Свадебное агентство «Для Двоих»: «Находясь среди лидеров, ты не имеешь права делать копии»
Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.
Как прошел минувший год для свадебных агентств и других профессионалов? Какие итоги были подведены и какие выводы сделаны? Какие прогнозы дают специалисты на год наступивший? Чего ждать в следующем сезоне и чем нас будут удивлять свадебные организаторы? Мы отправились в гости в 20 лучших свадебных агентств и попросили их ответить на важные, животрепещущие, провокационные и актуальные вопросы. С наступившим 2017!
Агентству «Для Двоих» в этом году — десять лет. Все проекты, сделанные этой командой, отличают безупречный вкус и гармония, сочетание оригинальности и выдержанной эстетики, продуманность деталей и масштабные решения. В офисе агентства приятная и дружеская атмосфера, несмотря на то, что видно — идет рабочий процесс. Разговор с основателем студии Машей Львовой у нас происходит в пространстве, в котором обычно организаторы встречаются с парами.
Маша, расскажи немножко про ваш офис, где, как я понимаю, и рождаются все эти потрясающие идеи, которые мы потом видим уже реализованными.
Здесь мы, действительно, и встречаемся с парами, и работаем. Тут есть отдельное рабочее пространство, переговорная. Но в последнее время он стал для нас тесноват, так что на следующий год мы подумываем о переезде. Наша команда растет, и мы уже хотим найти помещение побольше.
На сайте агентства «Для Двоих» написано, что ты с первой встречи чувствуешь каждую пару. То есть всегда сразу знаешь, что им предложить?
Как правило, да. Когда мы общаемся с ребятами, на первой встрече уже становится понятно, что им нужно. За десять лет мы научились чувствовать людей и сразу понимаем, какие вопросы задать, чтобы в конце встречи иметь представление о том, какая свадьба им понравится. Появилось какое-то более глубокое понимание. Если говорить про концептуальные вещи, например, предлагаемые нами стилистики, то это понимание тоже возникает сразу, на первой встрече.
Я от организаторов часто слышу, что с достойными артистами у нас большие проблемы. Как все же на самом деле обстоят дела?
Безусловно, хорошие артисты есть, но их и правда не хватает. Вообще касательно развлекательной части рынок развивается слабо. Поэтому все постановки приходится делать самостоятельно, чтобы это и подходило под концепцию, и выглядело не вульгарно. Мы дорабатываем существующие номера и интегрируем их в шоу-программу так, чтобы они становились интересным и органичным продолжением сценария.
В агентство наверняка приходят не только те пары, которые впоследствии с вами и остаются. Как это бывает всегда и у всех, кто-то не подписывает договор. Если быть честными, то почему это обычно происходит?
Рынок так построен, что у каждого агентства есть своя специфика работы, свой стиль и свои клиенты. И пары тоже это видят и чувствуют. Когда они попадают в одно агентство, то получают одну атмосферу, когда приходят в другое — совсем иную. И каждый выбирает то, что близко ему и что хочет именно он. Если посмотреть на рынок, то мы увидим: есть агентства, которые работают только в классике, а есть творцы, которые реализуют свои творческие амбиции. Есть и те, кто совмещают первое и второе.
А какие вы?
Мы — самые лучшие (смеется). На самом деле мы совмещаем важные, по нашему мнению, качества. Мы любим креатив, но всегда в сочетании с элегантностью и высоким уровнем сервиса. И никогда не наполняем свадьбу креативом ради креатива. То есть всегда отталкиваемся от пары, придумывая различные моменты и действия, которые будут происходить на свадьбе.
«Изначально важно быть профессионалом и не ставить свои амбиции выше мнения клиента»
Очень часто в работе многих людей возникают творческие кризисы, связанные с разными причинами. Да и вообще, творческого человека легче обидеть, например, не оценив его идею. Случаются ли у тебя такие моменты? И как с этим бороться?
Изначально важно быть профессионалом и не ставить свои амбиции выше мнения клиента: не предлагать то, что чуждо клиенту, только затем, чтобы реализовать какую-то свою идею. Если пара не одобряет предложенную концепцию сразу — это значит лишь то, что ты просто плохо понял ребят. Это не значит, что ты сделал что-то плохо и уж тем более не значит что клиент «ничего в этом не понимает». Нужно понять, что именно не понравилось, быстро перестроиться и найти способ реализовать идею так, чтобы она понравилась и организатору, и клиенту. Если паре не нравится предложенная нами идея, то мы кардинально меняем подход и предлагаем что-то иное, но ни в коем случае не худшего качества. И второй вариант концепции разрабатываем с таким же энтузиазмом. Профессионализм нашего агентства уже давно перешагнул все эти проблемы с творческими кризисами.
С каждым годом появляются все новые и новые организаторы, декораторы, ведущие и другие специалисты. С каждым же годом многие из них свою работу заканчивают… Построить свой бизнес, сделать его популярным, — это вряд ли легко. Как ты считаешь, почему многим начинающим специалистам не удается это сделать?
Потому что очень многим новичкам мешает самоуверенность. И они не понимают: для того чтобы влиться в этот рынок, нужно анализировать, что творится вокруг. Потому что иногда встречаешь начинающих организаторов, которые не знают топовых агентств, не следят за рынком, не читают никакой информации. В таких условиях не выжить. Нужно обязательно следить за тем, что делают другие, и это поможет найти свой собственный подход, выделиться среди остальных.
«Образование — это основа. А еще те, кто уже много лет работают на свадьбах, приходили ко всему с опытом, который всегда лучше и эффективнее любого образования»
Предположим, что я хочу стать свадебным организатором. Я готова получать знания, готова учиться. Я хочу стать профессионалом. Как мне это сделать?
