Поймай момент, если сможешь. TOP свадебных репортажников Москвы

Детали решают все. Благодаря нашим «энциклопедическим сводкам» на разные темы, вы сэкономите время и сможете узнать про все свадебные тонкости. Также в этой рубрике мы познакомим вас с работами фотографов и ведущих, у которых есть свой неповторимый стиль и почерк, достойные внимания.

Точка фокуса

Репортаж — на первый взгляд, один из самых доступных жанров фотографии. Кажется, здесь нет ничего сложного, достаточно взять в руки фотоаппарат и снимать «все, что происходит». На самом деле это один из сложнейших жанров свадебной фотографии.

Одно из ведущих качеств репортажной фотографии — честность. Наверное, именно это определяет интерес и уважение к жанру со стороны и профессионалов свадебной индустрии, и молодоженов.

Сегодня мы хотим рассказать читателям о людях, которые умеют очень хорошо снимать репортаж и знают, как поймать самые яркие эмоции. Чьи-то имена давно стоят в ряду экспертов свадебной и репортажной съемки, кто-то только начал свой профессиональный путь и уже добился в этом жанре успеха. Главное здесь то, что фотография — это история, и нашим героям есть что рассказать.

Михаил Харламов

WPJA
Участник американской ассоциации Fearless Photographers
Финалист многочисленных конкурсов MyWed Award
Спикер MyWed Party
Член жюри Wedding Magazine Award 2013-2016
Преподаватель Wedding Academy

Снимает по всему миру (Европа, Азия, ОАЭ, Америка, Россия)
Успел 
поработать со многими ведущими журналами, а также снять не одну «звездную» свадьбу (например, свадьбу Татьяны Навки и Дмитрия Пескова)
Готовится 
к персональной выставке Life on Backstage

У меня было огромное желание заниматься творчеством. В глубине души я хотел создавать что-то руками, радовать людей тем, что я делаю, и я безумно рад, что нашел это в фотографии.

На третьем курсе института я понял, что не хочу работать по специальности, а хочу посвятить себя фотографии. Мой друг, который занимался организацией мероприятий, предложил мне поснимать для них репортаж. Как сейчас помню: Лужники, арена, 10 000 человек гостей, и я бегаю с безумными глазами. Это было очень сложно, но довольно увлекательно.

Я быстро осознал, что снимать просто событийный репортаж — это довольно унылое занятие, и мне нужно искать что-то более творческое для реализации своих амбиций.

Когда 10 лет назад я получил свой первый заказ на съемку репортажа, я так и написал в поисковике: «репортажная съемка, как снимать». В свое время я вывел такую формулу: репортаж — это композиция + момент + эмоция + х (где х — это большое множество других факторов), но за основу я всегда брал композицию. Репортажная съемка — это средство выражения через набор фотографий в хронологическом порядке, рассказывающие о развитии события, например, свадьбы.

Саму суть репортажной съемки нельзя изменить, можно лишь добавить каких- то технических фишек, спецэффектов. Для меня лично элегантная свадебная фотожурналистика всегда стоит на первом месте. Была волна экспериментов с композицией, с изменениями пропорций в кадре, потом пошла волна сильно контрастных кадров (работа со светотеневым рисунком), сейчас люди активно используют различные световые приборы (вспышки, led-панели). Чтобы добавить «качества» в кадре, самые опытные фотографы снимают «режиссируемый репортаж». Наверное, это самое сложное — руководить процессом весь день, продумывать каждый кадр и подавать его как репортажный. Для этого нужен огромный опыт и, что самое важное, видение финального кадра.

Я люблю снимать, именно сам процесс, люблю, когда весь день проходит на одном дыхании — это приятная суета. Мне также приятно работать с людьми, когда они понимающие, знают и видят, чего они хотят, и мы работаем вместе над конечным результатом. Обработкой занимаются специалисты, я проверяю и корректирую результат.

Большинство начинающих фотографов совершают одну и ту же ошибку: пытаются очень много креативить, забывая о важных и нужных кадрах, которые потом будут вспоминать их клиенты. В начале карьеры соотношение качество/творчество должно быть 90 к 10. Лучше пусть у вас будет 5-10 творческих кадров для портфолио и 90 ровных и хороших кадров для клиента, чем наоборот.

Лилия Горланова

TOP-1 по итогам 2012 года в международной ассоциации свадебных репортажников WPJA

Уверена, что репортаж — это фиксация значимых событий и моментов свадебного дня
Руководит собственным свадебным агентством
Считает что именно глазами фотографа увидят свадебный день дети и внуки главных героев

Фотография вошла в мою жизнь стремительно: с момента, как у меня появилась зеркалка, до первой коммерческой свадебной съемки прошло всего полгода. Сначала мне было просто интересно разобраться с технической частью, так как художественное образование позволило отдельно не останавливаться на вопросах композиции и цвета. Интернет, курсы по фото, собственные эксперименты и съемки друзей и знакомых за несколько месяцев пробудили огромный интерес и осмысленный подход к фотографии. Первую свадьбу я сняла в мае 2007 года, это была свадьба одной знакомой девушки. Я была дизайнером ее свадебного платья, предложила поснимать ее праздник и была вторым фотографом. Съемка получилась красивой, и сразу после нее мне стали поступать заказы на свадебную съемку.

