Письмо редактора: новаторы свадебной индустрии
В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.
Почему каждый год миллиарды людей затаив дыхание ждут появление нового Айфона? Всё просто: в современном мире огромную роль играют технологии и инновации, а еще — мода и желание за этой модой успеть.
Но если все примерно представляют себе, чего можно ждать от нового смартфона, то есть сферы, в которых появление чего-то нового менее предсказуемо. Так, к примеру, мы можем лишь фантазировать, как и чем нас удивят модные мэтры в своих новых коллекциях, и каждый раз они все равно нас удивляют. Свадебная сфера с этой точки зрения тоже похожа на фешн-индустрию: в сезон свадебные агентства и декораторы выпускают свои «модные коллекции».
Есть любопытное исследование Эверетта Роджерса. В работе говорится, что общество делится на пять типов людей: новаторы, ранние последователи, раннее большинство, позднее большинство и отстающие. При этом новаторы составляют около трех процентов. То есть в действительности лишь три процента людей реально способны на риск, искромётные идеи, открыты новому! Следующую категорию людей составляет уже большее количество, но это всё ещё не большинство (где-то каждый седьмой). Они готовы к чему-то новому, но ждут, когда это предложат другие. Дальше ещё любопытнее: раннее большинство — это те, кто не хочет принимать новое в первых рядах (им подумать надо, на других посмотреть), позднее большинство — те, кто не хочет что-то менять, но раз все поменяли — значит, надо. С «отстающими» всё понятно: если они и решат что-то поменять, то сделают это тогда, когда все остальные, и вообще про это новшество забудут.
Те, кто хорошо знают нашу свадебную индустрию, поймут, насколько все эти группы применимы и к ней; те же, кто не очень хорошо знают, надеюсь, поверят на слово… Собственно, каждую пару, планирующую свадьбу, тоже можно к какой-то из групп отнести.
Всё это наводит на две важные мысли.
Первая заключается в том, что, конечно, риск на то и риск, чтобы на него шли не все, но практика показывает: если рискуют профессионалы, то заканчивается это, как минимум – чем-то интересным, как максимум – фееричным и исключительным. Именно они и являются самыми мощными двигателями нашей свадебной индустрии. Благодаря им за каких-то несколько лет Россия стала догонять страны, в которых свадебная индустрия существует на десятки лет больше.
Вторая мысль — мы всегда сами для себя решаем и выбираем. Можно игнорировать изменения, можно слепо им следовать, можно следить за тем, что появилось нового, и быть в тренде, а можно — стоять у истоков и эти тренды задавать. И думается мне, что быть одними из первых — хорошо, но самыми первыми — все-таки круче! Не бояться рисковать, бесконечно креативить, придумывать идеи, которые, может быть, на первый взгляд кажутся немного сумасшедшими, азартно на эти идеи соглашаться и создавать такие свадьбы, которые будут восхищать — не будем мелочиться — весь мир!
А это значит, что у нашей свадебной индустрии большое будущее!
Анна Боченкова, главный редактор Nevesta.moscow