Декоратор Карина Донерова: «Мне интересно работать в разных направлениях»

Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.

Интервью

Вторая серия наших интервью перед свадебным сезоном — 2016 посвящена декору и флористике. Представляем вашему вниманию интервью с десятью лучшими декораторами, с которыми пообщались самые известные свадебные фотографы Москвы.

С руководителем флористической студии Latte Decor Кариной Донеровой пообщался фотограф Максим Колибердин.

Максим Колибердин: Карина, расскажи, как давно ты стала заниматься деятельностью по созданию красоты? И с чего, собственно, все началось?

Карина Донерова: В этом году будет уже семь лет, как я начала заниматься свадебным декором. Несмотря на то, что непосредственно свадебная тема стала близка мне во время подготовки к собственному событию, декором и дизайном я занималась и до этого. У меня художественное образование, я работала декоратором в сфере интерьеров. То, что моя профессия так или иначе будет связана с дизайном, я знала всегда. Так вот, когда прошла моя собственная свадьба, интерес к свадебному оформлению не угас: сначала мы работали на небольших фотосессиях, а потом начали заниматься и свадебными проектами.

Максим: Скорее всего, в первое время у тебя не было ярко выраженного стиля. А сейчас ты можешь сказать, что у тебя в работе сформировался какой-то особенный стиль?

Карина: Я никогда не думала об этом, не старалась придерживаться какого-то определенного стиля. Мне всегда были интересны разные направления. Я думаю, что у каждого декоратора, как и у художника, просто есть свой почерк. У нас действительно было очень много красивых, элегантных и нежных свадеб. Наверное, они нам ближе по эстетике. Но в тоже время мы не противимся масштабам.

Декоратор Карина Донерова, интервью, фото 1

Максим: Ты не боишься, что при индивидуальном подходе к каждому заказчику твой собственный стиль «размоется» запросами клиентов? Вот, например, у фотографов так: кто-то готов снимать только в своем собственном стиле, не отталкиваясь от пары, а кто-то свой стиль может видоизменять и подстраиваться под пару, под свадьбу, под оформление. И, как показывает практика, вторые в итоге теряют в количестве клиентов.

Карина: Обычно клиенты, приходящие к нам, понимают, какого ждать результата. Потому что они уже изначально выбирают по портфолио. Тут вопросы и разногласия возникают только в каких-то деталях, но мы можем обосновать и объяснить, почему нужно сделать так, а не иначе.

Nevesta.Moscow: Важность чего еще приходится объяснять клиентам?

Карина: Это касается детализации. Клиенту понятно: арка должна быть с цветами, композиции должны выглядеть пышно. Но такие нюансы, как сервировка, подстановочные тарелки, бокалы, текстиль нашим парам поначалу кажутся не столь существенными, поэтому за них приходится еще побороться. Ведь красивая картинка создается за счет совокупности деталей. Глядя на фото в Интернете, мы не видим отдельно композицию, отдельно арку. Мы видим все в целом, и у нас складывается общее впечатление.



«Я никогда не старалась придерживаться какого-то определенного стиля»


Nevesta.Moscow: Карина, а какие есть направления и стили в современном декоре?

Карина: На данный момент есть три основных направления. Первое — это грандиозные и масштабные декорации. Второе направление — более элегантный чистый европейский стиль. Он больше всего подходит для камерных, уютных семейных свадеб. И третье направление — это урбанистический, минималистический стиль. Он обусловлен модой на лофт-пространства. Декораторы ищут современные необычные решения и материалы: стекло, зеркало, пластик.

Максим: Какой из этих трех стилей ближе всего лично тебе?

Карина: Мне интересно работать в разных направлениях. Работая с различными стилями, всегда открываешь для себя что-то новое, и это очень увлекательно! Если работать исключительно в одном направлении, то оно быстро наскучит, станет тебе неинтересным. Мне не хотелось бы, чтобы меня ассоциировали с каким-то определенным стилем, потому что это означает отсутствие роста. А я стремлюсь все время расти и развиваться.

