Декоратор Маргарита Батикян: «Роль оформления изменилась, и стандартным подходом больше никого не удивишь»
Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.
Маргарита Батикян — художник-декоратор. Свой творческий путь она начала с художественной школы, после с отличием окончила факультет архитектуры в Академии искусств им. И. С. Глазунова, проходила практику в Европе. В ивент-бизнесе Маргарита начала работать, устроившись в компанию известного событийного декоратора. Сегодня крупнейшие свадебные организаторы доверяют Маргарите Батикян оформление своих проектов, а ее имя было названо свадебными агентствами в числе профессионалов, которые впечатлили их за последнее время. Мы пообщались с Маргаритой и выяснили, какой подход помог ей так стремительно завоевать сердца мэтров свадебного рынка.
Nevesta.moscow: Маргарита, свою карьеру в ивент-бизнесе ты начинала с работы в компании декоратора Юлии Шакировой. Расскажи, как вы начали работать вместе?
Маргарита: Случайно увидела объявление о том, что нужен дизайнер интерьера. На тот момент я работала удаленно в нескольких компаниях по этой специальности. Эта вакансия меня заинтересовала, так как было очень нестандартное описание. Но уже на собеседовании оказалось, что это не совсем дизайн интерьеров, и работа будет связана с оформлением различных событий. Так мы начали сотрудничать.
Nevesta.moscow: Как складывалась твоя карьера в этой компании?
Маргарита: Начинала я как художник и занималась эскизами и визуализацией. Потом мне стало интересно идти дальше. Так по своей собственной инициативе я стала принимать участие в дальнейшем процессе реализации проектов. Тогда еще не было таких технологий и масштабов, как сейчас, поэтому очень многие декорации мы делали вручную: пилили, собирали, красили. Потом я пошла дальше. Меня заинтересовало делопроизводство, то есть составление смет, встречи, генерация идей. Именно в этой деятельности мне удалось больше всего раскрыть свой потенциал. Я проработала в компании три года, и прошла путь от художника до исполнительного директора, обучала тонкостям создания ивент-эскизов разных художников фактически с нуля. Многие из этих людей сейчас работают самостоятельно.
Nevesta.moscow: Насколько я знаю, ты внесла достаточно серьезный вклад в развитие как раз художественной части эскизов проекта?
Маргарита: Действительно, я принимала непосредственное участие в пути развития визуализации дизайн-проектов. Сначала они были рукотворные, потом я начала делать их частично в фотошопе. На сегодняшний день это уже полноценные 3D-визуализации, планы и чертежи. Появилась даже возможность виртуального путешествия по собственной свадьбе в специальных очках. Теперь у многих декораторов уже есть собственные базы, обращаясь к которым, они могут частично «собирать» эскизы из шаблонных элементов.
Nevesta.moscow: Почему ты приняла решение уйти в свободное плавание?
Маргарита: Это решение еще не было мною принято, когда я уходила. На тот момент у меня были планы семейного характера, и я не могла позволить себе тратить все свое время на работу. Но оказавшись дома, я все равно продолжила продумывать различные идеи, визуализируя их, так накопилась довольно большая «база концепций». Спустя некоторое время коллеги начали звонить и интересоваться, чем я сейчас занимаюсь. Мне поступали различные творческие предложения. Так я продолжила свою деятельность в сфере ивент-декора.
Организатор «Карамель», фотограф Марина Фадеева
Nevesta.moscow: Когда ты начинала работать в сфере ивентов, ты думала над тем, какую выбрать нишу?
Маргарита: Сейчас на рынке есть профессиональные компании, которые могут сделать дорого и круто. Есть флористические мастерские, которые делают акцент на цветочных оформлениях. Я декоратор с профессиональным художественным образованием. На рынке практически нет декораторов, которые могут сделать что-то необычное, нестандартное и масштабное за средний бюджет. Поэтому моя ниша была предопределена.
Nevesta.moscow: Поскольку это понятие несколько размыто, уточню: что ты называешь средним бюджетом по декору?
Маргарита: Для организаторов, которые ко мне обращаются, разброс уровня среднего бюджета колеблется в пределах от 800 тысяч до 2 миллионов. Конечно, есть проекты с большими бюджетами, но их пока немного.
Организатор «Карамель», фотограф Константин Семенихин
Nevesta.moscow: У тебя нет ощущения, что средний бюджет на декор становится все более востребованным запросом со стороны организаторов? Значение оформления свадьбы перестало быть основополагающим, и агентства уделяют внимание другим, не менее важным вещам, которые тоже требуют выделения на них бюджета.
Маргарита: Раньше очень многое зависело от картинки, поэтому на этом и делался такой акцент. Сейчас все активнее рынок скандирует о том, что все забыли, что же такое «свадебный день» и зачем он вообще нужен. Появилось желание сделать проект особенным и индивидуальным не только с помощью декора, но и за счет внутренних составляющих праздника. Роль декора тоже изменилась. Никого не удивишь стенами из цветов. В основу всего ложится концептуальное решение.
Nevesta.moscow: По твоим работам видно, что ты как раз предпочитаешь необычные решения, а сама флористика для тебя лишь инструмент, которым можно подчеркнуть декорации.
