Дмитрий Сахно: digital-интерактивы для свадьбы
В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.
Ведущие не ждут перемен, как пелось в одной известной рок-композиции, а меняют современную свадебную индустрию самостоятельно. В своей авторской колонке ведущий лучших премиум-событий в России и за рубежом Дмитрий Сахно размышляет о том, что такое современные интерактивы и как их можно уместно использовать на свадьбе.
Что такое digital и с чем его едят?
Век цифровых технологий шагает по планете семимильными шагами. Добрался он и до свадебной индустрии. Пожалуй, каждая пара мечтает о свадьбе, которая затмила бы по своей оригинальности все другие. И чтобы без пошлых конкурсов. Вот здесь-то и пригодятся новые инструменты и техники.
В 2016 году, благодаря участию в разных мастер-классах, форумах и личным выступлениям, я побывал во многих городах России. Я понял, что свадебный рынок в нашей стране очень разный. Иногда даже в регионах есть вещи, задумки, идеи с технологиями, которые опережают Москву. А какие-то моменты, наоборот, в регионах не знают, а в столице используют давно.
Проверенные лайфхаки
Подготовка к свадьбе. С нее все начинается. Здесь, если говорить о технологиях, лично я использую чат с гостями. Влюбленные создают чат, добавляют туда меня и своих друзей — активных, классных, интересных и готовых «креативить». Внутри этого чата я могу прислать им задания на самой свадьбе. Например, тот, кто быстрее всех обнимет жениха, получит бутылку шампанского. Полсотни гостей вскакивают со своих мест и бегут к жениху. Это очень забавно. Еще в таких чатах можно придумывать от лица гостей какие-то смешные шутки и поздравления.
Базис интерактивной программы — это визуализация каких-то известных программ на телевидении. Все привыкли использовать экран для таких шоу, как «Кто хочет стать миллионером», «Интуиция», «Сто к одному», «Подмосковные вечера» — меняется только оболочка. С течением времени одни программы сменяются на другие, более актуальные, но суть остается прежней. Отдельно стоит упомянуть игру с видео-заданиями. Однажды на свадьбе мы делали «Что? Где? Когда?» с вопросами от гостей. Все присутствующие играли с экраном и отвечали на вопросы про пару.
Следующими по очереди, но не по значимости, в моем списке идут ролики- перевертыши. Ты снимаешь гостей до или во время мероприятия и затем просто монтируешь то, что получилось. Это ролики по типу «задаешь вопрос — затем меняешь этот вопрос за кадром на другой», «задаешь вопрос — замедляешь реакцию гостей». Вариантов, как это сделать, масса. Всевозможные «пранки» — розыгрыши гостей на велкоме (когда ты с максимально серьезным видом говоришь о каких-то форс-мажорах и просишь гостя прийти тебе на помощь и «спасти» свадебный ужин) уже вовсю используются в разных городах. Как говорится, интернет в помощь.
Сегодня большой популярностью пользуется «говорящий экран». Такую фишку делают ребята из Comedy Production, команда КВН «Станция Спортивная», Павел Воля и многие другие. Шутки заранее прописаны под ситуации и просто сменяют друг друга на экране. Ведущий лишь говорит «Пожалуйста, посмотрите на экран». Получается своего рода «виртуальный ведущий».
Видео — это огромные возможности для интерактивов. Например, популярная история на свадьбе, когда под основным видео (желательно, популярном в интернете) появляются какие-то комментарии в тему. Самый яркий пример здесь — это испанец Рисито, который очень заразительно смеется. Одним из первых такие интерактивы стал использовать Марат Оспанов. Таких переделок огромное количество, и казалось бы, тема себя изжила, но… Когда ты актуализируешь видео под конкретную пару или заказчика, когда ты пускаешь комментарии, которые понятны только этой компании — видео «заходит» на разрыв. И совсем не важно, как давно оно стало популярным и где до этого использовалось.
Отличная идея, чтобы от души посмеяться — забавно танцующие гости. Эту фишку ивентщикам подарила команда КВН «ДАЛС» (суперпопулярный номер «Ролик на YouTube»). Ребята танцуют, а рядом выпадают какие-то смешные комментарии. Что делаю я? Просто прохожу в начале мероприятия, прошу активных гостей нелепо потанцевать. Снимаю все это на айфон или айпад, зацикливаю видео и потом пускаю на монтаже смешные комментарии в тему свадьбы.
Еще одна находка для ведущего — программа Photolamus. Это специальная программа, которая рисует карикатуры. Ты делаешь фото пары или гостя и в течение очень быстрого времени получаешь отличную карикатуру, нарисованную от руки. Фото можно вывести на экран или даже распечатать и подарить гостю. Шаржисты, будьте начеку, вашу работу уже отбирают.
