Письмо редактора: индустрия, которая задает тренды

В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.

Авторская колонка

В мире ивентов часто говорят, что свадебную моду задает фэшн-индустрия. Хочешь вдохновения — посмотри модные показы и дизайнерские коллекции, все последние тренды — там. Так может быть, в фэшн-сфере стоит искать не только выход из творческого кризиса?

Для начала разберемся с понятиями. В мире моды есть различные линии и направления, которые некоторым образом видоизменялись в последние годы.

Haute Couture. Это тот эксклюзив, который могут позволить себе всего несколько тысяч людей во всем мире. Способны понять — еще меньше. Это не про одежду, а про художественное мастерство, которое практически не приносит денег. Поэтому кутюрные ателье Модных домов регулярно закрываются и сменяются другими, стремящимися к высокому искусству. Взять хотя бы нашумевшую историю с ателье Yves Saint Laurent, которое из-за убыточного предприятия закрылось в 2002 году. Многие вообще называют этот момент смертью высокой моды. Сегодня «исторические» Модные дома все реже участвуют в показах кутюрных коллекций. Кстати, такое участие стоит около 100 000€. Одним словом, дорого, и, как показывает практика, бесполезно отшивать эксклюзив в угоду редких ценителей.

Prêt-à-porter. В переводе с французского «прет-а-порте» означает «готовое к носке». То есть это коллекции, уже рассчитанные на массовый рынок, а недели мод, где проходят эти показы — самые популярные. Все люксовые марки выпускают коллекции прет-а-порте. По сравнению с кутюром они доступны уже не только избранным, но и просто состоятельным людям.

Diffusion lines. Это нечто между прет-а-порте и средним сегментом. Тут важно имя автора, но цена уже более демократична . Примерно пару десятков лет назад дизайнеры одежды поняли, что прет-а-порте не рассчитана на массовый рынок, а кутюрные коллекции вообще убыточны и вызывают все меньше интереса. Нужно было что-то новое. Так появились диффузные линии, то есть вторые и третьи линии прет-а-порте. Зачем? Потому что бренды хотели зарабатывать деньги. Примеры: Miu miu от Prada, Marc by Marc Jacobs от Marc Jacobs, Versus от Versace, Paul Smith Jeans от Paul Smith, Just Cavalli от Roberto Cavalli, и многие другие. Или вот, например, свадебное: Simply Vera от Vera Wang.

Bridge brands. Бридж-бренды — это марки на стыке дизайнерских линий и линий масс-маркета. Самостоятельные компании с демократичной ценовой политикой и очень хорошим качеством одежды. Эти бренды появились не так давно и особенно актуализировались в 2008 году во время мирового экономического кризиса. Их выделение в отдельный класс обусловлено возникшим стремлением людей к хорошим вещам по адекватной цене. Это, например, известные всем Cacharel или Marella.

Mass market. Это Zara, H&M, GAP и множество других магазинов плюс-минус одинакового ценового сегмента, рассчитанного на среднего покупателя. Многие из них вполне откровенно заглядываются на люксовые линейки, отшивая очень схожие по стилю вещи, а иногда и откровенные реплики. Но сегодня это не особенно смущает огромный пласт потребителей. Они умеют сочетать масс-маркет с люксовыми брендами, не хотят переплачивать, знают, где проходит тонкая линия между «дешево и сердито» и «дорого и глупо». А коллаборации масс-маркета и дизайнеров сегмента люкс как нельзя лучше подтверждают укрепление позиций первого. Взять хотя бы многочисленные коллекции модных дизайнеров для H&M, которые они стали делать аж с 2004 года (Karl Lagerfeld, Kenzo, Lanvin, Jimmy Choo).

Чему же учит нас модная индустрия? Внимание обратить можно не только на «одежные» тренды: она учит нас еще и тому, что эксклюзив — ценен, но это творчество. Бизнес же всегда рассчитан на широкую аудиторию. Да, есть что-то модное, дорогое и брендовое, и потребители у этого будут всегда, но круг их не столь широк. Тотальный масс-маркет тоже часто ассоциируется с не самым высоким качеством. Поэтому и стали появляться те самые «мостики», которые соединили высокое и массовое, открыв совершенно другие дороги для адекватного, но взыскательного потребителя. «Люксовость», конечно же, тоже остается, но все равно она разумна и ясна.

Потребности клиента диктовали брендам их векторы развития, и те следовали этим векторам, исходя из запросов. Это логично и правильно. Творцы хотят творить, но известная всем истина гласит: «спрос рождает предложение». Самые сильные представители свадебного рынка сегодня легко могут удовлетворить спрос на эксклюзив, но ведь есть и другие запросы. Массовый потребитель тоже хочет, чтобы сделано было стильно и хорошо, и готов за это заплатить. То есть спрос есть, а вот предложения пока ограничены. Свадебному рынку нужны «диффузные линии» и «бридж-бренды». Ему нужны новые открытия. И практика крупных компаний показывает, что это будет пользоваться популярностью. Дело за мэтрами свадебного рынка и за новичками, которые почувствуют и поймут, где их действительно не хватает… Рынок придет к этим нововведениям, и мы их тоже ждем!

Фэшн-индустрия поняла необходимость введения демократичных линий и необычных коллабораций много лет назад. И у свадебной, только начавшей развиваться сферы, есть чему у нее поучиться.

Анна Боченкова, главный редактор Nevesta.moscow

Анастасия Бельская

Фотограф

В съёмке Анастасия Бельская делает акцент на естественность чувств, отношений и эмоций. Результат ее работы — фотографии, отражающие индивидуальность и неповторимость вашей любви.