Красота требует: лучшие свадебные стилисты и студии Москвы

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных стилистов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Точка фокуса

Даже самого прекрасного и дорогого платья недостаточно, чтобы в день свадьбы почувствовать себя самой красивой. До совершенства не хватает нескольких штрихов: макияжа и прически. Их для невесты создаст свадебный стилист, который проведет с ней утро и поможет завершить образ мечты. NEVESTA.MOSCOW поговорила с лучшими свадебными стилистами и основательницами салонов и студий о секретах красоты, успехе в профессии и необычных пожеланиях невест.

Селия Кучумова, визажист, TOP-стилист: «Сохранить индивидуальность каждой девушки — это самое важное»

Как давно вы работаете в свадебной индустрии? С чего начался ваш путь стилиста?

Я работаю в свадебной индустрии уже 8 лет, мой путь начался в 2010 году. С детства мне всегда хотелось всех переодеть, причесать, казалось, что все девочки и женщины должны быть всегда красивыми. «Когда руки чешутся» — это моя история. Я училась на филфаке, и в нашей группе были только девочки и только один китайский мальчик, который вместе с нами учил русский язык. Мы дружно жили в общежитии, и конечно, на всякие вечеринки, выходы в свет и свидания я инициативно и настойчиво предлагала свои услуги. Тогда у меня не было такого количества кистей и люксовой косметики, и в ход шло все, что можно было найти: было желание, и никакие препятствия мне не мешали создавать красоту вокруг себя. Я получала удовольствие от своей работы, и самое главное, мне нравилось, что я помогаю девочкам сменить образ и положительно влияю на их жизнь.

Свадебная мода считается самой консервативной. Подвержена ли она трендам? Что поменялось за последние годы в образах и пожеланиях невест?

Свадебная мода, конечно же, подвержена трендам. Например, года два назад было модно делать высокие прически с накладным волосами, греческие косы, огромные пучки размером чуть ли не больше самой невесты. Сейчас это все ушло, и в моде естественные образы. Мне очень нравится эта тенденция: в ней есть легкий налет фэшн, но все-таки это больше про юность и чистоту, много сияния, нет перегруженного макияжа, тонны стрелок и ресниц, все очень сдержанно, грациозно и интеллигентно. Это мне, конечно, ближе по духу. Самое лучшее — когда образ не кричит «я три часа красилась, чтобы всех вас удивить». Сохранить индивидуальность каждой девушки — это самое важное, и хорошо, что тенденции сейчас именно такие.

Вдохновляетесь ли вы кем-либо из коллег или знаменитых визажистов? Чьи работы вам нравятся?

Если говорить о наших коллегах из России, то мне очень нравится Оля Томина, то, как она работает с текстурами. По волосам моя любовь — Тоня Пушкарева, она открыла мне мир легких небрежных причесок, я обожаю ее творчество и вдохновляюсь ею всегда. Мне очень нравятся фэшн-работы Лены Ясенковой, нравится Лена Крыгина, и ее бизнес-подход к своей индустрии и к команде. Люблю очень многих зарубежных визажистов, но считаю, что мастера из России лучшие в любой нише. Все наши девочки — большие молодцы.

Что вы посоветуете невесте, которая не знает, какой образ выбрать для свадьбы?

Если ко мне приходят за советом, я стараюсь, чтобы образ имел свой лоск, шик, но в то же время был по-девичьи нежным, мне очень нравится, когда невеста так выглядит. А так девушки бывают разные, и я всегда нахожу подход к каждой, к ее картине мира, привычной жизни, и понимаю, что она хочет, говорю на ее языке. Мы всей командой за то, чтобы каждая невеста чувствовала себя самой красивой, а красота у всех своя.

Есть ли у вас табу в свадебном макияже?

Да, конечно же. Я считаю, что красные губы — это не макияж для невесты на торжественную часть. Для свадебной вечеринки — да, но они должны подходить к концепции. Пожалуйста, дорогие невесты, я хочу, чтобы через эту статью вы меня услышали: это выглядит ужасно, просто красным пятном. Невеста — это классический образ, здесь немножко меняются тренды, тенденции, но в целом легкий макияж в пастельных тонах не уйдет никогда. Самое главное, чтобы девушка выглядела как девушка, а не как взрослая дама, у которой за плечами уже пятый брак. Должна сохраниться какая-то чистота, невинность. В своих макияжах я всегда использую теплые оттенки: персиковые, розовые, не делаю сильную коррекцию — только легкий оттенок на скулах и румянец. Поэтому для меня табу —это неуместные цветные пятна в макияже.

Есть известная фраза: «Настоящий мастер может сыграть симфонию даже на табуретке, но играя на табуретке, никогда не станешь мастером». Согласны ли в с этим? Насколько важны в вашей работе дорогие и качественные материалы?