Latte Decor портфолио
Latte Decor портфолио фото 1
Latte Decor портфолио фото 2
Latte Decor портфолио фото 3
Latte Decor портфолио фото 4
Latte Decor портфолио фото 5
Latte Decor портфолио фото 6
Latte Decor портфолио фото 7

Nevesta.Moscow: Максим, а с точки зрения фотографа, скажи: есть что-то, чему декораторы уделяют недостаточно внимания?

Максим: Мне повезло работать только с очень большими профессионалами, поэтому не могу сказать, что на свадьбах, которые я снимаю, есть какие-то проблемы с декором. Хотя, действительно, часто не хватает красивой посуды. Я знаю, что в Москве мало компаний предоставляют ее в аренду. И получается, что на свадьбе очень красивый декор, композиции, а посуда ресторанная, которая, как правило, выглядит достаточно просто.

Карина: Вариантов действительно не так много. В аренду посуду предоставляет очень ограниченный круг компаний, поэтому ее нужно заранее закупать в Китае. Или текстиль — его мы отшиваем самостоятельно. Найти что-то подходящее невозможно. Здесь мы очень проигрываем в сравнении с Америкой, где есть компании, занимающиеся отдельно арендой мебели, посуды и текстиля. Более того, этих компаний много, и даже есть узкоспециализированные по стилистике, например, аренда винтажной посуды. Этому рынку в России есть куда расти. Что говорить, только недавно декораторы отошли от того, чтобы самостоятельно делать пригласительные. Я считаю, что каждый должен заниматься своим делом.

Максим: Полностью с тобой согласен. У нас в индустрии еще достаточно много ниш, которые не заняты. Недавно мы нашли в Инстаграме компанию в Америке, которая сдает в аренду шатры. У нас они все типовые, а там индивидуальные, и чего там только нет: разные по цвету, разные по форме, по размерам! И при этом все выглядят как новые, потому что после каждой свадьбы тент сдается в химчистку.

Карина: Да, смежных сфер действительно очень много. Необязательно быть организатором, декоратором и фотографом в одном лице. Лучше сконцентрироваться на чем-то одном, зато делать это на самом высоком уровне.



«У каждого декоратора, как и у художника, просто есть свой почерк»


Максим: Расскажи, что больше всего нравится тебе в твоей работе? От чего ты больше всего получаешь удовольствие: общение с людьми, разработка концепции, что-то другое?

Карина: Это, скорее, конечный результат. Сначала картинка есть на эскизах, потом ты, конечно же, держишь ее в голове, но когда ты видишь, что получилось в итоге… Часто это даже превосходит наиболее смелые ожидания! И это самый фееричный момент. Хотя процесс создания этой картинки в голове — это тоже достаточно увлекательно. Буквально из ничего ты придумываешь нечто, причем каждый раз хочется найти что-то новое и интересное.

Максим: Сколько человек обычно участвует в работе на самом проекте?

Карина: В среднем — это порядка десяти человек, но на больших проектах количество задействованных специалистов, бывает, доходит до тридцати. Все зависит от масштабов.

Декоратор Карина Донерова, интервью, фото 3

Nevesta.Moscow: Были ли такие проекты, которые стали в работе переломными, которые вывели твою дизайн-студию на новый уровень? Расскажи на каком-нибудь примере.

Карина: В прошлом году у нас была свадьба Юлии и Николая. Для нас это была самая большая и масштабная свадьба в истории нашей студии. Свадьба проходила в Подмосковье, в Agalarov Estate. Монтаж шел в течение трех дней. Было использовано более тысячи живых цветов. Для всей нашей команды это был хороший опыт, который показал нам, что масштабные декорации — это вовсе не так страшно, как кажется сначала.

Максим: Расскажи, что было самым сложным?

Карина: В таком большом проекте самое главное — это организация рабочего процесса. Очень важно донести до каждого человека, который работает на проекте, какой результат ты хочешь от него получить и какое он должен показать качество. Со своей стороны я контролировала этот проект абсолютно на всех его этапах.



«За такие нюансы, как сервировка, подстановочные тарелки, бокалы, текстиль еще них приходится еще побороться»


Nevesta.Moscow: Не страдает ли детализация в масштабных проектах?

