Свадьба в Италии: к кому обратиться за красивыми снимками

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных фотографов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Точка фокуса

Италия — красочная, яркая, теплая и многогранная страна. В Италию едут романтики, влюбленные в красивые виды, вкусную еду и, конечно же, друг в друга. Высоченные горы, прекраснейшие моря и кристальные озера, невероятная архитектура и вкусная еда, доброжелательные люди — чем не идеальное место для заграничной свадьбы? А о тех, кто лучше всех знает, как запечатлеть важное событие на фотокамеру в этой стране, мы расскажем в нашем материале.

Фото на обложке Анна Евграфова

Константин Корешков

Когда может снимать в Италии: в любое время, так как Шенгенская виза открыта на 2 года.
Любимый итальянский город:
из больших городов, наверное, Рим. Из маленьких — Мальчезине, очень милый и уютный городок на севере озера Гарда.
Любимое итальянское блюдо: в Тоскане — флорентийский стейк, в Неаполе —пицца, а на побережье — паста с морепродуктами.
Слово или фраза, которая олицетворяет для вас Италию: dolce far niente (сладкое ничегонеделание).

«Лучший свадебный фотограф — 2015» (народный выбор) премии SPB WED AWARDS, многократный призер престижных международных конкурсов свадебной фотографии Fearless Awards, ISPWP, WPS Excellence Awards, Wedding Photography Society; фотограф года в рамках международного конкурса свадебной фотографии Wedisson Award — 2015, победитель первой открытой национальной фотопремии BestPhotographer в номинации «Свадебная фотография».

Чем вас привлекает Италия, почему именно эта страна?

Италия меня привлекает всем. Есть масса цитат, которые очень емко передают мои впечатления об этой удивительной стране. Например, высказывание Джузеппе Верди: «Можете забрать себе весь мир, но оставьте мне Италию». Италия невероятно разнообразна, и я, несмотря на то, что был в ней уже десятки раз, продолжаю открывать ее заново. Разнообразие заключается и в природных ландшафтах, в архитектуре, культуре, кухне, но при этом всех итальянцев точно объединяет одно: умение наслаждаться жизнью!

Расскажите о самых, на ваш взгляд, красивых и необычных локациях, где вам нравится проводить съемку (или хотелось бы провести).

Надеюсь, спустя несколько лет, чтобы ответить на этот вопрос, мне понадобится написать книгу. Конечно, мое сердце и особая любовь принадлежит Тоскане и ее самым живописным ландшафтам на юге области. Для меня, да и для всех людей, кто там бывал, это — место силы! Сами ландшафты и холмы уникальны, и в этом, как мне кажется, проявляется необычность локации. Еще очень запомнилась съемка в песчаных дюнах на Гран-Канарии, где мы снимали на закате, и от теней, объема и света я даже потерял весь свой цензурный словарный запас.

Кроме Италии, я снимаю и в других странах. Так, в прошлом году на побережье во Франции была съемка в очень красивом месте, которое заметно отличается от того, что принято сразу вспоминать при упоминании Лазурного берега. Местечко было рядом с городком Сен-Рафаэль, и там были потрясающие скалы, а на закате все это смотрелось космически! Я не успевал даже кричать: «Манифик!». Еще очень запомнились съемки в Провансе и на лавандовых полях, особенно на рассветах и закатах. Кроме того, что это невероятно красиво, сама съемка и процесс дарит невероятные впечатления и воспоминания.

Однажды на улице в Пиенце вы снимали пару на фоне кадров фильма Феллини. Расскажите, как это было и откуда появилась идея провести подобную съемку.

Да, все так! Это было совсем недавно, в рамках моего мастер-класса по свадебной съемке в Италии. Идея появилась после просмотра ряда классических фильмов, таких, как «Римские каникулы» c Одри Хэпберн и «Dolce Vita» Феллини. Я пересматривал эти фильмы, чтобы как-то зарядиться, и мне показалось, что будет здорово устроить кинотеатр под открытым небом в Италии, причем смотреть что-то по-настоящему итальянское. И надо сказать, что когда я включил на проекторе «Сладкую жизнь», многие прохожие останавливались и восклицали «О! Марчелло! Мастроянни!»