Это не единственный жанр, в котором я работаю. Свадебный день на 80% состоит из репортажной съемки, поэтому ею необходимо владеть очень уверенно. Через репортаж можно сохранить атмосферу праздника, живые эмоции участников, ценность и уникальность момента.

Фотограф, как шахматист, должен продумывать действия моделей на несколько шагов вперед — так можно приумножить количество отличных событийных снимков.

И в то же время фотограф должен хорошо владеть постановкой и легко работать с моделями, потому что на эту часть съемки может быть отведено немного времени, а результат высокого уровня в любом случае надо получить, тем более, если вмешиваются обстоятельства. От каждого этапа работы я получаю свое удовольствие. Если же съемка и работа с людьми происходят в один момент, то отбор фото — это как посмотреть фильм с любимыми героями.

Я являюсь участником профессиональных ассоциаций ISPWP, WPJA. Часто сама вдохновляюсь конкурсными фотографиями WPJA. Нахожу там новые имена в свадебной фотографии. На удивление, подтянулась Европа, много интересных мастеров в Италии, например, Stefano Serra. Свадебный репортаж — это не всегда репортаж в чистом виде, в какие-то моменты его можно или даже нужно срежиссировать, я называю это управляемый репортаж.

Например, во время утренних сборов поставить стул для невесты так, чтобы удачно падал свет, и появились новые ракурсы для интересного репортажа еще до того, как визажист это сделает.

На прогулке я репетирую с парой ключевые моменты церемонии — надевание колец, поцелуй, проход под осыпающимися лепестками. Жениху с невестой эта репетиция добавляет уверенности и спокойствия, а мне — на 50% больше красивых кадров, где все сложилось.

Алексей Малышев

Участник американской ассоциации Fearless Photographers
Финалист в номинации фотограф года MyWed Award 2014, MyWed Award 2015, MyWed Award 2016 (Magic Light) 
Занимает первое место среди московских фотографов по версии MyWed

Уверен, что репортажник — это охотник за эмоциями
Состоит в творческой коллаборации репортажников The Omlette 
Старается равняться на фотографов, которые вообще не снимают свадьбы

Думаю, что моя любовь к фотографии началась с того момента, как я увидел зеркалку у своего папы. Захотелось самому что-то снять. Раз за разом я стал у него просить камеру, чтобы сфотографировать что-нибудь, пока наконец не купил свою первую «зеркалку».

Репортажная съемка — это возможность показать моменты, которые можешь заметить именно ты. Показать свой собственный взгляд на съемку. И радость за то, что тебя выбрали именно за этот взгляд. Хорошая «репортажка» всегда была классикой. Сейчас этот жанр становится все популярнее и, надеюсь, я этому способствую.

Во время работы фотографу нужно помнить обо всем сразу. В этом и сложность, и интерес такого вида съемки. Мы должны контролировать свет, эмоции, композицию и кучу всего еще. Поэтому на съемке любому фотографу не обойтись без головы. Ведь это тоже своего рода «оборудование», которым нужно уметь правильно пользоваться.

Свадебная фотография — это на 90% ремесло. И по-другому быть не может, так как наши клиенты не могут не получить от нас отличного результата. Искусство допускает момент вдохновения, а значит, не стопроцентный результат.

Что касается гордости за какие-то работы или награды: сам факт гордыни предполагает, что ты остановился и оглядываешься назад, делая выводы. Мне уж точно рано останавливаться. Поэтому пока гордиться нечем.

Сайт: malexei.ru

Надя Колдаева

Победитель премии MyWed Award 2015 в основной номинации «Фотограф года»
Победитель конкурса MyWed Award 2014 в номинациях «Поколение» и «Кольца»
Член жюри национального белорусского конкурса свадебных фотографов RBWPA-2014
Победитель конкурса «Свадебный репортаж. Эмоции в объективе»
Член международной ассоциации свадебных и портретных фотографов ISPWP 2014, призер конкурса ISPWP 2014
Участник американской ассоциации Fearless Photographers, призер Fearless Awards 2013
Дважды финалист премии MyWed Award в основной номинации «Фотограф года» (2011, 2012)
Участник творческой коллаборации репортажных фотографов The Omlette

Говорит, что репортаж — это всегда мощный заряд энергии и эмоций
Не может заснуть до 4 утра после свадьбы
Уверена, что главное на фото — люди. Именно они вдохновляют на все творческие и трудовые подвиги

Именно к свадьбам долгое время у меня было достаточно скептическое отношение. Я занималась больше портретными и рекламными съемками, была своя студия. А потом случилась моя собственная свадьба. Именно прожив это все сама, я поняла, что это отдельный огромный мир, со своими профессионалами и тонкостями.

День свадьбы всегда наполнен эмоциями, смехом, слезами, бедламом и много чем еще. И именно это делает его особенным, именно это так важно запомнить и сохранить. А все остальное можно доснять и в другой день.

