Идеальные кадры: популярные ошибки при организации свадьбы, влияющие на качество фото
«В споре рождается истина». Однако, чтобы до неё добраться, совершенно не обязательно спорить. В нашей рубрике эксперты свободно высказывают собственные мнения, коллективно освещают различные вопросы и предлагают свой взгляд на решение насущных проблем.
Каждая пара хотела бы получить со своей свадьбы идеальную серию, ведь это именно то, что в будущем останется самой яркой иллюстрацией приятных воспоминаний. На нашем круглом столе профессионалы обсудили, что может влиять на качество ваших фотографий, и рассказали, как избежать популярных ошибок.
Ирина: Самая популярная ошибка, которая может в итоге повлиять на результат работы фотографа, — неправильно выстроенный тайминг. У профессионала должно быть достаточно времени на то, чтобы сделать желаемые кадры.
Феликс: Также должно быть заранее выбрано и подготовлено место съемки, чтобы в день свадьбы не тратить на это время. Например, для утра невесты организатор заранее готовит максимальное количество подходящих по тематике торжества аксессуаров для съемки: от духов до панч-боллов.
Дмитрий: Чаще всего невеста собирается в отеле, поэтому стоит отметить, что особенно важны номер и естественный свет. Что касается тайминга, то я приезжаю к невесте примерно за час до полной готовности. Снимаю детали, подготовленные организатором: букет, кольца, пригласительные, аксессуары.
Ирина: Если невеста хочет получить много красивых «журнальных» фото и вообще побольше пофотографироваться, то мы рекомендуем молодоженам делать фотосессию в свадебных образах, в отдельный день. Это может стать целым событием, если придумать концептуальную идею, снять фотостудию или найти интересное место.
NEVESTA.MOSCOW: Какие моменты следует продумать во время церемонии?
Екатерина: Церемония — очень важная и эмоциональная часть свадебного торжества! Как правило, она тщательно планируется и оформляется, а проходит очень быстро. Чтобы не упустить эмоции и успеть сделать снимки с разных ракурсов, мы рекомендуем снимать церемонию, как минимум, двум фотографам.
Дмитрий: Я считаю, что нужно после церемонии делать фото с гостями, потому что потом сложно собрать всех вместе. Обычно это совмещается с процессом поздравления. Единственный нюанс, который стоит учитывать, — чтобы у фотографа было достаточно места для съёмки. Для этого нужно, чтобы гости не стояли слишком близко к арке.
Ирина: Ведущий, с которым мы много работали, предлагал нам немного иной вариант, всегда проходящий очень здорово. После церемонии поздравления пары шли очень быстро и сопровождались репортажной съемкой. Поэтому гости не ждали. Мы начинали банкет, давали людям поесть, отдохнуть, выпить. И только минут через 40 ведущий предлагал выйти на улицу и всем сделать общую фотографию. И уже после этого все желающие могли сделать фото с парой, пока другие общались, дышали свежим воздухом или возвращались в зал.
Полина: Во многом все зависит от ведущего и той схемы, которой он привык придерживаться обычно. Мы тоже чаще прибегаем к концепции, про которую рассказал Дима: после регистрации совмещаем поздравления гостей с фото.
Дмитрий: На самой церемонии очень важно расположение арки относительно солнца. Сейчас не сложно посмотреть, как будет двигаться солнце и где оно окажется во время регистрации. В идеале — солнце сзади, в крайнем случае — спереди, но точно не сбоку, когда на лицах людей образуются тени. Не всегда учитывают так называемый «рваный свет»: когда около арки, например, есть дерево, и заходя за него, солнце начинает светить неровными тенями.
Феликс: В связи с этим мы часто предлагаем вечернюю церемонию.
Полина: Если на площадке нет красивого фона для регистрации, то церемония вечером — вообще спасение. Правильное освещение концентрирует все внимание на месте церемонии, тогда как дальнего фона не видно.
Дмитрий: Если мы говорим о световом обеспечении как на вечерней церемонии, так и на банкете, то важно учитывать то, на что не всегда обращают внимание даже организаторы — температуру света. В среднем нормальное значение варьируется в пределах 6000 кельвинов. Можно использовать светодиоды, а можно — галогеновые лампы. Но если два этих света смешать, то на фото они будут смотреться плохо, тогда как глаз воспримет это смешение более мягко.
