Николай Осипов: «Мало быть хорошим музыкантом, важно быть артистом»

Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.

Интервью

Сначала была первая кавер-группа, потом их количество стало расти, и вот, спустя несколько лет — продюсерский центр, в который входят лучшие бэнды Москвы. Среди них всем известные Rolls Band и «Манхеттен»Про них говорят только хорошие слова, их любят организаторы, у них очень плотный рабочий график. Мы поговорили с основателем и руководителем Nota Production Николаем Осиповым о секретах успеха, планах на будущее и творчестве, которого в жизни кавер-бендов ничуть не меньше, чем у групп, исполняющих собственные песни.

Nevesta.moscow: Насколько я знаю, все началось пять лет назад с того, что ты выступал как музыкант. Тогда ни о каком продюсировании еще не шло речи. Расскажи, каким образом все стало так стремительно развиваться?

Николай: Сначала я собрал кавер-группу Rolls Band. Тогда я хорошо понимал, какие у нас задачи. Это должно было быть круто, качественно, профессионально и выглядеть дорого. Тогда, пять лет назад, в тренде был гламур. Не вычурность, а именно некий особенный лоск. Это сегодня ценности сменились в сторону большей естественности и свободы, а тогда в приоритетах было другое. Мы дали себе задачу быть не только профессионалами в музыке, но и хорошо выглядеть, предлагать репертуар, которого нет у других кавер-групп, сделать хорошее промо. Все вместе это помогло нам тогда выглядеть выигрышно и выделяться среди других.


Nevesta.moscow: Вы достаточно быстро начали сотрудничать с самыми известными свадебными агентствами. Они вас заметили благодаря как раз вашим отличительным особенностям или все-таки ты сам целенаправленно знакомился с организаторами?

Николай: Я очень серьезно сам работал в этом направлении. Я искал адреса офисов организаторов в Интернете и приходил практически без спроса. Звонил, уже стоя на пороге офиса. Меня просили писать на почту, на что я отвечал, что почта пришла к ним сама (смеется). В некоторых агентствах даже удавалось проводить презентации. Что касалось продвижения, я использовал все возможные варианты. В ноябре мы начали работу, и уже на декабрь у нас было 14 заказов. Но это были ивент-агентства. Чуть позже, ближе к летнему сезону, мы начали выстраивать отношения со свадебными агентствами. К кому-то я так же приходил сам.

Кавер-группа Rolls Band

Кавер-группа Rolls Band

Nevesta.moscow: Сейчас такой способ вряд ли сработает…

Николай: Темпы во всей ивент-индустрии поменялись, и время стало стоить очень дорого. Поэтому сейчас так приходить, конечно, уже дурной тон. А вот в те времена это было что-то новое.

Nevesta.moscow: После того, как к «роллсам» пришла известность, ты запустил другие проекты?

Николай: Мы практически параллельно запускали еще проект, но изначально он не зашел. Это была группа «Турбо», которая играла музыку 90-х. Но тогда аудитория была к этому не готова. Только сейчас это становится популярным и оплачиваемым. Я опередил время. Проект нужно было перезапускать. Мы переименовались в группу @Majjami, поменяли репертуар. Это случилось примерно через два года после запуска Rolls Band. А на следующий год появилась группа «Манхеттен». Тогда я стал задумываться над тем, как объединить все группы, и таким образом появился продюссерский центр Nota Production. В момент, когда я его запускал, пришла идея дальнейшего развития. Продюсерский центр — это уже не просто кавер-группы, это компания, которая их создает, обеспечивает и контролирует их работу.

Nevesta.moscow: Что самое важное объединяет все группы, которые сейчас состоят в твоем продюссерском центре?

Николай: Для меня важно, чтобы все они были на одном уровне в профессиональной плоскости. Следующие важные вещи — это внешний вид, умение людей коммуницировать на площадке. Музыканты — очень творческие люди. Если человек — профессионал, то он выбрал этот путь с самого детства. А это значит, что вместо дворового футбола он дома изучал гаммы и играл этюды. Короче говоря, пропустил тот период, когда все активно налаживали навыки коммуникации с разными людьми (смеется). Поэтому уже на этапе работы важно, чтобы человек умел выходить из собственного творческого космоса и слышать других людей. Мы проводим большую работу над тем, как следует общаться с организаторами и с заказчиками. Например, в каждой группе есть администратор, и все вопросы решаются только через него. И, наконец, одно из самых важных правил, которого стоит придерживаться, — это быть адекватными людьми, то есть уметь идти навстречу и быть гибкими.

Кавер-группа «Манхеттен»

Кавер-группа «Манхеттен»

Nevesta.moscow: Именно за все это вас и любят организаторы.

