Дуэты ведущих: каких девушек хотят видеть рядом с собой мужчины и когда это актуально?

«В споре рождается истина». Однако, чтобы до неё добраться, совершенно не обязательно спорить. В нашей рубрике эксперты свободно высказывают собственные мнения, коллективно освещают различные вопросы и предлагают свой взгляд на решение насущных проблем.

Круглый стол

Эту тему круглого стола ждали многие наши читательницы-ведущие. Насколько востребовано ведение в дуэте? Может ли оно стать новым и более интересным форматом, и что для этого нужно? Какие ошибки совершают девушки-ведущие, работая в паре с мужчинами? «Соведущая мечты»  кто это? На эти и другие вопросы ответили одни из лучших ведущих Москвы. В роли модератора выступила ведущая Алена Маркелова, которая имеет большой опыт как парного ведения, в том числе с медийными персонами, так и сольной работы на мероприятиях.

Алёна: Ивент-индустрия стремительно развивается с каждым годом. Самые яркие ведущие имеют много заказов, участвуют в нескольких проектах одновременно, и все больше чувствуется необходимость в режиме энергосбережения. Но при этом качество предоставляемых нами услуг всегда хочется и даже необходимо повышать. Сделав акцент на парном ведении в будущем сезоне, мы можем создавать более интересные предложения для агентств и заказчиков, при этом переформатировать собственный стиль ведения и расширить формат. Поделитесь вашими мыслями на эту тему? Насколько часто вы работаете в дуэтах?

Леонид: В среднем лично у меня на дуэтное ведение приходится примерно одно мероприятие из десяти. Чаще всего это дуэты, сформированные по запросам заказчика, и, как правило, моим соведущим приглашается некое медийное лицо, которое создает определенную атмосферу. Когда ко мне обращаются с запросом на проведение мероприятия, я всегда спрашиваю, какой формат предполагается: формальный, концертный или более интерактивный, игровой. В первом случае возможно работать практически в любом дуэте, но в игровом формате ведущие должны очень хорошо взаимодействовать друг с другом. И здесь мы сталкиваемся с главной проблемой: люди работают абсолютно в разных темпах, и если кто-то не успевает, то другому приходится притормаживать.

Один из последних примеров — свадьба Саши Белова. Я помогал формировать дуэты ведущих как раз исходя из темпов работы. Открывали мероприятие мы с Ромой Клячкиным, потом передавали слово Адису Маммо с Мишей Беляниным, и закрывал вечер сам Саша с Олегом Савельевым. Это было самое правильное деление с точки зрения структуры просто потому, что люди совпадали по темпам работы.

@Denis-Reshetov: До этой проблемы возникает еще одна: от клиента очень редко поступают запросы на дуэтное ведение. Так зачем мне самому предлагать это паре или организаторам, если дуэт увеличит финальную стоимость за ведение, а потребности такой изначально и нет? Другой разговор — корпоративные мероприятия, на которых такой запрос периодически возникает. Возможно, девушке будет проще работать дуэтом с начинающим ведущим, который, во-первых, гибок по цене, поэтому комплексная стоимость за вас двоих будет примерна равна стоимости одного опытного ведущего, а во-вторых, для него такой формат будет более комфортным.

Максим: На моей практике дуэтное ведение было только в том случае, когда стояла задача общаться с гостями еще и на английском языке. Тогда я начал работать в дуэте с девушкой, которая прекрасно закрывает этот вопрос. Я могу общаться на бытовом уровне, но она это делает гораздо более профессионально. Ее плюс в четком понимании ролей: кто является номером один, а кто —номером два. Это очень важно для дуэтов мужчины и девушки.

Алёна: Мы говорим о спросе, но, возможно, нужно создавать предложение? Есть очень много профессиональных и сильных девушек-ведущих, которые умеют и хотят больше работать в дуэтах…

Денис: Так значит, стимуляция спроса и должна исходить от вас. Обращайтесь, предлагайте новые форматы.. Мы всегда готовы к диалогу! Но это ваша приоритетная задача, ведь именно вы ищете новые горизонты, хотите увеличить заработок и количество заказов.

Леонид: Меня на мастер-классе недавно спросили: как развиваться и расти? Я ответил, что как нельзя лучше этому способствует дуэтное ведение, потому что это помогает оценить работу коллег со стороны, отметить для себя какие-то фишки.

Денис: Я бы рекомендовал начинать с B2B-событий. В ивент-сфере проходит множество различных форумов, и первый шаг, который можно сделать, — это отправить всем заявки на проведение мероприятия. Именно на таких событиях будет возможность показать свой профессионализм. Нужно что-то делать, а не ждать.

