Анна Городжая: разговор с Александром Беловым
В этой рубрике лучшие свадебные специалисты делятся своим мнением по самым острым вопросам и создают для нас уникальные и полезные материалы в совершенно разных авторских форматах.
В рамках своей авторской колонки свадебный организатор и ведущая Анна Городжая встретится и поговорит с самыми яркими, харизматичными и обаятельными звездными ведущими.
В этом выпуске Анна общается c ведущим Александром Беловым. Анна и Александр поговорили о свадьбе Влада Соколовского и Риты Дакоты, на которой вместе работали, о том, что такое профессионализм ведущего и как должен правильно выглядеть и вести себя представитель этой профессии.
Анна Городжая: Саша, я очень рада тебя сегодня видеть! И на свадьбу, и на интервью ты всегда приходишь, как праздник!
Александр Белов: Мы оба приходим на любое мероприятие, как праздник. Так всю жизнь в празднике и живем.
Анна: Я все время вспоминаю тебя в костюме пастора на регистрации Влада и Риты (прим.: Александр Белов вел свадьбу и регистрацию брака Влада Соколовского и Риты Дакоты). Мне кажется, это был ключевой образ прошлого сезона.
Александр: Меня, кстати, после их свадьбы многие потом просили провести церемонию в этом костюме. Что было совершенно неожиданно для меня. Я раньше никогда не вел церемонии, и на свадьбе Влада и Риты сделал это впервые.
«Я цитировал песню Филиппа Киркорова „Зайка моя“. Немыслимо представить, что на регистрации вспоминают слова этой песни, но на самом деле это имело более глубокий смысл»
Анна: Эта регистрация вообще навела шороху в Интернете. Да и до сих пор ее все еще обсуждают. Саша, скажи, были еще заказы, где нужно было переодеваться на свадьбе в какой-то театрализованный костюм?
Александр: Крайне редко мне приходилось отходить от классики. Обычно много антуража создают вокруг, но сам ведущий остается в своем естественном образе. И на мой взгляд, это правильно, потому что уже где-то через два-три часа любой тематической свадьбы, людям уже хочется просто отдыхать, пить, есть и веселиться, а все, что придумано в качестве обрамления, отпадает само собой. И если ведущий в этот момент продолжает оставаться в забавном трико Робин Гуда, то он будет крайне странно смотреться. Другое дело — регистрация, которую я проводил для Влада и Риты: она была особенная, тематическая и юмористическая.
Анна: Давай поговорим об этой регистрации более подробно, ведь она действительно была очень нестандартной. Я думаю, раньше никто никогда не говорил того, что говорил ты на церемонии, да и единицы невест на это согласятся. Но зато какой это произвело фурор!
Александр: Это были не просто шутки, все они были построены на их истории. Чуть хриплым голосом, в образе пастора, похожего на героя фильма «Крестный отец» я цитировал песню Филиппа Киркорова «Зайка моя». Немыслимо представить, что на регистрации вспоминают слова этой песни, но на самом деле это имело более глубокий смысл. Ведь именно с этой песней Влад в пять лет впервые выступал на сцене в программе «Утренняя звезда». И то, что непосвященным людям казалось просто смешным в силу своей абсурдности, на самом деле имело «второй слой».
Анна: А что ты скажешь по поводу клятв? Вот, например, Ритина: «Клянусь не оставлять своих волос в раковине». Вообще я сама из тех невест, которые любят экстрим. У нас с мужем была концепция свадьбы «Бременские музыканты», и мы веселились и отрывались, как дети. Здесь ребята не побоялись сделать «фишкой» свои клятвы, и смелость их, наверное, не скоро еще переплюнут.
Александр: Да уж, цитаты их клятв после свадьбы растащили многие издания. Конечно, вне контекста, они звучали диковато. Но на самой свадьбе всем было очень смешно. Ребята хотели в самом начале «дать огня», чтоб люди поняли, что нет никаких рамок и ограничений. И если уж на церемонии пастор говорит такие вещи, которые не всегда услышишь от подвыпивших гостей в конце свадьбы, то значит действительно можно все!
«Человек, который понял, что может складывать слова в предложения, вдруг решил, что он может быть ведущим»
Анна: Меня тоже спрашивали, как я допустила на своей свадьбе такие клятвы. Но ведь свадьба не моя! В первую очередь, это свадьба ребят, которые хотели, чтобы получилась самая настоящая гангстерская вечеринка.
Александр: Так и было: зажигательно, драйвово, но при этом по-семейному искренне и весело.
Анна: Саша, ты работаешь как свадебный ведущий много лет, ты известен и очень востребован. Расскажи невестам, которые сейчас перенасыщены разной информацией, что на свадьбе самое главное и какой он — «хороший ведущий»?