Карина: Нет. Например, если обратиться к работам известных американских декораторов, то даже на очень масштабных проектах мы всегда увидим идеальную сервировку, скатерти, посуду. Этому они уделяют и время, и внимание. Но вот что важно: там это понимание есть и у клиентов. У нас же зачастую пара готова потратиться на масштабные декорации, но, скажем, за то, чтобы взять в аренду красивые стулья вместо тех, что стоят в зале в ужасных чехлах, нужно бороться, объяснять, уговаривать. А ведь это очень сильно влияет на общее эстетическое восприятие.

Nevesta.Moscow: Обычно все проекты вы контролируете самостоятельно? То есть нет такой команды, которой можно было бы полностью доверить проект: от идеи до реализации?

Карина: У меня есть помощник-декоратор, которому я делегирую свои обязанности, потому что это практически нереально — заниматься всем самостоятельно: решать организационные вопросы, отвечать за эстетическую и техническую часть. Но все проекты я курирую лично, несмотря на то, что доверяю своим сотрудникам. Просто мне важно проследить за тем, чтобы моя идея была реализована именно так, как я и задумала.



«Мне важно проследить за тем, чтобы моя идея была реализована именно так, как я и задумала»


Максим: Карина, декоратору обязательно нужно откуда-то черпать вдохновение. Что бы ты посоветовала в качестве источника этого вдохновения начинающим специалистам?

Карина: Я бы рекомендовала общаться с другими профессионалами. А это в первую очередь мастер-классы и обучение. Я сама мечтаю поехать к каким-нибудь известным декораторам и флористам из Америки. Это не столько фактическое обучение, сколько как раз хорошая порция вдохновения.

Декоратор Карина Донерова, интервью, фото 4

Nevesta.Moscow: Максим, Карина, вы сами проводите мастер-классы. Как вы считаете, если начинающий специалист еще не определился со стилем и направлением, в котором он хочет работать, то как лучше поступить: сначала все-таки выбрать стилистику и уже потом идти на мастер-класс к профессионалу, который работает в этой стилистике, или же посетить мастер-классы у совершенно разных людей, работающих в абсолютно разных направлениях, и уже потом определиться? Что будет полезнее?

Максим: Я считаю, что когда фотограф решает стать фотографом, он, как правило, выбирает из каких-то стилей тот, что ему ближе. Но, конечно, гораздо продуктивнее с самого начала попробовать разные стили. Иногда бывает такое, что фотограф, снимающий репортаж, начинает снимать детали, и у него это очень хорошо получается, а он, возможно, и не подозревал об этом ранее. Вообще первые 2-3 года фотограф учится, пробует различные стили, экспериментирует. Так и рождается его неповторимый почерк. Я также думаю, что даже найдя свой стиль и выбрав определенную нишу, никогда не поздно пробовать что-то новое. Например, я постановочный фотограф, снимающий в стиле «fine art», но сейчас я начинаю обогащать свой стиль и репортажными кадрами. Поиски свежих идей всегда вдохновляют.

Карина: Я тоже думаю, что посмотреть разное и определиться — лучший вариант. Все познается в сравнении. Только погрузившись и поняв, как работать в разных направлениях, возможно понять, что тебе действительно нравится, а что — нет. Да и просто общение с разными людьми всегда будет полезно для начинающего специалиста.

Максим: Карина, есть ли у тебя такой проект, который ты мечтала бы реализовать? Возможно, он связан с конкретным местом или с клиентами?

Карина: Для меня это какой-то выездной проект в необыкновенно красивом месте. Мне сейчас очень близок богемный стиль, который, кстати, находится на волне популярности и в интерьерах, и в одежде. Поэтому свадебный «проект мечты» я бы представляла себе в красивом месте, с красивыми образами жениха и невесты; возможно, с марокканскими или мексиканскими нотками. Очень неординарной была бы выездная церемония. Возможно, мы даже организовали бы ее в воде. Это было бы очень красиво: и в жизни, и на фотографиях.