По-прежнему актуальны активности, связанные с определенным хештегом. Лучше всего придумать уникальный для свадьбы хэштег и просить всех гостей выкладывать кадры в одну социальную сеть, чаще всего Instagram. Причем сегодня это не просто банальная загрузка всех подряд фото из ленты. Ты выбираешь лучшие кадры и делаешь из них слайдшоу, ролик под музыку, boomerang-трансляции и много другое.
Видеоконтент — это половина успеха на свадьбе. Участвовать в давно известных и банальных конкурсах хотят далеко не все гости, а вот засветиться в видео — с огромным удовольствием. В том же iMovie можно создать ролик за 15 минут. Снимать много часов, подробно и кропотливо — это работа видеографа. Ведущему достаточно нескольких минут: пройтись по гостям, заснять несколько важных моментов, смонтировать после под хорошую ритмичную музыку в итоговый ролик и сразу же на свадьбе показать его. Это всегда заходит. Люди видят себя, переживают эмоции этого дня еще раз. Это очень красивое завершение праздника.
Еще одна современная штука, которой можно пользоваться, — это голосование. Нужно просто зайти на определенный сайт со своего телефона и проголосовать. Все это в режиме онлайн отображается на экране. Столбики растут, а гости понимают, что именно они сейчас влияют на ситуацию. Таким образом можно провести голосование за рождение мальчика или девочки.
Вещь, о которой я расскажу далее — это скорее digital-инновация, идея, задумка. То, чего лично я очень жду на премиум-рынке! Я говорю о технологии 3D-мэппинга. Я мечтаю, чтобы на каком-то из свадебных событий в зоне президиума молодоженов был просто белый цвет, и на всем этом полотне велась трансляция. Это будет мегакруто. Декор не нужен абсолютно, эта технология — простор для фантазии, пространство можно менять кардинально каждые 5 минут. Несмотря на то, что цифровые технологии активно развиваются, 3D-мэппинг до сих пор очень дорогой. Возможно, именно поэтому никто еще не воплотил идею в жизнь. Хотя кто сказал, что декор живыми цветами или украшение причудливыми конструкциями обойдется хоть немного дешевле? Тот, кто первым это сделает, несомненно получит WOW-эффект, причем далеко не один! Потому что от декора и оформления люди приходят в восторг один раз — когда заходят в зал, здесь же каждые несколько минут можно до неузнаваемости менять 3D-декорации, вызывая все новые и новые эмоции.
Выводы, которые каждый делает сам для себя
Ведущий — это не оператор и не видеомонтажер, не фотограф или дизайнер, но если он умеет пользоваться простыми инструментами, если это не идет в ущерб основной работе, а наоборот, помогает — использовать все эти навыки просто здорово. Лично я делаю эти видео или розыгрыши заранее. Все идеи, которые требуют срочной работы «здесь и сейчас», воплощают в жизнь только мои помощники, чтобы я имел возможность оставаться в контакте с гостями.
Должен ли хороший ведущий владеть простейшими инструментами digital-технологий? Ответ однозначный — должен. Разбираться в трендах, быть актуальным, искать новые формы для того, чтобы создавать нужное настроение. Нет ничего круче, чем вопрос от молодоженов: «А что, так можно было? Супер!» Это ожидание сюрприза, чуда, а не банальные галочки напротив списка интерактивов и конкурсов из моей копилки.
Все, о чем я рассказал, — это лишь оболочка. Внутри гораздо более важные вещи: актуальный юмор, подача, настроение. Использование digital-инструментов на свадьбе должно быть «строго дозировано» и подобрано под задачи конкретного праздника, интересы молодоженов и их гостей. Я придерживаюсь мнения, что на свадьбе должно быть не более двух-трех таких интерактивов за вечер. Иначе вы рискуете превратить торжество в мобильное сумасшествие.
Современные технологии и инструменты не уйдут со временем, они будут только развиваться. Срок жизни digital-интерактивов не ограничен. Безусловно, формы подачи, сами гаджеты и приложения изменятся, но популярность digital-технологий будет только расти.
Если вернуться к истокам, то лично я считаю, что профессия ведущего — это в первую очередь умение разговаривать с людьми, талант начать и поддержать интересную беседу, искусство управлять эмоциями людей, направлять их в нужное русло.
Гаджеты и штучки, примочки и приложения — все это, конечно, круто. Только я за то, чтобы гость на свадебном ужине от них отвлекся и пообщался с теми, кто находится вокруг него, а не с теми, кто онлайн.
В начале было слово. И хорошего ведущего приглашают на свадебный ужин, потому что именно он — тот человек, который умеет красиво, правильно, интересно поддержать разговор на самом важном событии в жизни влюбленных.
Свадебный профессионал:
Ведущий Дмитрий Сахно
Телеведущий проекта Comedy Club Region на ТНТ-4. Дмитрий с 2004 года провел более 700 свадебных торжеств в России и за рубежом. Уверен, что своего ведущего надо выбирать не по фотографиям и записям на сайте, с ним нужно встретиться лично.