Алёна: Вчера, перед нашей встречей, я написала в чат, где состоит более 500 девушек-ведущих со всех страны. И самый популярный вопрос звучал следующим образом: что делать, если достаточно быстро становится понятно, что ты сильнее своего соведущего?

Леонид: Больше никогда с ним не работать…

Алёна: А в процессе мероприятия?

Леонид: Доработать в его темпе. Я тоже попадал в такие ситуации и в них стараюсь действовать корректно по отношению к своему коллеге.

Леонид: У девушек гораздо больше шансов вытеснить парней в ценовом сегменте 40-50 тысяч рублей, а иногда и дороже. Потому что в этом диапазоне девушки гораздо сильнее ребят. Это объективная реальность. Парни в сегменте 40 тысяч — очень слабые ведущие, в отличие от девушек.

Алёна: Посоветуйте, что нужно сделать для того, чтобы стоить дороже? При этом стать интереснее для заказчиков и агентств?

Максим: Например, изучить языки. Это абсолютно точно выделит на общем фоне. Таких предложений, как ни странно, очень мало. Кроме того, важно уметь слышать и слушать своего соведущего.

Алёна: Я заметила, что часто встречаются мужские дуэты, к чему я отношусь неоднозначно. С одной стороны, есть комические дуэты, которые классно играют на противоположностях относительно друг друга, или им просто комфортно вместе. С другой — создавая такой тандем, нужно понимать, что двух мужчин зритель начинает сравнивать. И кто-то из них двоих проигрывает. А вот если взять в пример формат дуэта мужчина-девушка, то роли распределятся более естественно и гармонично. Тем более профессиональная ведущая всегда с легкостью может дополнить мужчину, дать больше внимания и продемонстрировать гостеприимность для гостям праздника.

Леонид: Успешная работа в дуэте в любом случае предполагает умение чувствовать своего соведущего и при необходимости делать шаг назад…

Алёна: Тогда скажи, как, работая в дуэте, девушка может стимулировать твой шаг не назад, а вперед? Мы же не соревнуемся с вами! У нас другие цели…

Леонид: Ты права, если цель вашего дуэта — это гармоничное милое мероприятие. Но у меня, например, чаще всего другая цель: высокая динамика, быстрый темп, острые шутки.

Алёна: Не секрет, что ты очень сильный ведущий, но ведь с тобой может работать точно такая же сильная девушка-ведущая, которая будет только еще больше тебя «разгонять», не снижая твоего темпа.

Леонид: Я с тобой согласен, но найти такую соведущую очень непросто.

Алёна: Расскажите, какой должна быть «соведущая мечты»?

Максим: Это очень умная, симпатичная девушка, которая умеет быть легкой, позитивной и скорее подстраивается под соведущего, нежели пытается сама управлять ходом мероприятия.

Леонид: Я считаю, что если мы говорим не об игровом, а о более спокойном формате, то хорошей соведущей может стать любая девушка с богатым бэкграундом, умеющая обращаться с микрофоном. С таким человеком всегда можно вступить в интересный диалог.

Алёна: Как бы вы посоветовали свой бэкграунд прокачивать?

Леонид: Как минимум, много читать. Расширять свой кругозор. Если более глубоко говорить об этой теме, то в жизни каждого человека есть некие главные эмоции, которые движут его действиями. Для девушек это вообще главное. Например, состояние влюбленности или страсти. Именно такие сильные чувства позволяют быть всегда открытыми к новому, впитывать поступающую информацию. Движущая сила — это всегда мощная эмоция. Поэтому пусть главным советом будет искать эти эмоции внутри себя, если вы чувствуете что их нет.

В беседе участвовали:

Ведущая Алёна Маркелова
Ведущий Леонид Марголин
Ведущий @Denis-Reshetov
Ведущий Максим Крицкий

За помощь в проведении съемки благодарим:

Фотограф Татьяна Богдан
Ресторан Terrine

Алёна Маркелова

Ведущая

В работе ведущей Алёны Маркеловой ключевое значение играют презентабельный внешний вид, притягательная харизма, широкое мировоззрение, приятный голос, умение грамотно излагать мысли и заинтересовывать гостей. Особенно восхищает её искренность. Алена работает в Москве, по России и за границей как в сольном формате, так и в дуэтах.

Terrine

Банкетные площадки

Ресторан Terrine — это индивидуальный подход к каждому гостю, высокий уровень обслуживания, возможность создания меню исходя из концепции мероприятия с привлечением бренд-шефа, бесплатная дегустация блюд и кондитерских изделий, удобное расположение в центре Москвы.