Фотограф должен рассказать историю всего дня про людей и для людей. Не гнаться за отдельными wow-кадрами, не увлекаться только лишь крутыми приемами. И обязательно делать это художественно, не забывать о композиции и о том, что вы хотите кадром сказать.

Я бы сказала так: есть репортаж, который ближе к классической съемке, этакая «дорогая журналистика». Есть максимально «живой», острый и настоящий — про смешное, характерное. Себя я бы, наверное, не отнесла до конца ни к тому, ни к другому. Я за «настоящесть», но не обязательно резкую, высмеивающую и кричащую — скорее за душевность, трогательность, художественность.

Мне доводилось снимать в Калифорнии (Лос-Анджелес, Сан-Диего) и Доминикане, во Франции, Швейцарии, и конечно же, Италии! На Кипре, в Греции, в Черногории, Грузии. Открытие прошлого года — Баку, неожиданно футуристичная и современная столица Азербайджана. Мечтаю, пожалуй, о Португалии и о Нью-Йорке — активно обсуждаю съемки там в этом сезоне.

Какое-то время назад у меня был период, когда я пробовала свои силы везде, в том числе во многих международных ассоциациях и конкурсах — это, действительно, очень стимулирует развиваться, помогает доказать что-то именно себе, найти свое место среди всего многообразия фотографов.

Больше всего я горжусь своим званием «Фотограф года» по версии MyWed Award 2015. Есть в анамнезе, конечно, и призовые места в американских ассоциациях и международных конкурсах, публикации в западных блогах, победы в номинациях, финал премии журнала Wedding и другие конкурсы. Но я не один раз говорила: на мой взгляд, именно серия со свадьбы (по которой, собственно, и присуждается звание «Фотограф года» в премии MyWed Award) — и есть «высший пилотаж» для фотографа. Один кадр, момент — это всегда некая доля везения, а вот цельная, интересно и неожиданно рассказанная история — это однозначно высказывание, позиция и тонкая, многогранная работа.

Конкретно сейчас мне уже не так важно гнаться за победами, хочется скорее делать важные для людей вещи и больше слушать свой внутренний голос, свои цели «здесь и сейчас». И мне самой интересно посмотреть, куда это приведет меня дальше.

Сайт: www.nadia.pro

Максим Зайцев

Участник и призер международных ассоциаций WPJA и WPS
Работает, помимо Москвы и Петербурга в Милане, Риме, Комо, Венеции, Париже, Праге, Амстердаме, Барселоне
Смотрит фильмы, получившие награды за лучшую операторскую работу

Как фотограф я начал с работы в фотостудии, снимал портреты. Иногда удавалось попробовать себя на съемке модных показов. Эстетика бекстейджа и возможность рассказать историю из-за кулис понравилась мне гораздо больше. Так я начал все чаще снимать репортаж.

Репортаж для меня — это история, как кино. Динамика, атмосфера, детали, отношения между людьми — то, на что я обращаю внимание. Мне комфортно чувствовать себя в роли наблюдателя. Мне нравится находить и интерпретировать сюжеты, а не создавать искусственные кадры.

В репортаже всегда очень много внимания уделяется альтернативному взгляду на события. Разная оптика, необычные ракурсы. Показать событие так, как никто из гостей его не видел. Мне нравится разбавлять результат, снимая на разные типы камер (одноразовые мыльницы, полароид, гоупро, пленка).

Я рад представлять Россию в ассоциации Wedding Photojournalist Association, там сейчас всего три фотографа от нашей страны. Это единственная международная ассоциация, куда нельзя попасть , просто заплатив денег. Когда я подал заявку первый раз, в 2011 году, мне отказали: я был недостаточно крут для них. Было очень обидно, но заставило шевелиться активнее. В 2013 меня приняли, а сейчас я уже занимаю призовые места. Важно, что в качестве жюри не выбирают «свадебных экспертов». Например, последний конкурс судили два призера Пулитцеровской премии и профессор фотожурналистики из университета Кентукки.

Также я являюсь основателем агентства Magritte, мы с коллегами развиваем направление репортажной фотографии для бизнеса. Снимаем имиджевые истории с мероприятий, показов, выставок.

Мне важно заглянуть в портфолио через 3-4 года и понять, что картинки до сих пор актуальны. Что они не были сделаны под влиянием трендов или коллег по цеху.

Юрий Гусев

Финалист MyWed Awards 2016 в номинации «Сборы»
Финалист MyWed Awards 2015 в номинации «Банкет»
ТОP-20 фотографов Санкт-Петербурга по версии портала Горько.ру
ТОP-50 лучших фотографов по версии MyWed

Говорит, что репортаж рождается, когда что-то идет не по плану
Публикуется в ведущих свадебных журналах
Любит перед свадебным сезоном ездить в турне на машине, чтобы вдохновиться в поездке

Почему репортаж? Это направление съемки, которое никогда не потеряет свою актуальность, его главное достоинство — показывать людей естественными, такими, какие они есть на самом деле.

