Микаэл Арамян: «Профессиональные ведущие стоят в два раза меньше актеров, играющих ведущих»

Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.

Интервью

Микаэл — молодая звезда российского кинематографа. Уже этой осенью на большие экраны выходит фильм, снятый в Америке, с Микаэлом и Натальей Рудовой в главных ролях. Читайте откровенное интервью актера, с которым пообщался ведущий Алексей Шелест.

Чем отличается отечественный кинематограф от иностранного в реальности? Почему русские люди ругают фильм «Защитники», а иностранцы хвалят? Почему актеры становятся ведущими? Как вести себя на армянских свадьбах и почему сам Микаэл, даже зная все правила, однажды решил рискнуть и нарушить их? Что может вывести из себя актера на свадебном мероприятии? И, наконец, какая она, невеста мечты нового секс-символа отечественной киноиндустрии?

Алексей: Микаэл, прежде всего расскажи про фильм «Любовь в городе ангелов». Это комедия?

Микаэл: По большей части это комедия, но с элементами драмы и социальной истории, о том, как живется «нашим» на чужбине. Это атмосферное, экспериментальное кино, которое было снято довольно быстро и с большой любовью командой молодых энтузиастов. Все работали на площадке с полной отдачей. Хотя снять что-то в Калифорнии — уже половина успеха из-за прекрасного света, видов и атмосферы.

Алексей: Кто твой герой в этой картине?

Микаэл: Я играю человека по имени Микаэл, более того, Наталья играет человека по имени Наталья… (смеется) Хотя играем мы не самих себя, а людей, которые совершенно внезапно приобретают новый смысл жизни.

Алексей: Расскажи, как ты попал на роль?

Микаэл: Мы с режиссером дружим с проекта «Землетрясение», в котором я принимал участие в небольшой роли. Он позвонил мне и спросил: «Слушай, у тебя есть виза в Америку?» Вот, собственно, так и прошел кастинг. На самом деле режиссер просто изначально выбрал актеров, которые точно органично подходили на эти роли. Когда сценарист писал сценарий, он уже имел в виду нас. Для меня это было откровением. Я узнал о том, что мне нужно лететь на съемки в Америку, ровно за то время, которое требовалось на то, чтобы сделать визу.

Алексей: Какие впечатления у тебя остались после опыта съемок в Америке?

Микаэл: Это совершенно грандиозно. Мы —поколение конца восьмидесятых и начала девяностых — выросли на американском кино. На кино, которое делало Америку для иностранцев утопическим миром, в который мы тем не менее верили. Когда мы оказались там, я узнавал каждую улицу, каждую локацию, как будто они мне родные. Например, у нас была сцена на том самом легендарном мосту, с которого слетел грузовик в фильме «Терминатор-2». И так узнаются многие улочки. Это невероятное ощущение. Если у тебя есть высокие актерские амбиции, то в этот момент твое ощущение счастья просто зашкаливает. Это была одна из самых лучших, счастливых и наполненных только положительными эмоциями киноэкспедиций в моей жизни.

Кадр из кинофильма «Любовь в городе ангелов»

Алексей: Я знаю, что есть еще несколько проектов, в которых ты снимался в этом году. Расскажи о них, пожалуйста.

Микаэл: 28 сентября состоится премьера фильма «Любовь в городе ангелов», и уже в октябре выйдет следующий фильм, который снимался в Армении. Он выйдет в том числе и во Франции, потому что в нем играет французская певица, которая представляла страну на «Евровидении». Это будет кино о ночных гонках на фоне очень красивых видов Армении. Город будет даже несколько идеализирован в этой картине, поэтому я уверен, что после ее показа в Армению нахлынет новая волна туристов. Следующая картина, в которой я задействован, тоже будет сниматься в Армении, причем на родном языке, и потом будет дублироваться на нескольких языках. Ее рабочее название «Идеальный жених». Там история рассказывает о популярном, но не очень талантливом актере армянских сериалов, которого похищают деревенские девчонки и заставляют притвориться женихом одной из них. Самый страшный для меня момент, уже при мысли от которого я начинаю волноваться, — это то, что мне придется читать отрывок из «Ромео и Джульетты» Шекспира на армянском. И это совершенно другой литературно-сложный язык, который мне еще только предстоит освоить и отыграть. Так что этой осенью у меня выйдет целый три полных метра…

Алексей: Урожайный у тебя получился год. Круто! Давай поговорим о российском кинематографе в целом. Кого бы ты мог назвать лучшими кинорежиссерами?

