Мария Кирвас: «Красивая свадьба начинается с интересного пригласительного»

«В споре рождается истина». Однако, чтобы до неё добраться, совершенно не обязательно спорить. В нашей рубрике эксперты свободно высказывают собственные мнения, коллективно освещают различные вопросы и предлагают свой взгляд на решение насущных проблем.

Круглый стол

Что такое высокотехнологичные свадебные пригласительные? Почему все ведущие агентства в следующем сезоне будут выбирать нестандартные варианты? Зачем и кому нужны необычные приглашения? Об этом и многом другом в рамках нашего интервью поговорили режиссер и основатель агентства TOBELOVE agency Александр Белов, основатель и креативный директор агентства «Ягода» Павел Замахин и Мария Кирвас — руководитель студии авторской полиграфии, в которой на сегодняшний день в Москве, создаются одни из самых креативных и технологичных пригласительных.

Nevesta.moscow: Насколько востребованы такие необычные приглашения? Есть ли у них перспектива? Заказчики выстраиваются за ними в очередь — или, наоборот, относятся к ним настороженно?

Мария Кирвас: К каким-то необычным и технологичным пригласительным пока не готово большинство и агентств, и пар. Думаю, все дело в том, что мало кто умеет предлагать авторские эксклюзивные работы. Ведь хороший организатор — это не только человек, который умеет правильно спланировать свадьбу, это еще и тот, кто умеет вдохновить на идею. Рынок перенасыщен стандартными классическими историями, и когда возникает что-то новое, нужно время, чтобы большинство осмелилось решиться на это новое. Однажды, ко мне обратилась очень состоятельная пара, мы обсуждали с ними, какие существуют варианты пригласительных, и вдруг невеста спрашивает: «А красивые приглашения есть?». Я оторопела. Что значит красивые? Оказалось, что в их понимании «красивые приглашения» — это классические стандартные образцы с акварелью и каллиграфией. На мой взгляд, это уже совсем неинтересно. Хочется креативить с помощью технологий, материалов, подачи.

Интервью Кирвас

Александр Белов: Для нашего агентства работа над созданием пригласительных — это один из самых трудоемких, нерентабельных и сложных процессов в подготовке всей свадьбы. Но мы сами стали заложниками формата, который придумали: видя примеры того, что мы уже сделали, каждая новая пара тоже хочет удивлять, хочет чего-то большего. И каждый раз мы изобретаем велосипед…

Мария: Саш, твое агентство, пожалуй, единственное, кто так отработал этот момент. Всем известно: приходя к Александру Белову, ты не имеешь права заказать что-то простое (смеется). Серьезно, у тебя такой формат: режиссерские, креативные свадьбы. Пригласительные просто не могут быть банальными.

Александр: Здесь дело не в этом. Просто когда ребята понимают, что предыдущие двадцать молодоженов выбрали именно этот путь, они уже не хотят чего-то простого. А пригласительные — это же основополагающая деталь, с них все начинается. Получив в руки «замороченные» приглашения, гость понимает, что всё всерьёз и по-крупному, что нельзя отойти от дресс-кода, например. Это некий своеобразный рычаг в построении взаимоотношений с гостями.

Александр Белов и Мария Кирвас

Павел Замахин: В отличие от Саши, у меня нет такого большого опыта создания необычных пригласительных. Я солидарен с Сашей: уже на этапе получения приглашения гость должен понять идею свадьбы, почувствовать ее, заинтересоваться тем, что же будет дальше. Скоро будет свадьба, на которой мы как раз работали вместе с Машей. И это мой пилотный проект создания очень необычных пригласительных. И, скажу честно, он мне очень нравится. У нас получилось отразить идею мероприятия в пригласительных. Сейчас я уже понимаю, что это затягивает. К обычным вариантам даже не хочется возвращаться.

павел_замахин

Nevesta.moscow: Это рентабельно для организаторов — создание таких пригласительных?

Павел: Это затратно по времени и по стоимости.

