Голые эмоции: лучшие черно-белые кадры

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных фотографов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Точка фокуса

Начинающие фотографы снимают черно-белые кадры, чтобы научиться чувствовать свет и композицию, опытные — чтобы передать идею, эмоцию, движение или чувство в чистом, дистилированном виде, не отвлекаясь ни на что. Тренды на обработку меняются, фильтры в инстаграме и VSCO входят в моду и выходят из моды, а монохромные фотографии остаются классикой на все времена.

Фотография на обложке: Светлана Лукоянова

Черно-белое фото — это инструмент, и каждый фотограф использует его по-своему: кто-то снимает их только при определенном свете, кто-то — передает с его помощью самые яркие и эмоциональные моменты.

VALENA, фотографы. Для нас черно-белые фотографии — это в первую очередь правильный свет и контраст. Если снято плохо, то на таких снимках будет «каша». Обычно мы делаем фото черно-белыми, чтобы отметить акцент на эмоциях. Чаще всего это репортажные кадры.


Фотограф VALENA

Василий Ковалев, фотограф. Я делаю фото черно-белым, если хочу подчеркнуть эмоцию, свет, момент или динамику в кадре, там, где это важно. Черно-белые кадры передают это намного лучше, чем цветные. Но монохромные снимки тоже бывают разными: иногда хочется добавить побольше контраста, чтобы передать четкие линии или движение, а бывает, хочется сделать фото максимально мягкими и нежными, чтоб усилить эмоциональную составляющую кадра. Например, кадры, где мама обнимает счастливую невесту на сборах, как папа ведет дочку к алтарю, или как бабушка плачет, смотря на все происходящее, я не задумываясь сделаю в черно-белом варианте, так как цвет будет только отвлекать.

Светлана Лукоянова, фотограф. Я люблю контрастные фотографии и выбираю для черно-белых только те, на которых есть правильный и жесткий боковой свет. Такие фото получаются лучше, объемнее. Если я знаю, что в кадре свет падает сбоку, красиво и так, как надо — значит, фото будет отлично смотреться в черно-белом виде. Черно-белые снимки — те, в которых не нужно ничего лишнего. Утрата цвета помогает получить более глубокое ощущение от фотографии, чтобы ничего не мешало чувствам, когда ты смотришь на нее и проникаешься ею.

С технической точки зрения, цвет — это один из элементов композиции. Зачастую черно-белые снимки оказываются ярче и выразительнее цветных.

Саша Шевцов, фотограф. Цвет сложнее для восприятия. Очень часто в кадре может быть много ненужных цветов, которые никак нельзя было устранить заранее на этапе подготовки. Черно-белая фотография помогает передать суть кадра и убрать лишнюю ненужную информацию. Это мощный инструмент, если хочется показать какой-то ритм, сюжет или свет в кадре и убрать все отвлекающие зрителя детали. Обычно есть две причины появления черно-белых кадров. Первая банальная — визуальный шум от большого количества цветов, неприятные рефлексы на лицах и так далее. В таких случаях ч/б сразу убирает все лишнее и помогает лучше воспринимать композицию и все эмоции в кадре. Вторая причина — художественная. Чтобы понять, зачем некоторые кадры делать черно-белыми, нужно или художественное образование, или какой-то опыт — это понимаешь интуитивно, уже на уровне ощущений и накопленных знаний.

Андрей Парето, фотограф. Для меня есть два варианта, когда точно стоит сделать фотографию черно-белой. Первый — это когда на ней есть небольшие недостатки, пересвет, неправильные цвета, но ее структура и сюжет очень хороши и не позволяют просто так ее отложить. В черно-белом цвете все неважные моменты уходят на задний план, и фотография живет новой жизнью. Второй вариант — когда хочется задокументировать некую историю. Так сложилось исторически, что фотография была рождена черно-белой. Многие люди восхищаются такими кадрами, а если это еще и кадры про них, то это в разы ценнее. Сложно это описать, но иногда ты просто чувствуешь, что черно-белым снимок будет выглядеть интереснее.


Фотограф Андрей Парето

Сергей Потлов, фотограф. Есть шутка, что в ч/б переводят либо самые плохие, либо самые хорошие фотографии. А если серьезно, то отсутствие цвета убирает из кадра все лишнее и оставляет только основу: геометрию, эмоцию, световые акценты. Иногда для черно-белых фото требуется особый подход: нужно делать упор на игру со светом, ракурсы и, конечно, настроение в кадре. В целом, лучшие снимки получаются при световых акцентах — когда есть жесткий свет либо световые пятна. Черно-белые фото могут быть и спокойными, и динамичными: за счет монохромности мы убираем все лишнее и оставляем в кадре только суть.


Фотограф Сергей Потлов

Получить хорошее черно-белое фото сложнее, чем цветное. Требуется качественная работа со светом, акцентами и сюжетом самого снимка.