Для того чтобы стать профессиональным ивентером, нужно получать образование именно в этой сфере. Такой возможности пока нет в Москве, это можно сделать только в Европе. И то, оно будет недостаточно полноценным, потому что его все равно придется адаптировать под специфику российского рынка и получать навыки в различных областях. Но образование — это основа. Многие организаторы уже сейчас присылают нам свои резюме с европейским образованием. А еще те, кто уже много лет работают на свадьбах, приходили ко всему с опытом, который всегда лучше и эффективнее любого образования. Поэтому помимо обучения стоит еще посещать различные мастер-классы у профессионалов, чей подход к работе тебе близок.
Как ты относишься к профессионалам, которых «вырастили» другие компании?
Это неизбежно. И потом, монополия — это тоже не всегда хорошо. Здорово, если человек грамотно реализуется. Если, уходя, он действительно качественно работает, дает что-то рынку. Если от такого отделения рынок грамотно расширяется. Но ведь бывает и такое, что уходят не профессионалы, а просто люди с амбициями, которые считают, что знают, как и что им делать.
Как и на любом рынке, на свадебном есть свои проблемы. В прошлом году многие жаловались на отсутствие хороших технических специалистов, на не очень грамотную работу художников по свету, на неумение разбираться в этом аспекте подготовки многих организаторов. Как ты считаешь, эта проблема до сих пор актуальна? И что можно предпринять, чтобы ее решить?
На самом деле хорошие технические профессионалы есть. Ведь у нас в Москве бывают различные очень крупные мероприятия и события. Просто в свадьбах существует своя специфика, и этих специалистов нужно в нее погружать и давать им техзадания исходя из этой специфики. Получается это не всегда легко и не всегда сразу. Но это то, над чем нужно работать. Вообще по тем вопросам, что касаются света, на мой взгляд, нужно устраивать какие-то творческие мастер-классы. Потому что это комплексное взаимодействие многих специалистов: и организаторов, и декораторов, и фотографов, и технических профессионалов. Каждый должен понимать, как и что ему делать. А пока далеко не у всех есть это понимание.
Впереди — новый свадебный сезон. Если быть честными, то желание удивить коллег часто играет немаловажную роль в разработках концепций свадеб. Это является двигателем прогресса или в этой гонке забывают о клиенте?
Все зависит от агентства и от его подхода. Кто-то забывает про пару, кто-то нет. Требования пары складываются из того, что они видели, но они не знают всех возможностей. Безусловно, агентства смотрят друг на друга, потому что, находясь среди лидеров, ты не имеешь права делать копии, но ты можешь увидеть какие-то интересные технические ходы. Если бы агентства не анализировали то, что происходит на рынке в свадебной сфере и в каких-то смежных отраслях, то рынок перестал бы развиваться. Он развивается только в том случае, если есть люди, которые привносят что-то новое. И это нужно нашей индустрии.
За какими еще сферами стоит наблюдать свадебным специалистам?
Если ты хочешь предоставлять действительно хороший сервис, то — за сферой обслуживания. Если тебя интересует творчество, то — сфера кино, театра, искусства. Если хочется увидеть интересные технические решения, — то сфера крупных ивент-событий, корпоративных мероприятий, концертов.
Появилось ли в вашем агентстве что-то новенькое? То, чем лично вы сможете порадовать своих клиентов в следующем сезоне?
Весь этот год мы очень серьезно работали над собой, внутри агентства. Для себя мы сделали вывод, что это будет гораздо эффективнее для клиентов, чем любой внешний пиар. Мы анализировали работу над проектами и работу с клиентами, думали, что же мы можем предложить еще. Мы «подтягивали» свою команду по разным направлениям работы агентства: приглашали спикеров, которые обучали наших ребят.
Церемония регистрации в пещере… Это грандиозная работа уже не только свадебных профессионалов, но и геологов, строителей и многих других специалистов. Расскажи про это подробнее. Как вообще вы осмелились на такую идею?
Ты никогда не сделаешь такую свадьбу, если не совпадет ряд факторов. Нам повезло, и факторы совпали. Во-первых, к этому достаточно рискованному решению, была готова пара. Во-вторых, это позволяла площадка с точки зрения логистики, потому что сама пещера находилась прямо на площадке. В-третьих, к этому были готовы мы сами. Потому что, действительно, работа, которая была проделана, — очень серьезная, ответственная и трудоемкая.
Сколько менеджеров обычно работает над таким технически сложным проектом? И, соответственно, сколько проектов в сезон подобного масштаба вообще возможно организовать?
Непосредственно на этом проекте работало 12 человек. Организатор, который вел эту свадьбу, работал только над ней — в течение девяти месяцев, каждый день. Параллельно вести какие-то другие проекты просто невозможно.
Я видела у вас в Instagram-аккаунте, что вы делаете еще и дни рождения, организуете фотосессии. Не планируете развивать это направление, чтобы оно было популярным, как и свадебное?
Мы давно работаем с нашими клиентами по другим частным мероприятиям. Но скоро мы запускаем новое направление, которое как раз будет касаться этого вопроса. Это будет некий закрытый клуб. Но это пока секрет. Все подробности мы афишируем немножко позже.
Твои пожелания женихам, невестам и коллегам в наступившем 2017 году.
Парам я хочу пожелать не бояться обращаться к профессионалам, поскольку это гарантия того, что свадьба получится на качественно более высоком уровне. А коллегам… Ребята, давайте жить дружно! Будем открыты и искренни друг к другу. Это же так важно!
Свадебное агентство: «Для Двоих»
Фотограф: @Tatyana-Olejjnikova
г. Москва, Тверской бульвар, 9
Студия «Для Двоих» — это яркая и творческая команда талантливых людей, которые выбрали своей профессией организацию роскошных, стильных и по-настоящему индивидуальных свадеб.