Вы как-то писали в социальных сетях о том, что такая визуальная среда, как в Италии, способна сформировать чувство прекрасного и хороший вкус без каких-либо усилий. Насколько важна для фотографа эта визуальная среда? Влияет ли это на его профессионализм?

Да, все верно, визуальная среда — это мощнейший инструмент, чтобы воспитать свой вкус и чувство прекрасного! Но вот относительно усилий, тут не совсем так. Усилия всегда нужны! Безусловно, у жителя Рима или Венеции, который с рождения окружен невероятной визуальной средой, есть огромная фора перед человеком, который вырос и живет в Челябинске или Тагиле. Да что говорить, у нас, даже живя в таких городах, как Петербург, люди часто не выбираются в центр, который сильно отличается от спальных районов прежде всего той визуальной средой, которая может человека как-то обогащать. Но стоит также и понимать, что тот факт, что ты родился и живешь в Риме, не означает, что ты сразу тонко чувствуешь эстетику в кадре, обогащен визуальной средой, и на выходе у тебя сплошные шедевры, нет. Просто некий общий вкус в определенной степени формируется автоматически, когда ты живешь вокруг такой красоты. Мне очень понравилась мысль Владимира Познера в цикле передач про Италию, когда они с Ваней Ургантом шли по Венеции. Мысль была о том, что Венеция — это город, рожденный полетом фантазии. Если ты живешь среди типовой застройки или если ты живешь в таком городе, как Венеция, то, безусловно, это очень влияет на содержание и внутренний вкус.

Максим Зайцев

Когда может снимать в Италии: в любое время, так как Шенгенская виза открыта на 3 года.
Любимый итальянский город: Орвието. Нашли его с женой, случайно сойдя с электрички по совету дедушки-итальянца. Он удивил тем, что был неизведанным, непопулярным, в отличие от других маршрутов. Мы ездили в электричке, поднимались в фуникулере, исследовали все маленькие улочки и площади, поднимались на башню, колокольню, где колокол оказался рабочим, и нам чуть не вырвало барабанные перепонки… Самые незабываемые впечатления остаются тогда, когда не следуешь путеводителю, а совершаешь открытия сам.
Любимое итальянское блюдо: Тут сложно удивить и не повториться. Главное — это компания и апероль после.
Слово или фраза, которая олицетворяет для вас Италию: эспрессо.

Участник и призер ассоциаций Wedding Photojournalist Association и Wedding Photography Select. Включен в список 8 лучших свадебных фотографов 2015 года в Санкт—Петербурге по версии журнала Собака.ru.

Чем вас привлекает Италия, почему именно эта страна?

Италия очень разнообразна. Даже неизвестная туристам деревушка, на которую натыкаешься случайно, может оказаться невероятной. От севера к югу Сицилии страна меняется кардинально: настолько отличаются друг от друга регионы, люди, культура, локации.

Где-то народ сдержанный, а где-то — эмоциональный, где-то — модный, а где-то — простой… Это такая классическая история, что люди, живущие на севере, более закрытые, чопорные, стильные, модные, одним словом, бизнес-элита, как, например, в Милане. Южнее живет народ более ленивый, более дружелюбный, как, например, на Сицилии.

Чем отличается съемка в Италии от съемки в России?

Чаще всего я снимаю интернациональные свадьбы. Отличаются люди, которые приходят на свадьбу в Италии от людей, которые приходят на свадьбу в России. Наша публика закрытая, неэмоциональная, нам нужен ведущий, мы долго «раскачиваемся». А итальянцы все «жгут» от первой до последней минуты, открыто общаются друг с другом, льют слезы, не стесняясь этого, а фотографу только остается эти эмоции снимать. Для меня, как для репортажника, это замечательно: если в России необходимо использовать какие-то уловки, делать постановку, здесь все происходит само.