Александр: К сожалению, у нас очень мало хороших ведущих. И это правда. Хотя ведущих очень много. Потому что цена входа в эту профессию слишком низкая. По большому счету, тебе нужен только костюм. Ведь как получается: играть на музыкальных инструментах надо учиться, петь и танцевать тоже надо учиться, и то не факт, что тебе это дано, а тут человек, который просто складывает слова в предложения, вдруг решает, что он уже может быть ведущим. Внезапно находит в себе талант, который не всегда есть на самом деле. Да, этой профессии можно научиться, но у хорошего ведущего помимо таланта есть еще годы практики и серьезной психологической работы. Свадебный ведущий — не просто человек, который говорит правильные слова. Это тот, кто объединяет две большие семьи совершенно разных людей, зачастую даже не знающих друг друга. И на протяжении всей свадьбы ведущий аккуратно и незаметно слой за слоем снимает с гостей все лишнее: стеснение, напряжение, скованность, чтобы создать в итоге одну большую и дружную семью.
Анна: Ты много общаешься с парой перед свадьбой и узнаешь про их гостей?
Александр: Да, и это очень серьезная работа, требующая внимания. Встреча с молодыми перед свадьбой, в процессе которой мы разговариваем о гостях, длится не менее двух-трех часов. Я узнаю их внутренние истории, шутки, что-то такое, что поможет мне начать разговор с любым гостем, обычный разговор, который не смутит, как это будет в случае, если я просто объявлю тостующего. Кстати, на мой взгляд, тосты очень важны. Это то, что отличает наши свадьбы от свадеб во всем мире. Хороший тост — это не повинность, а часть программы, на которой люди узнают друг друга, смеются, плачут. В идеале из компании в 100-200 человек надо сделать одно целое, как будто все сидят за одним большим столом и просто общаются. Это самое ценное, что может быть, — общение, потому что артистами никого уже не удивить. Личное отношение — вот то что должен давать ведущий. Нужно общаться с гостями, а не строить всю свою программу вокруг молодых. Вообще самая большая ошибка ведущего — это начать обращать все внимание на пару.
Анна: Расскажи про это поподробнее.
Александр: Дело в том, что на молодых и так обращают внимание все гости, все действие завязано вокруг них. Мы ведь знаем: если молодые вышли из зала — праздник закончился. Для пары это и так большая нагрузка. И если еще ведущий направляет на них всю свою энергию, то им будет некомфортно вдвойне. Хороший ведущий должен уделить внимание каждому гостю, но при этом не переборщить. Это баланс тактичности и свободы в общении. Ведущий на свадьбе знает всех гостей, он веселый, готов к любой импровизации, и к любому форс-мажору. И главное, что бы ни случилось, он всегда сохраняет спокойствие. Я давно по себе заметил, что чем сложнее ситуация, тем я более спокоен. А проблемы бывают даже на идеально запланированной свадьбе, и они могут не зависеть ни от ведущего, ни от организаторов. Но тем не менее, ведущий — это как раз тот самый бастион, который принимает на себя удар и спокойно ведет людей с видом «все так и планировалось».
«Свадебный ведущий — не просто человек, который говорит правильные слова. Это тот, кто объединяет две большие семьи разных людей, зачастую даже не знающих друг друга»
Анна: Мы уже немного затронули тему костюма, давай к ней вернемся и поговорим о внешнем виде ведущего. Ты, на мой взгляд, являешься эталоном того, как правильно должен выглядеть представитель этой профессии. Какие ты можешь дать советы по этому вопросу?
Александр: По моему глубокому убеждению, на таком празднике, как свадьба, нет ничего лучше смокинга и лакированных черных ботинок. И не нужно ничего выдумывать. Лично мне выбор некоторых ведущих кажется странным: золотой костюм, эполеты, аксельбанты.
Анна: Добавлю туда еще джинсы с кедами.
Александр: Любые сочетания якобы свободного стиля на свадьбе меня вообще коробят. Смокинг — это то, на что меньше всего будут обращать внимание. Ведущего на свадьбе зачастую и так очень много. Бывает, что 50 процентов времени — это ведущий. Поэтому он не должен бросаться в глаза еще и из-за своей не в меру яркой одежды. Более того, вопрос дресс-кода касается всех: фотографа, оператора, диджея. Особенно на летних свадьбах это актуальная проблема, когда кто-то приходит в шортах. У операторов вообще очень интересная психология: он смотрит в камеру, и там его нет. У него там красивая картинка: декор, жених, невеста, все здорово. Только он ведь нарезает круги в своих красных шортах вокруг танца молодых, и весь зал смотрит только на него.
Анна: Это точно. Дошло до того, что у меня всегда есть запасные брюки.
Александр: Ты будешь смеяться, но у меня для таких случаев есть запасной костюм. Иногда, конечно, ситуацию не спасти, потому что не всем твои вещи будут по размеру.
