Декоратор Тамара Валенкова: о ярких цветах и нетривиальных решениях

Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.

Интервью

Вторая серия наших интервью перед свадебным сезоном — 2016 посвящена декору и флористике. Представляем вашему вниманию интервью с десятью лучшими декораторами, с которыми пообщались самые известные свадебные фотографы Москвы.

Вопросы: Галина Набатникова и Геннадий Гранин

Геннадий Гранин: Тамара, у вас такая замечательная профессия: делать праздники еще более торжественными и красивыми. С чего начинается работа вашей творческой мастерской?

Тамара Валенкова: Конечно же, все начинается с пары: мы слушаем их идеи, стараемся понять, как они представляют себе свадьбу, и дальше беремся за реализацию. Обычно идея, которую предлагает пара, достаточно размыта, и есть огромное количество вариантов ее реализации. Например, к нам пришли ребята и сказали, что хотят свадьбу «в русском стиле». Представляете, как он многогранен? Можно разработать огромное количество разных концепций. И тут дело стоит уже за нашим чувством вкуса.

Геннадий: Я слышал, что иногда на свадьбах 60 процентов бюджета может уйти только на декор. Это реальные цифры?

Тамара: Для каждых молодоженов важно что-то свое: кому-то важен декор, кому-то — изобилие еды, кому-то — место проведения свадьбы. Часто смета по декору вообще считается в первую очередь, а для пары очень важна красивая «картинка» — отсюда такой немалый процент от общего бюджета выделяется на оформление. Ведь первое, что люди потом увидят на фото, — это декор. Хотя знаете, какую интересную особенность я заметила: я выкладываю фотографии своих работ в Instagram и понимаю, что снимки с людьми набирают гораздо больше «лайков», чем просто фотографии декора.

Галина Набатникова: Мы — как фотографы, которые снимают репортаж, — как раз хотели бы обсудить вот какой момент: стол, за которым сидят молодожены, иногда настолько перегружен декором, что нам сложно снять интересные моменты непосредственно во время ужина. Бывает, что на лица новобрачных проецируются свечи, которые декораторы очень любят ставить на президиум, или они настолько утопают в цветах, что видно только головы. Дело в том, что декоратор работает с трехмерным пространством, а фотограф — с двухмерным, и нам могут мешать неправильно поставленные объекты. Думаете ли вы о таких нюансах?

Тамара: Отвечу вам честно: глобально об этом никто не задумывается. Мы, безусловно, продумываем комфортную посадку, комфортное общение гостей друг с другом. Хотя некоторые клиенты даже говорят, что для них не столько важен комфорт, сколько визуальная составляющая. Но это как раз те нюансы, которые можно было бы решить, если бы еще на этапе планирования свадьбы фотограф и декоратор взаимодействовали между собой. А обеспечить это взаимодействие может только агентство.



«Удачно реализованная идея легко может стать тенденцией»


Галина: Очень мало агентств, к сожалению, понимают необходимость этого взаимодействия. Та же ситуация получается и в общении фотографов с художниками по свету. Свет, декорации и фотография настолько неотрывны друг от друга, что в подготовке к свадьбе агентство обязательно должно сводить этих профессионалов вместе. Очень интересно узнать о тенденциях: откуда они возникают и что будет наиболее актуально в наступающем сезоне?

Тамара: На самом деле сейчас уже тенденции мы придумываем сами. Удачно реализованная идея легко может стать тенденцией. В целом я считаю, что оформление с использованием только лишь цветов становится неактуальным. На смену ему пришли интересные арт-объекты, которые помогают ярко и нетривиально реализовать выбранную тематику.

Галина: Есть ли у вас какой-то любимый материал, с которым больше всего нравится работать при создании арт-объектов?

Тамара: Не могу сказать, что есть материал, который я бы как-то выделяла в своей работе. У нас в коллективе есть технологи, которые постоянно ищут что-то новое. Причем в совершенно разных сферах. Это может быть металл, пластик, хлопок, да что угодно.

Декоратор Тамара Валенкова интервью
Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 1
Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 2
Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 3
Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 4
Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 5

Геннадий: В работе декоратор действительно использует многообразие материалов. И работа эта очень объемная и сложная. Как добиться того, чтобы в итоге такой невероятно мощный труд выглядел невесомым, не давящим на публику?

Тамара: Чтобы декорации выглядели легкими, первое, от чего мы отталкиваемся, когда разрабатываем концепцию, — это площадка, выбранная для свадьбы. В зависимости от площадки выбирается правильная фактура и форма цветов. В моей практике самой легкой бывает работа с шатрами, потому что это пустое пространство, в котором можно сделать все что угодно.