В прошлом ноябре я уехала в отпуск и взяла с собой только свою дежурную косметичку, потому что не планировала работать. Но одна невеста, увидев, что я в Таиланде, написала мне в директ и попросила собрать ее на свадьбу. Прическу я делала из подручных средств: губка, которая превратилась в валик под пучок, какие-то невидимки, найденные в тайском магазине. Макияж тоже получился очень классным, хотя с собой у меня был BB-крем и одна кисточка. Но когда ты профессионал хорошего уровня, тебе просто легче работать хорошей косметикой и кистями. И конечно, качественные материалы совсем по-другому выглядят. Но этот случай с невестой доказал, что я могу выкрутиться из любой ситуации. Если вдруг у меня украдут чемодан с косметикой, я все равно найду выход и способ собрать девушку так, чтобы это вообще не сказалось на качестве.

Что бы вы посоветовали свадебному стилисту, только начавшему учиться?

Почему-то сейчас появилось очень много стилистов, которые закончили какие-то курсы, купили немного косметики и сразу претендуют на топовые позиции. Мне очень обидно, что многие люди обесценивают эту профессию, относятся к ней несерьезно. Нельзя, например, прийти на утро невесты в рваных джинсах и старой футболке, это просто неуважение к себе, к своей работе и к данному клиенту. Неважно, собирается ли невеста в отеле или в однокомнатной квартире за МКАДом, ты не имеешь права приехать с грязной головой. Всему свое место. Стилисты, которые начинают учиться, должны понимать, во-первых, что они любят и умеют лояльно принимать людей, обходить острые углы, уметь выйти из конфликта, найти выход. Во-вторых, понимают, что у них есть талант, есть вкус, умение увидеть идеальную картинку в голове. В-третьих — вы должны понимать, что это серьезно, и полностью посвящать профессии свое время, не пытаясь совмещать с другой работой. Здесь не получится усидеть на двух стульях. И конечно, пожалуйста, инвестируйте деньги в знания и ездите на хорошие курсы и мастер-классы. Да, это стоит дорого. Я часто летаю в другие страны, и это обходится мне недешево, но зато я получаю те навыки, которые дают мне рост, и это окупается.

Расскажите о самом необычном или запоминающемся образе невесты, с которым вы работали?

Пять лет назад у меня была очень интересная невеста, у которой была свадьба в индийском стиле. Вместо платья было очень красивое красное сари, а жених был в шелковом традиционном костюме и тюрбане. Все гости и родители поддержали дресс-код — это было так красиво, колоритно и интересно! И хоть издалека это выглядело, как тусовка кришнаитов с шампанским, я получила огромное удовольствие от этой работы. Спасибо тебе, Леночка, ты была у меня одна такая яркая и неповторимая невеста. А еще у меня была самая первая моя невеста, в платье цвета хаки и «гриндерсах». Ее жених был в военной форме, и она решила его поддержать таким образом. Еще у нее был сильный астигматизм, и я, тогда неопытный стилист, ненадолго растерялась и не знала, что делать. В итоге мы сделали ей очень классную небрежную косу-колосок и такой макияж, чтобы астигматизма вообще не было видно. Я смогла сбалансировать эту агрессивную брутальную историю и вытянуть ее в интересный образ.

Юлия Рудакова, руководитель свадебного агентства JR Wedding&Events. С Селией мы работаем довольно часто, наверное, это треть всех наших невест. Девушки выбирают ее за то, что она работает в абсолютно разных стилях, но всегда выполняет свою работу с идеальным качеством. А еще Селия очень открытая и вовлеченная, сопровождает невест на протяжении дня и всегда внимательно относится к процессу, поправляя образ не только невесты, но и мамы.

Ольга Милтон, стилист, основательница MiltonStudio: «Основной акцент — на индивидуальной работе»

Как давно вы работаете в свадебной индустрии? С чего начался ваш путь стилиста?

Мой путь, как ни парадоксально это звучит, начался с финансовой сферы. Только то, что изначально я попала не в свою среду, побудило развернуть жизнь в нужную сторону, обретя профессию своей мечты.

Я вошла в свадебную индустрию в самом начале, можно сказать, стояла у истоков. Это был 2009 год, переломный момент в российской свадебной стилистике. Стали прослеживаться первые нотки американско-европейской культуры, традиции, которой мне всегда были очень близки. Появились свадебные агентства, формироваться подрядчики, отвечающие каждый за своё дело. Именно в таком целостном командном подходе стали появляться первые концепции и истории. Горжусь, что за каких-то 10 лет из ничего все мы, работники индустрии, взяли и подняли ее с нуля, сформировав качественное предложение. По крайней мере, теперь есть выбор на любой вкус, а раньше его не было.

Своими глазами наблюдаю за организацией в других странах, и то, как работают и создают в России — высший пилотаж. У нас самые талантливые, ответственные и крутые ребята. Это не бравада и преувеличение, это подтвержденный опытом факт. Одна из причин, почему меня приглашают за границу — там просто не найти хорошего специалиста за разумные деньги.

Свадебная мода считается самой консервативной. Подвержена ли она трендам? Что поменялось за последние годы в образах и пожеланиях невест?