Анна: Бытует мнение, что ведущий на свадьбе обязательно должен быть женатым. По крайней мере, это один из критериев, который мне задают женихи. Я часто вижу в их глазах ревность. Они смотрят презентацию, а на ней такой спортивный красавец Александр Белов. Что ты об этом думаешь?
Александр: Я даже не знал, что есть такая дифференциация ведущих. Ты сейчас для меня что-то новое открываешь. При личном общении у нас никогда не возникает таких проблем. Во-первых, я крайне уважительно и корректно отношусь к паре. Во-вторых, никогда не даю хоть малейшего повода для ревности. Это же все считывается. Но вот обратная ситуация: ты красивая девушка, ведешь свадьбы…
Анна: Одна я обычно веду корпоративы, выездные регистрации естественно тоже, а свадьбы чаще всего в дуэте.
Александр: Но это абсолютно нормально: у нас патриархальное общество, а ведущий «ведет за собой», и сложно представить, что такое количество людей направляет хрупкая девушка. Но в дуэте — совсем другое дело. Однажды я вел свадьбу с обладательницей титула Мисс Россия и видел, как безупречно и правильно она общалась с невестой: делала искренние комплименты, фотографировалась с ней и всячески давала понять, что именно невеста — главная и самая красивая женщина на этом празднике.
Анна: То есть все решает именно живое общение. Невесты, которые идут ко мне, знают, что попадают в хорошие, добрые руки, что я профессионал в первую очередь, а потом уже Миссис Россия. В моем агентстве вообще есть что-то вроде «гарантии на браки», так что свадьбы у нас — хорошая примета.
Александр: Я больше десяти лет веду свадьбы, и в первые несколько лет вел подсчеты: 90 свадеб — и ни одного развода. Я гордился этой статистикой.
«В идеале из компании в 100-200 человек надо сделать одно целое, как будто все сидят за одним большим столом и просто общаются. Это самое ценное, что может быть, — общение, потому что артистами никого уже не удивить»
Анна: Иногда ведущий работает на свадьбе, даже хорошо работает, но он не становится своим, не «цепляет». А ты очень часто становишься другом семьи. Как тебе всегда это удается?
Александр: Я всегда вхожу в компанию. Если ведущий извне, то чувствуется дистанция, а если изнутри, то у гостей появляется совсем другое, правильное ощущение. То есть, по сути, должно складываться впечатление, что он ровно так же мог сидеть за столом с каждым из присутствующих.
Анна: Это идеальный вариант!
Александр: В этом и есть суть профессии. Это очень серьезная работа. Я точно могу сказать, что для ведущего нет работы сложнее свадьбы. Свадьба — это вершина мастерства, и кто этого не понимает, вряд ли может считаться профессионалом. Однажды я вел свадьбы в дуэте с медийным ведущим. Выйдя в очередной раз за кулисы, он выдохнул: «Как я ненавижу свадьбы!» Я смотрел на него и не понимал: зачем он это делает? Такое отношение видно со стороны, оно чувствуется, считывается. И потом гости обязательно скажут: вот известный ведущий, а провел плохо.
Анна: К сожалению, такие медийные ведущие и рождают обратную реакцию. При этом, например, твоя медийность с каждый годом еще больше набирает обороты. У тебя такие проекты, которым можно только завидовать. Очень часто невесты боятся звездности ведущего, но я хочу, чтобы они с другой стороны увидели людей, с которыми я каждый раз работаю на мероприятиях и которыми восхищаюсь. Давай ломать стереотипы!
Александр: Я никогда в жизни не бился ни за медийность, ни за крутые проекты. Я абсолютно счастливый человек, потому что делаю то, что мне нравится. Более того, я какое-то время назад пытался уйти в другие профессии: торговал на бирже, сейчас строю коттеджные поселки, но неизменно возвращался к проведению свадеб. Я действительно получаю удовольствие от этой работы. И это так здорово: ты присутствуешь в самые лучшие и яркие моменты жизни людей, всегда находишься в состоянии перманентного праздника, входишь в хроники семьи, ассоциируешься с самым лучшим для них днем.
Анна: Наши самые главные читатели — это невесты, и каждой из них хочется узнать об особенной «фишке» для своей свадьбы. Поделись каким-нибудь своим секретом, который, на твой взгляд, самый удачный: конкурс, интерактив, особенный первый танец.