Микаэл: Я очень люблю Звягинцева, Балабанова. Но каждый год на кинофестивалях делаю для себя все новые открытия. Есть режиссеры, которые снимают арт-хаус, коммерческое кино. Их сложно сравнивать. Коммерческое аттракционное кино лучше всего снимают Федор Бондарчук и Тимур Бекмамбетов. В плане спецэффектов, зрелищности, музыки наше кино очень поднимается в своем качестве.

Алексей: Но ведь пока не дотягиваем же… Взять тот же самый фильм «Защитники».

Микаэл: В России на съемки выделяются совершенно иные бюджеты. Обыкновенная история про супергероев в Голливуде стоит минимум 250 миллионов долларов. Бюджет фильма «Защитники» — пять миллион долларов. Они даже не могут тягаться между собой.

Алексей: Но тем не менее параллели с Марвелом очень четко прослеживаются.

Микаэл: Ну конечно, это же западный жанр. Кстати, на Западе эту историю восприняли очень тепло. Они были в шоке, как возможно снять такое кино с настолько маленьким бюджетом. Для них это показатель. Чего не хватает этому фильму? На мой взгляд, там есть ощутимый недостаток — плоскость героев, не рассказаны их истории, не показана их обычная жизнь, мы не успеваем полюбить их. Почему так? Потому что на то, чтобы сделать картину шире и объемнее, нужен бюджет. И пока культура в России — это просмотр пиратских версий кинофильмов, ситуация не изменится. В Америке, к слову, даже просмотр пиратской версии фильма подразумевает наказание вплоть до лишения свободы. Они официально скачивают фильмы на iTunes и только так могут их просматривать. В России же фильмы попросту не окупаются.

Алексей: И каковы твои прогнозы? Что дальше будет происходить с российским кино?

Микаэл: За последние пять лет даже в условиях кризиса произошел большой скачок. Такими темпами российское кино будет только идти вперед.

Алексей: Если тебе предложат хорошие гонорары, ты уедешь работать на Запад?

Микаэл: Я приму подобное предложение, даже не раздумывая. Там совершенно другой уровень, другое отношение к работе: порядок, субординация, четкий восьмичасовой рабочий день. Это налаженный бизнес, идущий в гору. Но, наверное, в силу того, что здесь у меня семья и ближайшие друзья находятся, я не смогу насовсем переехать на Запад. Только жить на два города.

Алексей: Как актеру, закончившему театральный вуз в России, попасть в западное кино?

Микаэл: Во-первых, прекрасно знать английский. А, во-вторых, иметь связи. Хотя бывают и частные случаи, в которых способствует удача, помогает талант и умение быстро сориентироваться в ситуации.

Алексей: Сколько в среднем зарабатывает средний руки актер в России?

Микаэл: Гонорары начинающих актеров — порядка десяти тысяч рублей за съемочный день. Это немало, но с гонорарами голливудских актеров, конечно же, даже не сравнимо. В западном кино, если ты играешь главную роль, даже будучи начинающим актером, тебе все равно предлагают сумму с шестью нулями. Они понимают степень занятости и возлагаемой ответственности. К тому же там все иначе. Актера там выкупают на время съемок. Он не имеет право куда-то улетать, не имеет права соглашаться на другую работу. У нас же как: днем снимаешь, вечером — официант, на выходных свадьбу вел…

Алексей: Переходя к свадьбам — почему актеры начинают этим заниматься?

Микаэл: Из-за отсутствия денег. А это банально неплохой заработок. Актеров тысячи, и лишь немногие задействованы в кино, остальные, дай Бог, работают в театрах с гонорарами 15 тысяч рублей в месяц.

Алексей: И, на твой взгляд, это честно актерам вести свадьбы? Ведь есть очень много профессиональных свадебных ведущих, которые полностью посвящают себя именно этой профессии.

