Письмо редактора: актуальный рационализм

В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.

Авторская колонка

Несколько слов о рационализме в жизни, моде, архитектуре и… подходе к организации свадеб.

В последние годы в России люди стали все больше руководствоваться рационализмом как одним из принципов жизни. Прошли лихие девяностые и небывалый рост нулевых. Прошло время, когда можно было впечатлить людей чем-то вычурным: золотым Верту, стразами на одежде, «евроремонтом» с зеркальными потолками и колоннами и прочими ненужными вещами, кричащими о богатстве их хозяина. Выставлять напоказ все свои возможности стало неприличным пережитком далекого прошлого. Простота в одежде, комфорт в квартире, интересное времяпрепровождение, направленное на развитие, самообразование и расширение кругозора — чем не рационализм? 
Если обратиться к архитектуре и интерьеру, то рационализм — это функциональный и простой стиль. Ему присущи геометричность, ассиметрия, техницизм, отказ от помпезности, отсутствие бесполезных элементов.

Все это просто поразительно похоже на то, что сейчас происходит в индустрии свадеб. С неким опозданием и здесь стало гораздо важнее обращать внимание не на форму, а на содержание. И это вообще никак не касается величины средних бюджетов свадьбы. Это касается наполнения праздников и подхода к их организации. На свадьбах перестали появляться детали, которые нужны, «чтобы было». Каждый аспект отвечает одной общей цели и задаче, поставленной молодоженами. И чаще всего это желание провести время с родными и друзьями, поделиться с ними своей историей, своими чувствами, погрузить их в некий внутренний мир влюбленной пары, которая в этот день женится. Все моднее делать элегантные свадьбы без лишних «много звезд-много искусственных цветов». Но зато внутри этих свадеб есть душа.

Принято говорить, что у русского человека «широкая душа», то есть склонность к так называемому «дорого-богато». И, наверное, если собирать статистику по всей России, то так оно и есть. Но через десять или двадцать лет все поменяется. Потому что современное поколение уже избавляется от этих привычек. И тенденции в сторону минимализма, рационализма и концентрации на важных вещах, а не на красивых оболочках, выйдут на первое место. Как говорил Уилл Роджерс: «Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся». И это пройдет…

Анна Боченкова, главный редактор Nevesta.moscow

Наталья Легенда

Фотограф

В своих работах Наталья особенное внимание уделяет образу невесты и атмосфере, которая окружает пару. В съемке основной акцент фотограф делает на нежность и романтику.