Bonweddings: «Хорошее мероприятие выглядит дороже, чем есть на самом деле»
Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.
Они интересные, общительные, стильные и креативные. И они были одними из первых профессионалов, посмотревших на организацию свадьбы под другим углом. Интервью с основателями свадебной студии Bonweddings Михаилом и Наиной Браславскими.
Свадебное агентство Bonweddings появилось в 2011 году. Во главе компании —семейная пара Михаил и Наина, которые пришли в сферу организации мероприятий из рекламной отрасли. Главное кредо всей команды — организаторов, стилистов, декораторов и флористов — разработка целостной и гармоничной концепции мероприятия, единственной в своей роде, без шаблонов и устоев прошлого.
Расскажите, как вы выбрали формат, в котором работаете?
Наина: Первой организованной нами свадьбой было наше собственное торжество. Когда мы начали заниматься планированием мероприятия, то поняли, что агентств того формата, который был бы нам близок, на рынке попросту нет. Все ориентировались на зарубежную свадебную культуру, хотели «как там», но таких предложений в Москве было не найти. Поэтому мы решили организовать свадьбу сами. Тем более творческий опыт к тому моменту уже был: я — художник по костюмам, Миша был режиссером монтажа в рекламной сфере, потом работал ассистентом продюсера.
Михаил: Отрасль, в которой мы изначально работали, определила подход. В рекламе все очень четко организовано. Наши коллеги удивлялись, когда мы перенесли из съемок рекламы такие элементарные вещи, как, например, буфет, постоянно стоящий в гримерке для всех людей, работающих на площадке. В нашем сегменте организаторов такого не было еще и близко.
«Мы сами декорируем наши мероприятия, это помогает оптимизировать бюджет»
С какими сложностями пришлось столкнуться на первых этапах?
Михаил: Не было квалифицированных специалистов во многих смежных отраслях. Например, создать декорации у театральных бутафоров было очень дорого, а тех, кто бы мог сделать что-то качественное на другом уровне, не было. Буквально недавно начали появляться люди, которые могут выполнить разные работы с деревом, металлом, электрикой. А раньше в лучшем случае можно было найти специалиста, который, например, занимался только резьбой по дереву. Но до сих пор это направление еще развивается.
Наина: Сначала мы все брали у Запада, одним словом, копировали. И ничего в душе у нас от этого не переворачивалось. Наоборот, тогда это было круто — сделать так же красиво, как у зарубежных коллег. Но вскоре мы поняли, что нужно придумывать что-то свое. И в этом заключалась самая большая сложность: придумать концепцию, заинтересовать пару, реализовать. При небольшом опыте каждый шаг давался нелегко.
Работы зарубежных коллег перестали представлять интерес для вдохновения?
Наина: Сейчас уже многие идеи зарубежные коллеги копируют у российских профессионалов. И нам приятно наблюдать эту тенденцию. Хотя отмечу, что очень современные и модные решения реализуют в Австралии и Гонконге, например, металлические арки и использование в декоре оргстекла пришли оттуда.
Как придумать концепцию? От чего вы отталкиваетесь?
Наина: Когда в агентство приходит пара, то мы сначала ее совсем не знаем, но нам важно понять людей, увидеть, какие они. Сначала мы выслушиваем пожелания ребят, потом просим их по отдельности заполнить анкеты, которые являются первым маячком, на который мы можем ориентироваться.
Михаил: Параллельно с поиском концепции мы думаем над тем, какую площадку лучше всего предложить паре, потому что эти вещи сильно зависят друг от друга. Кроме того, это не только визуальная составляющая, но и адаптация под пару и их гостей с точки зрения сценария, формата и атмосферы.
У вас есть свое внутреннее рабочее кредо?
Михаил: Мы считаем, что мероприятие должно выглядеть дороже, чем оно есть на самом деле. А это возможно только при реальной заинтересованности организаторов, собранной команде и их общей любви к своей работе.
Наина: Даже если паре это не нужно, мы все равно делаем больше, чем пообещали (смеется).
