Александр Нестеров: как сделать фотографии кадрами фильма
Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных фотографов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.
Мы хотим регулярно знакомить вас не просто с профессионалами своего дела, а с теми, кто добавляет к своему мастерству определенную «фишку», — и рассказывать о том, как они это делают. Сегодня мы поговорим об особом взгляде фотографа Александра Нестерова. Он делает фотографии с кино-акцентом, к каждой съемке подходит с позиции «как бы выглядела эта свадьба со стороны зрителя?» и делает так, чтобы молодожены чувствовали себя главными героями своего фильма — такими же классными, как Моника Беллуччи и Венсан Кассель.
К своему занятию Александр пришел не сразу, но фотография присутствовала в его жизни с детства. Дедушка нашего героя плотно занимался фотоискусством, поэтому еще маленьким мальчиком Александр часто бывал в «красной комнате» проявки. Во взрослой жизни Александр и фотография на время разошлись. «Институты, затем очень серьезная работа, тренирующая выдержку, стрессоустойчивость, умение общаться и находить индивидуальный подход к каждому человеку. Эти качества сейчас очень сильно помогают мне», — говорит он.
В итоге в его руках все равно оказалась первая профессиональная камера. Тогда он еще ничего не понимал ни в фокусных расстояниях, ни в глубине резкости, но фотоаппарат больше из рук не выпускал.
Переломный момент наступил, когда Александр понял, как и что он хочет снимать.
У создания «кинокадров» есть ряд нюансов, которым мастер уделяет тщательное внимание.
Цвет
Фотографии Александра кажутся «сбежавшими» с киноэкрана. Молодожены с фото как будто вот-вот оживут. Этого эффекта профессионал достигает с помощью цветообработки в определенной гамме.
«Люблю пленочные цвета, в них есть загадка, стиль и «киношность»
Свет
Грамотное освещение — один из важнейших компонентов создания определенного стиля кадра.
Ракурсы
Все акценты расставляются так, чтобы свадьба на фото выглядела как для зрителя в кинозале. Чтобы поймать свой момент, важно не бояться искать необычные места для съемки.
«Один раз ради кадра с верхней точки на яхте (люблю поснимать с такого ракурса) я полез на поручни, поскользнулся и чуть не сорвался в воду. Но кадр тогда сделал крутой!»
Кроме того, на создание «кино-эффекта» отлично работают «подсмотренные» кадры.
Место
Следующая важная деталь — декорации. Тут фотограф должен включить своего внутреннего режиссера на полную.
«Когда мы обсуждаем предстоящую съемку, то выбираем локации в соответствии со стилем самой свадьбы и пожеланиями пары»
Эмоции
Но свет, цвет и место — это только часть успеха. Все-таки главной составляющей «фильма на фотографиях» являются пойманные живые чувства.
«Главное — отношение и контакт с парой на съемочной площадке»
Нужно продумать, как не потерять из виду гостей свадьбы — ведь они тоже персонажи фильма. Александр рекомендует использовать на мероприятии второго фотографа. Или даже двоих.
Советы
И напоследок — несколько рекомендаций влюбленным, которые только планируют свою свадебную съемку.
- Во время утренних сборов наведите порядок в помещении. Бывает, приезжаешь на съемки и тратишь время на уборку лишних вещей из кадра.
- Приготовьте для невесты удобную сменную обувь. Уже не один раз меня благодарили за этот совет. Просто пусть другая пара обуви будет с вами в тот день.
- Не экономьте на визажисте и парикмахере!
- Выездная регистрация в миллион раз круче и эмоциональней, чем регистрация бракосочетания в ЗАГСе.
- Очень часто слышу от ребят, мол, «мы деревянные, не умеем позировать…» Скажу так: это выражение придумали плохие фотографы, которые не могут найти подход к паре. У меня же с подходами все иначе!
«Самый главный и ценный совет — это будьте собой, просто любите друг друга на съемках, а я эту любовь сниму и покажу — как в кино, только на фото!»
Свадебный профессионал:
Фотограф Александр Нестеров
Александр Нестеров
Фотограф
Александр снимает дорогие, стильные и красивые свадьбы. Предпочитает репортажный жанр и любит эффект «подсмотренности» — киношные фотографии глазами гостя.