эти люди требовали определенного уровня обслуживания. Так мы придумали идею со стюардами, прикрепленными к каждому гостю. Это наши ноу-хау, к которым мы приходили исходя из поставленных задач. Хотелось бы отдать должное Роману Ковалишину, который, бесспорно, больше чем декоратор! Именно ему принадлежала идея космического корабля и стюардов. Изобретательность и креатив касались и управления проектом в целом. Мы пришли к тому, что проект может существовать и функционировать по департаментам, в каждом из которых есть своя структура.



«400 специалистов высочайшего уровня работали на «Рождении Вселенной». Этот проект для нас — огромная удача и победа. Победа свадебного рынка России»


И какие были департаменты?

Анна: Департамент банкетной службы, гостевой департамент, логистический департамент, департамент по стилистам и гримерам, режиссерский департамент, департамент по работе со звездами.

Александр: Это был очень сложный проект с точки зрения технического оснащения, так что по этой части было свои несколько департаментов. Конструкция отеля не выдерживала требуемой нагрузки, поэтому проводились сложные инженерные расчёты. Мы строили несущие конструкции для светового и звукового оборудования. Этой свадьбой, без преувеличения, может гордиться страна. И дело вовсе не в том, что мы такие молодцы, просто профессионалы индустрии и смежных областей оказались готовы к такому уровню креатива и задач. Представьте: фотографы, операторы парили на тросах, чтобы снять интересные кадры. Драматические актёры выполняли трюки циркачей. Декораторы сделали что-то невообразимое и в таких масштабах! Команда стилистов и гримёров за считанные часы преобразили 180 гостей и более 100 человек персонала и артистов. 400 специалистов высочайшего уровня работали на «Рождении Вселенной». Этот проект для нас — огромная удача и победа. Победа свадебного рынка России. И этим не стыдно похвастаться перед американской индустрией.

Ваше агентство стало автором очень сейчас модного понятия «режиссерская свадьба». В вашем понимании — это лишь наличие такой рабочей единицы, как режиссер, при планировании свадьбы? Или это все-таки что-то большее?

Анна: Режиссура — это не просто человек, который, как некий дирижёр, говорит: циркачи — прыгаем, музыканты — играем. Суть не в этом. В нашем понимании, это всегда индивидуальная идея, созданная вокруг некой истории пары, вокруг того, что они хотят донести гостям. Это те ценности, которые мы разделяем с нашими парами. Это инструмент, который позволяет нам воздействовать на людей, выполняя поставленные перед нами задачи. Дает возможность обращаться к сердцам людей. Здесь важно удержание баланса во всем: вовлечение гостей и их комфорт, эффектное подготовленное шоу с женихом и невестой и спонтанность неподдельных чувств, грамотная организация торжества и естественные эмоции всех участников торжества.

Александр: Главное, как мне кажется, это не картинка, за которой все так долго гнались. Раньше свадьбы во многом мерились только внешней красотой. Сколько цветов и какого масштаба декорации, и насколько эта картинка идеальна. И мало заботились об идее, о внутренней духовной составляющей. И вот, наконец, в тренде стало то, какую мысль и ценность несет свадьба. Не только как она выглядит внешне, но и, что у нее во внутреннем содержании.

В ваш адрес поступает критика? И с чем она обычно связана?

Анна: Всегда есть некая конфронтация и борьба двух сторон: классики и режиссуры. И здесь нет единой правды. Она где-то посередине, потому что те агентства, которые делают только классические свадьбы, по сути создают что-то безвременное. Когда смотришь наши проекты, не всегда даже понятно, что это свадьба. Но коллеги заблуждаются, думая, что у нас все срежиссированно вплоть до чувств пары. Мы всегда оставляем очень много недосказанности для клиентов, чтобы у них были искренние, живые эмоции.

Александр: Я думаю, что мы очень усложнили жизнь рынку, невольно сделав режиссерские свадьбы трендом. А может, не рынку, а только самим себе…

Анна: Я помню момент, когда девять лет назад мы сидели и думали о формате агентства, и нам пришла в голову мысль сделать акцент на том, что мы занимаемся свадебной режиссурой. И Саша тогда переживал, что этого никто не поймет. А кто-то сторонний нам тогда сказал: когда-нибудь это будет трендом. С тех пор мы не изменили себе. Но когда видим, что сейчас это стало модно, нам приятно. Хотя здесь я все равно непреклонна: режиссер свадьбы кардинально отличается и от театрального, и от event-режиссера. И я считаю, на нашем рынке пока есть только один свадебный режиссер.



«Как только человек поверит в собственную гениальность, для него на этом все и закончится. И как для художника, и как для профессионала»


Как тебе кажется: в мире современных свадеб не теряется ли содержание за формой?

Александр: Ценности сместились в сторону понимания того, что одного красивого антуража свадьбы недостаточно. Стали думать о содержании, глубинных смыслах… Думаю во многом именно наше агентство стало тому причиной.

Сместились ценности или гонка дала такой стимул?

Александр: Кто знает… Может быть, и гонка. Но во многом именно благодаря конкуренции и иногда подражанию свадебную индустрию серьезно начали интересовать глубина и содержательное наполнение, а не только внешняя бутафория. Вопрос в том, что за этим стоит: желание быть или попытка казаться?!

Анна: А в моем понимании мало что изменилось. Просто наши коллеги стали иначе относиться к презентации своей работы. Не просто свадьба Васи и Лены, а некая свадьба с громким названием и броской идеей. Смотришь на картинку и видишь, что — да, название отражается в декоре. Но есть целая уйма вещей, в которых идея и концепция никак не поддерживаются.

