Письмо редактора: два самых острых вопроса

В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.

Авторская колонка

Никуда не денешься: мы — общество потребителей, поэтому постоянно сталкиваемся с необходимостью совершать какие-то покупки. И все мы знаем, что в сфере продаж есть негласное правило — получить от клиента деньги.

Фото: Василий Папушников

Мы привыкли к обману и твердо уверены: там, где нам что-то продают, — самозабвенно врут. Консультант бутика рассказывает, что только их сумки не изнашиваются годами, официант — что в их ресторане рецепт приготовления «шоколадного фондана» уникален, стилист салона — что эта (и никакая другая!) процедура может сделать с вашей внешностью чудо. Стремление лукавить становится элементом профессиональной деформации личности. Все это выработало в нас стойкую привычку «продажникам» не доверять.

Логичным доверие считается в том случае, когда нам нужна какая-то профессиональная помощь. Ну кто будет объяснять врачу, под каким углом вколоть обезболивающий укол?! Нам нужен результат… Отсюда возникает вполне резонный тренд в потреблении — клиентам не нужны продавцы в чистом виде. Им нужны эксперты и консультанты.

В свадебной сфере есть два острых вопроса, вытекающих из всего вышесказанного. Один волнует профессионалов, второй — пару, готовящуюся к свадьбе. Самый больной вопрос в профессиональной среде — вопрос доверия. Женихи и невесты не всегда готовы безоговорочно слушать мнение профессионалов по разным организационным моментам. Зачастую пары, несмотря на то, что обратились в агентство, начинают готовить свадьбу сами, игнорируя большинство советов и рекомендаций. И недоверие это имеет объяснение, потому что и у пары есть свой больной вопрос: как отличить «продажника» от эксперта? Ведь реальность методично подготовила нас к тому, что «продажников»-то больше…

Самая главная особенность эксперта в том, что он всегда должен поддерживать свой статус, добиться повторных обращений. К нему должны прийти еще раз, увидев его работы, ознакомившись с его деятельностью или услышав рекомендации. Для эксперта важен референс клиента и мнение в профессиональных кругах. Он всегда предложит всевозможные варианты, объективно описывая их плюсы и минусы и позволяя сделать выбор. Что-то «впарить» означает опасность после свадьбы плохо себя зарекомендовать. А значит дать некомпетентный совет только с целью заработка — для эксперта, как минимум, нерезонно. Поэтому самое важное для жениха и невесты — найти тех профессионалов, которым они будут безоговорочно доверять, помня о том, что главная цель этих людей — сделать свадьбу на все 100! И именно так они и сделают!

На Nevesta.moscow вы всегда можете познакомится с такими экспертами, которым уже доверяем мы!

Анна Боченкова, главный редактор Nevesta.moscow