Искренние эмоции, энергия, которой люди не стесняются, живое общение — это то, что мне так нравится и чего мне так не хватает в России. И, конечно, картинка. Вдохновляющих и прекрасных мест в Италии побольше, чем в России.

Расскажите о самых, на ваш взгляд, красивых и необычных локациях, где вам нравится проводить съемку (или хотелось бы провести).

Ничто так не вдохновляет и не заряжает, как новые места, в которых еще не удавалось проводить съемки. Но, наверное, тут во мне говорит дух путешественника. Больше всех мне запомнилась одна из первых съемок в Италии — место, которое называлось Сан-Феличе. Я бы хотел провести там съемку еще раз, чтобы посмотреть на результат и получить представление о том, насколько я изменился с тех пор как профессионал и как изменилось то место за прошедшее время.

Еще всегда доставляет большое удовольствие снимать в полях, долинах, на закате и рассвете. Это как отдельный пункт программы у меня и у многих фотографов. Я много гулял, исследовал Италию, и у меня есть «в заначке» особенные места, о которых знаю только я, где можно провести отличную свадебную съемку.

Кто выбирает свадебную съемку в Италии и почему?

Свадебную съемку в Италии выбирают романтики и заядлые путешественники. Место свадьбы часто становится стартовой площадкой для свадебного путешествия, а в Италии есть на что посмотреть. Чаще всего ко мне обращаются интернациональные пары (жених — итальянец, невеста — русская). В Италии хороший фотограф моего уровня стоит в три раза дороже, даже учитывая трансфер, поэтому русские невесты предпочитают сотрудничать с русскими фотографами, если есть такая возможность. Реже ко мне обращаются соотечественники, но тогда они везут в страну целую команду: диджея, ведущего… У меня открытая виза и беспрепятственный въезд в Италию ближайшие три года, так что никаких проблем с этим не возникает.

Интернациональных пар снимать интереснее всего. Когда невеста привозит русских родственников, конечно, происходит столкновение менталитетов. «Костяк» русских поначалу всегда держится в стороне, но атмосфера всеобщего хаоса (потому что итальянских гостей обычно много, там свадьба на двести человек — это норма) действует на них, и через час-другой они сливаются с толпой и становятся такими же открытыми, подхватывают итальянскую манеру поведения. Очень забавно смотреть, как русские, не зная языка, общаются на языке жестов.

Кроме свадеб, вы снимаете модные показы. А у свадебной фотографии есть своя мода? Необходимо ли ей следовать?

Я хочу снимать классические свадьбы, которые смогли отказаться от модных трендов, стилизаций, объемного декора в попытках удивить гостей. В Италии очень консервативные свадьбы и публика, поэтому именно там я снимаю свадьбы, которые обязательно окажутся в портфолио. В Европе давно отказались от всей этой мишуры: повесить шатер, столы заставить цветами, везде соблюсти декор, на который кстати, уходит куча денег, зато можно похвастаться перед подружками. В Италии свадьба — это смокинг и вкусная еда, и этого достаточно, чтобы праздник удался. Локации там и так сами по себе классные. У итальянцев нет желания кого-то удивлять, они просто стремятся хорошо провести время. Максимум — это цветочные композиции на стол. Нет никаких свадеб в стиле Гэтсби, стиляг и чего-то подобного, просто красиво одетые люди.

Несмотря на стремлении к европеизации, у нас все еще популярны дресс-коды, свадьбы, куда нужно обязательно одеться ярко. Помню, когда был в моде цвет фуксии. Через пять лет ты смотришь в фотоальбом и думаешь: «Ну да, в то время было модно так делать свадьбы». Мне нравится другая фотография, та, на которую смотришь спустя десять или двадцать лет и не можешь угадать, когда именно она была. Поэтому я всегда за классику — неважно, большая эта или маленькая свадьба.

