Свадебное агентство TOBELOVE Wedding: «Интересная идея может прийти стихийно»
Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.
Представляем вашему вниманию эксклюзивную серию интервью с пятнадцатью лучшими свадебными агентствами Москвы. В качестве интервьюеров выступили известные ведущие из проекта Top15Moscow, которые поговорили с организаторами о самых важных вопросах и проблемах индустрии, о специфике работы каждого агентства, о тенденциях, которые будут актуальны в наступившем 2016 году, и подвели итоги прошедшего года.
Вопросы: Роман Клячкин
TOBELOVE agency — это свадебное агентство, которое специализируется на режиссерских мероприятиях. Проекты команды — фееричны, креативны и абсолютно не похожи на классические свадьбы. Каждое мероприятие напоминает кино, в котором главную роль играют молодожены. С руководителем агентства Александром Беловым беседовал Роман Клячкин, обладающий искрометным чувством юмора и по праву носящий звание самого веселого ведущего проекта Top15Moscow. Говорили о работе агентства, отличиях свадебного режиссера от организатора. И решили провести небольшой эксперимент, чтобы убедиться: нестандартное мышление команды TOBELOVE agency — это вовсе не слухи.
Роман Клячкин: Предлагаю с самого начала нашей с тобой беседы подвести итоги прошедшего 2015 года. Саша, расскажи, как для агентства TOBELOVE сложился минувший сезон? Поделись с нами главной цифрой: сколько твое агентство организовало свадебных вечеринок?
Александр Белов: Главная цель, которую ставила перед собой наша компания, по большому счету, не измеряется цифрами. Мы хотели повысить не количественный, а качественный уровень свадеб. У нас было 18 проектов, и все они являются нашей гордостью. Каждое мероприятие отличает уникальная концепция. Иногда она создавалась легко, иногда мы искали решение мучительно долго, но каждый раз мы были на одной волне с парой и каждый раз ставили все новые творческие задачи.
«Когда в наше агентство приходит пара, я мысленно „примеряю“ для них ту или иную идею»
Роман: А 18 проектов в сезон — это оптимальное количество для команды вашего агентства?
Александр: Вопрос в сложности. Если мы говорим про многомиллионную свадьбу со сложной логистикой и большим количеством гостей — от 80 до 300 человек, то это очень трудоемкая история. Она растягивается на полгода, порой даже на год. Еще нужно учесть, что бывают разные пары, и некоторым нужно уделять очень много внимания. И тут перед нами стоит задача контролировать несколько проектов, уделяя внимание разным парам и заботясь об их комфорте.
Роман: У вас все эти задачи выполняет большой штат сотрудников? Не планируете ли вы расширение в наступившем 2016 году?
Александр: Сейчас у нас оптимальное количество сотрудников. Но в перспективе — да, планируем расширяться. Мы даже вводим новые должности в рамках специфических видов деятельности. Они создаются впервые, в определенном смысле, «под себя». Например, мы стали нуждаться в технологе по производству креативных пригласительных. Хотя изначально в нашем агентстве работает штатный дизайнер, но такой технолог стал необходим, так как каждая пара хочет чего-то особенного. Например, для свадьбы, которая у нас будет в феврале, вот уже два месяца мы разрабатываем принципиально новые пригласительные, не похожие на все, что мы когда-либо придумывали. Клиенты нам поставили задачу: сделать нечто совершенно уникальное, что уже заранее способно создать необыкновенную атмосферу предстоящего торжества. Или теперь я уже не представляю ни одну нашу свадьбу без второго режиссёра и директора по площадке. Директор занимается логистикой, связанной с организацией действий подрядчиков (которых, кстати, в нашем случае всегда больше, чем гостей). А в обязанности второго режиссёра входит контроль выполнения задач, поставленных перед творческими специалистами режиссёром-постановщиком. Профессии, о которых я говорю, заимствованы из сферы кино.
«Я уже не представляю ни одну нашу свадьбу без второго режиссёра и директора по площадке»
Роман: Ваша команда специализируется на режиссерских свадьбах, которые схожи с театральными постановками. На каком этапе общения ты уже понимаешь, какая идея ляжет в основу свадьбы?
