10 фотографов Москвы, чьи кадры будут жить вечно

Рубрика, в которой мы публикуем полезные материалы и подборки, касающиеся всех свадебных тонкостей, и знакомим вас с работой свадебных фотографов, у которых есть свой особенный и индивидуальный стиль работы.

Точка фокуса

Эдди Адам, знаменитый американский фотокорреспондент, говорил, что самым мощным оружием на свете можно назвать фотографию. «Вам не кажется, что в черно-белом фото иногда можно выразить больше чувств, чем в цветном?»

Черно-белая фотография — вечный предмет для споров, восхищения и вдохновения. Ее история тесно связана с кинематографом. Монохромное изображение — это то, с чего начиналось фотоискусство в целом. Современные фотографы не пренебрегают съемкой в ЧБ. В том числе, в свадебной индустрии.

Сегодня мы хотим познакомить вас с фотографами, чьи черно-белые кадры вдохновляют, завораживают, непременно заставляют задуматься и вникнуть в суть происходящего в кадре. Вот они.

Галина Набатникова и Геннадий Гранин

Жених и невеста — пара, он и она. Фотографы Галина Набатникова и Геннадий Гранин — тоже пара. Их любовь к фотографии зародилась еще в юности. Галина любила фотографировать подружек и фотографироваться сама, Геннадий уже активно снимал спорт. Первыми молодоженами, на свадьбе которых работали Набатникова и Гранин, стали хоккеисты.

Вдохновение

В кино: «Амадеус» Милоша Формана
В профессии: Ирвин Пенн сказал: «Все фотографы, знают они об этом или нет, — ученики Бродовича». Речь идет о нашем соотечественнике-фотографе — Алексее Бродовиче, дизайнере, арт-директоре Harper’s Bazar.
В свадьбе: удовольствие от любимого занятия

Фотографы 2016 года по версии журнала Wedding Russia
Серебряные призеры Кубка мира по фотографии (WPC) 2016 г.
Официальные мастера и единственные представители России в крупнейшей европейской обучающей программе Nikon Wedding Advanced Campus
Первые строчки рейтинга порталов Mywed и Wedlife в 2015, 2016 г.
Призеры Первой Национальной Премии «Лучший фотограф года» 2009 г.
Многочисленные призы конкурсов Всемирной Ассоциации Профессиональных Свадебных Фотографов
Фотографы № 1 в мировом рейтинге ISPWP, зима 2014г.
Члены жюри международных конкурсов, в том числе Всемирной Ассоциации Профессиональных Свадебных Фотографов ISPWP; WEP
Победители Премии International Zankyou Wedding Awards 2016 в категории «Свадебный фотограф»
Более 100 работ отмечены российскими и международными конкурсами


«Черно-белая фотография прошла проверку временем, новейшими технологиями, при этом стала настоящей классикой искусства фотографии, возведенной в культ»


Ваш творческий тандем сложился более 10 лет назад. Почему вы до сих пор работаете в паре? Существует ли между вами творческая конкуренция?

Цель оправдывает средства. Очевидно, что с финансовой точки зрения практичнее снимать отдельно, но для нас формат свадебного жанра нуждается в особой оперативности, охвате, оснащенности, зрелищности, но главное — связанном и увлекательном очерке истории одного дня. Мы с Геннадием решили объединить усилия, чтобы максимально использовать возможности каждого ради этих целей. Конкуренции нет, так как мы чувствуем себя одной командой, способной на большее.

Свой стиль вы называете так: «Элегантная фотожурналистика в формате кинематографа». Каковы особенности этого стиля? Чем он отличается от множества других?

Фотожурналистика — объективное описание прямой действительности. А действительность может оказаться скучной, тривиальной. Нам нравится снимать правдиво, но тактично и элегантно, используя эстетику кинематографического языка.

Как вы относитесь к вечному противостоянию цветной и черно-белой фотографии?

Мы стоим в стороне от этого противостояния, для нас это звучит, как противостояние переднего и заднего колеса Harley Davidson: оба нужны, чтобы ехать, испытывать удовольствие и вызывать восторг окружающих.