Саш, как ты считаешь тебе есть куда расти в свадебной сфере? Есть еще чему учиться? И если да, то чему?

Александр: Как только человек поверит в собственную гениальность, для него на этом все и закончится. И как для художника, и как для профессионала. Мы будем продолжать усложнять себе задачи, и, надеюсь, продолжать покорять новые вершины. А мне, конечно, есть чему учиться и над чем работать. Вот продолжаю работать над своей гиперэмоциональностью. Клиентов продолжаю учиться слышать, при этом не теряя своей позиции как профессионала…

В том году ты организовал семинар «Режиссура Дура», где искренне поделился многими секретами своей работы. Планируете в следующем году его повторить? И будут ли какие-то нововведения?

Александр: Мы получаем очень много звонков и писем с вопросами, когда же мы это повторим. И мы планируем повторить этот опыт. И на этот раз хотим сделать акцент на проблематике, связанной с клиентами. Я считаю, что рынок очень сильно зациклен сам на себе. Мы все, по-прежнему, стараемся удивить друг друга, пытаемся утереть друг другу нос. Мне кажется, что настало время обратить внимание на клиентов и начать удивлять их. Начать их образовывать и, в какой-то мере, воспитывать.

Можно ли развить в себе креатив и свою творческую составляющую, или с этим нужно родиться?

Анна: Мне кажется, что нет, если тебе этого не дано. Сколько я уже работаю с Сашей, участвую во всех свадьбах, понимаю технологии, но придумать идею с нуля я не могу. Импульс все равно идет от Саши.

Саш, а что является твоей подпиткой, чтобы поддерживать в себе эту черту?

Александр: Конечно, мне приходится работать над собой. Сейчас вдохновение входит в ранг моих обязательств. Приходит пара, и я не могу не предложить идею, сославшись на отсутствие вдохновения. Могу я, не могу, хорошее у меня настроение или плохое, в рамках своей профессии я должен выдать результат.

А если «не могу» и «плохое настроение», то что ты делаешь?

Александр: У меня есть моя личная технология, каким образом вдохновиться, заразиться. Я смотрю кино, иду в театр, читаю книги, слушаю музыку.

Какой твой любимый театр?

Александр: Я практически вырос в Новом Экспериментальном Театре в Волгограде. Потом, уже как студент театрального вуза Москвы, я очень любил «Ленком»: по нескольку раз ходил на спектакли «Юнона и Авось», «Поминальная молитва», «Чайка». Сейчас меня захватили работы родного Вахтанговского театра. Мне очень нравится то, что там начало происходить с приходом режиссера Римаса Туминаса, когда театр ищет новые формы и разговаривает на современном языке. Это попытка найти новое и осознать язык общения с современным зрителем.



«Организаторы не просто так уделяют колоссальное внимание цвету розочки и салфетки, за этим стоит стремление к созданию утонченной и изысканной свадьбы. И это впечатляет!»


За твоими проектами следят, их обсуждают, я думаю, нередко копируют. Но ведь и ты наверняка не стоишь в стороне и тоже смотришь за работой коллег. Думаю, всем будет интересно узнать, кто из коллег впечатляет креативного режиссера Сашу Белова.

Александр: Нам нравятся работы агентств «Карамель» и «Ажур». Я восхищен уровнем вкуса наших коллег. Там есть чему поучиться. Эти тона и полутона, эти нюдовые оттенки просто не дают мне спокойно спать (смеется). Нам очень интересен такой подход. Я вижу за этим не просто картинку, а желание построить определенного рода атмосферу. Организаторы не просто так уделяют колоссальное внимание цвету розочки и салфетки, за этим стоит стремление к созданию утонченной и изысканной свадьбы. И это впечатляет! Нельзя не отметить крутое пиар-позиционирование агентства «Для Двоих», дающее ощущение люксовости. Умение этого агентства так себя преподнести вызывает профессиональную зависть.

Продолжите фразу: Свадьбы станут лучше, если организаторы начнут…

Александр: …слышать пару и понимать их запрос. Я буду честен… Был такой период, когда в моей голове была некая режиссерская конструкция, и я пытался поместить в нее пару. Но сейчас, спустя время, я осознал, что мы, организаторы, несем важную миссию по отношению к паре. Пришло то время, когда мы научились слышать пару, порой, усмиряя собственные амбиции и хотелки.

Твои пожелания женихам, невестам и коллегам в наступившем 2017-м году.

Александр: Я бы хотел пожелать невестам слушать свое сердце и не приступать к подготовке к свадьбе как к некой математической задачке. Идите за интуицией и доверяйте самый важный день своей жизни тем людям, с кем вам тепло общается и кому вы верите. А коллегам… идите вперёд не оглядываясь! Стройте свои собственные стратегии и ставьте сами себе высокие планки. Не боритесь с невидимыми фантомами и ветряными мельницами. Будьте собой. И чаще задавайтесь вопросом: «А судьи кто?»… Только вы и являетесь сами себе судьями и критиками. И ваши клиенты. Главное — не предавайте себя! С новым годом! Всем интересного и успешного нового свадебного сезона!

Свадебное агентство: TOBELOVE agency
Фотограф: Юрий Василевский

TOBELOVE agency Свадебное агентство Смотреть видеодосье

Агентство создает особенные торжества. Главная фишка — режиссёрские свадьбы. Стильные, европейские, классические и тематические свадьбы-события. Необычные торжества с женихом и невестой в главных ролях.

Юрий Василевский

Фотограф

Снимает яркие, добрые и трогательные фотографии лучших моментов в вашей жизни.Выезжает в другие города и страны.