Декоратор Лидия Симонова: «Мы отражаем и мировые тенденции, и свои собственные»
Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.
Вторая серия наших интервью перед свадебным сезоном — 2016 посвящена декору и флористике. Представляем вашему вниманию интервью с десятью лучшими декораторами, с которыми пообщались самые известные свадебные фотографы Москвы.
Фотограф Михаил Харламов поговорил c руководителем студии декора Lid’s Eventhouse Лидией Симоновой о поиске вдохновения, о работе фотографа на проектах с масштабным декором и о трендах, которые ежегодно провозглашает компания.
Михаил Харламов: Лида, много раз мы встречались с тобой на проектах, и я рад, что сейчас у меня появилась возможность познакомиться с тобой поближе. Я знаю, что начинала ты в 2004 году и работала с торговыми центрами. Как и когда компания занялась оформлением свадеб и есть ли у тебя какое-то профессиональное образование в этой области?
Лидия Симонова: Свадебными оформлениями мы занялись осознанно в 2007 году. Признаюсь честно, на тот момент это был вполне прагматичный бизнес-подход: нам нужно было выровнять сезонность. Специально профессиональное образование в области дизайна и декора я не получала. Но, несмотря на то, что в штате Lid’s Eventhouse работают четыре дизайнера с профильным образованием: дизайнерским и художественным — я принимаю участие во всех проектах, продумываю общую концепцию, разрабатываю детали, выступаю идейным вдохновителем и на всех этапах работы контролирую процесс.
Михаил: Ты говоришь, что являешься идейным вдохновителем в своей компании, поэтому наверняка всегда находишься в поиске этих идей. Вы привозили в Москву Престона Бейли. Он для тебя является вдохновителем?
Лидия: Творческий путь и успехи Престона Бейли заслужили огромного уважения. Он — живая легенда, которая вдохновляет меня самой историей своей жизни. Но при той скорости развития российского декораторского рынка Престон Бейли, к сожалению, уже не может являться для профессионалов ориентиром. Ему уже ничего не нужно доказывать миру, искать и развиваться такими быстрыми темпами, его статус говорит сам за себя.
«Если говорить в целом о вдохновении в декораторской сфере, то сейчас многие очень внимательно следят за арабским миром»
Михаил: Кто же тогда? Например, я десять лет занимаюсь фотографией и два года — видео. В каждом периоде моей жизни есть люди, которые являются для меня творческими и идейными вдохновителями.
Nevesta.Moscow: Кто это на сегодняшний день?
Михаил: На данный момент с точки зрения «картинки» и эмоций я обожаю работу французского режиссера и оператора Bruno Aveillan (Бруно Авелиан). Сейчас он оказывает большое влияние на стиль моей работы. Два года назад таким профессионалом для меня был Emmanuel Lubezki (Эммануэль Любецки). Сейчас он стал очень модным и коммерческим, и многие стараются копировать его манеру снимать длинные планы без монтажа. А вот меня «зацепило» в его работах другое: то, как он чувствует свет и передает атмосферу, погружая тебя в сюжет фильма на 100%. Например, меня в свое время очень вдохновили его фильмы Meet Joe Black (Знакомьтесь, Джо Блэк), A Little Princess (Маленькая принцесса), Sleepy Hollow (Сонная лощина), The Assassination of Richard Nixon (Убить президента. Покушение на Ричарда Никсона). А ведь многие даже не знают, что его снял именно этот оператор.
Лидия: Если говорить в целом о вдохновении в декораторской сфере, то сейчас многие очень внимательно следят за арабским миром. Самая мощная и впечатляющая своими работами компания — это Design Lab Events. Многие копируют их завораживающие работы, с той только разницей, что бюджеты кардинально отличаются, поэтому получается совсем не такой масштаб, а лишь отдельные обрывки. Почему лично мы не творим себе кумиров и не пытаемся копировать? Потому что это вводит в ступор, мешает развиваться. Я считаю, что вдохновение правильно искать в чем-то новом и неожиданном. Да, это интересно и полезно — наблюдать за работой сильнейших в мире компаний, но лишь затем, чтобы просмотреть, как они работают с масштабами и с материалами. Вообще, если следовать трендам (которые, по сути, возникают предсказуемым образом: из фильмов, модных показов), то однозначно повторишься или повторят за тобой: просто — кто раньше успеет. А вот если ты черпаешь вдохновение в неожиданных вещах, то результат будет совсем другой. Например, свадьба Guerlain копировалась во всем мире! А ведь эта идея пришла к Лене Ширшовой (прим.: Елена Ширшова — руководитель свадебного агентства Wedding People), потому что невеста просто любила пудру Guerlain. Так что если хочешь быть заметным на этом рынке — ищи вдохновение в неожиданных вещах.
Nevesta.Moscow: В первую очередь, хороший декоратор должен обладать тонким вкусом. Возможно ли этот вкус развить, или это некая константа, которая либо есть, либо ее нет?
Лидия: Развить вкус, безусловно, можно. Вряд ли получится сделать прорыв или начать диктовать тренды, но это приведет тебя к созданию правильных стильных вещей. Идеальный пример — это Коко Шанель. Вкус воспитывается. Не воспитывается только талант. Но даже если талант есть, то его нужно питать.