Почему, на ваш взгляд, черно-белая съемка не ушла в историю, а наоборот, становится все более популярна?

Черно-белая фотография действительно вызывает повышенный интерес в последнее время — благодаря специфической выразительности фотоснимков, лишенных цвета. Монохромное изображение позволяет создавать более абстрагированные образы, эмоционально интерпретируя привычную повседневную реальность. Да и как иначе, фотография родилась черно-белой и существовала в таком виде более ста лет. Кстати, одно из важных достоинств черно-белой серебряной фотопечати по сравнению с цветной фотографией — большая долговечность. Сохранность качественно обработанного и тщательно промытого бромосеребряного фотоотпечатка может достигать нескольких столетий, благодаря чему мы видим сегодня самые ранние работы в их первозданном виде.

Есть ли у вас какая-то «съемка мечты», которую вы пока не можете осуществить?

Галина: Мне бы хотелось снять традиционный свадебный обряд алеутов. Это исчезающий народ, компактно проживающий в одном маленьком селе на Командорских островах. Их осталось всего 400 человек, и численность продолжает стремительно падать. Алеуты пытаются сохранить и передать традиции и обычаи своего народа, остающиеся неизменными со средних веков. До сих пор нет ни одного фотоочерка об этом обряде, и у нас есть шанс не увидеть его никогда.

Множество фотографов проводят свои мастер-классы, встречи. Почему вы выбрали именно формат индивидуальных тренингов?

Геннадий: Мы все очень разные. Каждый приходит к фотографии в разное время, разными путями и преследует разные цели. Более того, у каждого свой архетип, сильные и слабые стороны. Невозможно подготовить универсальную программу роста, одинаково эффективную и для новичка, и для мастера, например, столкнувшегося с выгоранием. Требуется погружение и анализ, ревизия и критика. Это не значит, что групповые занятия неэффективны, просто у них немного другая задача.

Галина, по профессии вы музыкант, солистка оркестра. Почему в фотографии решили работать в тандеме, а не соло? И как пересекаются музыка и фотография?

Солист оркестра — это квалификация, любой музыкант оркестра может солировать в зависимости от произведения, но только вместе они — ансамбль. У нас с Геннадием то же самое. У каждого есть возможность солировать, оставляя место экспромту и изобретательности.

Музыка и фотография вообще тесно связаны. Фотография, как и музыка, выражает чувства, эмоции, настроения своего автора. Еще одна важная характеристика сближает музыку и фотографию — контраст. В фотографии всегда сопоставляется цвет, масштаб, формы. В музыке же это сопоставление темпов, высоких и низких нот, громкого и тихого звука.

Истории в деталях

Свадьба проходила в Нью Йорке, поместье De Seversky Mansion, названном так в честь его владельца — Александра Николаевича Прокофьева-Северского, военного летчика и изобретателя, переехавшего в США в 1918 году в качестве сотрудника действовавшего тогда русского посольства в Вашингтоне.

Этот кадр — прежде всего емкая иллюстрация чувственности и любви, из которых были сотканы отношения людей, шедших друг к другу через испытания и расстояния. Катарсис всего того, что предвосхитило этот день и того, что происходило в день свадьбы. Кадр абсолютно документальный.

Невеста в своей комнате за пару мгновений до выхода на официальную регистрацию. Тишина. Слышны только удары капель дождя за окном, так кстати скрывшие щелчок затвора фотокамеры.

Дмитрий Феофанов

Дмитрий Феофанов поначалу долго сопротивлялся съемкам свадеб. Уговорили знакомые, Дима рискнул и не смог остановиться. Теперь он не только полюбил свадебные съемки за драйв и красоту, но и добился больших профессиональных успехов.

