Декоратор Мария Каменская: о масштабном оформлении пространства

Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.

Интервью

Вторая серия наших интервью перед свадебным сезоном — 2016 посвящена декору и флористике. Представляем вашему вниманию интервью с десятью лучшими декораторами, с которыми пообщались самые известные свадебные фотографы Москвы.


Вопросы: Дмитрий Марков

Дмитрий Марков: Маша, до нашей беседы я подробно изучил многие твои работы и, честно говоря, восхищен их грандиозностью и масштабами. Расскажи, а сама ты каким декоратором себя считаешь?

Мария Каменская: Очень сложно ответить на этот вопрос. Часто мне говорят: «Маша, вау, ты сделала просто невозможное!», но сама я такой ужасный перфекционист, что все равно найду к чему придраться. Так что тут было бы уместно себя похвалить, но у меня это вряд ли получится, потому что сама я к себе очень критично отношусь. Могу лишь гордиться тем, что многие мои работы известны, и еще тем, что со мной работают лучшие свадебные агентства. А это все-таки многое значит. Что касается декора, то я действительно мыслю глобально. Мне нравится перевоплощать пространство, создавать декорации, которые удивляют гостей и оживают на площадке. Реализовывать новые идеи, работать в связке с режиссером, техническими специалистами, организатором.

Дмитрий: Как ты пришла в эту профессию и с чего начался твой путь?

Мария: С флористики. Я занималась протокольными мероприятиями, но душа требовала красоты и размаха. Тогда я решила сменить сферу деятельности и пришла в компанию Юлии Шакировой, где в течение 5 лет работала арт-директором. Именно с этой компании начался мой творческий путь, связанный с красивыми праздниками: свадьба, день рождения.

Дмитрий: Как можно попасть в эту профессию? И кто такой профессиональный декоратор, на твой взгляд?

Мария: Какого-то специализированного образования лично у меня нет. Я думаю, что хороший декоратор — это сочетание вкуса, опыта, чувства гармонии. Еще это постоянное желание реализовать что-то новое и интересное, расти, не повторяться и не следовать шаблонам, делать всегда что-то новое. Помимо этого декоратор должен быть неким психологом, который, придя на встречу с женихом и невестой, сможет определить, что подойдет той или иной паре, «прочувствовать» людей.

Декоратор Мария Каменская интервью

Nevesta.Moscow: Перед вами сидит Дима, с которым вам предстоит общаться в течение всего нашего интервью. Давайте представим, что он жених. Думаю, про свою вторую половинку он нам расскажет. Сможете предложить ему какую-то идею по оформлению к концу нашей встречи?

Мария: Это интересно, давайте попробуем! Как раз за время нашего общения я постараюсь прочувствовать ваш темперамент, характер и предложить свой вариант видения свадьбы. Одно могу сказать, предложу такой вариант, который будет возможно не совсем стандартный, но интересный. Всегда стараюсь сделать такой проект, глядя на который спустя года понимаешь, что и на данный момент он актуален.

Дмитрий: С этим я полностью согласен. В фотографии тоже есть золотое правило: «Делать такой продукт, который не имеет срока годности».

Nevesta.Moscow: И тем не менее, каждый год классика модернизируется за счет трендов. Что ожидается в этом сезоне?

Мария: Я считаю, что изменения произойдут не в декоре, сами свадьбы станут немножко другими. Если раньше свадьбы были красивы внешне, но не продуманы изнутри, то сейчас все больше внимания уделяется режиссуре, наполнению интересной шоу-программой.



«Мне нравится перевоплощать пространство, создавать декорации, которые удивляют гостей и оживают на площадке»


Дмитрий: Маша, расскажи, как в оформлении свадеб произошел этот переломный момент, когда декор начал становиться красивым и масштабным?