Свадебная стилистика развивается наравне с другими сферами. Очень близко к фэшн: отслеживая показы на неделях моды, просматривая коллекции дизайнеров, я постоянно вижу это влияние. Вот по подиуму на показе прошла модель с низким текстурным и небрежным хвостом — не проходит и месяца, как тренд подхватывается волной в свадебных образах. Вот вышел в прокат фильм или запустился новый сезон сериала, который является мейнстримом, и что мы видим? Сразу же влияние. Несколько лет назад, после выхода «Викинга», сами по себе у меня добавились средневековые ноты в прическах в виде замысловатых плетений и жгутов. Вот оно, косвенное влияние внешних факторов. Неотъемлемая часть работы стилиста — это чувствовать течения, ловить все тренды, но при этом оставаться собой и не терять свой фирменный почерк. Это самое важное, на мой взгляд.

Вдохновляетесь ли вы кем-либо из коллег или знаменитых визажистов?

В России высокий общий уровень стилистов. Конкретных имен не смогу выделить, но мне крайне приятно открывать интернет и видеть то, что вижу сейчас у других. Мы то, что мы создаем. В работах других стилистов в первую очередь расшифровывается личность специалиста. Все очень разные, со своим вкусом и видением, оттого и интереснее. Несколько раз я была на разовых мастер-классах и понимала, что группа кого-то обсуждала, называли какие-то имена, а я никого не знаю. Мне просто некогда смотреть по сторонам, и наверное, оттого мои образы более самобытные.

Что вы посоветуете невесте, которая не знает, какой образ выбрать для свадьбы?

В моей работе важно умение предложить, зарядить, повести за собой, морально обогатить, отдать частичку себя. Еще до первой реальной встречи я нахожусь в курсе дел невесты, в постоянном диалоге и всегда рядом. Обычно мы обмениваемся новостями, картинками для вдохновения и намечаем уже примерный вектор того, что нравится. Cамый лучший результат всегда получался именно при таком подходе. Идеи рождаются одна за другой, и нас не остановить на репетиции. Случаев, когда невеста ко мне пришла и не знала, что она хочет, я даже и не могу вспомнить. Такого просто нет, так как все заранее знают, чего ожидать после просмотра работ.

У вас есть свой узнаваемый стиль работы: образы, которые вы создаете для своих невест, легкие и естественные. Сразу ли вы пришли к нему или это результат долгих экспериментов?

Поделюсь историей про обучение. Я закончила классический академический курс по направлению «Свадебная стилистика» в одной из старейших московских парикмахерских школ и после каждого занятия выходила с неоднозначными чувствами. Я четко видела, что девушки-модели, приходящие на образ, покидали заведение в менее симпатичном виде, чем они пришли в самом начале. Надо отметить, что это было первое и последние обучение в моей жизни.

Наверное, благодаря характеру и упорству я не разочаровалась в профессии, а только раззадорилась. Ведь как так? Прическа и макияж выполнены идеально, технично настолько, что не придраться, но почему мне самой не нравится? Вот она, идеальная градиентом вытянутая форма, ровнейшая стрелка… а я смотрю на девушку, и хочется только одного: умыть ее, нанести всего одну тень, сделать сияющую кожу, легкий румянец… разобрать прическу, повыдергивать из нужных мест выпадающие прядки— и уже совсем другое дело! Ровно с того момента я поняла, что буду идти только от своего.

По сей день каждый созданный образ примеряю на себя и прогоняю через собственный фильтр — это мой подход. Моя концепция. Всегда стремлюсь подчеркнуть именно природную красоту девушки, чтобы все выглядело так, как будто человек сделал сам, но все-таки была видна рука профессионала и читались детали, форма. Важно, чтобы созданная прическа или макияж не были главными акцентами. Чтобы невеста слышала не слова о том, какая у нее красивая прическа, а о том, какая красивая она сама.

За какой срок до даты свадьбы невесте стоит начать выбирать визажиста? Где и как лучше искать, чтобы не ошибиться в выборе?

Все зависит от даты свадьбы, и тут нельзя обойти этот факт. Если мы говорим о высоком летнем сезоне, то чем раньше, тем лучше. Важно не упустить тот диапазон времени, чтобы в итоге не пришлось делать выбор из того, что осталось, а не из того что близко и нравится. Это относится к выбору всех подрядчиков в целом. Самый дальний срок, когда ко мне обращались, — 11 месяцев до свадьбы. В среднем это 2-3 месяца заранее. Если запрос в самый сезон за месяц, то, как правило, все возможные даты уже заняты.

Где искать? В первые годы я просто размещала информацию на тематических свадебных сайтах. Там меня и находили, смотрели мой сайт, работы на нем. Сейчас в основном невесты приходят по рекомендации и от свадебных агентств, что в общем-то тоже можно считать «по рекомендации». Мне кажется, нужно обращать внимание на три фактора: нравятся ли образы стилиста? Все ли понятно на сайте или в описании работ, нет ли «воды»? И последнее — насколько быстро и четко, а также доброжелательно реагирует стилист на запрос и ведет переписку.

Есть известная фраза: «Настоящий мастер может сыграть симфонию даже на табуретке, но играя на табуретке, никогда не станешь мастером». Согласны ли вы с этим? Насколько важны в вашей работе дорогие и качественные материалы?

И да, и нет. Содержимое моего рабочего кейса тает с годами. Я смотрю на свою работы и понимаю, что все прически созданы при помощи одной-единственной расчески за 40 рублей, а еще лет 6 назад у меня был целый пенал разных мастей и диаметров тех же расчесок. Путем тестирования, исследования и активной работы я построила себе хороший фундамент из инструментов, убрав все лишнее.