Феликс: Для съемки на банкете в идеале на каждый гостевой стол должно быть направлено два источника света, чтобы на лицах не было теней. На президиум — четыре. Затем — освещение сцены и танцпола. Это минимум для качественной съемки.
NEVESTA.MOSCOW: У всех организаторов и оформителей в портфолио есть очень красивые фотографии декора: сервированных столов, пустого зала. На съемку этих деталей часто приглашается отдельный человек. Может ли успеть сделать эти кадры основной фотограф?
Екатерина: Если по таймингу или логистике основной фотограф не успевает снять оформление, то мы просим его привлечь дополнительного человека в свою команду или сами находим такого специалиста.
Ирина: Все меньше мы сейчас это видим, но все-таки иногда еще встречаем: когда снимки оформления сделаны с едой на столах — это очень портит кадр.
Дмитрий: Еще хочется отметить про спецэффекты: на снимках хорошо смотрится тяжелый дым, чего нельзя сказать о легкой дымке. Она создает неприятный туман на фотографии.
NEVESTA.MOSCOW: Для завершения вечера тоже часто используются «спецэффекты». Что вы советуете?
Дмитрий: Белые длинные бенгальские огни. Бывают желтые, бывают короткие, бывают вообще цветные — на фото все это значительно хуже смотрится.
Феликс: Потрясающе атмосферные фотографии получаются в темноте при свете свечей.
Полина: Красиво выглядят холодные фонтаны, используемые во время выноса торта. Кстати, насчет разрезания торта и съемки этого процесса. Мы всегда заранее рассказываем паре, что прежде чем резать торт, мы сделаем несколько красивых кадров. Естественно, всегда мы находимся в тесном общении с ведущим, который помогает нам направить и молодоженов, и гостей. Проще говоря, хорошие фото получаются тогда, когда на площадке четко скоординирована работа всех профессионалов.
Феликс: И в заключение не стоит забывать про то, что на качество съемки очень влияет и выбор фотографа. Часто молодожены задаются вопросом формирования цены на работу того или иного профессионала. Я уже давно практикую забавный эксперимент: даю паре два альбома с работами высокопрофессионального и менее опытного фотографов, спрашивая, кто на их взгляд дороже. Пока еще никто ни разу не ошибся!
В беседе участвовали:
Фотограф: Дмитрий Сваровский
Свадебное агентство: Artrooms
Свадебное агентство: Vinogradova Event
Свадебное агентство: Glow Wedding
За помощь в проведении съемки благодарим:
Фотограф: Слава Хворостяный
Ресторан: Terrine
Дмитрий Сваровский
Фотограф
Дмитрий - профессиональный фотограф, работает с 2007 года и снял уже более 400 свадебных съемок. Многократный финалист MyWed Awards.
Artrooms
Свадебное агентство
г.Москва, ул. Родчельская, 15, стр.1
Artrooms — компания специалистов с опытом в сфере организации событий около 10 лет. Агентство придерживается современного подхода к организации без шаблонов и стереотипов. Их задача — воплотить идеи и мысли в жизнь таким образом, чтобы это «работало» для всех поколений. В Artrooms любят создавать и дарить эмоции, щедро приправленные уникальной идеей, красивой подачей и насыщенным ярким вкусом.
Vinogradova Event
Свадебное агентство
г. Москва, 1-я Тверская-Ямская ул., 25к1
Свадебное агентство Vinogradova Event организует под ключ свадьбы любого масштаба. В их записной книге лучшие специалисты свадебной сферы, знаменитости с федеральных каналов и просто талантливые артисты. Vinogradova Event создает атмосферные свадьбы, которые можно не только увидеть, но и почувствовать, получив удовольствие от каждого мгновения.
Terrine
Банкетные площадки
г. Москва, Зубовский бульвар, 4
Ресторан Terrine — это индивидуальный подход к каждому гостю, высокий уровень обслуживания, возможность создания меню исходя из концепции мероприятия с привлечением бренд-шефа, бесплатная дегустация блюд и кондитерских изделий, удобное расположение в центре Москвы.