Мария: Изначально я не стояла у истоков развития культуры масштабного и концептуального декора в России. Данная индустрия начала развиваться еще задолго до моего начала работы в мире декора. Сейчас я наблюдаю развитие семимильными шагами, сложные декорации, интересные инсталляции. С приходом новых технологий появилась возможность использовать декор по-новому, если можно так сказать. Появляется возможность делать декорации живыми. Например, совсем недавно на одной из свадеб с красивым названием «Любовь сквозь века» мы смогли реализовать интересную задумку режиссера. Под потолком банкетного зала мы разместили аэростат (воздушный шар) и весь вечер на декорацию шара проецировали специально подготовленный к этому дню фильм о истории любви нашей пары. Хотя, если посмотреть с другой стороны, то всё равно еще далеко не все уделяют должное внимание декору даже в Москве, а в регионах с этим еще сложнее.

«Любовь сквозь века»
«Любовь сквозь века»  фото 1
«Любовь сквозь века»  фото 2
«Любовь сквозь века»  фото 3
«Любовь сквозь века»  фото 4

Nevesta.Moscow: Может быть, дело в бюджетах? Как быть тем, кто обладает хорошим вкусом, но не имеет возможности заказать такой масштабный декор? Многие пары смотрят на ваши работы, которые им безумно нравятся, но просто не могут себе этого позволить.

Мария: Да, действительно, наша команда работает в ценовом сегменте выше среднего. Для нас важно — стараться создавать новое и не повторяться. Возможно, нужно создавать и развивать такое направление как полностью готовые решения на основе масштабных проектов: зона регистрации, фотозона, фуршетный стол и так далее.

Nevesta.Moscow: Маша, вы проводите мастер-классы в регионах. Не секрет, что оформление в регионах — это работа с одними бюджетами, а ваши проекты — с совершенно другими. Что вы рассказываете и чему учите пришедших к вам декораторов на региональных МК?

Мария: Мы сами всегда искали и ищем пути, как сделать круто за небольшие деньги. Мы подбираем материалы, пытаемся использовать их тем или иным путем. Часто в ход идут самые банальные и простые вещи. Посмотрите вокруг, не бойтесь экспериментировать! Поэтому мой главный совет для регионов — не копируйте, а придумывайте что-то сами, включайте свою фантазию и развивайте вкус. На своих МК мы даем очень много полезных советов непосредственно про работу. И эти советы актуальны для любых бюджетов.



«Если раньше свадьбы были красивы внешне, но не продуманы изнутри, то сейчас все больше внимания уделяется режиссуре, наполнению интересной шоу-программой»


Дмитрий: Маш, а вспомни какой-нибудь проект прошлого сезона, который стал для тебя технически самым сложным?

Мария: Пожалуй, самым сложным и в то же время интересным проектом стала свадьба с агентством Лилии Горлановой. Мы работали в недостроенном здании. Начнем с того, что площадка была абсолютно не подготовлена для проведения мероприятия. Торчащая арматура, где-то не было стен никакого технического обеспечения, но в этом во всём и были свои определенные плюсы! Главное, что на этой свадьбе мы реализовали большое количество интересных и сложных идей. Ни одна площадка в Москве или за ее пределами не разрешит использовать вам горящие свечи в люстрах в помещении, а у нас такая возможность была! Мы использовали больше одной тысячи свечей в люстрах. Магическая атмосфера натуральных свечей божественна! Пришлось провести не один тест на безопасность, но как говорят: игра — стоила свеч! Президиум — был один из самых технически сложных по реализации в моей практике. Высота президиума, который мы оформили цветами, была 10 метров. Только эту стену мы делали двое суток. Очень интересно была оформлена зона регистрации: узор, который мы создали на поле, где проходила регистрация, «читался» с высоты птичьего полета. Для меня эта свадьба стала очень интересным проектом.

Дмитрий: Сколько вообще проектов ты можешь вести за сезон?

Мария: За сезон наша компания может сделать очень много проектов, и это все только благодаря той команде, которая у нас сложилась. Вы даже не представляете, как для каждого декоратора важен сильный менеджер по левую руку и сильный дизайнер — по правую. И конечно — производственники, техники, монтажники. Один в поле не воин: за каждым проектом стоит работа не менее сорока человек. Мы можем взять ответственность за очень большие объемы работы.

Дмитрий: Как происходит этот процесс реализации идеи и как он осуществляется твоей командой?

