Свадебный организатор Анжелика Вартересян: тайминг и динамика свадебного вечера
В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.
О том, что нужно знать, чтобы создать «правильный» эмоциональный фон торжества, нашему журналу рассказала руководительница свадебного агентства «Два апельсина» Анжелика Вартересян.
Свадьба — это не только красивые цветы, счастливые взгляды, платье и брызги шампанского. Это самый настоящий сложный механизм, по уровню организации ничуть не уступающий, скажем, большому концерту в «Олимпийском». Дело в том, что свадьба — стресс не только для пары, это событие, на котором жизнь сводит множество людей из разных кругов, многие из которых впервые видят друг друга. К тому же они чувствуют, что их так или иначе будут оценивать другие гости, поэтому нельзя «набрасываться» и пытаться с порога превратить всех в одну большую семью.
Когда невеста приходит в агентство и доверяет свой сокровенный праздник организаторам, она ждет, что все дорогие гости останутся счастливы и довольны, а торжество пройдет уютно и легко. Так как же структурировать все таким образом, чтобы создать ту самую непринужденную атмосферу, когда каждый чувствует себя счастливо и комфортно?
Как и у любого торжества, у свадьбы существует своя динамика, которую необходимо соблюдать, чтобы праздник прошел успешно и оставил приятное послевкусие. И, как в любом вопросе, стоит следовать определенным правилам — своеобразным формулам успеха. Есть 4 временных блока в свадебном вечере, каждый из которых имеет свои нюансы: welcome, церемония, банкет, завершение мероприятия.
Давайте разберем каждый блок с точки зрения динамики, наполнения и планирования по времени. А график, который представлен ниже, визуально все соберет и систематизирует:
Начнем с welcome (время — 35-40 минут, но не более часа). В момент, когда гости только приехали на свадьбу, они еще не готовы принимать участие в играх и конкурсах, необходимо, чтобы они присмотрелись, расслабились и освоились.
Цель данной зоны: собрать всех гостей к началу торжества; задать тон атмосфере праздника; познакомить приглашенных с площадкой и ведущим; положить начало общению людей между собой. Отличный ход для этой части дня — различные мастер-классы (плетение венков, составление духов, самогонный аппарат для мужчин и прочее). Каждый может решить, участвовать или нет. Проявляя интерес, все расслабляются и начинают вовлекаться в общий процесс. Также именно в это время гости уже могут писать свои пожелания, делать снимки в фотозоне, регистрировать подарки и изучать план рассадки на банкете.
Не забывайте аккуратно информировать гостей о ближайшем тайминге: когда церемония, когда приедет пара, какие есть зоны развлечений, где план рассадки, туалеты и прочее. Проследите, чтобы фотограф снял друзей и родных до начала банкета, пока все «свежие».
Далее — первая трогательная часть вечера, церемония. Ваша задача — настроить всех присутствующих и, конечно, пару на особенную волну, чтобы смущение и стеснение уступило место искренним словам и эмоциям, тогда она обязательно запомнится. Вот основные акценты, которые не стоит упускать из виду:
- прорепетируйте выход друзей, жениха, невесты с папой, чтобы каждый участник церемонии знал, в какой именно точке он стоит;
- попросите всех отключить звуки у телефонов и прочих устройств;
- первые места традиционно предоставляются родителям молодых;
- контролируйте необходимую дистанцию между парой, фотографами и гостями;
- на вручении подарков и цветов лучше включить динамичную музыку.
Следующий, самый длительный и насыщенный этап — банкет. Это простор для фантазии, ведь его можно заполнить множеством активностей, но забывать о правилах все же не стоит. В первой его части гости все еще не готовы к танцам, а также участию в конкурсах, поэтому лучше, чтобы номера были визуальные, либо можно было принимать участие, отвечая на вопросы и не покидая своего места за столом. Во вторую часть можно включить бармен-шоу, шоу мыльных пузырей, фокусников, танцевальные коллективы, номера-выступления. А вот в третьей уже гораздо легче мотивировать людей стать частью большого флэшмоба или массового номера.
Пожалуй, одна из самых важных частей свадьбы — завершение. Это не просто точка или тот момент, когда часы пробили «ХХ» и надо начинать освобождать площадку, это своеобразное подведение итогов дня. Знаете, как бывает, когда заканчивается сезон в любимом сериале, но в финальной сцене есть предпосылки для будущего? Так и здесь. По-хорошему, гостям должно немножко «не хватить». Чтобы на пути домой хотелось смаковать и прокручивать в голове события этого замечательного дня.
Чтобы грамотно завершить вечер, должно быть несколько важных точек, которые визуально, концептуально и эмоционально финализируют событие. Что это может быть?
Традиционные варианты — бросание букета невесты, подвязки, разрезание торта и ответное слово молодых. Если площадка позволяет, можно устроить салют или огненное шоу. Но в идеале — какой-то небольшой цепляющий момент, отвечающий концепции и стилю торжества: если свадьба семейная и уютная, это может быть трогательный ролик, если молодежная и более «отвязная» — фейерверк, барабанное шоу, общий танец.
Главное, никогда не забывать, ради кого устраивается этот праздник — тех двоих, что решили отныне всегда двигаться вперед вместе!
Свадебные профессионалы:
Свадебного агентства «Два апельсина»
Фотограф: Мария Муницина
г. Москва, ул. Новорязанская, 26/1
Команда агентства «Два Апельсина» всегда показывает высокий уровень профессионализма, ответственности и креативности, которые помогают им в работе вот уже пять лет. Являются финалистами премии Wedding Awards в 2013 году, также они вошли в ТОП-5 свадебных агентств Москвы.