Но обратная сторона — это специфика бьюти-мира. Тут нельзя останавливаться. Я до сих пор экспериментирую, добываю и пробую косметику по всему миру, ищу еще и еще. Новые приобретения — это колоссальное эстетическое удовольствие, свежий глоток, после которого хочется бежать на работу, скорее все применять в деле. Так что останавливаться — никогда, нужно изучать новые продукты!

Что бы вы посоветовали свадебному стилисту, только начавшему учиться?

В начале важно понять, что нравится самой. Умение создавать прически, макияж в техничном понимании этого слова вообще второстепенно. Главное — подход, концепция и стиль. Этому нельзя научиться, он вырабатывается сам. Если есть свой стиль, всегда найдется и своя невеста. Далее только практика — в первые годы не жалея себя полностью отдаться делу, действительно много работать, используя любую возможность. Анализировать, делать выводы и всегда думать о том, что улучшить в следующий раз. Хорошо бы разобраться с рекламой, что как работает и сколько стоит. Даю гарантию, что в итоге все сработает и неизбежно приведет к своему почерку и успеху.

Каких людей вы берете в свою команду? Предпочитаете ли вы делегировать какие-то обязанности или делаете все самостоятельно?

Несколько лет назад я перестала работать на поток, так количество перешло в качество. У меня основной акцент на индивидуальной работе. Без спешки, внимательно, без посторонних в студии. Нет такой цели, вложить деньги и как инвестор ожидать, что кто-то сделает эту работу и только собирать прибыль. Со мной работают 3 стилиста, те, за которых можно ручаться и они, в некоторых случаях, меня подменяют или мы работаем вместе над крупными проектами. В сезон получается всего 12-15 свадеб, а за год набирается не больше 30. Полагаю в будущем студия перерастет в агентство, но для этого нужно будет придумать, как работать на поток без снижения качества и доходности.

Расскажите о самом необычном или запоминающемся образе невесты, с которым вы работали?

Мне всегда запоминаются девушки, которые не говорят по-русски. Это просто другая культура и традиции, другое понимание, как должна выглядеть невеста. Однажды я работала на китайской свадьбе. Там традиционный макияж в насыщенном бело-розовом тоне, это совсем не мой стиль, но зато теперь умею и такое. По совпадению в тот же месяц я работала с корейской невестой и уже была подкована. Еще случай, когда проводила двухдневный мастер-класс в Эмиратах для местных стилистов. Первый день я отработала в своем стиле: лаконичные образы, естественность, воздушные прически. Вероятно, стилисты не поняли такого, и организатор попросила на второй день увеличить интенсивность косметики и выразительность. Черные глаза, пышные прически. Пришлось на ходу изменить программу и тут произошел фурор! Все остались довольны. Восток — совсем другой мир со своим видением. Вечером того же дня меня пригласили работать над образом телевизионной ведущей: она британка, и как раз мой обычный стиль ей пришелся по душе. Конечно такие случаи — это разрыв шаблона для меня самой и встряска, такое откладывается в памяти.

Артем Коростелев, глава свадебного агентства Feerique Event & Emotions. С Олей мы работаем достаточно часто, 3-4 раза за сезон в среднем. На наш взгляд, она лучше всего создает нежные образы, макияж, приближенный к натуральному. Оля — профессионал высокого уровня: все невесты всегда остаются довольны ее работой, и она легко найдет подход к самому взыскательному клиенту. В том числе, Оля обладает многими качествами, которые важны для организатора: четкость и структурированность в работе, соблюдение тайминга и максимальная клиентоориентированность.

Ирина Митрошкина, стилист, основательница сети салонов Prive7: «Понимать и любить людей — это главное, что должно быть в визажисте»

Как давно вы работаете в свадебной индустрии? С чего начался ваш путь стилиста?

Я начала красить невест и зарабатывать на этом еще тогда, когда училась в школе! Несмотря на мой юный возраст, ко мне обращались старшие подруги, сестра, тети, и невест среди них было множество. Можно сказать, я начала со школьной скамьи.

Свадебная мода считается самой консервативной. Подвержена ли она трендам?

Конечно, свадебные тенденции практически так же подвержены моде, как и все остальные модные направления.

Что поменялось за последние годы в образах и пожеланиях невест?

Невесты сейчас стали эпатажным. Образ классической невесты стал настолько редким, что даже он воспринимается как своего рода эпатаж. Все хотят отличиться, быть необычными.

Работы каких коллег вам нравятся?

У меня очень много талантливых коллег, выделить работу кого-то одного не могу, чтобы не обидеть.

Как появился и развивался ваш салон? Каких людей вы берете в свою команду?

Мой салон красоты Prive7 появился еще 8 лет назад. Я работала в корнере MAC визажистом, и там у меня было очень много клиентов, а затем я стала принимать своих клиентов дома. После мы открыли первый салон, потом второй, и уже после, совместно с моим партнером Сузанной, самый успешный, большой салон красоты Prive7, который трансформировался в сеть салонов красоты. Беру я исключительно талантливых, амбициозных мастеров, которые не хотят оставаться на одном этапе и хотят расти вместе с командой.