Микаэл: На самом деле, нужно заниматься тем, что умеешь делать лучше всего. Если ты свадебный ведущий — веди, если хороший актер — играй и не пытайся влезать в чужую индустрию. Если бы в каждой сфере было так, мы бы все шли вперед.

Алексей: Посоветуй читателям, как отличить хорошего ведущего от актера на первой встрече? Как определить, что свое событие можно доверить этому человеку?

Микаэл: Если не брать в расчет портфолио, то в этом поможет только общение.

Алексей: Какие вопросы ты бы задал в первую очередь?

Микаэл: Я бы спросил, сколько ведущий провел свадеб. Обязательно спросил бы про гонорар. Если человек говорит одну сумму, а потом соглашается работать за вознаграждение, которое в два раза ниже названного изначально, то это тоже вряд ли профессионал. Во время общения я бы смотрел на его способность к импровизации, подвешенность языка и грамотность. Я бы спросил про его любимые конкурсы, и если бы услышал что-то вроде карандаша и бутылки, то сразу же прогнал такого ведущего (смеется). Вообще шутки шутками, но в России, особенно в регионах, все свадебные развлечения связаны с унижением несчастных гостей, пришедших на мероприятие.

Алексей: Сам ты сколько провел свадеб?

Микаэл: Крайне мало. Их можно пересчитать по пальцам. Ведение — не мой профессиональный род деятельности, и я не пытаюсь это скрыть.

Алексей: Какой твой гонорар за проведение свадьбы?

Микаэл: 250 тысяч рублей. Но на меньшее я не соглашусь, потому что не мотивирован этим заниматься. И если кто-то предложит такие деньги мне, то это совсем не потому, что я супер-крутой профессиональный ведущий, а потому, что люди хотят видеть на своем мероприятии именно меня. К слову, супер-крутые профессиональные ведущие стоят в два раза дешевле…

Алексей: Ты ответственно подходишь к свадебной подготовке, если тебе доверили проведение мероприятия?

Микаэл: Ко всему, что мне доверяют, я подхожу ответственно. Мой принцип — это либо делать очень хорошо, либо не делать вообще. Я пишу сценарии, веду долгие переговоры с парой, чтобы в итоге сделать для них праздник, о которым ребята мечтают.

Алексей: Вопрос, который ты бы задал ведущему на встрече, я хочу адресовать тебе: какие у тебя любимые конкурсы?

Микаэл: Мне нравятся конкурсы со смешными вопросами к жениху и невесте друг о друге. В конце всегда хорошо проходит конкурс, кто из мужчин дольше продержит в руке банку пива. С одной стороны, это такая глупость, но с другой — ближе к концу свадьбы он всегда вызывает настоящую феерию. Единственное, что мне безумно не нравится в этой работе и является тем, из-за чего мне не хочется углубляться в свадебную сферу, — это панибратство, присутствующее на свадьбах. Рано или поздно к тебе обязательно подойдет какая-нибудь воодушевленная дама в легком опьянении и будет недвусмысленно на что-то намекать, а в большинстве случав еще и прикасаться, пытаясь при этом томно подмигнуть. После таких вот ситуаций хочется бежать к психологу и жаловаться (смеется). В отношении активного пьяного флирта со стороны женщин я несколько брезглив.

Алексей: Каким было самое большое безумство на свадьбе с твоим участием?

Микаэл: Я отказался выпить со столом кавказцев на осетинской свадьбе, объяснив им то, что я, во-первых, на работе, а во-вторых, за рулем. Они посовещались, но решили меня не бить. Пожалуй, это был самый смелый и экстремальный поступок в моей жизни (смеется).

Алексей: Ты наверняка бывал на свадьбах в Армении. Чем они отличаются от российских?

Микаэл: Ты никогда не увидишь ни одного конкурса. Там огромную роль играют молодожены, родители, родственники, друзья. Для них сам этот праздник возводится в очень высокий ранг. На армянских свадьбах есть ведущий, который объявляет всех тостующих, представляя их. Чаще всего в его роли выступает друг отца, которого называют «кавор». В переводе это означает «крестный отец семьи». То есть это не всегда человек, занимающийся профессиональным ведением свадеб.

