Александр Нестеров: как сделать фотографии кадрами фильма

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных фотографов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Точка фокуса

Мы хотим регулярно знакомить вас не просто с профессионалами своего дела, а с теми, кто добавляет к своему мастерству определенную «фишку», — и рассказывать о том, как они это делают. Сегодня мы поговорим об особом взгляде фотографа Александра Нестерова. Он делает фотографии с кино-акцентом, к каждой съемке подходит с позиции «как бы выглядела эта свадьба со стороны зрителя?» и делает так, чтобы молодожены чувствовали себя главными героями своего фильма — такими же классными, как Моника Беллуччи и Венсан Кассель.

К своему занятию Александр пришел не сразу, но фотография присутствовала в его жизни с детства. Дедушка нашего героя плотно занимался фотоискусством, поэтому еще маленьким мальчиком Александр часто бывал в «красной комнате» проявки. Во взрослой жизни Александр и фотография на время разошлись. «Институты, затем очень серьезная работа, тренирующая выдержку, стрессоустойчивость, умение общаться и находить индивидуальный подход к каждому человеку. Эти качества сейчас очень сильно помогают мне», — говорит он.

В итоге в его руках все равно оказалась первая профессиональная камера. Тогда он еще ничего не понимал ни в фокусных расстояниях, ни в глубине резкости, но фотоаппарат больше из рук не выпускал.

Переломный момент наступил, когда Александр понял, как и что он хочет снимать.

Александр Нестеров, фотограф. Я определился с основными принципами и стилем съемки. С режиссурой кадра, можно сказать!  У меня было время понять, чего я хочу от своих фотографий и как они должны выглядеть: цвет, свет, композиция.

У создания «кинокадров» есть ряд нюансов, которым мастер уделяет тщательное внимание.

Цвет

Фотографии Александра кажутся «сбежавшими» с киноэкрана. Молодожены с фото как будто вот-вот оживут. Этого эффекта профессионал достигает с помощью цветообработки в определенной гамме.


«Люблю пленочные цвета, в них есть загадка, стиль и «киношность»


Если мне кто-то скажет, что модны классические цвета или фотографии без тонировки, то я попрошу посмотреть на картины Леонардо Да Винчи, Пикассо, Рубенса, Крамского. Вы увидите первые в мире тонированные изображения. Эта мода вечна!

Свет

Грамотное освещение — один из важнейших компонентов создания определенного стиля кадра.

В последнее время я все больше и больше работаю с освещением в помещениях. У меня 8 вспышек, которые я расставляю по всему банкетному залу и направляю в разные места. В результате получаю что-то вроде «концертного света», красивого и атмосферного. Кстати, я часто разбираю для себя световые схемы в кино.

Ракурсы

Все акценты расставляются так, чтобы свадьба на фото выглядела как для зрителя в кинозале. Чтобы поймать свой момент, важно не бояться искать необычные места для съемки.


«Один раз ради кадра с верхней точки на яхте (люблю поснимать с такого ракурса) я полез на поручни, поскользнулся и чуть не сорвался в воду. Но кадр тогда сделал крутой!»


Кроме того, на создание «кино-эффекта» отлично работают «подсмотренные» кадры.

Я могу затаиться где-нибудь и ждать момента, сфотографировать через куст, через окно или вообще через приоткрытую дверь, и все это в самый разгар эмоционального действия или трогательного момента. Получаются кадры как будто глазами гостя. Очень интересные и оригинальные!

Место

Следующая важная деталь — декорации. Тут фотограф должен включить своего внутреннего режиссера на полную.


«Когда мы обсуждаем предстоящую съемку, то выбираем локации в соответствии со стилем самой свадьбы и пожеланиями пары»


Недавно я встречался с ребятами, которые безумно хотят фотографии с развевающейся фатой на фоне большого старинного здания с колоннами. Я моментально выстраиваю у себя в голове картинку этого места. Причем уже вижу, как ассистент подбрасывает эту фату, вижу, с какой точки я буду снимать, какая будет серия фотографий с этой локации. В голове уже и съемка в шикарном автомобиле — рядом, на подъездной гравийной дороге посреди деревьев. В общем, целое фотокино с кучей сюжетов, которые мы обсуждаем и рассчитываем по времени.

Эмоции

Но свет, цвет и место — это только часть успеха. Все-таки главной составляющей «фильма на фотографиях» являются пойманные живые чувства.


«Главное — отношение и контакт с парой на съемочной площадке»


Я никогда никого не мучаю на съемках, прошу вести себя как можно естественней и ловлю те самые настоящие эмоции, которые невозможно повторить второй раз. Делаю упор именно на эти кадры.

Нужно продумать, как не потерять из виду гостей свадьбы — ведь они тоже персонажи фильма. Александр рекомендует использовать на мероприятии второго фотографа. Или даже двоих.

Я использую снимающего ассистента и даю ему специальное задание: например, сфотографировать эмоции мамы невесты с того или иного ракурса. В итоге получается разноплановая картинка, шикарный сюжет и много сфотографированных эмоций.

Советы

И напоследок — несколько рекомендаций влюбленным, которые только планируют свою свадебную съемку.

Не буду лить воду о том, какие «бабочки» должны быть в животе перед съемками. Скажу прямо и по делу.

  1. Во время утренних сборов наведите порядок в помещении. Бывает, приезжаешь на съемки и тратишь время на уборку лишних вещей из кадра.
  2. Приготовьте для невесты удобную сменную обувь. Уже не один раз меня благодарили за этот совет. Просто пусть другая пара обуви будет с вами в тот день.
  3. Не экономьте на визажисте и парикмахере!
  4. Выездная регистрация в миллион раз круче и эмоциональней, чем регистрация бракосочетания в ЗАГСе.
  5. Очень часто слышу от ребят, мол, «мы деревянные, не умеем позировать…» Скажу так: это выражение придумали плохие фотографы, которые не могут найти подход к паре. У меня же с подходами все иначе!

«Самый главный и ценный совет — это будьте собой, просто любите друг друга на съемках, а я эту любовь сниму и покажу — как в кино, только на фото!»


Свадебный профессионал:

Александр Нестеров

Фотограф

Александр снимает дорогие, стильные и красивые свадьбы. Предпочитает репортажный жанр и любит эффект «подсмотренности» — киношные фотографии глазами гостя.