Есть ли какие-то тренды свадебных причесок или макияжа, которые вам не нравятся? Что вы считаете устаревшим?

Мне не нравится, когда много всего и сразу. Когда макияжа много, украшений много, платье тяжелое, волосы искусственные — грубо говоря, когда образ перегружен деталями.

Обязательна ли для невесты репетиция прически и макияжа? А услуга сопровождения стилиста во время свадьбы?

Конечно, это желательно. Хотя у меня немало, невест которые звали меня сразу на свадьбу. Но лучше все примерить, все посмотреть, убедиться в том, что задумка верная, чтобы быть спокойной.

Есть известная фраза: «Настоящий мастер может сыграть симфонию даже на табуретке, но играя на табуретке, никогда не станешь мастером». Согласны ли в с этим? Насколько важны в вашей работе дорогие и качественные материалы?

Я считаю, что шикарный макияж можно сделать при помощи любой косметики. Как говорится: «Главное — чтобы руки росли из того места».

С чего стоит начать человеку, решившему стать свадебным стилистом?

Учиться у лучших и очень много работать. Практиковаться. Понимать и любить людей. Это главное, что должно быть в визажисте.

Расскажите о самом необычном или запоминающемся образе невесты, с которым вы работали?

Этой невестой была Лолита. Свадьба проходила в Dolby Theatre — месте вручения премии «Оскар». Все было украшено миллионами живых роз, а пела для гостей Леди Гага… наверное, этого уже достаточно, чтобы выделить это свадьбу и невесту как самую запоминающуюся.

Анна Городжая, руководитель свадебного агентства Svadberry. Звездные невесты выбирают Ирину Митрошкину, потому что это имя, это бренд, а еще — залог отличного настроения с утра, потому что она действительно грамотный психолог, который снимает стресс и повышает настроение. Я сама много лет являюсь клиенткой Prive7 и Ирины Митрошкиной и для своих невест рекомендую только самое лучшее. Ее стиль — это классика, хорошая, правильная классика, которая подчеркивает достоинства внешности и скрывает то, что самой невесте не нравится. Я бы рекомендовала всегда приходить на репетиции макияжа, потому что на них Ира подбирает то, что больше всего подойдет в день мероприятия.

Елена Кандалова, свадебный стилист, основательница студии «Москвичка»: «Основная задача стилиста — подчеркнуть естественную красоту невесты, а не перерисовать ее лицо»

Как давно вы работаете в свадебной индустрии?

Мой путь в мире красоты начался в далеком 2007. Приближался момент выхода из декрета, но компания не выдерживала давления финансового кризиса: начались массовые сокращения, а потом и вовсе ликвидация. До этого я занимала позицию директора по маркетингу. Мне не хотелось снижать планку и становиться рядовым специалистом. И я подумала: о, это судьба! Нужно использовать этот шанс, чтобы изменить свою жизнь кардинально, испытать себя в новой сфере, сделать свое хобби профессией! Я давно увлекалась косметикой и складировала горы новинок бьюти-индустрии. К тому же, мне очень нравилось рисовать. Поэтому решила выучиться на визажиста.

Идти в медиа и работать со знаменитостями не хотела — много пафоса не по мне, в кино — интересно, но маленький ребенок и работа по графику никак не могли подружиться. А вот невесты и свадебные сборы всегда ассоциировались у меня с позитивными эмоциями, эйфорией и пьянящим предвкушением самого заветного момента в жизни каждой женщины. Выбор стал очевиден. Я хотела помогать обычным женщинам стать чуть красивее, увереннее и счастливее. Ведь утро каждой невесты начинается именно с работы со стилистом, и от этого ритуала зависит ее настроение и самоощущение на весь день!

Свадебная мода считается самой консервативной. Подвержена ли она трендам? Что поменялось за последние годы в образах и пожеланиях невест?

Мода динамична: изменения трендов на свадебные наряды влечет за собой перемены в образах невест. Лет 10 назад мы делали локоны-букли, гладкие пучки и пучки из кудряшек — тогда это было вершиной стиля. Затем стали популярны греческие косы. Если посмотреть на структуру, форма причесок осталась прежней, но изменилась техника и наполнение. Сегодня в моде крупные локоны и воздушные пучки, а греческие косы также стали более объемными и слегка небрежными.

Я могу выделить два основных тренда. Первый — сегодня актуальны естественные, слегка небрежные прически, как будто невеста встала, сама причесалась и пошла под венец. Это продиктовано веяниями fashion-индустрии. Рынок предлагает новые фактуры, легкие свадебные платья без корсета, летящие юбки и кружева, которые подчеркивают нежность и трепетность момента. Второй тренд более графичный — это почти архитектурные прически, пучки, греческие косы и хвосты, выполненные из прядок с ярко выделенной текстурой-ребрышками. Вы можете заметить, что это общие свадебные тренды. Они также наблюдаются и в свадебном декоре — такова современная мода.

В макияже невесты предпочитают акцент на выразительном взгляде и, конечно, уделяют внимание стойкости. Тональное средство должно выдерживать слезы радости, а помада оставаться на губах даже после сотни поцелуев с близкими. Но в целом, на выбор свадебного образа влияет привычная яркость повседневного макияжа: нюд, классика или яркий, почти восточный вариант — зависит от характера и темперамента невесты.