Репортажная съемка — это в первую очередь искренность и естественность самих ребят. Когда ты становишься гостем на их торжестве и легко вписываешься в их среду, и они просто забывают, что ты есть, тогда и удается ловить те самые ценные моменты, которые хотят видеть мои молодожены, через год, пять или десять лет.

Я думаю, что на съемке свадьбы надо всегда помнить, что наша задача — непрерывно вглядываться, подмечать, искать, ловить, двигаться в поиске лучшего момента.

Фотография для меня — это ремесло ради искусства. Мы смотрим на фотографию и думаем, какое впечатление она производит на нас. И не задумываемся, как же это было снято. Нужно пройти долгий путь изучения технической стороны этого ремесла для создания хорошего снимка.

Я всегда с радостью соглашаюсь снимать свадьбу в других странах. Первая моя зарубежная съемка была в Германии, потом я снимал в Финляндии, Италии и Франции. Мечтаю побывать в Исландии и Китае, поснимать что-то подобное и там. Думаю, это будет отличное приключение.

Сайт: yurigusev.com

Артем Питкевич

Член международной ассоциации свадебной фотожурналистики WPJA

Гордится признанием коллег и тем, что сразу 6 фотографий заняли призовые места в престижном фотоконкурсе  международной ассоциации свадебной фотожурналистики
Считает, что фотография — это ремесло
Снимает в Казахстане, Чечне, Азербайджане, Таиланде, Турции, Голландии, Франции, Испании, Дании, Италии, Бельгии

Я люблю снимать. Люблю ощущение потока, когда много событий, когда чувствуешь, что получается, кровь кипит, а время просто исчезает. Но настоящее удовлетворение приходит тогда, когда съемка уже сделана, и я собираю итоговую серию или книгу. Процесс собирания истории, когда несколько картинок складываются и удачно передают какой-то поворот сюжета, получается пошутить или сложить особо трогательный разворот — это главная радость.

Для меня есть два ключевых момента в работе. Во-первых, не вмешиваться в происходящее. Когда ты фотограф, у тебя есть власть. Тебя слушаются. Велико искушение вмешаться и сделать себе красиво: «Ой, это было так здорово, ребятушки, повторите еще раз, но около окошка», «Чтобы было красиво, мы будем собираться не дома, а в отеле», «Краситься тут. Платье надевать тут. Целоваться — здесь. Здесь ходи, здесь не ходи. Дышите — не дышите». Конечно, ты профессионал, опыт большой, постоянно видишь, что нужно подправить. Вот только красивая картинка — не цель свадьбы, а скорее следствие. И люди, которыми командуют, теряют волю. В итоге картинки получаются не про молодоженов, а про идеальную свадьбу в представлении фотографа.

Второй момент — снимать то, что действительно передает суть события. Часто фотограф видит своей задачей снять что-то удивительное: очень красивую фотографию, редкий момент, найти неожиданный ракурс. Но ведь задача репортажа не удивить зрителя, а рассказать о том, что происходило. А для этого надо снимать не то, что никто не видел и не то, чего почти не было, а совсем наоборот. И главная задача — показать обычные вещи так, чтобы это было интересно и ценно зрителю.

Сегодня в жанре присутствует такая тенденция: называть репортажем что попало. Границы размываются, репортаж сливается с артом. С одной стороны все больше востребована «настоящесть», с другой — мысль о том, что даже самая документальная фотография предельно субъективна и не имеет отношения к реальности.

Кому будет нужен твой репортаж, если у тебя нет обязательных портретов с родственниками или портрета невесты? Свадьба — очень древний и консервативный ритуал. Свадьбы похожи друг на друга, и это нормально. «Чек-лист» фотографий — в сюжетах, а не в композиционных шаблонах.

Для меня крутая картинка никогда не была целью работы. Твердая позиция — это то, что вызывает уважение, это как флаг, под который хочется встать. В 2002 была создана ассоциация свадебной фотожурналистики — WPJA. В 2012 я зашел на их сайт и прочитал: «Мы предлагаем другой взгляд на свадебную фотографию — спокойно запечатлеть реальные моменты, как они происходят для невесты и жениха. Наша цель — делать фотографии, рассказывающие историю вашего свадебного дня, а не диктовать его для вас». И понял, что мне сюда. Это то «комьюнити», с которым я хочу себя ассоциировать. У нас одни ценности, и поэтому мне важно их мнение о моей работе.

Сайт: pitkevich.com

Анатолий Битюков

TOP-50 участник американской ассоциации Fearless Photographers, 2014
Лучший фотограф 2015 по версии SPBWEDAWARDS
The 150 best international wedding photographers for 2016
Неоднократный финалист MyWed Award, WPPI, WPJI, WPS, ISPWP

Уверен, что фотограф — это не просто человек, который умеет нажать на кнопку
Старается поддерживать соревновательный дух с коллегами
Участвует в профессиональных выставках и конкурсах

Мой путь фотографа начался со школы, точнее, с ее окончания, когда встал вопрос, что дальше. Перспективы были разные, но я не промахнулся и поступил в техникум при ЛОМО по специальности «фотограф». 3 года обучения, еще 3 года практики в спортивной фотографии, и здравствуй, индустрия свадеб. В этом году будет 10 лет, как я стал свадебным фотографом.

