Письмо редактора: о воровстве и вдохновении
В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.
Весенние месяцы были богаты на различные мероприятия и мастер-классы, которые устраивали и декораторы, и свадебные агентства. На многих событиях мы присутствовали и после подробно освещали. Участники узнавали и тонкости организации классических свадеб, и, напротив, совершенно, нетипичных режиссерских решений, могли увидеть своими глазами примеры оригинальных оформлений.
У тех, кто наблюдал что же на этих мероприятих показывали и о чем рассказывали, неизбежно возникал вопрос: а надо ли все это парам? Вопрос поднимался и в профессиональных кругах.
С одной стороны — если все свадьбы будут похожи друг на друга, они станут выглядеть неинтересно, из них пропадет индивидуальность, они перестанут «рассказывать» особенные истории.
Но порой свадебные постановки бывают настолько масштабные, что у людей возникает подозрение: эта конкретная свадьба для организаторов — только самопиар, возможность заявить о себе и получить дивиденды в виде аплодисментов, публикаций, первых мест в рейтинге и шквала заказов на будущее. О паре якобы тут думают уже во вторую очередь, а это обидно, согласитесь.
Так где же истина? А истина, как всегда, посередине.
Может быть, в ведущие агентства идут пары, которые готовы и хотят креативить, не сомневаются в нужности масштабного декора? А еще имеют для этого материальные возможности. Они не боятся взлетать к потолку во время свадебного танца, проводить регистрации ночью, устраивать свадебный ужин в перестроенных зданиях или полностью декорировать миллионом цветов огромные банкетные залы. То есть, возможно, конечно, боятся и сомневаются, но, что-то мне подсказывает, что раз они в итоге на это согласились, то это то, что им и было нужно. Поэтому эти клиенты в итоге счастливы и довольны.
Оборотная сторона медали такова: агентства «второго» и «третьего» эшелона зачастую слепо копируют креативные находки ведущих компаний. И забывают о главном: не нужно пытаться привязать чужие наработки к своему проекту, другой паре и другому бюджету. Это заранее обречено на провал. Свежие идеи не стоит воровать, ими нужно вдохновляться. И предлагать парам что-то свое. Пусть даже это будет сделано в том же ключе, но все-таки иначе. И вот тогда-то и получится «попасть в десятку»: заразить жениха с невестой своей идеей, и в итоге реализовать классный проект.
Не знаю, открою ли я Америку, но самые сильные компании на российском рынке тоже смотрят на коллег, тоже учатся друг у друга. И делают они это затем, чтобы оценить интересные проекты и увидеть их грамотную реализацию. В общем, мы за то, что вдохновлять и формировать личную точку зрения должен профессиональный взгляд, и против слепого копирования чего бы то ни было, пусть даже очень хорошего и красивого.
В свою очередь, агентствам и декораторам «первого эшелона» хочется пожелать не участвовать в погоне за креативом и рейтингом, никогда не забывать о том, что молодожены — это не фон для самовыражения организаторов. Создавать грандиозные проекты есть смысл тогда, когда это действительно исполняет чью-то мечту. И, конечно же, продолжать рассказывать и показывать, как вы это делаете, потому что именно тогда на замену слепому копированию ваших работ придет привычка учиться и черпать вдохновение.
Анна Боченкова, главный редактор Nevesta.moscow