Алексей: Посоветуй нашим читателям какой-нибудь небольшой тост, который они смогут сказать на армянской свадьбе.

Микаэл: Это должны быть пожелания благополучия, денег, слова о семье и родственниках. Главное, чтобы, как ты выразился, «небольшой тост» не был слишком небольшим. На кавказских свадьбах не бывает того, к чему мы привыкли в России. Там, если уж говорят, то говорят долгие высокопарные речи, упоминая главных членов семьи.

Алексей: Микаэл, какой бы была твоя свадьба? Где бы она проходила?

Микаэл: Я вижу в этом вопросе два пути. Если было бы желание делать широкую свадьбу, то вне зависимости от национальности моей невесты, я бы хотел провести ее в Армении на природе.

Алексей: Какое бы ты выбрал место?

Микаэл: Сейчас сложно сказать. Возможно, Дилижан. Это такая армянская Швейцария с потрясающей природой, зелеными высочайшими горами, кристально чистой водой. Просто нужна хорошая, качественная wedding-компания, которая сможет все качественно организовать.

Алексей: Расскажи, а в Армении проводятся какие-то финансовые конкурсы?

Микаэл: Единственная традиция, связанная с деньгами — танец невесты, которая находится в центре зала, а гости, танцуя вокруг нее, кидают деньги. Потом официанты собирают их и передают музыкантам, которые обычно выступают бесплатно как раз за счет такого вот сбора средств. А деньги бросают во время танца очень щедро — так принято.

Алексей: Что должен знать человек, которого пригласили на армянскую свадьбу, чтобы не оконфузиться?

Микаэл: На армянских свадьбах много пьют и много едят, оттого быстро никогда не напиваются. Надо так рассчитать свои силы, чтобы иметь возможность до последнего тоста чокнуться и выпить со всеми наравне. Ну и если у тебя нет наполненного смыслом длинного тоста, то лучше не говорить вообще.

Алексей: Микаэл, ты сам не женат, у тебя большой фан-клуб. Расскажи, какой должна быть твоя невеста?

Микаэл: Доброй, образованной, с чувством юмора и открытой к чему-то новому.

Алексей: Это же любая студентка ВГИКа (смеется).

Микаэл: Далеко не любая. Образованная и имеющая образование — разные вещи. Даже не все выпусницы МГИМО — образованные девушки. Я приветствую интеллект, самодостаточность. Страсть рано или поздно заканчивается, и это неизбежно, а человек остается спутником по жизни, другом, главным собеседником и опорой, с которой можно поделиться, посоветоваться. Чем старше я становлюсь, тем больше понимаю все более скучные вещи: нужно смотреть на семью своей второй половинки. Потому что если у семей разные ценности, взгляды, статусы и образование, то и их дети рано или поздно поймут, что вряд ли созданы друг для друга.

Алексей: Ты сказал, что в девушке тебе важна в том числе и самодостаточность? А как бы ты отреагировал, если бы, занимаясь любимым делом, она зарабатывала больше тебя?

Микаэл: Ну это же прекрасно, если бы любимое дело приносило моей спутнице хороший доход. Почему нет? Я не переоцениваю важность денег, не люблю, когда вся жизнь крутится вокруг того, как бы их заработать. Я бы точно не потерпел сравнений внутри семьи с доходом других пар и с их материальным благополучием. Я стараюсь быть лучше, чем был вчера, и это стремление считаю главным. Лучше себя, а не лучше соседа, который зарабатывает больше.

Алексей: В плане карьеры кем ты видишь себя через 10 лет?

Микаэл: Возможно, режиссером или продюсером. Мне уже хочется создавать что-то свое. Тем более актер — профессия довольно подневольная.

Алексей: В каком жанре ты бы себя видел? В стиле Звягинцева или Балабанова?

Микаэл: Как я уже сказал, это прекрасные режиссеры, одни из моих любимых, но сам бы я предпочел нести людям другой посыл. Я бы не хотел снимать кино о том, как все вокруг плохо. Я бы предпочел качественное и правдивое кино, но в положительном ключе. Помимо этого, я очень люблю красоту кадра, красивую музыку, атмосферу.