Александр: Это всегда происходит по-разному. Интересная идея может прийти ко мне стихийно, например, после просмотра какого-то фильма. Многие мои нереализованные задумки ждут своего часа. Когда в наше агентство приходит пара, я мысленно «примеряю» для них ту или иную идею. Бывает, что жених и невеста сразу вдохновляются моим предложением, и мы начинаем реализовывать его. Бывает по-другому: клиенты хотят чего-то оригинального, но не могут сформулировать, чего именно, а предложенные задумки не поддерживают. Этот поиск может занять много времени и сил. Порой он похож на хождение по кругу. В какой-то момент, когда ситуация неопределенности затягивается, я беру ее в «ежовые рукавицы» и начинаю активно действовать, пытаясь убедить клиентов в необходимости реализации определенной идеи.
Роман: Я не случайно задал вопрос о поиске идеи. Давай проведем эксперимент. Ты человек с высшим театральным и режиссёрским образованием, который поставил много свадебных мероприятий. Представим, что я жених. Ты хорошо меня знаешь: я играл в КВН, в различных юмористических проектах, а сейчас занимаюсь проведением свадеб. Моя невеста — стилист. По характеру очень на меня похожа: обладает чувством юмора, активная, веселая. С чего бы ты начал работу с нами? Какую бы предложил идею? Мы, как, наверное, все приходящие к тебе пары, хотим необычного и оригинального праздника.
Александр: Давайте вместе пофантазируем. Если на лету набрасывать идеи, то я бы предложил организовать свадьбу в формате ток-шоу. Это ваш мир. В качестве места проведения выберем съемочный павильон, например, на Мосфильме. Мы сделали бы несколько зон: павильон для выездной церемонии, отдельный павильон для ужина. В зоне для выездной церемонии все было бы сделано как на ток-шоу: отвесный свет, камера на круговых рельсах. Мы обязательно организовали бы гримерную зону, в которую бы попадал каждый гость. Девушкам бы делали мейк и прическу. Затем все бы попадали в «съемочную зону» — круглая сцена, амфитеатр. Здесь будет происходить первое действие. Начнется развлекательное юмористическое шоу. Тут есть где разгуляться фантазии! Например, можно взять элементы из передач «Пусть говорят», «Вечерний Ургант», «Давай поженимся». Организовать прямое включение из тайной комнаты, в которой невеста сидит с подружками и обсуждает жениха. В нашем шоу могут принимать участие близкие друзья и родственники или подставные актеры, а остальные гости будут зрителями. Кульминационным моментом станет появление жениха и невесты, которые также смогут принять участие в каких-то розыгрышах и повеселиться вместе с гостями. Но подобное шоу не должно превращаться в комедию. Мы не можем забывать: свадьба — особое торжество. Если продолжить фантазировать по поводу вашей свадьбы… В определенный момент свет затемнится, зазвучит совсем другая музыка, и мы начнем красивую трогательную свадебную церемонию.
«Что касается свадебного ужина, то тут работает принцип „Хлеба и зрелищ“»
Nevesta. Moscow: Вы описываете свадьбу в которой, кажется, не остается, вообще, никаких традиционных моментов и стереотипов. Расскажите, в каком формате на таком мероприятии был бы организован свадебный ужин?
Александр: Наша основная задача как организаторов, — создать максимальный комфорт для гостей. Да, нам важно их вовлечь и заинтересовать. Но не менее важно позаботиться о том, чтобы всем было комфортно. Что касается свадебного ужина, то тут работает принцип «Хлеба и зрелищ». О «зрелищах» поговорили. Теперь пару слов о «хлебе». Какая же свадьба без банкета?! В случае с киносвадьбой, о которой мы сейчас говорим, я бы тоже предложил привнести «киношную» традицию, которая называется «шапка». У съёмочной группы есть такая традиция-ритуал: после завершения проекта все скидываются в «шапку» и устраивают веселый общий сабантуй. Из этой традиции можно взять идею: все гости будут сидеть за длинным общим столом, отмечая свершившийся «проект», то есть свадьбу.