Нужно ли подбирать макияж и прическу под платье или стоит продумывать образ целиком с самого начала?

Макияж и прическа должны подходить в первую очередь человеку — невесте — а потом уже быть созвучны наряду и учитывать стилистику самого мероприятия. Но мы стремимся к гармонии и считаем, что важна каждая деталь. Поэтому тщательно продумываем образ, учитывая все нюансы.

Расскажите о своей студии. Как она появилась, как вы выбирали название?

В прошлом десятилетии рынок свадебных стилистов развивался стихийно. Сарафанное радио не позволяло регулировать поток клиентов, и порой заказов было так много, что времени удовлетворить спрос катастрофически не хватало. Многие мои коллеги также столкнулись с этим. Мы выручали друг друга, рекомендовали, подменяли в случае форс-мажоров. Дружили и работали хаотично, пока на рынке не появилось множество студий, и конкуренция не ужесточилась. Перед нами встал вопрос, как эффективно продвигаться: одного «сарафана» стало мало, в бьюти-индустрию пришел агрессивный маркетинг.

В этот момент и появилась студия «Москвичка» — объединение талантливых мастеров своего дела. А так как большинство наших клиентов были жительницы Москвы и Подмосковья, то и название получилось весьма логичное. А карамель в шоколаде от Бабаевского комбината, которая носит созвучное имя, стала нашим фирменным угощением для клиентов!

Каких людей вы ищете в свою команду?

Первое время в студии работали только мои знакомые стилисты. В их работе я была уверена: не один год мы трудились на показах, свадьбах и других мероприятиях, подменяли друг друга в случае необходимости. Кроме того, мы все вышли из одной школы — нашим преподавателем была Алла Стриж. Кстати, она тоже работает в нашей студии и продолжает обучать, теперь уже наших учеников!

Сейчас мы берем в команду только тех, кто прошел наш курс обучения свадебного стилиста и сдал квалификационный экзамен. Студент должен самостоятельно выполнить несколько свадебных образов, которые будут соответствовать стандарту качества в нашей студии. Передавая клиента стилисту, мы хотим быть уверены в его профессионализме и высоком уровне работы. Потому что наши отношения с клиентами, как правило, долгосрочны. Мы остаемся друзьями и после свадьбы: помогаем собираться на праздники, семейные торжества, фотосессии и даже учим повседневному макияжу.

У нас работают увлеченные люди, фанаты своей профессии, которые оставили в прошлом экономику, бухучет, юриспруденцию, банковскую сферу и решили, что не могут жить без красоты! Все стилисты постоянно повышают свою квалификацию, проходят обучение по макияжу и прическам у коллег, работают на fashion-показах и различных съемках.

Есть ли какие-то тренды свадебных причесок или макияжа, которые вам не нравятся? Что вы считаете устаревшим?

Пора оставить в прошлом локоны, похожие на лапшу «Ролтон», как их называют сами клиенты. Склеенные, нерасчесанные, без объема и воздуха пряди, а также прически, собранные на их основе. Под табу попадают и «конкурсные» прически, выполненные технически сложно с почти пластифицированными прядями, огромные, как дом на голове.

Современные тренды — воздушность и легкость, естественность не только в прическе, но и в макияже. Мы не работаем с восточными, излишне яркими образами. Основная задача — подчеркнуть естественную красоту невесты, а не перерисовать ее лицо. Это генеральная линия студии, согласно которой работают все наши стилисты. Мы любим легкие акварельные макияжи, с нюансированным вкраплением цвета, полупрозрачные текстуры, пигменты – в общем все, что делает лицо невесты свежим, сияющим и подчеркивает красоту ее глаз!

Есть известная фраза: «Настоящий мастер может сыграть симфонию даже на табуретке, но играя на табуретке, никогда не станешь мастером». Согласны ли в с этим? Насколько важны в вашей работе дорогие и качественные материалы?

За годы практики случалось разное. Приходилось выполнять макияж даже ватными палочками, пальцами и одной кисточкой на косметике, которая была в наличии у клиента! Это форс-мажор заказчика, но мы можем выйти из любой ситуации.

Конечно, важно, какими инструментами и на какой косметике работает стилист. Поэтому в нашем чемодане всегда присутствуют люксовые бренды наряду с профессиональными марками косметики. Постоянно выходят новинки, которые мы стараемся покупать и тестировать, и если продукт стоящий — добавляем в свой кейс! Новые тренды в макияже требуют новых текстур и продуктов. Ведь мы шагаем в ногу со временем!

Что бы вы посоветовали свадебному стилисту, только начавшему учиться?

Побольше практики! Каждую прическу после обучения нужно хорошо отработать, прежде чем предложить ее клиенту. Потренируйтесь дома на болванке, отточите технику до идеала. Потом побалуйте подружек — им приятно, вам полезно. Обязательно поработайте с моделями и сделайте качественные фото для своего портфолио. Только после этого вы можете предлагать услугу клиентам!