Никита Жарков, фотограф. Я большой фанат черно-белых фотографий: они возвращают меня к истокам фотоискусства, заставляют забыть про все лишние цвета и акцентировать внимание только на эмоциях. Создать красивый и «дорогой» черно-белый снимок на самом деле сложнее, чем получить такой в цвете, а конвертация цветного изображения в черно-белое с целью создания другой, более кинематографичной картинки — процесс довольно-таки сложный и скрупулезный. У черно-белых снимков сложная задача — одной фотографией рассказать целую историю, фото в таком исполнении чаще всего более документальны, более эмоциональны и сильнее воздействует на зрителя.


Фотограф Никита Жарков

Федор Бородин, фотограф. Говорят, наша жизнь состоит из черных и белых полос, поэтому если кадр получился особенно жизненным, я делаю его в ч/б. Надеюсь, что вы улыбнулись, но кроме шуток: пару лет назад я поставил эксперимент, разместив спецпредложение о съемке только в ч/б со скидкой 50%. К сожалению, желающих не нашлось, и, пожалуй, этому есть вполне разумное объяснение: не буду углубляться в технические детали, если коротко — какие-то кадры определенно будут лучше смотреться в цвете. У черно-белых снимков есть свой сильный характер, и только с опытом ты начинаешь чувствовать, в каких сюжетах отсутствие цвета лучше передаст атмосферу или акцентирует внимание на главном в кадре. И это не то же самое, что сделать снимок монохромным — хорошее ч/б требует знаний и внимания не только на съемке, но и при обработке.


Фотограф Федор Бородин

Юрий Пальшин, фотограф. Если изначально нет цели снять черно-белую фотографию, то любой цветной снимок легко переводится в ч/б. Поэтому нередко вы можете видеть душевные терзания фотографов в соцсетях из серии «помогите выбрать, что лучше — цвет или ч/б». И только, пожалуй, репортажный черно-белый снимок с акцентом на эмоцию выиграет у такого же цветного. Но если изначально при съемке есть цель создать ч/б кадр, то разница действительно есть. И заключается она в изначально продуманном контрасте (съемка светлого на темном или темного на светлом). Для цветных кадров это правило, конечно, тоже используется, но не так важно, как для черно-белых. Если грамотно подойти к процессу создания черно-белого кадра, он получится при любом свете. Я же люблю черно-белые снимки, сделанные при жестком солнечном. Прямой солнечный свет усиливает световой контраст и в сочетании с цветовым контрастом придает графичность, глубину и атмосферность итоговому кадру. Да, такой свет сложен, да, он подходит не всем, да, зачастую требует больше времени на подбор ракурса, но итог того стоит.


Фотограф Юрий Пальшин

Свадебные профессионалы:

Читайте больше статей на самые актуальные и волнующие темы о подготовке к свадьбе.

Светлана Лукоянова

Фотограф

Классическая, «дорогая» и стильная фотография — жанр, в котором снимает фотограф Светлана Лукоянова. Молодожены отмечают, что помимо высокого результата, им нравится и сам процесс работы с фотографом, которая располагает к себе и создаёт лёгкую атмосферу вокруг.

VALENA

Фотограф

VALENA — это семейная пара фотографов из Новосибирска, Валерий и Елена. Их работы украшают многие международные свадебные паблики и сайты, а так же регулярно печатаются в лучших свадебных журналах. Фотографы неоднократно становились финалистами MyWed Award, в 2017 году получили премию Wedding.

Василий Ковалев

Фотограф

Василий снимает в Москве и других городах России. Про себя он говорит, что фотографирует легко и с душой и любит естественные и живые кадры.

Александр Шевцов

Фотограф

Свадебные фотографы Александр и Карина, работают в паре. С удовольствием снимают свадьбы в любой точке мира.

Андрей Парето

Фотограф

Андрей работает в разных жанрах, но особенно увлечен художественно-постановочной арт-съемкой. Особое внимание уделяет искусству свадебной фотографии.

Сергей Потлов

Фотограф

Сергей Потлов — портретный, свадебный и семейный фотограф. Он всегда открыт для сотрудничества и постоянно находится в поиске новых людей, мест и ощущений. Сергей считает, что важно снять свадебный день как он есть, но сделать это красиво.

Никита Жарков

Фотограф

Никита любит снимать и репортаж, и дорогую классику и считает, что свадебная фотография — это очень ответственный жанр фотоискусства, и он притягивает к себе таких же ответственных людей. Он работает по всему миру и ищет вдохновения в новых местах.

Федор Бородин

Фотограф

Федор Бородин — фотограф, все работы которого атмосферные, эмоциональные, искренние, рассказывающие настоящие истории. На каждой фотографии, сделанной Федором, запечатлены «живые» моменты.

Юрий Пальшин

Фотограф

Юрий занимается профессиональной съемкой более 8 лет. География его проектов очень разнообразна: Испания, Греция, Грузия, Гоа, Кипр, центральная и южная Россия. Свадебная съемка для Юрия — это не только востребованное направление, но и эмоционально насыщенная работа, которая приносит много удовольствия.