Роман: Саша, ты меня, действительно, заинтересовал. Это вдохновляет, и мне, например, такая идея очень нравится.
Александр: Это и есть попадание в конкретного клиента, в качестве которого ты предстал передо мной. Мне кажется, что концепция свадьбы должна ложиться на ваше мировоззрение, мироощущение и вашу стихию. Гости не знакомы с тем миром, в котором вы живете. Почему бы их не познакомить с этим миром в день, который является самым главным для вас?!
«Концепция свадьбы должна ложиться на ваше мировоззрение, мироощущение и вашу стихию»
Nevesta.Moscow: Александр, расскажите нам про какую-то из ваших свадеб последнего сезона, где вам удалось реализовать самые смелые ваши идеи.
Александр: Пожалуй, я бы назвал среди таких проектов «Роман с продолжением». Так называлась проходившая на Патриарших прудах свадьба по мотивам книги Булгакова «Мастер и Маргарита». В плане экспериментаторства, это был очень сильный проект. Мистическое произведение в основе свадебного торжества… Не скрою, нам самим было очень волнительно прикасаться к булгаковской философии. Мы делали это осторожно, взяв во внимание линию отношений Мастера и Маргариты и контекст Москвы 30-х годов. Нам виделось правильным не проводить параллелей, поэтому жених и невеста и все присутствующие стали гостями произведения, а не персонажами романа. Мы впервые предложили клиентам сделать мероприятие по принципу спектакля: с антрактами, полной пересервировкой и сменой декораций. Вообще, опасная задача. Представьте: праздник в разгаре, гости только что привыкли к определенной атмосфере, а мы вдруг начинаем менять декорации. Замечу, что действие происходило в одном зале. «Хорошая квартира», «Варьете на Патриарших», «Бал Мастера и Маргариты». В антракты гости со второго этажа ресторана наблюдали за тем, как всё меняется. Персонал свадьбы трижды, в соответствии со сменой сценического действия, переодевался в костюмы, которые были специально подобраны нашим художником и костюмерами. В общем, для меня это был эксперимент, с которым мы отлично справились.
Роман: Ты рассказываешь про совершенно невероятные проекты. Расскажи про свою роль режиссера в них. Являются ли понятия «организатор» и «режиссер» синонимами?
Александр: Свадебная индустрия растет, — концепции свадеб усложняются. И сегодня свадебный режиссер — это отдельная профессия, которую нельзя сравнивать с организаторской работой. Организатор занят, прежде всего, составлением таймингов, продумыванием логистики, заботой о комфорте пары и гостей, решением технических и финансовых вопросов. А режиссер — это художник, рождающий свои идеи и образы, имеющий свое четкое представление свадьбы. И все эти образы, идеи, смыслы ему нужно воплотить в осязаемую художественную форму. Он удерживает сложную конструкцию мероприятия. Свадебный режиссер должен совмещать свое мировосприятие с ощущениями пары. У него должно быть особое чутье и понимание ситуации, чтобы средствами искусства создавать такие условия, в которых естественным образом рождаются живые эмоции и переживания. Чтобы у всех возникало глубоко осмысленное отношение к Событию, каким является свадьба. Надо также признать: режиссер в чем-то «диктатор», потому что его основная задача — четко построить свадебный день как целостное действие. Требуется найти и соединить в единую картину все «пазлы». Помогают ему в этом много профессионалов. Среди них: художник-постановщик, декораторы, хореограф, звукорежиссер, художник по свету.
«Режиссер в чем-то „диктатор“, потому что его основная задача — четко построить свадебный день»
Роман: На ваших свадебных мероприятиях работает проверенная команда? С какими профессионалами вы обычно сотрудничаете?