Михаил: Это помогает расти нам самим, увеличивает количество мероприятий. Люди ценят такой подход.
Вы организуете как достаточно классические мероприятия, так и очень концептуальные. Например, ваша свадьба в Никола-Ленивце потрясла всю индустрию. Расскажите про проект, который вы сами считаете очень интересным и необычным с точки зрения его идеи?
Наина: Одной из первых мне вспоминается церемония на свадьбе, концепция которой называлась «Сердце». Регистрация проходила в темноте, подсвечены были только стулья для гостей. Когда все сели, выключился свет, и над всеми присутствующими зажглось световое сердце, которое начало биться. Тишина и только звук биения сердца… Когда вышел жених, вокруг светом начали зажигаться деревья, а во время появления невесты гости увидели проекцию сердца на стену.
Михаил: Современные пары нередко хотят что-то особенное, и мы предлагаем реализовать это именно на церемонии. Регистрация больше всего подходит для режиссерских решений и постановки, которые могут быть реализованы не только за счет оформления, но и благодаря интересным световым решениям.
Наина: Кроме того, церемония может стать той зоной, которая будет функционировать целый день. На ее фоне может пройти первый танец, разрезание торта. Она может послужить фотозоной.
«Церемония больше всего подходит для режиссерских решений и постановки»
Михаил: Еще одно необычное решение мы воплотили на нашей свадьбе «Казино Рояль». Сейчас все более популярным становится формат вечеринки, когда официальный банкет длится пару часов, после чего все гости перемещаются в другое пространство, где играет кавер-группа и организованы зоны для отдыха, развлечений, кулинарные станции. В случае со свадьбой «Казино Рояль» мы за время двух часов банкета полностью перевоплотили пространство, где проходила церемония: открыли бар, поставили столы для игр, сделали лаундж-зоны. Когда все гости вернулись в зону регистрации, чтобы увидеть первый танец молодоженов, то были поражены тем, как поменялось пространство.
Наина: Концептуальная идея может родиться даже тогда, когда первоначально создается впечатление, что пара достаточно консервативна. Недавно мы организовывали свадьбу для ребят, которые работают юристами. Мы думали над концепцией, когда в процессе общения выяснилось, что жених любит картины Босха. И именно это увлечение стало основой для дальнейшего развития идеи, которая была близка молодоженам.
Как вы считаете, какие критерии определяют качество работы свадебного агентства?
Михаил: В первую очередь, это работы и их количество. Я бы никогда не рекомендовал смотреть на отзывы пар на сайте, потому что они, как правило, необъективны.
Наина: Мы всегда показываем примеры смет с прошлых мероприятий, рассказываем, как разрабатывались идеи и формировались концепции. Я бы порекомендовала паре, придя в агентство, узнать подробно про уже проведенные агентством мероприятия, как они были организованы от идеи до реализации.
Какие мероприятия, на данном этапе развития агентства, вам интереснее всего организовывать?
Михаил: Мы открываем для себя новые места, расширяя географию работы. В этом сезоне у нас планируется свадьба в Сочи и хотелось бы продолжить изучать Россию, а в дальнейшем и мир со стороны организации свадеб.
В материале участвовали:
Свадебное агентство Bonweddings (Михаил Браславский и Наина Браславская)
За помощь в проведении съемки благодарим:
Фотограф: Марина Назарова
Ресторан: Villagio
Bonweddings
Свадебное агентство
Bonweddings уже больше 10 лет занимается организацией свадеб. Они многократные обладатели премии Wedding Awards. Команду агентства составляют профессионалы, которые продумывают всё до мелочей. Bonweddings – эксперты по части концепций и креатива: каждая организованная ими свадьба становится не только произведением искусства, но и полностью отражает особенности пары.
Марина Назарова
Фотограф
Марина Назарова свадебный фотограф. Сочетает в своей работе стильную, элегантную постановку и эмоциональный репортаж. С удовольствием выезжает в другие города и страны.