Михаил: Я бы хотел затронуть очень важный для фотографа момент — свет на площадке. Если вдаваться в технические вопросы, то, например, фотографу нужно в четыре раза больше света, чем оператору, для качественной съемки. Если света на банкете недостаточно, то мы вынуждены пользоваться вспышками, а это уже другой результат.
Лидия: Очень важно на этапе подготовки поднять вопрос о том, чтобы до самого мероприятия агентство обсуждало световое решение совместно с фотографами операторами, и, конечно же с декораторами, потому что для нас это тоже значимый момент. Современный декоратор является полноценным соавтором мероприятия, он участвует в режиссуре, постановке света и звука, являясь тесно связанным со всеми аспектами подготовки торжества.
Михаил: Лид, давай поговорим еще о такой проблеме: когда начали уделять самое трепетное внимание декору, то творческий элемент в работе фотографа отошел на задний план. На свадьбах с масштабным оформлением есть некий стандарт работы, под который должен адаптироваться стиль фотографа. Я недавно провел анализ и понял, что мои работы за 2013 год живее и искреннее, чем за 2015. По фотографиям агентств и фотографов можно судить, что все как будто стали работать только ради декора и фото на его фоне, а тем временем мы работаем на свадьбе для того, чтобы заснять эмоции и момент, искренность и любовь! Я хочу с гордостью подписать работу «настоящая, живая, свадебная фотография», а не «Вертикальная фотография. Fine art. Fuji 400». Потому что последнее — имеет не большое отношения к стилю работы фотографа, а скорее дань моде и тенденциям. Как-то можно решить эту проблему, на твой взгляд?
Лидия: На мой взгляд, отличное решение — это брать отдельного фотографа, который будет снимать декор. А такие фотографы, как ты, Миш, — творческие, со своим видением, — будут делать кадры, ради которых их и пригласили — художественные и эмоциональные. При этом к ним не возникнет вопроса: почему декор за несколько миллионов размыт на заднем плане? Думаю, что это неправильно — поручить одному фотографу снимать и живые фотографии с удачно пойманными моментами, и четкие снимки, где хорошо виден декор. Да это, судя по твоему вопросу, и невозможно совместить.
«Я считаю, что вдохновение правильно искать в чем-то новом и неожиданном»
Михаил: Да, я знаю, что на твоих проектах декор всегда снимают приглашенные тобой фотографы и операторы. Я помню, видел операторский кран на свадьбе Мурада Османа. Кстати, скажи, чем отличается работа со звездными невестами? В моей практике, медийные люди очень стеснены во времени, а еще часто меняют свое мнение. Было у тебя такое?
Лидия: На начальном этапе мы очень четко стараемся понять задачу, для этого проводим очень подробную беседу до того, как предложить концепцию. Поэтому кардинальной смены мнения по поводу выбранной концепции никогда не было. Благо нам помогает двенадцатилетний опыт. Кстати, свадьба Наташи и Мурада стала для меня одной из самых знаковых в том сезоне, потому что у нас была полная свобода для полета фантазии. Когда мы показали эскизы, ребята сразу одобрили оформление зала, а с церемонией засомневались. Тогда Мурад сказал мне: «Понимаешь, эту церемонию увидит весь мир…». Тогда я взглянула на все по-другому, пришло понимание того, какая это ответственность, и родилась совершенно новая картина, покорившая сердца ребят и их всех тех, кто следит за их жизнью и творчеством.
Михаил: Лида, расскажи про тенденции наступающего сезона. Каждый год, уже в течение трех лет, вы проводите Lid’s Inspiration Party и задаете некое направление в этой области. Чем в этом году будет отличаться ваше мероприятие?
Лидия: Lid’s Inspiration Party — это вечеринка, на которую мы приглашаем своих постоянных партнеров для того, чтобы показать наше видение тенденций наступающего сезона. Есть всемирные тенденции; есть тенденции, которые мы придумываем сами. Мы отражаем и мировые тенденции, и свои собственные. Основные направления в этом году, которые мы показали, — это медь, иллюзии, тропические мотивы. Но впереди сезон, поэтому для клиентов у нас остались идеи, которые мы ни за что не расскажем. Начнется сезон — и вы узнаете обо всем первыми!
Фотограф: Андрей Парето
Михаил Харламов
Фотограф
Михаил Харламов международный фотограф с 8-летним опытом работы. Его карьера началась с репортажной съемки за кулисами на показах мод, художественных фильмов, различных высококлассных мероприятий и свадеб.
г. Москва, ул. Боровая 7, стр 10
LID’S EVENTHOUSE — лидер российского event-декора, который специализируется на масштабных проектах по оформлению частных праздников, светских событий, корпоративных мероприятий и торговых центров. Уже более 16 лет создает эксклюзивные проекты, которые завораживают и восхищают, становятся знаковыми для всей индустрии.<0>Компания предоставляет безупречный сервис и объединяет талантливых профессионалов во главе с вдохновляющим лидером Лидией Симоновой — флагманом российского рынка декора, арт-директором Four Seasons Hotel Moscow и уважаемым экспертом в России и за рубежом.
г. Москва, Гранатный переулок, 12
Свадебное агентство Wedding People — команда профессионалов с большим опытом работы в сложных и масштабных ивентах, с высоким уровнем ответственности и стремлением к перфекционизму в своей работе.
Андрей Парето
Фотограф
Андрей работает в разных жанрах, но особенно увлечен художественно-постановочной арт-съемкой. Особое внимание уделяет искусству свадебной фотографии.