Фотография — это 50% искусства и 50% ремесла. Я люблю все настоящее, поэтому выбрал именно репортаж. В этом жанре съемки можно передать всю полноту эмоций, переживаемых людьми, и воплотить их в кадры.

Репортаж для меня — это прежде всего настроение, атмосфера и момент, ведь из настроения моего и окружающих меня людей рождается атмосфера праздника, а в ней случаются удивительной красоты моменты. Остается их только поймать.

Перед тем, как отправиться на съемку, фотограф должен помнить о том, что все мы смертны, и не стоит лезть куда не надо. Но я все равно лезу.

Сайт: bityukov.org

Димм Кутлубаев

Финалист MyWed Award 2016 в номинации «Невероятное место»
Финалист MyWed Award 2015 в номинации «Изнанка свадьбы»
ТОP-10 лучших репортажников в Москве по версии Международного журнала «Zankyou», 2016.
ТОP-30 лучших фотографов по версии Международной премии Wedisson Award, 2015
Победитель конкурса «Невеста Москвы-2012» в номинации «Лучший свадебный репортаж»
Личная выставка «Соединяя сердца», 2017

Считает, что самое необходимое на съемке — это фотограф, событие и фотоаппарат
Пришел в фотографию случайно, а вот остался навсегда
Относится к работе, званиям и наградам самокритично

У каждой свадьбы есть своя индивидуальность, характер, цвет, свет и настроение. Нужно уметь передать все ее тонкости в мельчайших деталях, сохранив индивидуальность. Создать историю, которая будет храниться и передаваться через поколения.

Репортаж — это такое кунг-фу, в котором нет предела совершенству. Умение показать событие в кадре так, чтобы оно трогало самые сокровенные нотки души. Чтобы пробуждались чувства. Энергия, сохраненная в кадре, живущая веками.

Я этот жанр не выбирал. Это моя физиология! Мне интересно находиться в гуще событий, я от этого и сам заряжаюсь. Мозг постоянно начинает выдавать разнообразные картинки, которые нужно успевать сделать. Всегда стараюсь максимально качественно передать настроение и энергетику происходящего. Фотография — это искусство. Если оно превратится в ремесло, я брошу это дело.

На данный момент я снял около 300 свадеб в 16 странах мира, таких, как Кипр, Турция, Чехия, Австрия, Испания, Италия, Франция, Ирландия, США, Куба, Филиппины, Таиланд, Шри-Ланка, Мальдивы и Сейшельские острова. Моими клиентами стали пары из 9 стран, среди них и медийные личности, и известные спортсмены. Я снимал свадьбы численностью от 2 до 1115 человек. Но при этом я очень самокритичен. Все, чего я достиг на данный момент, считаю только началом своего пути.

Нина Вербина

Гордится персональной экспозицией «Фотопреображение»
Участвовала в ежегодной фотобиеннале Петербурга в Манеже
Будет снимать этим летом в Италии, в окрестностях Турина и на Лаго-Маджоре

Мой отец был фотографом, он работал для разных новостных изданий, и у нас дома всегда присутствовала фототехника, оборудование для проявки пленки и прочая атрибутика фотографа. Сама же я в то время училась в художественной школе и думала, что именно живопись и рисунок — мое призвание. Но, в итоге выбрала фотографию.

Репортаж — это возможность следовать за красотой момента. Жанр сам меня выбрал. Я всегда говорю, что если снять десять свадеб в постановочной манере — это будет десять одинаковых свадеб. Если снять десять свадеб в репортаже — это будет десять уникальных событий. Это круто, именно к этому я стремлюсь.Хороший репортаж — это натренированное чутье на момент.

Меня очень радует, что наконец в моде рассказ не просто о двух людях, женихе и невесте, в моде — рассказ о свадьбе как о калейдоскопе моментов одного дня, об атмосфере. Здесь есть внимание к гостям, к их эмоциям, к их безбашенным танцам, есть искренность.

Для меня съемка — это и есть работа с людьми. В этом процессе я чувствую себя максимально комфортно. Я знаю, что многие фотографы избегают каких-то взаимодействий с гостями на больших мероприятиях, я же без труда могу организовать большое количество гостей на какой-то кадр.

Если говорить о вдохновении, то я фанатею от крутой операторской работы в кино. Например, очень люблю пересматривать киноработы Георгия Рерберга и Александра Княжинского. Вообще, кино — один из самых доступных источников вдохновения для фотографа, это такой невероятный синтез искусств, работы со светом, композиции, движения. На днях зацепила небольшой фрагмент Сталкера, в который раз восхитилась, насколько цельно и атмосферно это снято.

