Организатор Наталия Куденко: а для кого мы свадьбы делаем?
В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.
Руководитель свадебного агентства Special Wedding рассказывает о правильных ценностях, профессиональной точке зрения, желаниях клиента и подходах к их исполнению.
Для меня прошлый свадебный сезон стал временем переоценки. Приходили клиенты, которые знали, чего и зачем они хотят. Я не всегда была с ними согласна, но решила сделать праздник таким, как они считают нужным и посмотреть, что из этого выйдет. На одной такой свадьбе я увидела, насколько рада невеста и насколько ей все нравится. Она вся светилась от счастья. После этого я задала себе вопрос, имеют ли право свадебные специалисты вмешиваться и навязывать свою точку зрения клиентам.
Бывают случаи, когда пара приходит к декоратору и просит сделать свадьбу «в стиле Тиффани». Декоратор морщится и предлагает найти для свадьбы лофт и поставить там растрепанные букеты на длинных столах. Или, скажем, пара обращается к организатору, рассказывает о бабушках, дедушках, друзьях из Туапсе, а организатор предлагает сделать режиссерскую свадьбу с глубокой проблематикой и драматургией. Конечно, и декоратор, и организатор хотят сделать красивое модное мероприятие, хотят как лучше. Но вот вопрос: лучше для кого?
Иногда случаются ситуации, когда клиенты видели только определенные мероприятия и не представляют, что бывает иначе. В этом случае, конечно, все карты в руки. Можно рассказать о новых трендах, показать примеры интересных свадебных проектов. Но бывает же и так, что клиент приходит со своим видением мероприятия, просто нуждаясь в услуге по координации или декорированию. Он знает, что хочет и ему совершенно все равно, какая цветовая палитра самая модная в этом сезоне. Ему просто нужно, чтобы желаемый проект был создан чужими грамотными руками.
Специалист же показывает портфолио, рассказывает о завоеванных премиях, о тенденциях и веяниях. При этом он искренне расстраивается, если его не слышат, вешает на клиента ярлык «нет вкуса» и называет проект «чтобы деньги заработать». В итоге специалист принимает мероприятие близко к сердцу, он не удовлетворен и вымотан. Клиент тоже не получает удовольствия от подготовки, так как вынужден постоянно бороться.
Для меня очень показательной была фраза одной моей клиентки, к слову сказать, замечательной и очень стильной девушки. Я предлагала ей известнейших свадебных фотографов, рассказывала о премиях, которые они получили, расписывала тонкости работы. На все это она мне ответила просто: «Наташа, если бы не свадьба, я бы об этих людях ничего бы не услышала. Мне все равно. Главное, чтобы снял все хорошо». Как бы прискорбно это ни звучало, такой подход у очень многих. Мы, работая вместе, знаем, кто чего стоит, а абсолютное большинство клиентов не заботит, какие у нас достижения и награды. Главное, чтобы услуга была оказана качественно и в срок.
Так может быть, в этом и есть истинный профессионализм —услышать клиента и спокойно сделать для него мероприятие, предлагая, но не навязывая свое видение? Ведь клиент платит нам за услуги, которые ему нужны, а не несет деньги для того, чтобы мы пополнили портфолио или самореализовались.
Вот представьте, приходите вы к стоматологу с больным зубом. А он смотрит на вас критически и говорит, что зубы сейчас не в тренде, мы вам живот лечить будем. Вы посмотрите в журналах, теперь только о животах и пишут. Как бы вы к такому отнеслись?
Конечно, бывают ситуации, когда клиент просто не твой. Не строится общение, совершенно не совпадают взгляды. Обычно это чувствуется уже на первой встрече. Не честнее ли в этом случае дать ему возможность поискать других специалистов, с которыми у него будет большее совпадение?
Бывает также, что в силу неопытности в организации мероприятий клиент делает ошибки. В моей сфере — сэкономить, где не нужно, нанять непроверенных подрядчиков, изменить тайминг. Здесь, конечно, нужно скорректировать, объяснить, зачем и что нужно, рассказать о последствиях.
Подводя итог, можно сказать, что новый проект — как отношения. Не стоит в них вступать, надеясь полностью изменить человека. Лучше оценить свои силы и полюбить всей душой того, кого встретил.
Свадебный профессионал:
Свадебное агентство: Special Wedding
г. Москва, Пресненская набережная, 6, стр. 2
Свадебное агентство Special Wedding — это стиль жизни и образ мысли. Каждая свадьба, создаваемая здесь, ручной работы. Из переплетения историй, деталей, нюансов возникает теплая атмосфера любви, счастья и добра. Основная специализация агентства — европейские свадьбы.