Александр: Ты вспомнила про первый танец, давай о нем и поговорим. Потому что это действительно важно. Ну а еще потому, что танцы — это вообще мое, родное, все-таки я бывший артист балета. Многие пары отказываются от первого танца под предлогом того, что не умеют танцевать, а быстро выучить сложные движения и поддержки у них не получится. То есть хотят станцевать либо очень профессионально, либо никак. И вроде бы есть в этих словах какая-то объективность. Но на самом деле это неверно. Первый мой совет: в последнюю очередь выбирайте вальс. Вальс — это самый сложный танец, который только можно придумать. Репетируют его в свободной и удобной одежде, но на свадьбе совсем другое платье. В вальсе есть особенность: каждый раз женщина делает шаг назад. И это практически невозможно сделать в платье со шлейфом. Репетировать танец также обязательно нужно в тех же туфлях, что будут на свадьбе, и желательно в платье похожего кроя. Лучше всего выглядят и проходят танцы, построенные на совсем несложных позах. Даже если невеста просто сядет к жениху на колено, и он просто поцелует ее, и танец этот будет длиться полторы минуты, — этого более чем достаточно, чтобы все гости запомнили его на всю оставшуюся жизнь. Не нужно стараться делать невозможное, если вы не занимались этим профессионально. Да, надо репетировать и готовиться, но следует понимать, что главное «чудо» не в сложных движениях, а в том ощущении, что два безумно любящих друг друга человека вместе танцуют.
Анна: Это правда очень трогательный момент, а для фото и видео — так вообще настоящие сокровище. Равно как и выездная регистрация.
Александр: Кстати, по поводу выездной регистрации у меня тоже есть совет: говорите друг другу клятвы. Это не совсем наша традиция, но она очень трогательная. Клятвы могут быть от юмористических, которые мы обсуждали относительно свадьбы Влада и Риты, до простых, логичных, без наворотов и фантазий. Главное — быть искренними.
«Я всегда вхожу в компанию. Если ведущий извне, то чувствуется дистанция, а если изнутри, то у гостей появляется совсем другое, правильное ощущение»
Анна: У меня есть собственная «фишка» с клятвами. Я всегда записываю их на отдельное видео и дарю молодоженам со словами, что если в их семье возникнут ссоры или бытовые проблемы, просто посмотрите этот ролик. Как-то мне позвонила одна невеста и сказала, что последовала моему совету — и сразу забыла, что злилась на своего мужчину. И главное, спустя какое-то время, я случайно встретилась с ее мужем, который тоже сказал, что это очень крутая идея. Они даже рассказали о ней друзьям, чем мотивировали их устроить выездную церемонию вместо похода в ЗАГС.
Александр: ЗАГС вообще по большей части формален. Это конвейер, поэтому лучше расписаться заранее с минимальным количеством друзей или вообще вдвоем, а всю красоту и трогательные моменты оставить для свадебного дня.
Анна: Напоследок, чтобы узнать, кого же нам приглашать в следующий раз, я всегда задаю вопрос: кто будет вести твою свадьбу?
Александр: Ты мне задала самый сложный вопрос. Я не знаю. Может это будет первая свадьба, на которой жених сам себе будет кричать «горько»? Если серьезно, то, думаю, это будет несколько человек, среди которых мои друзья — профессиональные ведущие. Например, я вел свадьбу голосу «Русского радио» Максу Орлову. Он обязательно будет вести какую-то часть моего мероприятия. Это то, о чем мы говорили вначале, что ведущий становится чуть ли не членом семьи. А у меня много друзей ведущих, поэтому кому еще доверить такой важный день, как не своим!
Анна: Ну, значит, решено, кто будет вести у тебя регистрацию! (Смеется).
Backstage
Свадебный организатор и ведущая: Анна Городжая
Ведущий: @Aleksandr-Belov
Фотограф: Марина Назарова
Видеограф: Creative-Studio
Площадка: Il Barolo
Анна Городжая
Ведущая
Анна Городжая — яркая, обаятельная и очаровательная обладательница награды «Лучшая ведущая 2014» по версии Wedding Fairy Tale, участница Top7showwomen. В ее безупречной манере ведения сочетаются такие качества как харизматичность и интеллигентность. Анне доверяют мероприятия именитые партнеры и коллеги. Руководитель свадебного агентства Svadberry.
Марина Назарова
Фотограф
Марина Назарова свадебный фотограф. Сочетает в своей работе стильную, элегантную постановку и эмоциональный репортаж. С удовольствием выезжает в другие города и страны.
Creative-Studio
Видеограф
Creative-Studio — творческое объединение профессионалов фото-видеосъемки. Команда работает с 2008 года. Предоставляют широкий спектр услуг в области фото-видеосъемки. Создают оригинальные, интересные видеофильмы, как для корпоративных клиентов, так и семейных и свадебных клипов и фильмов.
Il Barolo
Банкетные площадки
Своё название ресторан получил в честь одноименного итальянского региона Бароло, родины знаменитого вина. Ресторан занимает два этажа, общей площадью 1000 квадратных метров. На первом этаже расположен основной зал на 100 мест и VIP-зал с камином.