Сайт: ninaverbina.com

Глеб Широков

Финалист MyWed Award 2014 в номинации «Фотограф года»

Снимает большие и шумные, камерные и спокойные свадьбы

Целенаправленно я репортажный жанр не выбирал. Было время, когда я работал штатным фотографом в газете и очень часто снимал заседания и планерки в городской администрации. Делать это нужно было тихо, никому не мешая работать. Скорее всего, именно этот момент и определил точку невозврата. Стало получатся снимать неплохо, потом хорошо. Так и затянуло.

Если говорить про «тру-репортаж», то для меня это съемка без вмешательства в процесс, либо с минимальным, которого люди не заметят. Это такая сложная фиксация моментов, когда ты все время ищешь кадр, при этом не мешаешь людям отдыхать и общаться.

Самый любимый момент во время съемки — это когда, не смотря на экранчик, ты уже понимаешь, что снял что-то достойное и сильное. Зачастую это не режиссерски созданные сцены, а спонтанно пойманные моменты.

Как такового ритуала перед съемкой нет. Все уже зациклено на то, чтобы погладить рубашку, собрать технику и выспаться. Когда ты уже научился хорошо снимать, возникает только одна сверхзадача, сделать это не просто хорошо, а интересно и прыгнуть выше головы. Каждый вечер перед съемкой именно такая установка.

Артур Погосян

Финалист MyWed Award 2016 в номинации «Волшебный свет»
Входит в шорт-лист Wedding Awards в номинации «Лучший свадебный кадр»
Выбор редакции конкурса National Geographic 2015 в номинации «Люди»

Работает в Москве и Санкт-Петербурге, путешествует по юго-восточной Азии и иногда снимает там
Участвует в конкурсах, чтобы профессионально развиваться
Берет на свадьбу два фотоаппарата, несколько объективов и дополнительный свет

Я всегда завидовал талантливым музыкантам и хотел быть в московской рок-тусовке, но играть на инструментах я не умел, а с фотоаппаратом был уже на «ты», поэтому начал снимать концерты. Именно с концертов началось мое становление как репортажного фотографа.

Репортажная съемка — это особый жанр, в котором надо показать события, рассказать историю и сделать это максимально интересно и красиво. Многие ошибочно думают, что мы, репортажники, снимаем черно-белую эмоциональную мазню, и на этом наша работа закончена. Любой свадебный фотограф должен уметь снимать репортаж, постановку, хорошие портреты, групповые снимки и так далее. Я все это делаю, только упор идет на живые , эмоциональные кадры.

В свадебной съемке есть каноны, которые, на мой взгляд, нельзя нарушать. Надо обязательно снять хорошие портреты жениха и невесты, совместные фотографии с родителями, друзьями и родственниками, элементы декора, детали и все важные события. Больше всего мне нравится сам процесс съемки, особенно на сборах и на банкете.

Алиса Лешкова-Елисеева

Работает в паре с мужем. Он — видеограф, она -фотограф
Бросила профессию клинического психолога ради фотографии

Мы проживаем тысячи событий в момент времени. В поле нашего внимания просто не может поместиться каждый момент жизни. Для меня репортажная съемка — это возможность запечатлеть то, что не всегда попадается нам на глаза, то, о чем мы не задумываемся, пока нам на это не укажут. Мне приятно думать, что человек, смотря на мои работы, может узнать что-то новое о своей свадьбе, о себе и о своих родных, увидеть то, что прошло мимо него.

Мне кажется, репортаж — это то, что живет вне времени. Можно сказать, что у ряда фотографов есть свой определенный стиль съемки. Но по большому счету все используют одни и те же приемы. Популярность репортажа как элемента свадебной съемки за последние годы сильно выросла. Клиентам это становится очень важно, они осознают ценность этих кадров.

В работе я всегда думаю о трех вещах:

Фотограф всем своим поведением и видом должен быть приятен не только молодоженам, но и гостям. Даже не представляете, сколько границ стирается, если ты зарекомендовал себя «своим» человеком.

Улыбка. Никому не понравится, если вам объективом уставится в лицо хмурый фотограф.

Жизнь протекает здесь и сейчас, и если в этот момент ты не успел запечатлеть событие, второго шанса уже не будет. Фотограф должен всегда быть максимально сосредоточенным и наблюдать, что происходит вокруг него, чтобы вовремя реагировать, а чаще предугадывать те или иные ситуации.

Сейчас я стараюсь перед каждой съемкой опустошить свою голову так, чтобы начать работу лишенной каких-то переживаний или шаблонов. Хотя не так давно моим ритуалом было методичное просматривание любимых работ уважаемых мной фотографов.

Я не вижу для себя смысла говорить о достижениях или регалиях. Даже если я и стремлюсь к ним, это не единственное, что может характеризовать фотографа. Но я горжусь тем, что мне довольно часто звонят родители молодых и говорят слова благодарности, рассказывают, как они плакали или смеялись над той или иной фотографией, некоторые даже зовут нас в гости спустя год или два после свадьбы. И для меня это самая большая похвала.

Сайт: photorose.ru

Лиза Каражова

Победитель в номинации «Фотограф года 2016» Wedding Spb Awards
Вошла в тройку лучших в номинации «Репортажный фотограф года» Wedding Awards-2015
Победитель в номинации «Отражения» MyWed Awards 2015
ТОP-10 фотографов СПб по версии MyWed.