Вдохновение

В кино: «Догвилль» Ларса фон Триера
В профессии: Георгий Пинхасов, Анри Картье-Брессон, агентство «Магнум» в целом, Сергей Максимишин, Александр Петросян и другие
В свадьбе: эмоции молодоженов

Победитель проекта Best of Russia-13 в свадебной номинации
Призер международной свадебной премии Wedisson Award
Финалист ежегодной профессиональной премии Mywed Award 2015
2-е место в категории «Свадьба/портрет» IV открытой международной премии Best Photographer 2014
2-е место ежегодной международной премии среди профессиональных свадебных фотографов Wedlife Awards 2014 в номинации «Дети»
Победитель Vladimir Wedding Awards 2017 в номинации «Лучший фотограф»
Участник американской ассоциации свадебных фотографов Fearless Photographers


«Мне нравится, как черно-белая фотография подчеркивает и усиливает сюжет кадра»


Почему среди множества техник была выбрана именно черно-белая фотосъемка?

Совсем по-другому смотрятся фото с яркими эмоциям, интересной фактурой и ритмом именно в монохроме. Появляется атмосфера, стиль. В таких фото цвет часто может отвлекать от главного, в «ч/б» этого не происходит, и внимание не рассеивается. Есть такое расхожее мнение, что сложное по цвету фото можно перевести в монохром, и все будет «окей». Но я не соглашусь с этим. Если фотография плохая, перевод из цвета в черно-белое ее не спасет. Я не могу сказать, что сложнее одно или другое. Это разные техники работы. Кому-то больше нравится снимать монохром, а кому-то цвет.

Что, на ваш взгляд, важнее всего в черно-белой съемке?

Для меня качественная фотография — это резкий и правильно экспонированный кадр с гармоничной композицией. Но, как правило, это «сухая» и скучная фотография. Я предпочитаю измерять фотографию по другим параметрам: цепляет ли она зрителя, заставляет ли его внимательно разглядывать детали кадра, вызывает ли она какие-то чувства или приятные воспоминания? Такая фотография может быть не совсем резкой, с ломаной композицией, но от этого не менее качественной и ценной для меня.

Свои фотографии вы отдаете в необычной деревянной коробочке. Расскажите подробнее о проекте «Фотобокс».

Я всегда стараюсь приятно удивлять пары, которых снимаю, не только классными фотографиями. Хотелось оформлять итоговый материал в какую-то приятную и достойную свадебного дня форму, а не просто переслать фото по интернету. Сначала я просто печатал немного фотографий и записывал материал на диск, потом перешел на красивую флешку с корпусом из дерева. Теперь это фотобокс — набор, состоящий из флешки и напечатанных фотографий. Первые молодожены получили такую коробочку неожиданно, и были очень впечатлены подарком и оформлением. Это приятные ощущения, и мне нравится дарить их людям.

Вы достаточно часто принимаете участие в российских и международных конкурсах. Зачем это вам? Победа в каком конкурсе самая заветная?

Я участвую в различных фотоконкурсах, чтобы поставить себе некую планку: смогу ли? Это дает мне огромный стимул не стоять на месте и постоянно совершенствоваться в работе, повышать не только качественный уровень фото, но и художественную их составляющую. Чем круче конкурс, в котором я предполагаю участвовать, тем больший стимул выкладываться по максимуму на свадьбах, чтобы фото потом имели шанс занять призовые места. Мне бы очень хотелось победить в Mywed Awards и Fearless Awards.


«Я бы очень хотел поснимать модель в невесомости, а лучше провести там регистрацию брака, это было бы круто»


Истории в деталях

Из последних работ мне нравится фото с отражением молодоженов в зеркале мотоцикла. Ретро-мотоцикл стоял как антураж в ресторане, пара решила сфотографироваться с ним. Я подумал, что просто встать рядом было бы скучно, и решил поймать отражение в зеркале. Поставил вспышку, развеселил ребят, и готово.

Анна Атаян

Для Анны Атаян фотография — это возможность говорить без слов. Шесть лет назад девушка купила камеру, и тут же начала фотографировать свадьбы, минуя природу, пейзажи и прочее. География съемок впечатляет даже заядлых путешественников. Москва, Европа, Карибы, Азия, Африка — у Анны Атаян нет границ.

Вдохновение

В кино: «Человек-слон» Дэвида Линча
В профессии: Якоб Ауэ Соболь (Jacob Aue Sobol)
В фотографии: случайно пойманный кадр, со смелым необычным светом и рельефной фактурной тенью.