Геннадий: Сейчас мы с вами находимся в ресторане с большой историей и с определенной стилистикой. Предположим, что заказчик приводит вас в этот ресторан, но просит сделать оформление, например, в стиле «прованс».

Тамара: Да, такие заказчики встречаются нередко. Наша задача в данном случае — объяснить, что нужно поменять либо концепцию, либо площадку. В этом нам помогает визуализация. Собственно говоря, мы можем сделать все что угодно, но тут сразу же встанет вопрос бюджета, потому что нужно будет полностью перестраивать помещение.

Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 17

Геннадий: В своей работе фотограф использует только один орган чувств — зрение. А восприятие работы декоратора складывается из множества факторов. На нее влияют и погодные условия, и атмосфера, и запахи. Исходя из этого, скажите, что вам ближе: работа в закрытых помещениях или интеграция в открытое пространство и природные пейзажи?

Тамара: Все зависит от концепции и сезонности. Не могу сказать, что что-то мне нравится больше. Я — за многообразие, я люблю очень разные площадки. Пожалуй, я могла бы выделить только свое пристрастие к более ярким цветам, а не к светлым оттенкам.

Геннадий: А что нравится больше: чистый природный цвет или сложные многосоставные оттенки?

Тамара: Мне, конечно, нравятся сложные цвета и сложные сочетания. Хотя иногда достаточно взять два простых цвета — например, белый и синий — и создать интересный принт: это может выглядеть сложно и очень красиво. Кстати, я вообще не люблю смешивать много разных цветов.



«Оформление с использованием только лишь цветов становится неактуальным»


Галина: А есть какой-то закон о том, сколько может использоваться оттенков в оформлении, чтобы поддерживалась визуальная гармония?

Тамара: Я не придерживаюсь правил, законов и канонов. Просто делаю все на свой вкус. На мой взгляд, талантливый декоратор должен чувствовать, как совмещать цвета и фактуры, как связать все детали, чтобы в итоге концепция была целостной и гармоничной. Признаюсь вам, у меня нет профессионального образования, а потому, наверное, нет и шаблонов.

Геннадий: Расскажите тогда, как же вы пришли к этой работе?

Тамара: Одиннадцать лет назад я еще жила в Сибири. Там я занималась флористикой, но в минимальных масштабах: у меня был свой небольшой цветочный магазин. Потом переехала в Москву. Сначала оформила свадьбу своему знакомому, потом еще одному, дальше сработало «сарафанное радио».

Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 18

Nevesta.moscow: Дайте совет начинающим декораторам: как осуществить этот переход к работе с большими масштабами?

Тамара: Все очень просто: это бесплатная работа. Знаете, сколько бесплатной работы сделала я в начале своего пути? Нужно расценивать это как вложение в себя. Вместо того чтобы что-то заработать, сделайте проект дороже и красивее.

Nevesta.moscow: Расскажите про какие-то сложности, которые возникали у вас в процессе работы.

Тамара: Сложности бывали разные. Иногда — непосредственно касающиеся декораторской работы. Скажем, однажды на площадке не было техплана. В итоге оказалось, что проходы очень узкие и все декорации необходимо монтировать непосредственно в самом зале. Один раз прямо перед свадьбой сложился шатер, который был плохо установлен командой, отвечающей за его монтаж. Представьте: высота из восьми метров превратилась в четыре. В итоге мы в срочном порядке меняли некоторые декорации и композиции, чтобы не складывалось впечатление «давящего пространства», как мы с вами обсуждали. Бывали и вовсе удивительные случаи: однажды мне позвонила рыдающая невеста с просьбой сделать ей прическу. Оказалось, что какие-то ее завистливые подружки закрыли стилиста и не выпускали ее выехать к невесте. В итоге прическу мы накрутили, а накрасилась она сама. Так что бывало всякое.



«Я не люблю смешивать много разных цветов»


Геннадий: Иногда нужна трудная ситуация, чтобы оценить профессионализм человека. Если специалист с достоинством выходит из любой трудной ситуации, то он и является профессионалом.

Nevesta.moscow: Геннадий, Галина, а у вас были какие-то запомнившиеся ситуации, которые приходилось «решать на месте»?