Учит других фотографии на своих мастер-классах
Фотографирует много и с удовольствием
Считает, что лучшие репортажники — в фотоагентстве «Магнум», равняется на их работы

Если кратко, то репортаж — это рассказ о событии путем фотографии. Я считаю, что абсолютный, стопроцентный репортаж со свадьбы невозможен. Во-первых, люди при фотографе все равно ведут себя несколько иначе, нежели на самом деле, во-вторых, портреты не менее важны, чем репортаж. Тем не менее свадьба — всегда очень насыщенное моментами и эмоциями событие. Мне очень интересно за всем этим наблюдать. Я в своей съемке использую много разных приемов, чтобы кадры были интересными не только с точки зрения момента, но и художественного оформления.

Фотография — мое лекарство от депрессии. В момент создания кадра я забываю обо всем. Усталость, голод, холод — все это для меня перестает существовать, я целиком и полностью концентрируюсь на гармонии, и все никак не могу достичь ее. Наверное, нужны десятки лет, чтобы постичь все премудрости и нюансы, а самое главное — научиться наполнять кадр. Да, наполнение — самая сложная часть, только это делает нашу работу хоть сколько-то ценной!

Не могу сказать, что сильно горжусь какими-то наградами, конечно, их получать приятно, но все же там есть элемент лотереи. Для меня самое приятное — то, что у многих пар, которым я снимала свадьбы, есть уже по двое детей. Я точно знаю, что те репортажные снимки, которые я так старательно делала, с каждым годом для них будут все ценнее!

Я очень люблю интернациональные свадьбы, у меня было несколько таких съемок, и это было феерично. А в работе, наверное, момент охоты за кадром мне нравится больше всего.

Роман Каргаполов

Работает в Черногории, Арабских Эмиратах и Греции
Мечтает снять свадьбу в Грузии
Считает, что настроение важнее любого оборудования
Вдохновляется работами Стива МакКарри, Дениса Стока и Георгия Пинхасова

Начало моей работы в репортаже довольно банально. Достигнув определенного уровня в классической свадебной фотографии, я решил переключиться на что-то новое. Однажды наткнулся на один свадебный ресурс, был очень удивлен подходом к свадебной фотографии в целом. В тот момент для меня открылся новый мир и огромная, безграничная область свадебной съемки. Я бы не назвал это репортажем. Скорее, это более глубокий подход к свадебной фотосессии.

Прежде всего, я делаю то, что цепляет меня самого, а репортаж меня очень цепляет! Это фотографии, на которых ты останавливаешь взгляд, анализируешь и думаешь над сюжетом. Репортажные кадры — это моменты из нашей жизни, и они настоящие. Они бесценны.

Для меня репортаж — одно из самых интересных направлений в свадебной фотографии, основная структура, на которой держится свадебная серия фотографа.

Зрителю хочется видеть не постановочный кадр. Может быть, я поймал кадр одним нажатием на кнопку, а может быть, поставил моделей и попросил изобразить эмоцию, или же вызвал эту эмоцию каким-то своим действием искусственно, например, удачно пошутил. Все это актуально и все это делают современные репортажники. Таким образом, сейчас существуют тенденции постановочного репортажа.

Мне безумно нравится быть в роли охотника и ловить тот самый репортажный кадр. Отбор материала и обработка — уже второстепенное дело, но выбрать тот самый кадр из общей массы фотографий — это большая работа. За эти кадры нас в итоге и выбирают молодые.

Каждый свадебный сезон перед выездом на свадьбу или уже в дороге я слушаю любимую песню. В 2014 это были всеми любимые Сoldplay — Paradise, в 2015 неповторимая классика Alpavile — Big in Japan, в 2016 это была великолепная Pat Benatar — Hit Me With Your Best Shot , а в этом пока мне очень нравится заряжаться энергией кавер-групп The Baseballs и Scott Bradlee’s Postmodern Jukebox.

Юлия Франтова

Дважды фотограф года по версии Mywed Awards 2012, 2014
Лучший свадебный фотограф по версии Wedding Awards 2014
Участник и многократный призер международных ассоциаций свадебных фотографов Fearless Awards и WPJA
Участник творческой коллаборации репортажных фотографов The Omlette

Уверена, что репортажник — это невидимка, охотник, тот, кто умеет считать время и дышать в такт
Радуется тому, что репортаж становится очень откровенным и близким
Равняется на сильных людей. Это могут быть вовсе не фотографы

Результат репортажной съемки — это такая капсула времени. Откапываешь ее через 50 лет, а ты внук этих людей на фотографиях. И ты в шоке! Ты узнаешь благодаря этим фотографиям о том, какими были твои дед и бабушка. О том, как они одевались, с кем дружили, что ели, чем увлекались. Даже о технологиях прошлого и тенденциях тех лет ты узнаешь по этим фотографиям.

