Письмо редактора: в поисках здравого смысла

В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.

Авторская колонка

Помните свадьбы 90-х? Моя сестра тогда выходила замуж. Вспоминает, как они заказали машину, но та в последний момент сломалась и к дому пригнали лимузин. Говорит, что когда ехали в нем до ЗАГСа, реакция была такая, будто они передвигаются по улице не на автомобиле, а на звездолете.

Время шло, экономика активно развивалась. К двухтысячным международное взаимодействие усилилось, топ-менеджеры крупных компаний стали ездить за границу, смотреть, восхищаться и равняться на зарубежье. Российские рынки услуг, в том числе и свадебных, начали взаимодействовать с международными, проникаясь их культурой. И пошло-поехало…

С одной стороны, послеперестроечные времена приучили людей кичиться богатством и громко сообщать об этом обществу. С другой — Запад, который диктовал свои правила. Поэтому, начиная с нулевых, свадебная культура неуклюже поворачивается то в одну, то в другую сторону. Как слон в посудной лавке. То украшенные вереницы лимузинов. То вдруг каравай или выкуп начинают называть архаизмами, а архаизмы – это фу. То слепое равнение на западные картинки. То попытка возрождения традиций. Люди начали совмещать привычные устои с американскими и европейскими тенденциями, пытаясь и старшему поколению угодить, и отдать дань моде. И из всего этого получилась гремучая смесь французского с нижегородским: без вкуса и фантазии.

Но сейчас общество начало думать и стало стремительно умнеть. Люди стали пользоваться понятием «всего должно быть в меру». На планирование свадеб правило это тоже начало распространяться: в меру родных традиций, в меру западной эстетики. Конечно, еще осталась привычка русского человека пускать пыль в глаза, но она медленно отходит на второй план, уступая место адекватности. Свадьбы по-прежнему делятся на экономные, средние, дорогие, очень дорогие. Но в рамках каждой из этих категорий стал пропадать китч. Пока что эта тенденция находится еще в зачаточной стадии, но уже появилось понимание: если бюджета нет, то не стоит пытаться купить за пять рублей то, что не может стоить дешевле десяти. Лучше разумно от чего-то отказаться: уменьшить количество гостей, к примеру. Если средства есть, то распределить их нужно с умом: чтобы и красиво, и вкусно, и весело. А не так, чтобы на свадьбе у тебя выступал весь состав «Голубого огонька», а про красивое оформление почему-то забыли. Или оформление — «уххх!», а вечер срежиссирован плохо.

Большинство наших профессионалов эти изменения тоже уловили. Начали уделять внимание каждой составляющей праздника и на примерах своей работы показывать, как такой праздник создать. И пусть эта тенденция превратится в традицию, которая корнями врастет в нашу культуру, а не станет очередной данью моде!

Анна Боченкова, главный редактор Nevesta.moscow

Анастасия Бельская

Фотограф

В съёмке Анастасия Бельская делает акцент на естественность чувств, отношений и эмоций. Результат ее работы — фотографии, отражающие индивидуальность и неповторимость вашей любви.