Декоратор Анастасия Гончарова: «Я люблю и рок-н-ролл, и Бетховена»

Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.

Интервью

Интервью свадебного организатора, арт-директора агентства и фотографа Лилии Горлановой с декоратором Анастасией Гончаровой в рамках рубрики «Редактор месяца». Рассказ о многогранном таланте событийного дизайнера и художницы, ставшей новым открытием для свадебного рынка Москвы.

Лилия: Впервые я увидела работу Насти на привычной для всех организаторов площадке и поразилась ее взгляду на мир. Это было свежее решение, которое обращало на себя внимание за счет необычного подхода. Вообще я очень люблю общаться с людьми, чей образ мыслей не могу понять. Это дает возможность увидеть вещи под другим углом. При этом творческая составляющая в Настином подходе и неожиданное видение мира откликаются у пар, которые воспринимают разнообразные идеи с воодушевлением. Настя, расскажи историю своего появления в свадебном мире. Как ты к этому пришла?

Анастасия: Я — театральный художник, закончила академию по этой специальности и работала в театре. Люди, связанные с искусством, очень часто ведут богемный образ жизни, я относилась как раз к таким людям. Но в какой-то момент увлеклась духовными практиками, и мне стал чужд упаднический, декаданский мир творческого закулисья. Мое видение жизни стало идти вразрез с профессией. Для меня искусство — это что-то красивое, светлое, приносящее радость. Искусство не для избранных, оно должно быть понятным. Потенциал реализовать это я увидела в свадьбах.

Лилия: Что ты вынесла для себя после обучения в академии?

Анастасия: Тотальная, фанатичная страсть к искусству. Нас не учили, «что» рисовать, нас учили, «почему». Мы задавались вопросом, что мы хотим сказать нашим творчеством. Даже классические предметы преподносились нам под необычным углом.

Лилия: Как ты пришла к тому, что хочешь обучаться творческой специальности?

Анастасия: Все началось с детского сада. Когда мои сверстники бегали и играли во дворе, я рисовала. Я рисовала все, рисовала бесконечно. Я благодарна маме, которая увидела во мне талант и начала всячески способствовать его развитию. А вот отец, по-мужски, учил играть меня в шахматы, которые я обожаю до сих пор.

Лилия: Вот и ответ на мой вопрос, как тебе удается сочетать творчество со стратегической и коммерческой составляющими (смеется). На самом деле в вопросах бизнеса ты всегда сохраняешь самообладание и быстро со всем справляешься. Возвращаясь к детству: это очень здорово, когда на самых ранних этапах родители придают важное значения увлечениям детей.

Анастасия: Действительно, если вспоминать детство, то моя профессия декоратора была буквально предопределена. Помню, у бабушки был набор пуговиц, который представлялся мне целым миром. Я играла с ними, раскладывала по цвету, по структуре, по размеру, устраивала между пуговицами конкурсы красоты. А еще советские трехлитровые банки с компотами на стеллажах… Как же красиво через них проходили солнечные лучи! Меня это буквально завораживало. Мой детский мир красоты.

Лилия: Удивительно, в детстве ты сама открыла для себя методику Монтессори (примечание: педагогика Монтессори заключается в системе воспитания детей, позволяющей ребенку быть самостоятельным и свободным в установленных границах, развиваться естественно в психологическом, физическом и социальном плане). Вот откуда у тебя такой взгляд на мир!

Анастасия: Когда я подросла, меня отдали в художественную школу рядом с домом. Мне нравилось все: и рисование, и роспись, и поделки из глины. Потом меня отправили в профессиональную художественную школу, которая была на другом конце города, но считалась одной из лучших в Уфе (я еще тогда жила в Уфе). Зато в школе на уроках рисования рядом со мной было вип-место (смеется). Я всем помогала, а мне за это приносили конфеты.

Лилия: Ничего себе, как рано ты научилась монетизировать свой талант!