Николай: Я когда-то решил позвонить в свадебные агентства, с которыми мы особенно часто и плодотворно сотрудничаем, и спросить, почему они много работают именно с нами. Практически все ответили одно и то же: «С вами комфортно, надежно и спокойно». Никто не сказал, что они выбирают нас, потому что мы профессионалы. Когда я сам про это спрашивал, все отвечали, что это само собой разумеющиеся вещи. То есть умение правильно коммуницировать с людьми — это как раз то, что может вывести тебя на желаемый уровень, потому что им обладают далеко не все. И это выше плоскости профессионализма.

Nevesta.moscow: В чем ты при всей гибкости никогда не пойдешь на компромиссы?

Николай: Это может касаться таких вещей, как, например, полное отсутствие гримерки или какого-либо ее аналога. Чтобы в гримерке не было холодно, так как иногда они организуются в холодное время года в неотапливаемых помещениях. Но все эти требования совершенно адекватны, потому что если завтра солистка замерзнет и простудится, то она не сможет выступить на следующем мероприятии. Поэтому мы не берем на себя такую ответственность. В целом бывает всякое: однажды для гримерок не привезли обогревающие «грибки». Но это не было халатным отношением организаторов, просто случился небольшой форс-мажор. Конечно, мы никуда не уехали с площадки, а вместе придумывали выход из этой ситуации. Что бы ни случилось, мы всегда за то, чтобы в выигрыше остались все. На каком-то проекте что-то случилось с флористикой, и наши музыканты ездили на рынок забирать цветы, а после саунд-чека помогали украшать зал. И это был классный веселый опыт. Мы понимаем, что свадьба — это не сцена из кино, которую можно переиграть несколько раз. Поэтому делаем все возможное с нашей стороны, чтобы ни у кого не возникло даже малейшего желания что-то где-то переигрывать.

Nevesta.moscow: Ты сказал о том, что если солистка заболеет, то не сможет выступить на следующем мероприятии. Действительно, в каждой группе несколько человек. Летом очень плотный график работы. Как же быть, если и правда кто-то заболеет или что-то произойдет? Ведь в вашей работе решающую роль играет именно человеческий фактор.

Николай: Все зависит от того, в какой момент наступает форс-мажор. Если он происходит накануне, то решение можно найти всегда. Например, если это потеря голоса, то есть достаточно дорогостоящая, но очень эффективная процедура медицинского прокапывания связок. Поэтому солистов в группе мы не заменяем никогда. Что касается всех остальных участников, то все они крайне ответственно подходят к работе и, если дата забронирована, решают свои вопросы так, чтобы это не влияло на работу команды.

Nevesta.moscow: Как тебе удается поддерживать эту ответственность в каждом участнике?

Николай: Тот подход, который я принял для себя в общении с организаторами, я применяю и в отношении к музыкантам. То есть умею слушать, слышать, идти навстречу. Музыканту важно быть свободным внутри, чтобы над ним не стояло начальников. Просто мы заранее проговариваем, как выглядит работа с нами, и человек может принять решение, хочет он этого или нет. А так как это командная игра, то люди в хорошем смысле «заражают» друг друга. Это выстраивание простых человеческих взаимоотношений.

Nevesta.moscow: Что глобально поменялось в вашей работе с появлением продюсерского центра?

Николай: Произошла серьезная реорганизация с точки зрения бизнес-подхода. Появилась более четкая структура. Если раньше я выступал в роли менеджера, то сейчас есть отдельные люди, которые занимаются менеджерской работой. Так что на данном этапе я собираю не кавер-бэнд, чтобы они играли музыку, а бэнд менеджеров, чтобы музыка играла (смеется). Еще поменялось управление делами артиста, управление проектами, у нас появился офис. Если касаться самих групп, то у нас изменится состав @Majjami, так как прежние участники покинули группу: солистка улетела из России, а другие участники решили двигаться дальше самостоятельно. На март у нас запланированы кастинги. Кроме того, я рассказал про три группы, но сейчас их уже стало больше.

Nevesta.moscow: Расскажи подробнее про другие проекты?

Николай: Я задался целью поиска классных групп, которые будут соответствовать нашим требованиям качества и профессионализма, чтобы пригласить их в нашу команду. Одна из таких находок — группа «Жарит Лето». Один из организаторов подсказал мне этот коллектив, я прилетел в Самару, послушал их лично, познакомился, дал им один проект, на котором они очень круто себя зарекомендовали. Теперь я представляю их менеджмент. Это наш первый опыт, когда продюсерский центр привлек уже готового артиста. Но я уже предвкушаю, что они будут вытворять, когда начнется свадебный сезон. Ребята — не только профессиональные музыканты, но и профессиональные танцоры, и это очень круто!

Кавер-группа «Жарит Лето»


Николай: У нас есть группа «Да Винчи». Она отличается тем, что в ее состав входит совершенно невероятная вокалистка, которая превосходит все возможные ожидания от профессионализма. В этой же группе вокалист — это артист, у которого за плечами КВН, «Голос» и «Народный артист». Еще одна наша группа — «Союз Эстрада», чьим репертуаром мы сейчас занимаемся. Мы хотим чтобы ребята пели не только советские песни, но и лаундж. Отдельно есть джазовая группа. Более того, в перспективе мы хотим поработать не только с музыкальными артистами, а с артистами смежных жанров, которые будут интегрироваться в музыку. Потому что мы хотим делать эффектное шоу на наших выступлениях.