Анна Евграфова

Когда может снимать в Италии: в любое время, так как Шенгенская виза открыта на 3 года.
Любимый итальянский город: Рим. Его величие, сочетание наследия прошлых веков с современностью, его улочки, площади и проспекты — все это живет своей жизнью. Это не город туристов, как многие другие города в Италии, это — город Римлян.
Любимое итальянское блюдо: За редким исключением вкусно все, но главный мой фаворит и то, без чего я никогда не уеду из Италии, — это сыр. Даже при мыслях о сырной тарелке у меня текут слюнки. Ну и, конечно же, сладости. Выпечка, пирожник, тортики — наверное, если бы я жестко не следила за фигурой, как минимум половину гонорара за съемки оставляла бы в кондитерских Италии.

Неоднократный финалист и победитель ежегодного конкурса MyWed Award в отдельных категориях, входит в ТОП-10 репортажных фотографов, снимающих в Санкт-Петербурге, по мнению международного портала Zankyou и ТОП-20 лучших свадебных фотографов в Санкт-Петербурге по версии журнала prophotos.ru.

Чем вас привлекает Италия, почему именно эта страна?

Так сложилось, что в период моей жизни, когда мне была просто необходима «перезагрузка» мозгов, я взяла билеты и поехала на неделю именно в Рим (причина была очень надуманной, так что я думаю, просто сработала моя интуиция), и в эту неделю я исходила пешком почти весь город, заглядывая в каждый дворик и скверик, сворачивая на каждую улочку, а по вечерам сидела на террасе с котом хозяйки квартиры, в которой остановилась. Он совершал свой ежевечерний обход и занимался, без сомнения, делами мирового значения, а я просто пила вино и думала о том, что это тот город и та страна, в которой мне хотелось бы бывать как можно чаще. Итальянцы очень похожи на русских, как мне кажется, и сходство лежит глубже, чем объединяющая нас лень и любовь к макаронным изделиям. Я со своим немного холерическим темпераментом легко общаюсь с итальянцами, порой даже незнание языка (разговариваю на английском, на итальянском знаю лишь отдельные слова) не мешает коммуникации, ведь все сказанное можно подкрепить выразительной интонацией, мимикой и жестами, но, конечно, стоит учесть, что мне не приходится вести деловые переговоры или обсуждать произведения Канта.

Скажите, чем отличается съемка в Италии от съёмки в России?

Говоря о съемке в Италии, надо понимать, что Италия очень разная — в силу своей истории (единой Италия стала, на минуточку, только в XIX веке), и регионы очень отличаются друг от друга природой, архитектурой, традициями и даже кухней. Главное отличие, которое я могу назвать, не задумываясь, — это свет. Там он совершенно другой — сложно описать это словами, не вдаваясь в технические и не очень интересные подробности, но солнечный свет падает так, что даже в полдень можно совершенно спокойно снимать (только не нужно, потому что все-таки жарко), сам световой день короче, а в гористой местности солнце порой скрывается уже в 5 вечера — эти моменты обязательно нужно держать в голове, планируя маршрут прогулки.

Расскажите о самых, на ваш взгляд, красивых и необычных локациях, где вам нравится проводить съемку (или хотелось бы провести).

Что хорошо в Италии — с локациями дело обстоит примерно так же, как с едой, и снимать можно почти везде, кроме совсем уж индустриальных районов и гетто, в любом небольшом городке можно отыскать симпатичную улочку, набережную или церквушку с зеленым двориком, где не будет припаркованных машин, висящих проводов и аляповатых рекламных вывесок (отдельное проклятие Петербурга, я считаю!), а если таковых не окажется, природа предоставляет шикарнейшие фоны для съемки: поля Тосканы, горные озера на севере, морские городки на юге — можно подобрать место под любую задачу. Я предпочитаю городские улицы, скорее, в силу того, что зачастую прогулку приходится делать днем, а от палящего солнца можно легко скрыться в узких прохладных переулочках или галереях, которых много в итальянской архитектуре. Но как-то мне посчастливилось побывать на вулкане, и этот марсианский пейзаж не оставил меня равнодушной, так что, кто знает, может быть и найдется пара, которая отважится сделать фотосессию наверху кратера.

