Письмо редактора: пока вы не начнете делать ЭТО, работа будет прибыльным хобби, а не бизнесом

В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.

Авторская колонка

Что на сегодняшний день представляет собой свадебная индустрия, если посмотреть на ее участников с точки зрения бизнеса? Сравнивая свадебную индустрию с другими сферами услуг (бьюти, отели и рестораны, образование и прочее), можно заметить, что примеров реализации по-настоящему «бизнесовых» моделей в ней не так много. Почему так получилось? Можно ли совмещать творчество и бизнес?

В России научились делать красивые свадьбы! Теперь это истина, не требующая доказательств. Свадебная индустрия появилась у нас немногим больше десяти лет назад, но смогла быстро выйти на очень высокий уровень. «Картинки» получаются просто безупречными. Фотографы снимают круто, не хуже, чем их западные коллеги. Декораторы создают уникальный антураж. Ведущие по уровню интеллекта опережают успешных бизнесменов. Агентства удивляют идеями и качеством организации. Заслуги профессионалов нашей сферы можно перечислять бесконечно — одним словом, мы молодцы и можем этим гордиться.

Правда, есть одно «но»… В какой-то момент многим стало понятно, что творчество — это, конечно здорово, но есть еще одна сторона медали — бизнес. Прекрасно любить свою работу, еще лучше, когда работа приносит прибыль и способна делать это в долгосрочной перспективе. Можно, как и сейчас, радоваться и продолжать творить, только вот с точки зрения стратегического развития это путь неизвестно куда.

Многие, вероятно, в этот момент мысленно начнут со мной спорить. Потому что слово «бизнес» в России часто ассоциируется с чем-то очень глобальным, а в свадебной индустрии важно индивидуальное. Тут не готовы довериться корпорациям, но легко бросятся в самую смелую авантюру с конкретным человеком. По сути, почти каждый раз срабатывает ваше собственное имя. Мне не важно, какой именно менеджер поможет составить меню для проведения дня рождения на 30 человек в популярном ресторане, но мне важно, если я обращаюсь к фотографу, чтобы камеру в момент съемки держал именно он, а не какой-то его ученик-менеджер-протеже-сотрудник.

Что такое бизнес в условиях индустрии, в которой важна персонализация? И какие пути развития могут быть эффективными?

Опытные предприниматели давно знают все возможные варианты развития бизнеса. Точнее, их всего четыре: постоянно повышать качество своих услуг, доводя их до совершенства; применить свои знания и опыт в другой, смежной индустрии; заняться другим интересным направлением; начать деятельность в другой сфере. Определившись с тем, каким из этих путей компания (или профессионал) будет следовать, стоит также понять, как именно достигать результата. Это первое, что нужно сделать, если вы желаете получать удовольствие и прибыль от интересного вам дела на протяжении долгого периода, а не до тех пор, пока у вас не кончатся силы, и вы поймете, что все это время не думали о том, для чего этим занимаетесь. В итоге это будет сравнимо с длинным путешествием на машине неизвестно куда: то ли на море, то ли на Северный Полюс. И куда-то вы вроде доехали, но оказалось, что одежды у вас нужной нет, еды на обратную дорогу не хватит, и денег вы с собой взяли недостаточно. Ведь, поехав на машине, вы бы спланировали маршруты и ресурсы?

Чтобы ваше дело развивалось, не обязательно сразу делегировать кому-то свои обязанности, пытаясь таким образом трансформироваться из небольшой компании в гигантскую корпорацию. Достаточно ответить себе на вопрос: «как будет выглядеть мой бизнес через три года и какие шаги следует сделать, чтобы этого достичь?»

Если со стороны оценить те ключевые составляющие своего бизнеса, которые позволяют ему быть успешным, и подкрепить их своими сильными качествами, то это уже будет настоящим прорывом. В противном случае «бизнес», который развивается сам по себе, похож на студента, решившего получить образование, но не поступившего в институт, а просто начавшего читать разные умные книжки — по химии, по астрономии, по экономике…

Только когда все участники рынка свадебных услуг поймут важность как личных, так и корпоративных стратегий, мы все увидим новый уровень наших возможностей и сможем оправдать гордое наименование «индустрия», которое привычно используем. Конечно, это маленький шаг, но именно он должен быть первым. Иначе успешными будут становиться не обязательно те, кто по-настоящему талантлив, а те, кто интуитивно чувствует, какие действия нужно сделать прямо сейчас для достижения цели, не распыляясь при этом на все подряд.

Доброго пути по вашему маршруту!

Анна Боченкова, главный редактор Nevesta.moscow

Фотограф: Лео Антонов

Лео Антонов

Фотограф

Профессионально занимается свадебной фотографией уже 6 лет. Работает преимущественно в Москве и Московской области. Также путешествует и имеет постоянно открытый шенген.