Анастасия: Ты еще не знаешь про самую гениальную монетизацию моего детства. В десять лет я поехала в пионерский лагерь. Там были отряды, которые сегментировали детей по возрастам. Еще там была своя финансовая система: дети могли заработать «караты» и купить за них конфеты в местном магазинчике. Чтобы получить один карат, за который можно было купить один чупа-чупс, нужно было полдня полоть грядку около клуба. Я поняла, что это не мой путь. Сначала рисовала стенгазеты. Потом у меня появились клиенты-вожатые, которым я рисовала портреты. А потом было вообще весело, потому что для конкурса стенгазет я рисовала газеты за «караты» для нескольких отрядов, и в итоге мои работы заняли на конкурсе и первое, и второе, и третье место. Поэтому зарабатывала я на конфеты не только для себя, но и для всех вокруг.

Лилия: Я знаю, что сейчас многие этапы дизайна твоих проектов ты воплощаешь сама: от 3D-моделей вплоть до эскиза торта до самих конструкций. Функциональность тоже очень отличает твои проекты. Многие идеи в нашем офисе принадлежат именно тебе.

NEVESTA.MOSCOW: Что подразумевается под функциональностью свадебного декора?

Лилия: Конечно, функции декора на свадьбе сильно отличаются от тех же офисных декораций. Но тем не менее, все идеи, предлагаемые Настей, несут свое назначение. Они не просто абстрактно красивые, они оптимальные.

Анастасия: Наверное, я по призванию все-таки дизайнер. А это комбинация трёх аспектов: творчество, бизнес, технология.

Лилия: Это очень редкое сочетание. Как правило, у каждой команды декораторов есть свои сильные стороны. У кого-то это грамотный бизнес-подход, но при этом с хорошим вкусом. Кто-то знает все технологические процессы, и от них отталкивается в предложении разумных идей. Кто-то, наоборот, творец и художник, чьи первоначальные идеи, как правило, в процессе упрощаются из-за сложности реализации. У тебя же очень редкое сочетание всего вместе. Как ты, задавая такие стандарты работы, все успеваешь, причем без привязки к конкретному городу? Ты родилась в Уфе, получила образование и живешь в Санкт-Петербурге и при этом много работаешь в Москве.

Анастасия: Я не чувствую себя привязанной к какому-либо городу. Везде есть прекрасные люди, которые помогают мне в реализации проектов с технической стороны, ориентируясь на мои схемы, модели и эскизы. У меня сформирована база флористов, которых я привлекаю на проекты. Мне повезло с командой. В Питере я стояла у истоков и сама имею отношение к формированию профессионального рынка, а в Москве есть много классных профессионалов, которых я всегда могу с уверенностью привлекать на свои проекты. А еще мне нравится обмен опытом: приглашать на питерские свадьбы московских специалистов, и наоборот. Это полезная практика.

Лилия: Как ты отдыхаешь, когда в твоем насыщенном графике появляются свободные дни?

Анастасия: Я медитирую, занимаюсь духовной практикой, пою мантры. Кстати петь я очень люблю. Могу собраться с друзьями-музыкантами просто попеть песни. Что касается духовной практики, то она помогает мне очистить ум, абстрагироваться от проблем и относиться к ним как «зритель к кино»Так же я занимаюсь благотворительностью. Я читала в Ведах. Если человек занимается бизнесом, который не является чистой, с точки зрения кармы, деятельностью, ему нужно очищать этот процесс, отдавая часть своего заработка на благотворительность. И я неоднократно видела примеры, как люди подсаживаются на благотворительность, ощущая счастье от того, что они трудятся не просто так, а могут кому-то помочь. Это умение пойти дальше своего эго и сеять хорошее вокруг.

Лилия: Очень интересно узнавать тебя с разных сторон. Расскажи, как тебе удается совмещать свою работу с семьей?

Анастасия: Я вышла замуж за год до того, как стала декоратором. Могу сказать, что это непросто. Мой муж достаточно тяжело привыкал к настолько насыщенной работе, требующей много времени и напряжения. Но он понимает, что я такой человек, для меня нет других сценариев. Это призвание. Когда-то я попробовала не заниматься творчеством и поняла, что оно необходимо мне как воздух. Мой муж это принял, за что я очень ему благодарна.

Лилия: Насть, расскажи, что тебя вдохновляет. Когда мы с тобой обсуждали один из проектов, я поняла, что один из источников твоего вдохновения — это музеи. Причем не современного искусства, а истории.

