Декоратор Полина Сухарева: «Мы должны сами создавать тенденции»
Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.
Вторая серия наших интервью перед свадебным сезоном — 2016 посвящена декору и флористике. Представляем вашему вниманию интервью с десятью лучшими декораторами, с которыми пообщались самые известные свадебные фотографы Москвы.
Разговор фотографа Егора Желова с руководителем творческой мастерской White Decor Полиной Сухаревой.
Егор Желов: Полина, первый вопрос может быть и банальный, но от того не менее интересный: как ты пришла в декораторский бизнес и чем занималась до него?
Полина Сухарева: Больше десяти лет назад я начинала работу в этой индустрии в загородном клубном отеле. Я была менеджером по свадебным проектам. В то время мы столкнулись с очень большой проблемой по части оформления. Тогда моя сестра-архитектор, будучи в курсе этой проблемы сказала: «Полина, невозможно предлагать такой уровень декора клиентам, которым вы организовываете мероприятия. С этим нужно что-то делать». И очень быстро мы пришли к тому, что начали делать все сами. Команда у нас тоже сформировалась достаточно быстро.
«Когда мы начинали работать, нас вдохновляли не свадебные проекты, а архитектура, дизайн»
Егор: Когда начинаешь новое дело, то в любом случае кто-то вдохновляет. Многие декораторы, например, смотрели на западных коллег. А кто вдохновлял тебя на начальном этапе?
Полина: Десять лет назад рынок очень сильно отличался от того, что мы видим сейчас. Сейчас есть Instagram, Pinterest, всяческие социальные сети. Тогда таких глобальных и массовых масштабов просто не было. Когда мы начинали работать, нас вдохновляли не свадебные проекты, а архитектура, дизайн. Отсюда и название «творческая мастерская»: мы именно декораторы, не флористы. Конечно, сейчас у нас работает большая команда флористов, но все-таки изначально мы декор-бюро. Мы сразу начали делать сложные конструкции, только потом уже дополняли все флористикой.
Егор: С какими клиентами на сегодняшний день вы любите работать? Кто ваша целевая аудитория? Вот у меня, например, как у фотографа, сложилось понимание того, что с «вип» и «лакшери» я работать не стремлюсь. Я хочу работать с молодыми стильными ребятами.
Полина: Это очень тонкая грань. Я не могу сказать, что я работаю с какой-то определенной целевой аудиторией. Хотя было в моей практике два случая, когда мы отказывались работать с клиентами. В первом случае оказалось, что мы очень сильно расходимся во вкусовых предпочтениях, во втором — люди просто относились к нам некорректно, а на наш взгляд, любые отношения должны строиться на взаимоуважении… и доверии.
Егор: Полина, а какой проект из реализованных твоей компанией можно было бы назвать самым креативным?
Полина: Сразу захотелось посмотреть портфолио и вспомнить: уже столько новых идей на предстоящий сезон, что прошлые проекты не сразу приходят в голову. Ну, например, мне очень запомнился проект «Цветы», который мы делали совместно со свадебным агентством Аледжии Сычевой. Он был сложный с точки зрения поставленных задач. Мы работали в «Немчиновке»: там есть большая лестница, перед которой всегда ставят президиум, и у нас была задача эту лестницу закрыть. Мы ставили огромную конструкцию, десять на десять метров, и украшали саму лестницу цветами, между которыми должны были проходить официанты. В итоге все удалось, как мы и запланировали: ни на одной фотографии с банкета не видно официантов. Но вообще креатив — понятие относительное, все его по-разному воспринимают. Поэтому тут уместнее говорить об удачно реализованной концепции, когда удается сложить вместе несколько факторов: скрыть недостатки площадки, которые есть у любой локации; удовлетворить желание клиента и достичь «вау-эффекта»; и при этом быть удовлетворенным самому, когда смотришь у думаешь: «Да, мы можем! Мы молодцы!». Вот про такой проект действительно можно сказать: удался!
Nevesta.moscow: В каком проценте проектов за сезон эти компоненты складываются?
Полина: Процентов восемьдесят. Во-первых, есть человеческий фактор. Вами не могут быть всегда довольны все клиенты. Так не бывает. Если кто-то рассказывает, что их работой довольны абсолютно все, — не верьте, так в жизни не бывает, потому что люди все очень разные. Следующий человеческий фактор: не всегда собой довольны мы сами. А еще есть площадки, недостатки которых, как ты ни пытайся выкрутиться, в полном объеме не уберешь.
Егор: Назови такую площадку, на которой тебе нравится и удобно работать.
Полина: Я очень люблю работать в «Довиле»: отношение менеджмента, сама локация, красота вокруг, — всё на высшем уровне.
«Я очень ценю организаторов, которые каждый год проводят работу по поиску новых локаций, изучают рынок»
Егор: Это достаточно популярная площадка, и на ней работают многие организаторы. Не возникает ли там такого спора, что хочется сделать что-то новое, нетривиальное, а это место уже все хорошо знают?
Полина: В какой-то степени — да. Я вообще очень ценю организаторов, которые каждый год проводят работу по поиску новых локаций, изучают рынок. Вот, например, на этой неделе у меня было 12 встреч с невестами, и из них только 2 свадьбы планируются на «старых» площадках. Все остальные — новые места. Открылось много новых уличных площадок: шатры, веранды.
Егор: Полин, у вас на свадьбах были ли какие-то казусные ситуации или форс-мажоры? Вы работаете с масштабными конструкциями, может быть, с ними что-то случалось перед свадьбой, в момент монтажа?