То же и с макияжем: если нет подопытных, рисуйте каждый день на себе. Подружки и начинающие модели снова придут на выручку. И постоянно учитесь — мода меняется, появляются новые прически, техники макияжа, инновационные продукты. Следите за рынком, развивайтесь и никогда не останавливайтесь на достигнутом!

Расскажите о самом необычном или запоминающемся образе невесты, с которым вы работали?

Обычно невесты запоминаются своими историями, а не образом. Одна невеста познакомилась с парнем через соцсети, когда еще училась в школе, потом приехала в Москву учиться в институт. Он сделал ей предложение на воздушном шаре, когда они поднялись в воздух, а свадьба была за городом в шатре. Очень красивая и милая девочка. Образ тоже получился очень красивым: на ее длинных волосах мы сделали греческую косу набок— у нее было платье в греческом стиле. Потом по ее фото ко мне пришли сотни клиентов, и до сих пор девочки присылают ее фото и просят рассказать, как им сделать такую прическу на выпускной.

Наталья Петрова, свадебный фотограф. С Леной я работаю уже 9 или 10 лет. Она первая, кого я советую невестам, и на моей свадьбе именно она делала меня красивой. Каждая девушка хочет быть красивой, особенно на свадьбе, и видеть это не только на фотографиях, но и ощущать в течение всего дня. Когда я работаю с Леной, я вижу счастье на лице невесты, когда она смотрит на свое отражение в зеркале. Мы работали на самых разных свадьбах, но образы Лены всегда были очень индивидуальными и гармоничными, не говоря уже о том, что они держатся до конца вечера.

Надежда Борисова, свадебный стилист, основательница студии MakeupTrend: «Невесты хотят женственные и легкие образы»

Как давно вы работаете в свадебной индустрии? С чего начался ваш путь стилиста?

Я работаю в свадебной индустрии с 2011 года, почти 7 с половиной лет. Мой путь начался с того, что я с 15 лет коллекционировала косметику, красила подруг, причесывала всех вокруг. Я модельер-конструктор по образованию, и в институте, когда я защищала дипломный проект, я тоже красила, причесывала, создавала полный образ, еще и с платьем в комплекте. Нигде не учась этому, просто изучала композицию костюма, историю костюма, там однозначно фигурировали и прически, и макияж, то есть мне сразу хотелось видеть образ целиком.

Свадебная мода считается самой консервативной. Подвержена ли она трендам? Что поменялось за последние годы в образах и пожеланиях невест?

Я считаю, что она очень даже подвержена трендам, и это заметно за все семь лет, что я работаю. Мне в том числе удалось очень сильно повлиять на тренды: я занимаюсь обучением, и то, что показывают и предлагают, то позже клиенты и хотят. Невесты стали просить больше легкости, воздушности, ушли в прошлое башни на головах, и девушки хотят более женственные и легкие образы. Прически в европейском стиле, макияжи, которые подчеркивают индивидуальность и красоту каждой, а не единственный «уголок». Сейчас популярны легкие смоки, много сияния на коже — чем больше свечения у невесты в макияже, тем лучше.

Вдохновляетесь ли вы кем-либо из коллег или знаменитых визажистов?

Мне нравятся работы моей коллеги из Украины Вики Ли. Ее я даже дважды привозила в Россию с мастер-классами. Не могу сказать, что слежу за коллегами в России: уважаю их работы, но просто не успеваю на них смотреть, честно говоря.

Каких людей вы берете в свою команду?

Позитивных, талантливых, легких людей, которые со мной на одной волне. Тех, которые проходят все мои курсы (это около 2 месяцев) и далее у меня стажируются. Моя философия — то, что все возможно, то, что на первом месте бережное отношение к лицу и к волосам клиентов. Если я вижу по человеку с самого начала, что у него горят глаза и схожие взгляды, то я готова его рассмотреть в свою команду.

Есть ли какие-то макияжи или прически, которые вам не нравятся? Постараетесь ли вы отговорить от них невесту?

Как правило, это цветные и очень контрастные макияжи у невест. Я работаю немного в другом ключе, более нежном, классическом и естественном, с растушевкой в кожу, чтобы не было эффекта очень яркой «нарисованности» на лице — макияж отдельно от человека. Главное — подчеркнуть именно достоинства внешности и черты лица. Поэтому я действительно отговариваю от очень ярких и темных макияжей на свадьбу, а также всегда отговариваю невест от того, что им не идет, именно в индивидуальных моментах.

Есть известная фраза: «Настоящий мастер может сыграть симфонию даже на табуретке, но играя на табуретке, никогда не станешь мастером». Согласны ли в с этим? Насколько важны в вашей работе дорогие и качественные материалы?

Конечно же, очень важны. Во-первых, я чистый эстет, ценитель красоты и перфекционист. Я обожаю, если говорить о косметике, дорогие и качественные материалы и красивую упаковку — от этого никуда не денешься. Клиентом это тоже воспринимается как эстетическое удовольствие. Однозначно это влияет на результат: больше уходовых компонентов, качественный состав, более полезный для кожи и волос. Все стайлинги для укладки волос у меня экологические, я использую только эко-материалы в работе. Конечно, можно отработать и дешевыми материалами, и у настоящего мастера будет тоже неплохо, но сам эффект эстетического удовольствия, «волшебства» для клиента приносят только дорогие хорошие материалы и инструменты.