Вы недавно снимали свадьбу в церкви, где в прошлом неоднократно проводил службы сам Папа Римский. А в каких еще необычных локациях вам приходилось работать и в какие хотелось бы попасть с фотокамерой?

Мне иногда везет снимать в местах, имеющих свою историю. Как-то мы снимали церемонию на верхней террасе старинного замка Катайо недалеко от Падуи; сложно описать волнение, которое охватило не только гостей, но и меня, когда мы увидели жениха и невесту, торжественно поднимающихся в лучах вечернего солнца по широкой старинной лестнице. Не нужно было устилать дорогу лепестками роз, ставить пышную арку, утопающую в цветах — величие замка, красота холмов на заднем плане и вечерний свет стали идеальным оформлением для церемонии. С другой парой на одной из вилл, в библиотеку которой мы заглянули, чтобы скрыться от жаркого солнца, были обнаружены фотографии многих знаменитостей мирового масштаба, которые, как мы выяснили у владельца, настоящего барона, были гостями этой виллы. Надо ли говорить, что мебель мы передвигали, да и сами перемещались с особым пиететом. Кстати, одним из гостей как раз и был Папа Римский, несколько раз проводивший службы в церкви, в которой была организована церемония для пары. К сожалению, мне еще ни разу не удалось поснимать на северных озерах Италии (Комо, Гарда), поэтому на фотографии других фотографов я смотрю с некоторой завистью, но я уверена, что будут пары, которые доверят мне съемку своего торжества и там.

Каждую съемку из портфолио, размещенного на официальном сайте, вы сопроводили своим эмоциональным рассказом и теплыми комментариями. Положительные впечатления от праздника много значат для вашей работы?

Безусловно, для меня очень важно, прежде всего, чтобы на самой свадьбе со мной было комфортно паре и гостям. Отзыв, который я очень часто слышу о себе: «С тобой очень легко работать», и это очень приятно, ведь одна из задач, которая стоит передо мной, — не превратить свадьбу в фотосессию, и даже если хочется снимать каждую секунду, помнить, что это прежде всего праздник. Молодожены, как и их гости, должны получить удовольствие и отдохнуть в этот день. Для меня важно быть на одной волне с парой, поэтому я не отстраненно и безучастно снимаю, но активно общаюсь, где-то подсказываю, как встать, где-то разговариваю, чтобы ребята улыбались — конечно, когда вы такой важный день проживаете с утра до вечера и обмениваетесь эмоциями, даже при обработке фотографий вспоминаются какие-то моменты, вызывающие улыбку или умиление. И этими эмоциями я стараюсь поделиться со зрителями, чтобы даже те, кто не был на самой свадьбе, смогли хотя бы ненадолго, но погрузиться в атмосферу этого уникального дня, и я очень надеюсь, что у меня это получается!

Елена Разумовская

Когда может снимать в Италии: в любое время, так как живет в Милане.
Любимый итальянский город:
кроме Венеции, Рима, Вероны, Сиены, люблю небольшие атмосферные городки: скопление поселков Терра, Лайгуэлья, Варенна, Орта и еще необыкновенные, горные, в стороне Монте Роза и Монблан.
Любимое итальянское блюдо: тартар из тунца, креветок и сальмоне.
Слово или фраза, которая олицетворяет для вас Италию: фраза «ешь, молись, люби» подходит как нельзя лучше.

Елена проживает в Милане. Является обладательницей Zankyou International Wedding Awards 2017. Снимала свадебную коллекцию итальянского стилиста Мауро Адами в 2016 году.