«Только погрузившись и поняв, как работать в разных направлениях, возможно понять, что тебе действительно нравится, а что — нет»


Nevesta.Moscow: Насколько сильно отличаются фотографии, которые мы можем увидеть на разных сайтах, от того, как все выглядит в реальности? Самый распространенный пример — это то, что фотографии декора делаются до того, как на столах появляется еда, но гости видят несколько другую итоговую картинку. Есть ли еще различия?

Карина: Это в большей степени зависит от фотографа. Не могу сказать, что визуальное восприятие гостями сильно отличается от того, что потом можно увидеть на фото. Наша задача — изначально сделать все так, чтобы это выглядело эстетически красиво: техническое оборудование было спрятано, конструкции были аккуратными.

Максим: Касательно еды на столах: она действительно часто портит итоговую картинку. Например, на столе стоят фрукты в вазе. Фрукты — это в любом случае яркое пятно, а цветовая гамма свадьбы может быть при этом пастельной. Возникает диссонанс, а это нежелательно.

Карина: Да, речь идет именно о таких нюансах, но мы всегда рассказываем о них паре. Например, прекрасная альтернатива столам, заставленным едой, — это гала-ужин или фуршет. Это выглядит гораздо эстетичнее.

Декоратор Карина Донерова, интервью, фото 5

Максим: Мне кажется, на сегодняшний день вообще не хватает свадеб с тонкой эстетикой. Я снимал свадьбы с масштабным декором, но иногда пара теряется на фоне этого декора. А в элегантных свадьбах гораздо легче, на мой взгляд, подчеркнуть индивидуальность.

Карина: Большинству людей, чтобы принять эту стилистику, понять то, что она красива, нужно пересмотреть много работ, увидеть, как это может быть реализовано, какие есть вариации. То есть нужно какое-то время. Однако на сегодняшний день многие пары уже пришли к этому пониманию. Но в целом я считаю, что это хорошо: разные свадьбы, разное видение и взгляды. Это дает развиваться разным направлениям, и каждый может почерпнуть для себя что-то новое, интересное, полезное: и в масштабных декорациях, и в элегантном детализированном оформлении.



«Наша задача — изначально сделать все так, чтобы это выглядело эстетически красиво: техническое оборудование было спрятано, конструкции были аккуратными»


Nevesta.Moscow: Карина, есть ли что-то такое, чему тебя научили свадьбы прошлого сезона и что ты интегрируешь в свои будущие проекты?

Карина: По итогам прошлого сезона я поняла, что искусственные цветы — это не так уж и плохо. Они дают нужный объем, с ними легче работать, и при этом можно сделать все гармонично и эстетично. Так что этому новшеству противиться мы перестали.

Максим: В завершение нашего с тобой общения дай какой-нибудь совет читающим эту статью невестам. С чего стоит начинать подготовку к свадьбе?

Карина: Свадьба — это день, который нужно провести счастливо и незабываемо, в любви со своим будущим мужем, а не в стрессе и организационных моментах. Поэтому с самого начала следует обращаться к организаторам, которые возьмут на себя все хлопоты как во время подготовки, так и в свадебный день. Только тогда вы можете быть эмоционально расслабленными и быть уверенными в том, что за вами стоит надежный тыл, который компетентно и своевременно решит все возникшие вопросы.

Фотограф:Андрей Парето

Latte Decor

Студия декора
ПрофильНа Горько!5 статей

Это дизайн-студия, предоставляющая полный комплекс услуг по оформлению свадеб и праздничных мероприятий. Специализируется на подборе всех компонентов декора и флористики для уникального события.

Максим Колибердин

Фотограф
ПортфолиоНа Горько!16 статей

Максим fine art фотограф. Для фотографии предпочитает места с мягким, естественным освещением, открытые пространства со старыми деревьями. С каждой съемкой стремится рассказать красивую и романтичную историю, которая выражает радость и любовь.

Андрей Парето

Фотограф
ПортфолиоНа Горько!2 статьи

Андрей работает в разных жанрах, но особенно увлечен художественно-постановочной арт-съемкой. Особое внимание уделяет искусству свадебной фотографии.