Мария: Сначала появляется сама идея. После этого подключается команда техников, которые высчитывают все необходимые составляющие: делают замеры, высчитывают нагрузки, допустимые высоты. На основе технических данных подключается дизайнер и уже на основе эскиза производственных просчетов менеджер даёт проекту цифровое выражение. Затем в дело вступают бутафоры, изготавливающие декорации. Ну и последний этап — это непосредственно монтаж декораций.



«С приходом новых технологий появилась возможность использовать декор по-новому»


Дмитрий: Трудно искать хороших специалистов, которые смогут пополнить твою команду?

Мария: Сначала трудно искать, потом трудно учить, а еще труднее расставаться. А вообще талантливого человека видно сразу. У него глаза горят, а значит, есть правильная энергетика, которая неизменно будет толкать вперед. И вот тогда все получится. Даже если изначально он пришел, ничего не умея.

Nevesta.Moscow: Какой вы руководитель?

Мария: Честно говоря, руководитель из меня не очень. Я чересчур добрая и лояльная. Понимаете, я знаю эту работу изнутри и знаю, насколько это тяжело. Поэтому даю людям поблажки. Этот труд должен оцениваться по достоинству, к нему нужно относиться с уважением. Мне повезло: мою команду это мотивирует, а не расхолаживает, поэтому они меня никогда не подводят.

Дмитрий: Очень приятно слышать такую твою позицию, потому что она мне близка. В жизни так всегда: хорошее отношение к людям обязательно возвращается тебе тем же.

Nevesta.Moscow: Давайте вернемся к нашему эксперименту, о котором мы говорили в начале беседы. Представим, что Дима — жених.

Дмитрий: А чтобы тебе было проще, я расскажу, про свою «невесту». На самом деле мы уже 8 лет как женаты, но это будет единственным отступлением от правды. Так вот, она наполовину кубинка, любит пионы и подсолнухи, яркие цвета.

Мария: Твоя жена представилась мне яркой, красивой и страстной девушкой. Поэтому я бы как раз и сыграла на ярких цветах: использовала бы алые, красные, винные оттенки. И максимально постаралась бы передать это чувство страсти в декоре. Я бы предложила сделать регистрацию ночью на открытом воздухе: можно было бы по периметру использовать огонь. На регистрации могли бы появляться танцующие девушки в ярких красных платьях из летящей ткани. Это была бы регистрации на грани риска, любви и страсти. Очень необычный формат церемонии, и точно могу сказать: он вошел бы в историю!



«Вы даже не представляете, как для каждого декоратора важен сильный менеджер по левую руку и сильный дизайнер — по правую»


Дмитрий: Мне очень нравится идея с огнем! Но в целом моя жена достаточно скромная и спокойная.

Мария: Конечно, обязательно нужно общаться с заказчиками. В тебе, Дим, я вижу этот темперамент. Но познакомившись с твоей второй половинкой, я, возможно, предложила бы что-то совершенно иное.

Дмитрий: Маша, расскажи, о чем ты мечтаешь, если говорить о твоем творчестве, работе, карьере?

Мария: Так много всего в голове! В одной мечте всё не сформулируешь! Это еще одно интервью! А если серьезно, то мечтаю о создании компании творческих и талантливых людей. Общение с ними очень меня вдохновляет. Именно в таком тандеме я бы и хотела расти, развиваться, покорять новые высоты!

Фотограф: Андрей Парето

Дмитрий Марков

Фотограф

Дмитрий Марков — фотограф, работы которого завораживают. Считает, что самое главное в свадебной фотосъемке — это настроение. Когда настроение отличное, на выходе получаются замечательные фотографии — вне зависимости от метеоусловий и точности исполнения плана свадебного дня.

Мария Каменская

Студия декора

Мария Каменская основала свою собственную копанию, которая объединила творческую команду профессионалов из сферы флористики, дизайна, декора, архитектуры, производства декораций. Каждый проект создается целой командой людей, влюбленных профессионалов в свою работу.

Андрей Парето

Фотограф

Андрей работает в разных жанрах, но особенно увлечен художественно-постановочной арт-съемкой. Особое внимание уделяет искусству свадебной фотографии.