Анастасия: У меня есть такое свойство: я вижу в любом жанре свою изюминку. У меня нет любимого цвета, любимого цветка, любимого стиля. Я, что называется, люблю и рок-н-ролл, и Бетховена. Но эта особенность привита обучением в художественной академии. Нас фактически пропустили через мясорубку искусства. Разбудите меня среди ночи, покажите любую картину, и я скажу, что это за время и что за стиль.

Лилия: Вас подняли на такой высокий уровень насмотренности, что вы научились не просто знать, но и грамотно миксовать различные жанры между собой. У тебя очень широкий кругозор.

Анастасия: Декоратор должен быть эрудирован и подкован. За тем, что происходит в мире сейчас, тоже стоит наблюдать. Например, показы модных домов. В последнее время меня восхищает именно мода.

Лилия: Какие тренды ты ощущаешь в свадебном мире?

Анастасия: Сейчас все очень сильно уходит в глубокую индивидуальность и эклектику, с которой нужно уметь работать. Кусочек истории, кусочек современного искусства — все собирается вместе как коллаж. И, конечно же, будущее за технологиями: светом, звуком, технологичным оснащением. Я считаю, что скоро декорации и свет соединятся вместе.

Лилия: Еще недавно, когда я описывала будущим молодоженам, из каких элементов строится свадьба, то говорила о декоре как о статичной красоте, задающей первоначальное настроение, которые мы подхватим с помощью динамики. Сейчас же декор перерождается и в соединении с технологиями тоже становится динамичным. Какие проекты ты бы хотела создавать в будущем?

Анастасия: В будущем мне хочется делать такие проекты, которые можно было бы назвать шедеврами современного искусства. На сегодняшний день ивент-оформление уже становится такой самостоятельной величиной, в рамках которой уже начали появляться подобные шедевры.

Лилия: Ты мыслишь широко, тем самым не пытаясь попасть в тот или иной тренд, а задавая их сама. Мне очень импонирует такой подход!

Анастасия: Главное — не ставить себе какие-то блоки. Однажды я преподавала ИЗО в школе и наблюдала страшную вещь: подрастающие дети начинают обрастать блоками «я не умею», «я не могу», «я не знаю, как». Все это происходит из-за страха, что их негативно оценят, скажут «так плохо и неправильно». Я очень активно поработала именно с этими блоками, и дети начали выдавать мне шедевры. Тогда я отчетливо поняла, что именно мешает людям идти вперед.

Лилия: Как ты себя видишь в будущем и на какую ступень хотела бы подняться?

Анастасия: Мне бы хотелось реализовать какие-то грандиозные проекты. Может быть, даже не в России. Мне нравится работать с огромными пространствами, миксовать культуры, технологию, музыку, театральное искусство. Ориентиры, которые меня вдохновляют и заряжают: декорации Design Lab, показы Александра де Бетака, шоу Cirque du Soleil.

В материале участвовали:

Свадебное агентство Gorlanova Event
Декоратор Анастасия Гончарова

Gorlanova Event Свадебное агентство Смотреть видеодосье

Свадебное агентство Gorlanova Event на рынке с 2010 года. За это время организовано более 150 свадеб в России и за ее пределами. Свадьбы агентства отличает высокая эстетическая планка и неизменный уровень сервиса. Победители первой премии Wedding Awards 2013 в номинации «Лучшее свадебное агентство», победители премии «Событие Года 2014» (от Event.ru) в номинации «Лучшее частное торжество», победители премии «Событие Года 2015» (от Event.ru) в номинации «Свадьба года».

Лилия Горланова

Фотограф

Многократный призер конкурсов международных ассоциаций свадебных фотографов WPJA, AGWPJA, ISPWP, обладатель титула «Фотограф года 2011» Mywed Awards, первое место в рейтинге свадебных фотожурналистов WPJA 2011 год. Молодая мама и просто очень светлый, открытый человек — сегодня возглавляет одно из лучших свадебных агентств Москвы.

Анастасия Гончарова

Студия декора

Анастасия в своих проектах никогда не повторяется, создает единую концепцию и прорабатывает все до мельчайших деталей, полностью преображая пространство.