С чего стоит начать человеку, решившему стать свадебным стилистом?

Я думаю, стоит начать с выбора школы и студии, где можно обучиться и где будет подробная программа. Нужно пройти хороший глубокий курс, который поможет с теорией и снимет часть вопросов, а дальше полученные знания применять на практике. Просто взять и делать-делать-делать, пусть сначала за очень скромную сумму или вообще бесплатно, тренироваться на моделях и друзьях. Самое главное — это получить базу и начать ее отрабатывать, и конечно, интересоваться всем, что связано со свадьбами. Журналы, порталы, съемки — в интернете сейчас много доступной информации.

Расскажите о самом необычном или запоминающемся образе невесты, с которым вы работали?

Однажды невеста принесла мне фото с показа Диор. Это был 2012 или 2013 год, а показ был еще раньше, и на фото была прическа в стиле пин-ап. Волосы были завернуты большими воланчиками, челка тоже. Макияж тоже был необычный с красной помадой для невесты. В данном случае это все гармонично соединилось воедино, и получился очень крутой интересный образ, который мне действительно запомнился.

Варвара Перегудова, руководитель свадебного агентства @BMwedding. С Надеждой Борисовой мы знакомы очень давно, и с ней всегда очень приятно работать. Она настолько востребованный стилист, что при всем желании предлагать ее всем нашим невестам бывает сложно. На наш взгляд, Надежда сама притягивает смелых, решительных, ярких, не боящихся экспериментов невест. При этом образы, созданные ею, всегда отличаются особым стилем и лоском. Она очень тонко чувствует женскую красоту и всегда подбирает для наших невест идеально подходящие им прически и макияж. Также хотелось бы отметить, что у Надежды есть свой менеджер, который очень быстро реагирует на сообщения и запросы, что значительно облегчает и ускоряет работу.

Свадебные стилисты и студии, о которых мы вам рассказали:

Экспертное мнение предоставили:

Свадебное агентство Svadberry
Свадебное агентство Feerique Event & Emotions
Свадебное агентство JR Wedding&Events
Свадебное агентство BM Weddings & Events

Селия Кучумова

Стилист TOP 50

Свадебный стилист-визажист Москвы и Милана. Селия отличается индивидуальным подход к каждой невесте и гарантированно легкой атмосферой работы.

JR Wedding&Events

Свадебное агентство

На счету агентства более 25 свадеб разного масштаба и с совершенно разной стилистикой. Агентство сотрудничает с профессионалами свадебного рынка; занимается разработкой концепции, выбором места, подрядчиков, написанием сценария.

MiltonStudio

Студия стилистов

MiltonStudio находится во вдохновляющем месте Москвы, в окружении модных заведений, недалеко от Кремля. Возглавляет студию Ольга Милтон — профессиональный стилист причесок и макияжа. Она работает в России и Европе, предпочитает европейскую, преимущественно британскую школу стиля. Образы, которые она создает, — лаконичные, естественные, не перегруженные лишними элементами.

Feerique Event & Emotions

Свадебное агентство

Индивидуальный подход к каждой паре, разные идеи для каждой свадьбы. Feerique — команда которая создает неповторимую атмосферу свадебного дня.

Prive7

Студия стилистов TOP 50

Бьюти-сеть Prive7 - профессионалы по созданию красоты, создают идеальные образы на любое торжество.

Svadberry Свадебное агентство Смотреть видеодосье

Уже более 14 лет Svadberry создает неповторимые свадьбы в России и по всему миру. Командой реализовано более 700 проектов, которая обеспечивает самый высокий сервис в стране. Нам доверяют свои главные события Павел Прилучный, Александр Овечкин, Ида Галич, Ксения Бородина, Мот, Король Малайзии, Рита Дакота и многие другие. Мы верим в настоящую любовь. С этого начинаются великие чувства и великие события. Именно поэтому мы всегда подходим к организации через яркие эмоции пары и находим тот самый ДНК-код, который индивидуально строится вами. За 14 лет работы в ивент - индустрии наша команда является самым титулованным ивент- агентством и наши проекты говорят сами за себя.

«Москвичка»

Студия стилистов

Стилисты студии создают свадебные прически на разной длине волос — от коротких до длинных. При создании образа невесты учитывают все современные тенденции свадебной моды и делают прически от классических пучков до гламурных локонов и кос.

Надежда Борисова

Стилист

Профессиональный визажист, hair-стилист. Официальный стилист проектов «Звёздные фобии» 2011г. и «КИNOпробы» со звездами российского шоу-бизнеса, 2012г. Работала с Сергеем Зверевым, Катей Лель, Митей Фоминым, Анной Рин, Валдисом Пельшем, Антониной Шаповаловой, Прохором Шаляпиным, Дмитрием Колдуном, Арчи, Василисой Володиной («Давай поженимся»).

BM Weddings & Events Свадебное агентство Смотреть видеодосье

Более 15 лет BM WEDDINGS & EVENTS создают особенные свадьбы для особенных пар! Каждая невеста уникальна и является для них главным вдохновением. Комфорт, забота и радостные эмоции — это то, что вы ощутите при планировании свадьбы с этой командой!