Геннадий: Однажды мы снимали за границей, и наш багаж улетел в другую страну. Вся основная техника у нас была в ручной клади, но в багаже были и штативы, и дополнительные батарейки. Багаж обещали вернуть сразу, но в итоге вернули гораздо позже, когда мы уже вернулись в Москву. Съемка прошла абсолютно нормально, но это, конечно, стрессовая ситуация.

Тамара: Вы очень много работали, побывали в разных странах, много снимаете свадеб в Москве и видели разные примеры оформления. И мы с вами пересекались на нескольких проектах. Мне интересно: есть ли какая-то свадьба, которая вам особенно запомнилась?

Галина: В целом сейчас уровень декораторов достаточно высок и почти в любом проекте можно отметить для себя что то новое и интересное. Меня впечатлила ваша работа в ресторане «Аист». На мой взгляд это был достаточно нестандартный оформительский подход. Каждая деталь буквально приковывала внимание, все выглядело очень гармонично. В большом количестве в декоре использовались лимоны, янтарный виноград и виноградная лоза, свежеиспеченный хлеб в крафтовых пакетах. И самое важное — все это было очень искусно подсвечено. Еще мое внимание привлекли бокалы: они буквально аккомпанировали общей концепции оформления, особенно в момент их поднимания над столами.

Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 7
Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 9
Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 10

Тамара: Я всегда говорю, что детали решают все. Сначала ставишь большие конструкции и композиции, но потом всю концепцию завершают именно детали. Но это всегда немаленький бюджет. Я помню свадьбу, о которой вы говорите. Так вот эти бокалы были очень качественные и совсем недешевые. Поэтому они так красиво и смотрелись.

Галина: А потом вы используете такие вещи повторно? У вас, наверное, есть склад, где все это хранится?

Тамара: Да, у нас в Москве есть большой склад в 500 квадратных метров. У нас часто просят некоторые предметы в аренду. Мы, бывает, используем какие-то детали на других свадьбах. Порой бывают клиенты, которые просят сделать оформление буквально за неделю до мероприятия. И именно наличие большого числа своих декораций позволяет нам браться за такие проекты.



«У меня нет профессионального образования, а потому, наверное, нет и шаблонов»


Геннадий: Если проект реализуется за такой короткий срок, то что делать, когда на складе все-таки не находится какого-то необходимого материала?

Тамара: В Москве все реально найти и купить практически круглосуточно. Да мы и сами работаем круглосуточно, поэтому и развиваемся быстрыми темпами. Многие подрядчики тоже держат наш ритм.

Декоратор Тамара Валенкова интервью фото 19

Галина: Тамара, при том, что вы проводите так много времени на работе, стараетесь ли вы и дома окружать себя красотой? Стоят ли у вас живые цветы или, может быть, у вас какой-то особенный интерьер?

Тамара: Цветов дома у меня нет. Да и что касается интерьера, я стараюсь не смешивать такие вещи и не погружаюсь в них. Ведь каждый — профессионал в своем деле. А в дизайне интерьера я не специалист.



«Сейчас многие пары делают акцент на семейных ценностях. И это просто прекрасная тенденция!»


Геннадий: В завершение нашего интервью хотелось бы затронуть важную, на наш взгляд, тему. Молодожены на свадьбах часто показывают лавстори или видео с ними в главной роли. Но нам кажется, что гораздо интереснее было бы показать историю на поколение раньше, а уж если в архивах семьи найдутся фото на два поколения раньше — то это вообще было бы чудесно. Что вы думаете по этому поводу?

Тамара: У меня даже была невеста, которая выходила замуж в одном платье, а во время вечера переоделась в платье, в котором праздновала свадьбу ее мама. Сейчас многие пары делают акцент на семейных ценностях. И это просто прекрасная тенденция!

Фотограф: Андрей Парето

Галина Набатникова

Фотограф

Как о себе говорит Галина — «фотожурналистика с кинематографическим оттенком». Призер национальных премии «Лучший Фотограф 2009 года» ISPWP № 1 PHOTOGRAPHER 2013-14. Финалист Кубка мира по фотографии 2016 год.

Геннадий Гранин

Фотограф

Известный фотограф, состоит в ISPWP (Международная Ассоциация Профессиональных Свадебных Фотографов).

Тамара Валенкова

Студия декора

Тамара Валенкова — московский дизайнер событий, художник-флорист. Занимается созданием эмоциональных декораций для свадеб и праздников. Масштаб ее творческой фантазии не знает границ.

Андрей Парето

Фотограф

Андрей работает в разных жанрах, но особенно увлечен художественно-постановочной арт-съемкой. Особое внимание уделяет искусству свадебной фотографии.