Александр: Мы работаем только с теми, кто готов слышать наши идеи и выполнять задачи режиссера. Раньше мне было достаточно сложно, потому что свадебные профессионалы привыкли работать по определенному шаблону и не были готовы к переменам. Но у нас совсем другие условия. Например, наши свадебные ролики не похожи ни на одни другие. Главный наш принцип — это соавторство. Идею предлагаем мы, но каждый понимает, что ее воплощение — это командная работа. Я часть команды, но при этом являюсь неким двигателем, который приводит все в движение и следит за тем, чтобы между всеми была согласованность.
Nevesta.Moscow: На свадьбах вашего агентства и в процесс подготовки, и в само действие очень вовлечены гости. Например, иногда это костюмированные свадьбы, и каждый человек четко соблюдает дресс-код. Как вам удается настолько привлекать гостей?
Александр: Вовлечение гостей — колоссальная работа, которую некоторые клиенты часто недооценивают. У нас этим вопросом занимается отдельный свадебный распорядитель. На протяжении всей свадьбы мы много общаемся с гостями, ездим на примерки, если речь идет о подготовке костюмов. Конечно, находятся те, кто скептически относится к креативу. Тогда подключаюсь я — как «тяжелая артиллерия». Говорю с людьми, объясняю им, что каждый гость — это «бусинка на общей ниточке»… Что их внешний вид — это важная, неотъемлемая часть свадебного торжества… Что мы очень хотим, чтобы свадьба запомнилась всем без исключения. Когда человек понимает, что от него тоже многое зависит, обычно он гораздо охотнее вовлекается в процесс.
«Иногда нам приходится выходить из разных ситуаций, когда гость все-таки проигнорировал наши просьбы»
Роман: Наверное, это можно сравнить с конкурсом. Ведь нам, ведущим, тоже нужно общаться с гостями так, чтобы они сами захотели участвовать в интерактивах.
Nevesta.Moscow: Но ведь для интерактива требуется несколько гостей, а не весь зал. А тут вовлекаются абсолютно все гости.
Александр: Иногда нам приходится выходить из разных ситуаций, когда гость все-таки проигнорировал наши просьбы. Например, не стал соблюдать дресс-код. У нас бывало подобное. В таких случаях мы умудрялись переодеть «недисциплинированных» в день мероприятия. Но, естественно, без какого-либо насилия. Уже попав в определенную атмосферу, эти гости сами, чувствуя неловкость, охотно откликались на нашу просьбу. Есть стилист и художник по костюмам, которые за это отвечают. Если мы понимаем, что дресс-код сложный, то мы берем несколько запасных платьев.
Nevesta.Moscow: Ваши свадьбы чаще более камерные? Или вы можете вовлечь в процесс и большое количество гостей?
Александр: Сейчас наши свадьбы становятся все более масштабными. Например, скоро нам предстоит проект, в котором будут участвовать 250 гостей. Выбран определенный дресс-код. Чтобы все его соблюдали, мы будем использовать разные способы работы с людьми. Зачастую у нас нет доступа к личным контактам. Тогда важно донести нашу идею посредством пригласительных. Конечно, большое количество гостей — это большая «головная боль». Наверняка, будут некоторые сложности с соблюдением дресс-кода. Но, с другой стороны, у меня, как у режиссёра, возникает профессиональный азарт поработать с другими масштабами: крупное мероприятие — это гораздо более широкая палитра красок и идей, это новые возможности для творчества, в связи с тем, что больше площадка, больше бюджет.
Роман: А как относятся ваши пары к тому, что вы широко демонстрируете их свадьбы? Они «гуляют» по Интернету, печатаются в журналах…
Александр: Наши пары только «за», даже иногда ставят нам это в цель. Они не боятся огласки, потому что гордятся своими мероприятиями, как, впрочем, и мы сами. Отметив свое торжество, они продолжают следить за нашими проектами и порой обращаются с просьбой организовать какие-то их семейные праздники или годовщину свадьбы.
г. Москва, Духовской пер., 17, стр 11
Агентство создает особенные торжества. Главная фишка — режиссёрские свадьбы. Стильные, европейские, классические и тематические свадьбы-события. Необычные торжества с женихом и невестой в главных ролях.