Алексей: Если представить ситуацию, что ты вдруг сталкиваешься где-нибудь с Мартином Скорсезе, что бы ты ему сказал?

Микаэл: Я бы просто сказал ему «Спасибо». Мартин Скорсезе самый настоящий гений кинематографа.

Алексей: Какие качества, на твой взгляд, объединяют известных людей?

Микаэл: Российские и зарубежные звезды демонстрируют кардинально разное отношение к своей славе, популярности и успеху. Даже голливудские звезды — это обычные люди, без гонора и корон на головах. В Лос-Анджелесе я встретил Джорджа Клуни, который ехал на Тойоте Приус — самой обычной и простой машине в Америке. Там считается неприличным демонстрировать свой достаток. А российским звездам часто сносит голову. Это заложено в наш ментальный код — выставлять напоказ свои богатства. Особенно этому способствует невысокий уровень интеллигентности и образования. Быть хорошим артистом, за что и получать высокие гонорары и популярность, не значит быть кем-то особенным. Это всего лишь профессионал в своем деле! Слава — лишь побочное явление профессии. Этим даже некультурно кичиться! Действительно профессиональный шахтер или слесарь часто заслуживает более длительных оваций, чем некоторые актеры, неожиданно ставшие популярными. В своей жизни, оценивая человека, люди часто используют не те мерила: сколько зарабатывает, где живет, на какой ездит машине. Оценивать нужно душу: кого ты любишь, кто любит тебя, кому ты в своей жизни помог. Вот такие вещи должны быть главными, а не то, что можно купить и продать!

Блиц-опрос:

Лучший иностранный фильм, который ты видел?
Первым в голову приходит «Бердмэн», а вообще очень много!

Лучший российский фильм?
Очень нравится последняя картина Балабанова «Я тоже хочу».

Фрэнсис Форд Коппола, Стэнли Кубрик… Продолжи ассотиативный ряд.
Федерико Феллини, Вуди Аллен.

А если: Федор Бондарчук, Андрей Звягинцев…
Алексей Балабанов, Александр Котт, Алексей Учитель.

Роль твоей мечты?
Художника Горна из романа Набокова «Камера обскура».

Группа «Грибы» или Ольга Бузова?
Из двух зол выбираю меньшее. «Грибы».

Главная черта характера, которой должен обладать любой актер?
Терпение.

А что может погубить карьеру актера?
Амбиции. Они и помогают, и могут повредить.

Как оригинально признаться девушке в своих чувствах?
Просто взять и сказать. Не быть дураком и не тянуть.

Самая оригинальная попытка знакомства девушки с тобой?
Сообщение Вконтакте от четырнадцатилетней девочки: «Ты такой красивый! Наверное, в тюрьме сидел!»

Если бы ты стал блогером, о чем бы был твой блог?
О буднях на съемочной площадке. Там постоянно происходят смешные и интересные истории.

Как пройти любой кастинг?
Не бояться, не волноваться и играть так, как чувствуешь. Перенервничаешь — недоиграешь или переиграешь.

Твое отношение в российскому шоу-бизнесу в нескольких словах?
Есть таланты, которым не дают пробиваться, а есть черте-что, добившееся популярности.

Кто бы был ведущим на твоей свадьбе?
Леш, ну конечно, ты!

Backstage

Приглашенные профессионалы:

Ведущий: Алексей Шелест
Фотограф: Лео Антонов
Ресторан: La Prima

Алексей Шелест

Ведущий

За 10 лет работы в шоу-бизнесе провел множество ярких проектов. К каждому торжеству Алексей подходит ответственно, создает и воплощает индивидуальную концепцию праздника и получает истинное удовольствие и неподдельных и ярких эмоций гостей.

Лео Антонов

Фотограф

Профессионально занимается свадебной фотографией уже 6 лет. Работает преимущественно в Москве и Московской области. Также путешествует и имеет постоянно открытый шенген.

La Prima

Банкетные площадки

Ресторан в центре Москвы, где дух итальянской Ривьеры угадывается в мельчайших деталях интерьера, в музыке и даже в аромате кухни. Уютная и гостеприимная атмосфера подходит для торжественных вечеров и камерных частных событий.