У меня не такая обширная география съемок. Я что-то типа патриота в этом деле. Нравится мне снимать тут, в России и СНГ. Люди тут такие родные мне, особые. Хотя я снимала и в Германии, Италии, Франции, на Сейшелах, в Казахстане, Азербайджане, Молдове. А также очень во многих российских городах, что мне особенно дорого.

 

Сегодня, несмотря на мои регалии, я горжусь тем, что видела свои снимки, висящие на стене дома у невесты. Мы сидели и вспоминали этот день. Я сказала, что очень запомнила бабушку в ее окулярах-очках, что она очень смешная. Мы даже всплакнули тогда, кажется.

Мне нравится именно съемка. Можно даже на телефон снять репортаж. Тут важнее, как и кем это снято, нежели с помощью какой техники. Честно, если бы было можно, я бы молча фотографировала. Хоть я и очень люблю людей и общение, но именно для репортажа и полного погружения это даже немного отвлекающий фактор.

Каждый фотограф тянется к искусству. И кто-то оказывается особенно близко. Меня очень радует, кстати, что в фотографии есть много места для творчества, хоть это и достигается непростой ценой.

Фотографы, о которых мы вам рассказали:

Михаил Харламов

Фотограф
ПортфолиоНа Горько!4 статьи

Михаил Харламов международный фотограф с 8-летним опытом работы. Его карьера началась с репортажной съемки за кулисами на показах мод, художественных фильмов, различных высококлассных мероприятий и свадеб.

Лилия Горланова

Фотограф
ПортфолиоНа Горько!14 статей

Многократный призер конкурсов международных ассоциаций свадебных фотографов WPJA, AGWPJA, ISPWP, обладатель титула «Фотограф года 2011» Mywed Awards, первое место в рейтинге свадебных фотожурналистов WPJA 2011 год. Молодая мама и просто очень светлый, открытый человек — сегодня возглавляет одно из лучших свадебных агентств Москвы.

Алексей Малышев

Фотограф
ПортфолиоНа Горько!17 статей

Алексей — участник и неоднократный победитель известной мировой ассоциации свадебных фотографов FearLessPhotographers. В своих работах делает акцент на эмоциональны чувственные снимки.

Надя Колдаева

Фотограф
ПортфолиоНа Горько!13 статей

По крупинкам Надя «собирает» особую атмосферу свадебного дня. Фотограф, при репортажной съемке, уделяет внимание деталям, считая что самое главное — в малых и едва заметных событиях, в гармонии деталей, в моменте, когда перехватывает дыхание.

Максим Зайцев

Фотограф
ПрофильНа Горько!6 статей

Максим в фотографии предпочитает жанр фотожурналистики — элегантной, стильной.

Юрий Гусев

Фотограф
ПрофильНа Горько!4 статьи

Юрий профессиональный репортажный, свадебный фотограф. В своих работах показывает живые, красивые, эмоциональные фотографии.

Артем Питкевич

Фотограф
ПрофильНа Горько!3 статьи

В фотографии Артем любит сочетание ярких сцен и нежных эмоций. 

Анатолий Битюков

Фотограф
ПрофильНа Горько!3 статьи

Анатолий был спортивным журналистом, так же работал в одной из самых первых студий города Санкт - Петербурга. С 2007 года занимается свадебной съемкой.

Димм Кутлубаев

Фотограф
ПортфолиоНа Горько!6 статей

Свадебный фотограф Димм Кутлубаев является действующим членом Ассоциации свадебных фотографов (АСФО) и клуба профессиональный свадебных фотографов MyWedPro. Победитель конкурса «Невеста Москвы 2012» в номинации «Лучший свадебный репортаж».

Нина Вербина

Фотограф
ПрофильНа Горько!2 статьи

Нина профессиональный свадебный фотограф, в съемке предпочитает репортажный жанр.

Глеб Широков

Фотограф
ПрофильНа Горько!3 статьи

В 2014 году Глеб стал финалистом Mywed Award в номинации «Фотограф года».

Артур Погосян

Фотограф
ПрофильНа Горько!3 статьи

Артур - репортажный свадебный фотограф, работает в Москве и Санкт-Петербурге, зимой часто снимает в юго-восточной Азии.

Алиса Лешкова-Елисеева

Фотограф
ПрофильНа Горько!2 статьи

Алиса - свадебный фотограф, в своих работах показывает людей такими, какие они есть в жизни: юмористичными, романтичными, скромными или отвязными.

Лиза Каражова

Фотограф
ПрофильНа Горько!2 статьи

Лиза Коражова - профессиональный фотограф, большой опыт в свадебной съемке, активно дает авторские мастер-классы.

Роман Каргаполов

Фотограф
ПрофильНа Горько!3 статьи

Роман работает в Москве и Санкт-Петербурге. Снимает яркие эмоции, стремиться передать атмосферу события.

Юлия Франтова

Фотограф
ПортфолиоНа Горько!10 статей

Юлия Франтова — известный российский фотограф, победительница ежегодной профессиональной премии Mywed Award 2012 и Mywed Award 2014, ведущая собственных мастер-классов.