Итоги года: фотограф Евгений Силестин о свадьбах за границей, вдохновении и самом важном в работе

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных фотографов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Точка фокуса

Вместе со свадебными профессионалами продолжаем подводить итоги 2017 года. Фотограф Евгений Силестин вспоминает самые важные события прошедшего сезона и рассказывает о вдохновении, первой заграничной свадьбе и о самых важных для свадебной съемки вещах.

Планов и задач на прошлый год было очень много. Я ставил себе цель снять как минимум 50 интересных свадеб и выполнил ее, но устал так сильно, что, думаю, в этом сезоне у меня будет 35 максимум. Очень важно было проработать концепции каждой свадьбы, которую мне предстояло снять, но времени катастрофически не хватало. Много работал не в Москве, а на выезде, и в частности, несколько проектов у меня получилось в других городах России — в Питере, Ставрополе и так далее. Была и первая заграничная свадьба на Кипре.

Наибольшая сложность в поиске заграничных проектов — найти самый первый. После него гораздо проще взять второй, а затем третий, четвертый и так далее, потому что люди, как правило, не очень привыкли доверять фотографам, которые ни разу не работали за границей и могут подвести только потому, что для них это непривычно. Это я смог перебороть и нашел клиента, который хотел взять именно меня на свою свадьбу за границей.

Очень важно общаться с парой перед свадьбой, и общаться тесно. На Кипре у меня была такая возможность: два дня до самой свадьбы мы с ребятами провели вместе. Кроме того, что я снял для них лавстори, мы решали все возникающие вопросы, что позволило мне проникнуться самой свадьбой в целом, волнением невесты и жениха. Вместе мы пережили даже то, что видеограф отказался лететь из Москвы за 10 часов до свадьбы. Это, конечно, было очень жестоко по отношению к молодоженам, и я еще раз понял, как важно их не подводить. Кстати, видеографа мы все-таки нашли — русскоговорящего парня на Кипре, который оказался даже лучше: его команда работала в две камеры и они смогли снять больше разных планов, плюс у него был коптер.

Почему очень важно проникнуться свадьбой до нее? Потому что можно посмотреть на ребят, почувствовать их, увидеть заранее место, где все будет проходить, и выстроить в мыслях какие-то кадры, которые хочешь снять. И может быть, даже придумать и создать историю в голове перед тем, как снимать эту свадьбу. В 99% процентах случаев фотографы решают, что, где и как снимать, уже на самой свадьбе. У меня же было полное раздолье: два дня я мог посвятить режиссированию кадров, и я думаю, что вышло вполне неплохо.

За этот год я запомнил много классных свадеб, с которых не хотел уходить, людей которые меня удивили и растрогали. Некоторые подрядчики, встретившиеся мне на проектах, сделали просто «вау», хотя я этого и не ожидал. Моя любимая свадьба была в ресторане Mary Jane. Почему любимая? Там была такая атмосфера, которая полностью мне подходила. Люди на этой свадьбе — как жених и невеста, так и все гости — были готовы отрываться и делать интересные кадры. Перед самой свадьбой я рассказал жениху и невесте, что и как нужно сделать, они прислушались к моим словам, и получилось очень клево, я даже не ожидал, что будет именно так. Поэтому и считаю своим любимым проектом именно этот.

Больше всех мне нравятся те люди, которые душой чувствуют свадьбу, и совершенно неважно, какого человек уровня, главное, чтобы он себя полностью отдавал тому, что он делает. На MyWed Party было много иностранных фотографов, которые рассказывали о свадьбах, как они их снимают и как вообще видят. Это известные ребята, работы которых мне, конечно, знакомы, и приятно было, что они оказались в первую очередь живыми и эмоциональными — такими же, как и их снимки.


В первую очередь важны не навыки, а человек — тот, кто сможет сделать классный снимок. Невозможно выдавить из себя то, чего у тебя нет.


В этом году заметил увеличение популярности: многие фотографы уровнем пониже стали сами ко мне тянуться, они меня знают, подходят знакомиться и считают авторитетом. Сам я так не считаю — всегда есть куда стремиться. Работы других фотографов я обычно стараюсь не смотреть, дабы не сбивать свой личный взгляд на фотографию, но очень люблю смотреть кино. Все фильмы стараюсь анализировать, особенно если смотрю один и могу поставить на паузу и посмотреть на конкретные моменты: может быть, рифмы в кадре или акценты, а также цветовые и стилистические решения.

Первый вопрос, который я задаю на встрече с парой: «Ребята, а что вы от меня хотите? В чем цель свадебной съемки?» Раньше этот вопрос я задавал в конце, но потом понял, что с некоторыми парами мог бы не говорить по целому часу, а сразу решить, подходим мы друг другу или нет. Потому что свадьбы для меня — это в первую очередь эмоции и эмоциональные снимки. Другой я свою фотографию не вижу. И если человеку тоже интересно получить эмоциональные снимки, сплетенные в одну историю, то мы с ним скорее всего сойдемся. Думаю, многие люди, опираясь на мое портфолио и опыт, стали больше мне доверять.

Чем еще запомнился этот год, так это хорошей наградой: я стал финалистом MyWed Award в номинации «Детали». Что важно: этот снимок был некоторой случайностью, которую я смог использовать. Мы шли по улицам Питера и увидели человека, который фотографирует туристов с енотом. Я решил, что неплохо было бы снять с ним и ребят — и енот, конечно же, запрыгнул на жениха, после этого укусил невесту за нос, а потом отодрал бутоньерку и нагло ее съел. Но кадры получились такие огненные, что я ни разу не пожалел, и ребята, думаю, тоже.

В новом году моя задача — снять свою лучшую свадьбу. Многие специалисты приходят в свадебную сферу из-за того, что там можно неплохо заработать. Моя цель — отойти от этого, уйти от потребности в больших деньгах и сосредоточиться на том, чтобы проекты были качественные и единичные в своем роде, чтобы мне самому было интересно их снимать.

Свадебный профессионал:

Евгений Силестин

Фотограф

Евгений Силестин профессиональный свадебный фотограф, снимает в России и за ее пределами. Свадебные работы Евгения, передают атмосферу праздника и отражают живые эмоции, и чувства.