Скажите, чем отличается съемка в Италии от съемки в России? Существуют ли какие-либо запреты или ограничения?

Италия — страна хорошего настроения, вкусной еды, прекрасного вина и невероятной красоты, не только благодаря местоположению, но и фантазии людей. Всегда удивляюсь, как они умудрились построить все эти виллы, замки, именно так посадить деревья, сады… Прежде всего, здесь каждый угол — красивая локация для съемки, не надо думать, где бы поснимать. Если в России чаще прибегаешь к услугам декоратора, то здесь уже все задекорировала природа. Что касается ограничений: если брать виллы на острове Комо, то вход туда будет стоить от 100 до 200 евро. При этом есть и муниципальные красивые локации, абсолютно бесплатные.

Ваши фотографии очень атмосферные и напоминают кадры из хороших кинофильмов. Для этого достаточно хорошей камеры и света или, чтобы запечатлеть настроение и чувства, нужно нечто большее?

Да, свет — наше все. Во время съемки я вижу картинку, подходящую для данной ситуации, немного корректирую и подсказываю, создавая тем самым нужный мне кадр. Мне, например, очень нравится создавать кадры тогда, когда папа смотрит, как на дочку надевают фату. Или дочь берет маму за руку. Вот эти эмоции будут жить годами на фотографиях. Самое главное — передать трогательность момента, сохранить в воспоминаниях те самые чувства. Еще очень важно желание и естественность по ту сторону камеры, ну а уж кадр я поймаю.

С какими парами вы работаете чаще: русскими или иностранными? Кто выбирает свадебную съемку в Италии и почему?

Мой год разбит по месяцам. Апрель, май, июнь, июль, сентябрь — месяцы итальянских свадеб. Август и сентябрь — российских. Это абсолютно разные свадьбы по традициям и проведению: например, итальянцы очень часто женятся к 40 годам, играют свадьбы в обед, и к семи вечера торжество уже заканчивается. Обед состоит из двух первых блюд, фруктов и мороженого, перед обедом подают аперитив, после — кофе, алкоголь покрепче и сигареты. Молодожены обходят каждый стол и разговаривают с гостями. А русские свадьбы обычно более уютные, с небольшим количеством гостей, с утром невесты и чуть большим количеством времени для красивых фотографий. Немного о разных вкусах: прежде всего, это фасоны платьев, которые выбирают итальянские невесты. Женихи-итальянцы одеваются достаточно ярко, чаще — в узкие брюки и интересные ботинки, а белую рубашку сопровождают жилетка и пиджак. Фотографировать мужчин-итальянцев — это эстетическое удовольствие.

Расскажите о самых, на ваш взгляд, красивых и необычных локациях, где вам нравится проводить съемку (или хотелось бы провести).

Предпочитаю снимать каждый раз в разных местах, но, пожалуй, сады Джузи в Вероне — это одно из самых последних ярких впечатлений. Еще люблю снимать в Тоскане, там особенный цвет зелени.

Анна Евграфова

Фотограф

Где бы ни происходила свадьба - в России или за границей, какой бы она ни была - тихой и уютной или шумной и наполненной сумасшедшим весельем - Анна готова прожить тот день с молодоженами и оставить об этом на память добрые, искренние и эмоциональные свадебные фотографии.

Константин Корешков

Фотограф

Константин Корешков является одним из лучших свадебных фотографов России и неоднократным призером престижных международных конкурсов по свадебной фотографии.

Максим Зайцев

Фотограф

Максим в фотографии предпочитает жанр фотожурналистики — элегантной, стильной.

Елена Разумовская

Фотограф

Русский фотограф в Италии. Выезжает в Милан, на о. Комо, о. Маджоре, Венеция, Верона, Рим, Флоренция, Сиена и другие города. Снимает только свадьбы, в ее работах много эмоциональных сцен, Elena создает воздушные и нежные кадры.