Nevesta.moscow: На твой взгляд, будущее именно за такими шоу-выступлениями?

Николай: Я всегда слушаю то, что говорят на ивент-рынке, сам стараюсь разговаривать, узнавать, чего сейчас организаторам не хватает на свадьбах. После некоторого общения я понял, что от кавер-групп все больше хотят получить элемент шоу и вау-эффект. Да нам и самим уже неинтересно просто исполнять каверы, мы и сейчас начинаем дальше двигаться в своих выступлениях. Например, у группы «Манхеттен» уже есть некое шоу: синхронные танцы, постановки, отбивки, подводки. Это надо видеть! Лично мне это еще просто интересно. Я бы хотел продюссировать и режиссировать шоу.

Nevesta.moscow: Как ты считаешь, что еще изменится в выступлении кавер-групп?

Николай: Сейчас все привыкли к выступлению тремя блоками по тридцать минут. Я хочу предложить организаторам уменьшить стоимость услуги и время выступления (оставить два блока), но сделать его ярким, красочным, чтобы оно действительно поражало. Насыщенность выступления будет более концентрированной. Если мы хотим интегрировать шоу в наши выступления, то они должны быть более динамичными. Почему известные артисты обычно вообще выступают одним блоком в 45 минут? Потому что они на протяжении всего времени держат накал внимания и эмоций на самом высоком уровне. Такого накала не будет никогда, если артист выйдет через час еще на 45 минут. Сейчас, если ты спросишь у организаторов, то первый выход группы — это обычно первый большой перерыв, на который люди уходят на перекур и еще не хотят танцевать. А на мой взгляд, перекур под живую музыку — это дорого.

Кавер-группа «Да Винчи»

Кавер-группа «Да Винчи»

Nevesta.moscow: Как человек, который хорошо знает рынок кавер-групп и нюансы их работы, посоветуй: как выбрать кавер-группу себе на свадьбу и что посмотреть и узнать, чтобы сделать правильные выводы и найти людей, которые круто сделают свою работу?

Николай: В первую очередь посмотреть промо-ролики. Но это первый и очень поверхностный этап, на котором нужно просто отсечь то, что совсем не нравится. По промо-ролику можно понять, как группа работает в студии, артистичны ли солисты. Если бы ролик мне понравился, я бы позвонил и попросился на репетицию. Потому что именно вживую можно увидеть, как работают люди. Даже классный ролик никогда не передаст ту атмосферу и энергетику, которую создает группа не сцене. Отмечу, что позвонив, я бы также обратил внимание на то, как со мной общаются по телефону, потому что это тоже очень важно. Именно с этими людьми нужно будет общаться и договариваться о всех деталях мероприятия. И с первых минут должно возникать доверие.

Nevesta.moscow: А к вам на репетиции можно попасть?

Николай: Да, и мы часто такое практикуем, приглашая наших потенциальных заказчиков. И наши музыканты всегда общаются с гостями, выкладываются на полную катушку и стараются показать себя именно с той стороны, с которой их потом можно будет увидеть на мероприятии.

В материале участвовали:

Продюсерский центр Nota Production (Николаей Осипов)
Фотограф: Саша Браун
Место съемки интервью: Бар «25:45»

Rolls Band Шоу-программа Смотреть видеодосье

Яркие, стильные и современные кавер-исполнители с сильной сценической энергетикой - это группа Rolls Band. Молодые, амбициозные, готовые работать над собой и над своим имиджем.

«Манхеттен» Шоу-программа Смотреть видеодосье

Свежие хиты, музыкальные бестcеллеры, легендарные рок композиции, бессмертные ретро шлягеры и конечно же вошедшие в народ отечественные хиты — все это вошло в репертуар группы Манхеттен. Группа состоит только из профессиональных музыкантов, которые имеют опыт работы в отечественной шоу-индустрии 8 — 15 лет.

Nota Production

Продюсерский центр

Сейчас в состав продюсерского центра Nota Production входят кавер-группы премиум-класса, среди которых — Rolls Band, «Майами» и «Манхеттен». Компания обеспечивает и контролирует их работу и находится в постоянном поиске новых талантливых коллективов.

Саша Браун

Фотограф

Саша — свадебный и семейный фотограф. Он снимает по всей России и миру и отличается своим умением видеть красивое в обычных людях.

Бар «25:45»

Банкетные площадки

Бар «25:45» находится в нескольких шагах от памятника Маяковскому в историческом здании гостиницы «Пекин». Для свадебных банкетов бар предлагает многообразное и гармонично подобранное меню русской и восточной кухни, уютный интерьер и высокий уровень организации.