Письмо редактора: что нужно сделать, чтобы начать работать со свадебными агентствами

В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.

Авторская колонка

Вот и настал тот момент, когда масса знаний по этому вопросу стала критической, и я решила ей поделиться. Я, конечно, свадьбы не организую, но… Во-первых, это один из самых популярных вопросов от профессионалов на любом интервью и круглом столе, где есть агентства. Во-вторых, за кулисами это тоже популярный вопрос. В-третьих, я много раз сама узнавала из первых уст профессионалов, работающих с лучшими агентствами, как же им это удалось. Выходит, что удалось это не случайно. Почему я решила рассказать об этом именно в январе вместо того, чтобы поздравить всех с Новым годом? Потому что начинается самое активное время подготовки к свадьбам. Точнее, оно уже началось!

Быть безоговорочным профессионалом

Кажется, что этот пункт банальный и простой. Многие об этом пишут, я тоже об этом писала и сейчас не буду уделять этому вопросу много времени. Добавлю лишь то, что на себя стоит научиться смотреть со стороны. Попробуйте обратиться к тем людям, с которыми работаете. Спросите прямо коллег, которые могут оценить вашу работу: «Скажи, что мне стоит поменять, чтобы стать лучше?» Честные ответы определенно принесут вам пользу. Поехали дальше… Следующие пункты очевидны немногим, а только тем самым «счастливчикам», которые много работают с организаторами.

Подойти по ряду качеств конкретным организаторам

Свадебный бизнес — это не такая большая махина с многомиллионными сделками и серьезными столами переговоров за закрытыми дверями в строгих костюмах. То есть там и сделки есть, и переговоры тоже, конечно, есть, но все мы понимаем, что весь этот процесс очень творческий. Не несерьезный, а именно творческий. Процесс подготовки к свадьбе требует много времени, доверительных отношений и людей, которые говорят на одном языке. Поэтому помимо профессионализма, человек, который хочет работать со свадебными агентствами, должен быть с ними на одной волне. Тут уже в игру вступает психология. Одни люди более открытые, другие — интроверты, одни привыкли общаться легко и по-дружески, для других важно соблюдать субординацию. Не стоит пытаться понравится всем и сразу, ищите своих людей.

Быть гибким и уметь идти на компромиссы

Больше всего в свадебной индустрии ценится командная работа. Именно командам удается сделать масштабные свадьбы, удается приятно удивлять своих клиентов и двигать вперед всю нашу сферу. Один в поле не воин. А командная работа прежде всего подразумевает умение не только высказывать свое мнение, но еще слышать и слушать чужое. Даже если для этого придется сделать что-то, чего раньше вы никогда не делали. Может, именно это и станет двигателем вашего личного прогресса?

Проявить себя

Чтобы свадебные организаторы обратили на вас внимание и захотели познакомиться, последнее, что нужно делать — это стоять с тортом под дверями их офиса. Если несколько лет назад такая тактика и могла сработать, то сейчас это время уже прошло. Абсолютно все представители агентств постоянно глубоко погружены в свою работу, а значит, они в курсе того, что происходит на рынке. Благо, в этом деле им помогают и соцсети, и источники, которым они доверяют (мы рады принадлежать именно к этой категории). Поэтому, если работы профессионала достойны внимания, и он рассказывает о них и показывает людям, то его рано или поздно заметят. Это самое главное и важное: хорошо работать и делать так, чтобы эту работу увидели!

Поэтому, если вы еще не являетесь фронтменом многих свадебных агентств, то у вас есть все шансы сделать так, чтобы эти люди открыли вас для себя, и открытие это было приятным! Удачи в 2018-ом! Не пытайтесь оправдать чужие ожидания, лучше ставьте себе высокие планки и оправдывайте свои собственные!

Анна Боченкова, главный редактор NEVESTA.MOSCOW