Александр: Мы теряем достаточно серьезные финансовые ресурсы на этапе разработки пригласительных. Мы идем по непроторенному пути, поэтому всегда есть дополнительные затраты на приладку: мы пробуем, ошибаемся, понимаем, что какая-то бумага или материалы не подходят и нужно искать подходящие варианты.

Мария: Хотя за полтора года мы уже набили руку в этом вопросе. Я очень серьезно подхожу к налаживанию технологического процесса.

Александр: К тому же клиенты не всегда понимают: как это так — один пригласительный может стоить 3, 5, а то и 10 тысяч рублей.

Мария: Слово «приглашение» пока ассоциируется исключительно с бумагой. Поэтому такая стоимость пугает. А между тем, премиум-варианты только одной бумаги стоят дорого. А если говорить о более сложных технологиях, таких как лазер и гравировка, или, например, о более дорогих материалах, как дерево, то это вполне оправдано. Тем более сам процесс создания пригласительных достаточно трудоемкий. Например, сложная гравировка на дереве одного элемента занимает около трех часов, и ты должен постоянно следить за процессом, присутствовать на производстве. Это все ручной труд. Или покраска… Чтобы добиться нужного оттенка цвета, мы наносим несколько слоев краски вручную. Подпись одного конверта каллиграфией может занимать около 15-20 минут. А если это какая-то сложная бумага, то чтобы подписать один конверт, четыре может уйти в брак.

Александр: Правильно, чтобы изготовить один качественный продукт, ты можешь четыре-пять раз пробовать. Это дополнительный расход материалов.

Мария: Иногда за счет долгого процесса согласования макетов на производство остается совсем мало времени. Мы пытаемся заложить достаточно дней, но часто затягивается процесс согласований, и это отнимает время у производственной части. А ведь параллельно в одном проекте может быть и дерево, и гравировка, и каллиграфия.

Павел: Я думаю, браться за такой формат подачи приглашений целесообразно только тогда, когда ты располагаешь достаточным количеством времени. Я бы не рискнул, будь у меня всего месяц, даже если этого захотел клиент.

Мария: Ну не скажи… Мы с Сашей делали проект с очень сложной технической частью. В итоге из-за того, что бумага имеет резиновый эффект, она немного растянулась и приглашение не закрывалось. Нам в последний момент пришлось все переделывать. Мне помогает то, что я работаю со своими специалистами и не завишу от каких-то подрядных организаций. Только от поставщика бумаги. Но у меня с ними отличные отношения, поэтому, когда мы столкнулись с проблемой, специалист компании «Александр Браун» смог даже в субботу, в нерабочее время, предоставить нам нужный материал. Хотя, конечно, такие работы требуют и выдержки, и стрессоустойчивости. Тем не менее, мы все успели.

Nevesta.moscow: Зачем клиенту нужны такие пригласительные? Это высокий уровень, память для гостей, впечатление, которое они могут произвести?

Мария: Если ты захотел классную свадьбу, то должен помнить, что все начинается именно с пригласительного. Если ты надела крутое платье, то к нему нужна сумочка Birkin, а не клатч из магазинов масс-маркета. Так и со свадьбой: хочешь стильную свадьбу — уделяй внимание каждому элементу. А у нас даже не все агентства это понимают. На мой взгляд, первым, кто начал выбирать красивые нешаблонные пригласительные, была Лилия Горланова. Еще четыре года назад, не работая с пригласительными, я смотрела на ее свадьбы и восхищалась. Уже тогда Лилия поняла, что все должно быть идеально выверено от начала до конца.

Александр: У меня есть сформулированный ответ на этот вопрос: театр начинается с вешалки. А свадьба — с пригласительного…

Мария: А еще это сейчас в принципе модный тренд, который набирает обороты. Правда, на фоне этого многие компании ставят совершенно неадекватные ценники.

Nevesta.moscow: Маш, но ведь мы говорили о том, что производственный процесс — это значительная трата временных и денежных ресурсов.

Мария: Да, но я стараюсь держать ценник доступным, ищу способы удешевления производства. Когда я занялась созданием пригласительных, то во всеуслышание начала говорить: камон, ребята! Бумажка и конверт не могут стоить тысячу рублей.

