Андрей Фомин: «Грамотный event-специалист должен знать законы драматургии и театральной режиссуры»
Самая честная, откровенная и развернутая информация, самые интересные мнения, самые острые и волнующие вопросы. В нашей рубрике «Интервью» – мнения звезд свадебной индустрии и дискуссии профессионалов на актуальные темы.
Весь свадебный рынок находится в ожидании проекта Wedding Elements (WE), одним из участников которого является компания Andrey Fomin Production. Андрей Фомин известен нашей индустрии как основатель премий Night Light Awards, «Лавровый лист», «Серебряная калоша» и как организатор знаменитого «Бала цветов» на Лазурном берегу. В WE он выступает в несколько ином качестве — как свадебный режиссер. Мы решили познакомиться поближе с ним и его партнером Незрин Агаевой, чтобы больше узнать о людях, которые создают интересные и запоминающиеся проекты по всему миру.
Андрей, в Интернете о вас очень мало информации. Вас чаще всего ассоциируют с различными премиями и с театром. О частных проектах, которых у вас тоже много, мы практически ничего не знаем.
К счастью, мне есть что вспомнить, я стоял у самых истоков свадебного бизнеса в России и пришел в него из театра. С моей точки зрения, грамотный event-специалист должен знать законы драматургии и театральной режиссуры. Лично для меня жених и невеста — это герои спектакля, имя которому — свадьба. Я воспринимаю свадебную церемонию как театральное представление.
Вспоминая далекие 90-е , могу сказать, что раньше работа организатора сводилась к трем нехитрым пунктам: заказать банкет, ведущего и артистов. Никаких концепций тогда никто не предлагал, и мы изо всех сил стремились придумать что-то интересное. В то время не было большого выбора площадок, и особым шиком считалось сделать что-то крутое в санатории Управления делами Президента — «Нахабино». Удачно расположенное озеро в центре поселка давало нам возможность воплотить свои фантазии. Уже в те времена наши невесты приплывали к зоне регистрации на плотах с оркестром. Сейчас это уже кажется чересчур нарочитым, но тогда производило на неискушенных гостей должный вау-эффект. И, конечно, венчал все это действо фейерверк, отражающийся в водной глади. Сегодня мы делаем мероприятия по всему миру — от Карибских островов до Аляски, куда пришлось однажды лететь к клиенту 26 часов, а последнюю часть пути преодолевать на вертолете.
Как вы считаете — в течение всех этих лет вы прививали вкус российскому клиенту или клиенты сами формировали тренды своими пожеланиями?
Это обоюдный процесс. Мне всегда было важно слышать время. Для любого художника это самое главное. Менталитет жениха и невесты в наше время меняется кардинально каждые пять лет. Сегодня это люди, выросшие на других ценностях, на айфонах, на высоких технологиях. Чтобы понимать, кто они и чего хотят, нужно быть Илоном Маском. Очень важно слышать современных молодых людей. Но не менее важно уметь адаптировать их идеи и желания. Иногда наши заказчики слишком радикально видят свою свадьбу, нужно уметь спорить с ними.
То есть все-таки заказчика нужно воспитывать, а не идти у него на поводу?
Обязательно. У заказчика есть свое представление о свадьбе, которое, как правило, построено на отрицательном опыте. Надо четко понимать, что заказчик присутствовал на 10-15 свадьбах, а мы их сделали больше 100 и поэтому имеем огромный опыт, в том числе и отрицательный, знаем, чего делать точно не нужно. Я бы сказал, что один из талантов организатора — найти взвешенную комбинацию между тем, в чем нужно соглашаться с заказчиком, и тем, в чем его убеждать. Это умение приходит только с опытом. Очень полезно смотреть на мероприятие глазами гостя. Пройдите его путь с момента, как он подъехал к месту события: кто взял у него приглашение, верхнюю одежду, что он увидел, когда зашел в зал, какой эффект на него это произвело, как вы будете его удивлять дальше, с каким ощущением он уйдет. Кроме того, любое мероприятие должно иметь развитие. Впечатление от самого невероятного декора проходит уже через 15 минут. Если дальше ничего не меняется, ничто ни во что не превращается, — это и есть отсутствие режиссерского видения. Иногда я намерено делаю welcome-зону немного более скромной, чтобы затем было чем удивлять. Это и есть основной театральный принцип.
«Мое участие в Wedding Elements как раз и есть шаг к открытости. Свою миссию в нем я воспринимаю как возможность поделиться частью своего большого опыта»
Ваша компания всегда была закрытой, — это специально, чтобы создать некий загадочный флер? Не считаете ли вы, что этот образ в дальнейшем может негативно сказаться на вашем бизнесе, учитывая, что сейчас на рынке появляются достойные игроки?