Маргарита: Я считаю, что цветы не есть основополагающая составляющая декора. Сфера декораторского оформления за последнее десятилетие продвинулась гораздо дальше того, чтобы ассоциировать оформление свадьбы лишь с цветами. Декор — это визуальное выражение концепции мероприятия. И в первую очередь я отношу к декору именно арт-объекты и технические решения, а цветы считаю одним из инструментов реализации задуманного.
Организаторы Show&Motion, Wedding Academy, фотограф Андрей Байда
Nevesta.moscow: Ты сотрудничаешь с разными организаторами. Что для тебя может стать поводом не работать с тем или иным агентством?
Маргарита: Я сторонник того, чтобы организаторы и декораторы работали в тандеме. То есть давали некий простор для творчества мне как художнику, не ограничивая строгими рамками идеи. Я уверена, что в условиях слаженной командной работы создаются гораздо более успешные проекты, чем когда все следуют одному авторитарному мнению. Еще один нюанс — это желание организаторов в каждом новом проекте нигде и ни в чем не повторяться. Я не говорю, что нужно несколько делать одно и то же в оформлении разных мероприятий, но при ограниченном бюджете гораздо рациональнее использовать имеющиеся элементы и конструкции, которые можно преобразить до неузнаваемости. Тем более, для пары часто не важна стопроцентная эксклюзивность. Используя какие-то имеющиеся в арсенале декоратора объекты, можно за схожий бюджет расширить возможности и масштаб оформления.
Организатор агентство Gorlanova Event, фотограф Лилия Горланова
Nevesta.moscow: Поскольку приближается следующий сезон, не могу не спросить тебя о прогнозах. Как ты считаешь, какие тенденции будут превалировать в этом году?
Маргарита: Отсутствие шаблонов и поиск новых форм и решений. Что касается декора, то будет прослеживаться отказ от стандартов, таких, как например, формы и внешний вид свадебных арок или привычная расстановка столов. Вектор все больше будет направлен на оригинальные идеи. Важно не бояться экспериментировать и придумывать что-то авторское, вдохновляясь не только веяниями моды, а скорее парой и их историей.
Организатор Ruartshow, фотограф Лилия Горланова
В материале участвовали:
Декоратор Маргарита Батикян
Фотограф интервью Максим Евмененко
Фотоматериалы от профессионалов:
Свадебное агентство «Карамель»
Свадебное агентство Show&Motion
Свадебное агентство Wedding Academy
Свадебное агентство Gorlanova Event
Свадебное агентство Ruartshow
Фотограф Андрей Байда
Фотограф Лилия Горланова
Фотограф Марина Фадеева
Фотограф Константин Семенихин
Маргарита Батикян — художник-декоратор, архитектор. Вдохновляется неординарными идеями и считает главной задачей свадебного дизайнера отражение в окружающем оформлении характеров и внутреннего мира пары. Тонкое чувство вкуса, творческий подход и умение работать с большими масштабами — то, что больше всего ценят в Маргарите организаторы.
г. Москва, Кутузовский проспект, 35, подъезд 27
Это команда приятных людей, утонченных, разносторонних, обладающих хорошим чутьем и вкусом, а главное, любящих свое дело. Агентство «Карамель» предлагает не просто услуги свадебного распорядителя, ведущего, стилиста, декоратора, фотографа, видеографа, а создает полноценную и продуманную концепцию торжества.
Марина Фадеева
Фотограф
Марина Фадеева свадебный фотограф. Совместно с мужем Андреем осуществляет фотосъемку в России и за её пределами.
Константин Семенихин
Фотограф
Константин популярный московский свадебный фотограф. Его изящные, утонченные и красивые снимки публикуют в известных свадебных журналах.
Андрей Байда
Фотограф
Свадебный и репортажный фотограф со стажем более 5 лет. Считает, что самое главное в фотографии — передать атмосферу и настоящие эмоции, поймать правильный момент. Журнал Brides включал его в топ-8 свадебных фотографов.
г. Москва, Духовской переулок, 17, стр. 10/35
Свадебное агентство Gorlanova Event на рынке с 2010 года. За это время организовано более 150 свадеб в России и за ее пределами. Свадьбы агентства отличает высокая эстетическая планка и неизменный уровень сервиса. Победители первой премии Wedding Awards 2013 в номинации «Лучшее свадебное агентство», победители премии «Событие Года 2014» (от Event.ru) в номинации «Лучшее частное торжество», победители премии «Событие Года 2015» (от Event.ru) в номинации «Свадьба года».
Лилия Горланова
Фотограф
Многократный призер конкурсов международных ассоциаций свадебных фотографов WPJA, AGWPJA, ISPWP, обладатель титула «Фотограф года 2011» Mywed Awards, первое место в рейтинге свадебных фотожурналистов WPJA 2011 год. Молодая мама и просто очень светлый, открытый человек — сегодня возглавляет одно из лучших свадебных агентств Москвы.
Максим Евмененко
Фотограф
Максим снимает в Москве, Санкт-Петербурге и Крыму. Он находит подход к любым парам и помогает молодоженам, которые не умеют позировать, комфортно чувствовать себя в кадре и выглядеть на фото естественно