Павел: Маш, ты как «Теле2» на рынке (смеется). На самом деле я был очень удивлен, когда получил расчет по нашим пригласительным. Я был уверен, что это будет стоить гораздо дороже.

Мария: У нас с тобой был еще небольшой тираж, всего 20 штук. А если бы их было хотя бы 40, то цена за одну единицу была бы еще ниже. Просто, понимаете, материал покупается большими объемами, и если тираж небольшой, то этот материал остается. При этом мы уже не будем его использовать, потому что бумага портится: может пересохнуть или, наоборот, впитать влагу. Поэтому под каждый проект всегда закупается новый материал.

Nevesta.moscow: Какие прогнозы на ближайшее время? Станут ли такие пригласительные популярны «в массах»?

Александр: У каждого агентства есть свои сильные и слабые стороны. Мы наблюдаем друг за другом и когда видим, что кто-то делает что-то лучше, начинаем за ним подтягиваться. Раньше меня, например, не очень увлекала разработка шоу-программы, и я понимал, что это — моя слабая сторона. Так же и другие агентства: когда они увидят, какими могут быть пригласительные, то начнут «подтягиваться».

Павел: Я еще добавлю, что в любом подготовительном вопросе важно, когда между всеми участниками процесса есть «химия». Чтобы молодожены слышали организатора не только тогда, когда он озвучивает смету. И в команде чтобы было легкое общение и взаимодействие. Это основополагающий момент: если будет слаженная командная работа, то и в этом вопросе подготовки из проекта в проект будут появляться интересные решения.

Мария: Я думаю, в следующем сезоне это станет очень популярным. Например, в том году была очень популярна акварель. Она есть и до сих пор, но от нее в чистом виде начнут отказываться. Будут применяться новые технологии и материалы. Например, я со следующего года буду вводить бархатирование (примеч.: возможность нанесения на бумагу рисунка или орнамента бархатом). Это очень трудоемкий процесс, но результат того стоит. Просто стало понятно: чтобы оставаться на вершине, нужно быть сильным и делать очень качественные и стоящие вещи. Я всегда говорю своим клиентам: давайте делать или круто, или никак.

Александр: Кстати, если мы понимаем, что бюджет недостаточен и пара хочет сэкономить на этой статье расходов, то у нас есть альтернативное предложение — электронная версия пригласительных. Мы делаем достойный дизайн, но это сокращает все затраты на производство. Это лучший выход, чем делать, но делать что-то среднее.

Nevesta.moscow: Так по вашему мнению, агентства начнут креативить или просто изменятся технологии?

Александр: Будет просто более технологичная классика. А креатив все равно останется достаточно штучной историей. Например, мы делали в этом году для проекта «Птицы» пригласительное в форме яйца, которое нужно было разбить, чтобы прочитать само приглашение. Оно было сделано в виде веера. А когда яйцо разбивали, оттуда летели перышки. Это очень крутая задумка, но все-таки это редкость.

Павел: Я думаю, что всё, что мы здесь сегодня обсуждали, — не для массового потребителя. Но слава Богу, есть люди, которые действительно слышат и понимают организатора, говорящего им о том, что приглашения являются значимой единицей любого мероприятия, а не просто листом бумаги с информацией. Кроме того, сейчас есть технологические возможности выразить идею события по средствам нетривиально исполненного пригласительного. И как мне кажется — это прекрасно!

Мария: Нетривиальное исполнение — это как раз то, что мне близко. Я буду продолжать делать карточки и конверты, просто не в обычном их понимании. Например, у меня на производстве есть около двухсот различных ножей для конвертов. То есть можно сделать двести разных типов конвертов! Когда ко мне поступает заказ на классику, я всегда предлагаю использовать какие-то необычные формы или технологии печати. Даже в классическую историю можно добавить оригинальности и интересно ее подать: совместить разные виды бумаги, разные технологии. Вот, к примеру, у нас была задача создать что-то в стилистике, которая сейчас очень популярна: Багамы, фламинго… Мы сделали стеклянную шкатулку с витражной крышкой в цветовой гамме свадьбы, блинтовое тиснение фольгой на кашированном картоне, к тому же добавили еще бамбук, как живой элемент в качестве подложки для всей полиграфии. Всё заиграло по-новому!