Полина: Что касается конструкций, то мы всегда тщательно подходим к технической части, потому что люди, которые этим занимаются у нас, — высокопрофессиональные инженеры. Самая серьезная ситуация, которая случилась у нас на площадке, произошла как раз на проекте в «Немчиновке», про который я рассказывала. Монтаж длился 2 дня, и после первых суток наш ведущий техник получил очень серьезную травму головы. Его увезли в больницу, рану обработали, и уже через несколько часов он вернулся на площадку. Конечно, мы говорили, чтобы он ехал домой и не продолжал работу, но он сказал, что из-за сложного монтажа он понимал, что без него команда просто не справится. Это пример той слаженности команды, благодаря которой нам удается решать форс-мажорные ситуации.
Егор: В прошлом году в фотографии был прямо-таки бум на fine art. В этом году я наблюдаю, что заинтересованность клиентов смещается в сторону репортажных кадров. Пары начали ценить значимость живых фотографий, которые отражают настроение свадебного дня и эмоции присутствующих на нем людей. Какие тенденции ожидаются в декораторской сфере?
Полина: Декоратор должен сам себе творить тенденции, — это наша работа. Каждый год перед сезоном я составляю для себя план и прописываю в нем какие-то вещи, которые мне очень хочется реализовать в наступающем сезоне. И когда приходит клиент, я всегда четко знаю, что именно буду предлагать.
«Сейчас очевидно наблюдается перенасыщение декором, конструкциями, идеями»
Nevesta.moscow: Как же быть с индивидуальностью? С тем, что идея возникает «от пары»: от их особенностей, характеров, внешности?
Полина: Задумки всегда можно адаптировать под пару. Например, в том году была идея сделать лесную историю, но не с большим количеством зелени, а в другой интерпретации: с золотыми корягами на столах, цветами. К нам пришла невеста, у которой изначально было совершенно другое видение, но когда на встрече я показала как это будет выглядеть, показала какие-то фотографии, даже «эскиз» на салфетке нарисовала, она сразу загорелась идеей. Это наша работа: мы должны уметь находить контакт с клиентом, чувствовать его, поворачивать «в свое русло». При этом мы всегда просим говорить нам «нет», если что-то, что мы предлагаем, паре не нравится; тогда мы сможем быстрее понять клиента, предложить ему то, что будет близко и понравится. У нас нет задачи что-то навязать, да и идея-то у нас придумана не одна, а как минимум 10-12.
Nevesta.moscow: Поделись какой-нибудь одной.
Полина: Мне очень хочется сделать горно-морскую тему. Может быть, за счет того, что я уже три месяца живу в горах, на курорте «Роза Хутор», и меня вдохновляет окружающая природа. Мне очень хотелось бы сделать свадьбу там. И, как это ни парадоксально, с минимум декора.
Nevesta.moscow: Это действительно интересный момент: ведь от объема декора зависит и объем вашей работы, и как следствие, заработок.
Полина: Сейчас очевидно наблюдается перенасыщение декором, конструкциями, идеями. И это переходит уже в состояние, где заканчивается творчество и начинается безумная гонка. Поэтому сейчас очень хочется делать проекты для души: какие-то более масштабные и шикарные, а какие-то просто на фоне красивых пейзажей и с совсем не глобальным декором.
Егор: Сразу захотелось узнать: сколько стоил твой самый дорогой проект?
Полина: Четыре миллиона.
Егор: Если говорить о вашей компании, то есть ли у вас какие-то глобальные планы на ближайшее будущее?
Полина: Уже в этом году мастерская White Decor будет работать не только как оформитель мероприятий. Мы запускаем три новых направления деятельности. Во-первых, это архитектура (загородные дома, коттеджи), которой мы уже полтора года занимаемся, но пока не афишировали это. Потом — интерьерный дизайн и ландшафтный дизайн. Ну и, естественно, мы будем продолжать заниматься ивент-декором. Но, как видите, в направлении дизайна мы двигаемся дальше.
«Мне очень интересна архитектура — для меня это всегда была привлекательная сфера работы»
Nevesta.moscow: А тебе из этих четырех направлений что сейчас больше всего в творческом плане интересно?
Полина: Мне очень интересна архитектура — для меня это всегда была привлекательная сфера работы. Интересная особенность: многие клиенты, которым мы оформляли свадьбу, приходят к нам как раз с задачей по оформлению уже их коттеджных домов. Мы даже придумали и уже начали реализовывать такую идею: когда мы готовим на свадьбу какие-то конструкции, то адаптируем их таким образом, чтобы потом их можно было забрать и использовать как часть оформления того же загородного дома. Так у пары останется на память частичка воспоминаний с их свадьбы. Знаете, раньше книги пожеланий все делали, а мы решили пойти чуть дальше. Нашим клиентам эта идея очень нравится.
Nevesta.moscow: Расскажи нашим читателям, на какие направления и элементы в декоре следуют обратить внимание невесте, которая еще не определилась ни с местом проведения своей свадьбы, ни с пожеланиями по оформлению.
Полина: Мне нравится природная стилистика: свободные композиции, много зелени. Под такую стилистику идеально подойдет место с красивыми пейзажами. Следующее — яркие цвета. Также мне нравится такой материал, как мрамор. Тут еще уместно будет сказать о том, что мне не нравится. Это тематические свадьбы в стиле фильмов, сказок и чего-то подобного, растиражированного и банального. Мы — за более сложную стилистику, неожиданные сочетания и необычные решения!
Егор Желов
Фотограф
Работы Егора Желова в первую очередь отличаются естественностью. Все снимки получаются живыми и настоящими. Свадебные фотосессии отражают открытые чувства и правдивые эмоции.
White Decor
Студия декора
Мастерская White Decor — это молодая, творческая и креативная команда. Объединяют в себе профессиональных флористов, концептологов, дизайнеров и архитекторов. Успешно работают в свадебной и event-индустрии шестой год, имеют безупречную репутацию среди клиентов и коллег-декораторов.