Конечно, чтобы строить бренд компании, надо быть более открытым. Я действительно никогда не участвовал ни в каких публичных свадебных событиях. Мое участие в Wedding Elements как раз и есть шаг к открытости. Свою миссию в нем я воспринимаю как возможность поделиться частью своего большого опыта. Что касается бизнеса как такового — никогда нельзя угнаться за всем. Я понимаю, что молодые и активные занимают позиции старших. Это происходит в любом бизнесе, и это абсолютно нормальный диалектический процесс.
За каждым великим мужчиной стоит великая женщина. Незрин, в профессиональных кулуарах о Вас говорят как об одном из самых профессиональных event-менеджеров в нашей стране. Но вы, как и Андрей, человек очень закрытый. Расскажите о вашей карьере и работе с Андреем.
Незрин: В ивент-бизнес я, как и многие, пришла случайно. Закончила МГИМО, но не собиралась строить карьеру дипломата. По рекомендации друга попала в ивент-агентство, где проработала год. Затем посетила Night Life Awards (мероприятие, организованное Андреем) и поняла, что хотела бы делать именно такие события. Знакомый организовал мне собеседование с Андреем, и мы стали работать вместе.
Андрей: Наш тандем с Незрин успешен благодаря грамотному распределению обязанностей. Мои функции — презентативные и креативные. Я занимаюсь продажами и коммуникациями с клиентами. В сложные моменты именно я выхожу на авансцену: достаю свои доспехи, щит и иду разбираться, почему что-то не получилось или что-то не понравилось. Незрин занимается тотальной реализацией проектов. Все коммуникации с подрядчиками — ее зона ответственности. Я в эту кухню даже не сую нос, потому что меня может «снести ураганом». Иногда на некоторых проектах мне даже не дают рацию.
Что такое компания Andrey Fomin Production сегодня? Ведь невозможно справляться с таким объемом работы вдвоем…
Незрин: Наше агентство сознательно остается в бутиковом формате, и мы не расширяем штат. В компании есть еще несколько сотрудников, которые с нами уже больше 4 лет. Несмотря на то, что в ивент-бизнесе текучка кадров — нормальное явление, мы гордимся, что наша команда сформировалась уже давно и не меняется.
Андрей: Незрин очень много вкладывает в людей, которые работают с нами на постоянной основе. Они получают очень важный опыт, причем не только профессиональный, но и жизненный. Незрин для них — как жизненный коуч. Кроме того, у нас очень интересно работать, ведь мы часто организовываем проекты за границей и изучаем особенности ивент-бизнеса в разных странах. Например, в Великобритании мы столкнулись с тем, что всё монополизировали кейтеринговые агентства. Ты обращаешься к ним, чтобы заказать банкет, а они в придачу продают тебе своих артистов, декораторов и т. д. В Германии каждый шаг должен быть официально зафиксирован. Если вы не заключили контракт и не получили разрешение на любую формальность — у вас может сорваться мероприятие. Во Франции, чтобы заходить на серьезные площадки, нужно иметь некий бэкграунд. Мы 12 лет проводили «Бал цветов» на Лазурном Берегу, чтобы выстроить с французами отношения.
Незрин: Причем Андрей выстроил эти отношения не только для себя, он открыл эти двери русским специалистам в принципе. Теперь уже французы настроены к нашим соотечественникам более дружелюбно.
«Это важное и нужное мероприятие, на котором участники рынка в дискуссии смогут обменяться своими идеями и опытом»
Ну и пару слов о предстоящем проекте. Что вы ждете от Wedding Elements?
Мне проект нравится, и, мне кажется, он давно назревал. Все проекты, которые ранее запускались, имели своей целью что-то продать — услуги, банкетные залы, туры. Нам давно не хватает качественного обмена знаниями. Это важное и нужное мероприятие, на котором участники рынка в дискуссии смогут обменяться своими идеями и опытом. В глобальном смысле, все это делается для блага индустрии в целом. Если свадебный бизнес станет качественнее — у нас будет больше заказчиков.
Интересно ли вам, что создадут коллеги на шоу WE?
Конечно, интересно. Мы сами находимся сейчас в активной подготовке. Несколько дней назад посещали Конгресс-зал в Центре международной торговли, где как раз и состоится шоу. Изучали площадку, замеряли, общались с остальными участниками проекта. Хочется отметить, что ЦМТ — это одна из немногих площадок в центре города, которая благодаря своим размерам позволяет трем командам «размахнуться» и создать что-то по-настоящему масштабное и неповторимое. Однозначно могу сказать, что мы все в предвкушении и нам, безусловно, хочется увидеть работы друг друга! Это будет незабываемое шоу!
Event-агентство: Andrey Fomin Production