Nevesta.moscow: Маш, а как ты с агентствами работаешь? В какой момент они к тебе приходят? Разработка концепции пригласительного — это твоя работа?

Мария: Всегда по-разному. Вон Паша, например, мне всегда свои идеи в WhatsApp наговаривает. Мой ребенок Пашин голос уже узнает (смеется). Лилия Горланова не приступает к разработке концепта пригласительных, пока они с декоратором не продумают всю концепцию. У Саши свой дизайнер, который готовит все макеты, а я уже продумываю, как и с помощью каких материалов все это реализовать. Варя Перегудова из BMwedding высылает четкое ТЗ, в котором расписана каждая деталь. Паша, наоборот, говорит свои глобальные идеи, и мы креативим вместе. Некоторые говорят: что-то хотим, но чего — сами не знаем…

Nevesta.moscow: Какие у тебя планы? К чему стремишься в будущем?

Мария: Мне хочется, чтобы мои заказчики понимали: чтобы получить вау-пригласительные «от Марии Кирвас», надо довериться моему видению и вкусу. В этом плане Саша для меня — идеальный пример. К нему приходят и делают всё, что он советует. Идут не просто в агентство, идут за режиссерской свадьбой Александра Белова.

Nevesta.moscow: Саш, ведь так же было не сразу?

Александр: На раннем этапе это было для нас проблемой, когда нам говорили, как делать, или игнорировали наши советы. Но потом мы осмелели и сейчас говорим сразу: вы нам платите деньги именно за то, чтобы мы вам что-то советовали, то есть за наш ум, знания и опыт.

Павел: С этой проблемой многие сталкиваются в начале своего пути. Просто каждый находит свои способы это преодолеть и научиться объяснять своему клиенту, почему нужно так, а не иначе. Например, вернемся к пригласительным: пара не понимала, что такое бумага ручного литья и почему она стоила дороже. Я попросил Машу привезти образец. Когда ребята взяли ее в руки, то сразу же поняли, почему мы рекомендовали именно ее. Она сделана вручную с вкраплениями семян, веточек, и эту разницу можно увидеть только на наглядном примере.

Мария: Именно поэтому в этом году я сделала для многих агентств презентационную коробочку с образцами разных премиальных бумаг и технологий нанесения рисунка и текста. Конечно, в ней ограниченное количество вариантов, но этого достаточно, чтобы понять насколько широки возможности нашей студии и вдохновиться на особенную идею!

В беседе участвовали:

свадебное агентство TOBELOVE agency
свадебное агентство «Ягода»
свадебная полиграфия Maria Kirvas

За помощь в проведении съемки благодарим:

ресторан «The Сад»
фотограф Виктория Романова

TOBELOVE agency Свадебное агентство Смотреть видеодосье

Агентство создает особенные торжества. Главная фишка — режиссёрские свадьбы. Стильные, европейские, классические и тематические свадьбы-события. Необычные торжества с женихом и невестой в главных ролях.

«Ягода»

Свадебное агентство

Агентство «Ягода» для каждой новой свадьбы предлагает свежие, творческие и смелые решения, подчёркивая индивидуальность и очарование праздника. Красиво, трогательно, с улыбками, мурашками и слезами радости — так проходят все «ягодные» свадьбы.

Maria Kirvas

Свадебная полиграфия

Основная сфера деятельности — свадебная полиграфия. Компания профессионалов-единомышленников, занимающихся оказанием полного цикла свадебных полиграфических услуг, от разработки дизайна до реализации проекта.

Виктория Романова

Фотограф

Свадебный фотограф Виктория Романова для съёмки использует профессиональное оборудование. Предлагает профессиональную фотосъемку love-story, качественную ретушь.