«Черный и белый — это цвета, вызывающие ностальгию, это краски, из которых рождалась фотография, а к истокам время от времени хочется возвращаться»


Что для вас значит свадебная фотография?

Изначально свадебная фотография открыла мне много возможностей для развития: красиво одетые люди, неповторимые эмоции, особенное настроение, доверие, с которым ко мне обращаются. Для меня важно сохранить в себе ребенка, который мыслит и чувствует смело, поэтому сейчас я смотрю на свое развитие не с профессиональной точки зрения, а скорее с личностной, и это все отражается в моих фотографиях.

Как рождаются ваши фото? Спонтанно или в постановке?

Прежде всего фотографии рождаются в моей голове. Уже позже я либо нахожу этот момент в реальности и успеваю его поймать, либо сама режиссирую момент. У каждой родившейся идеи есть свой возраст: если ее не воплотить вовремя, она как бы «увядает», потому что время движется. Восприятие, настроение — все меняется.

Некоторые профессионалы считают, что работать в монохроме легче, чем с цветом. Каково ваше мнение?

Многое зависит от поставленной задачи. При черно-белой съемке фотограф работает с формой при помощи тональности. В цветной фотографии помимо тональных контактов есть еще множественные цветовые. Когда я училась на живописца, изначально мы осваивали работу в монохроме и только после того, как научились правильно расставлять контрасты, переходили к цветной живописи. В фотографии так же. Ограничение дисциплинирует. Так что можно сказать, что создание монохромной фотографии одновременно и проще, и сложнее тем, что фотограф управляет только тоном.

В ваших черно-белых снимках много белого, светлого. Помимо прочего на своем сайте вы пишете: «Я нахожусь в вечном поиске света и благодаря этому испытываю восторг». В чем выражается этот свет? Как вы понимаете, что нашли именно его?

Я люблю глубокие объемные тени, в которых свет как бы утопает. Приведу отрывок из книги Р. Барта, он отчетливо передает значимость света для меня: «Слово „фотография“ по-латыни звучало бы так: imago lucis opera expressa, то есть „образ, выявленный, выделенный, смонтированный, выжатый, как лимонный сок, под воздействием света“». Да, действительно, свет создает визуальную структуру изображения, и я стремлюсь к тому, чтобы у меня как у автора эта структура была уникальной. Другими словами, чтобы, еще не рассмотрев содержания, зритель узнавал меня по почерку.

Судя по инстаграму, вы много времени проводите в Азии, в странах, где необыкновенное буйство красок. Как передать всю эту колоритность с помощью черно-белой фотографии?

Многое зависит не столько от пространства, сколько от самого формата съемки: идеи, настроения и желаний того, кого я фотографирую. Не всегда я могу сделать выбор в пользу черно-белых фото. Если это фотография о любви и отношениях, мнение пары для меня — основное.


«Фотография, освобожденная от нагрузки цвета, может волновать не меньше. Иногда я слышу стереотипное мнение, что праздник, снятый в ЧБ, воспринимается трагично, но пары, которые выбирают меня, так не думают»


Истории в деталях

Вот эта фотография мне очень близка, потому что в ней есть жизнь. Мы сделали много фото, но в них так или иначе ощущалось мое присутствие. Когда я фотографирую двоих людей, естественно, я управляю их движениями, создаю настроение — это такая командная творческая работа. Мы присели передохнуть, и я успела снять такой интимный момент, меня даже не заметили! Можно сказать, это репортажный кадр. Фотография для двоих может быть динамичной, непринужденной, без вымученных шаблонных поз. Фотографироваться — это такая азартная творческая игра, а вовсе не экзамен, который нужно преодолеть.

Роман Каргаполов

Свадебный фотограф Роман Каргаполов работает в Москве, Санкт-Петербурге и по всей Европе. В ближайших планах — съемки в Черногории и Грузии, в мечтах — снять город Сан-Франциско в черно-белом стиле.

Вдохновение

В кино: «Гражданин Кейн» (США, 1941), «Артист» (Франция, 2011), «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещен» (СССР, 1964); американское кино 50-х
В фотографии: возможность передать жизнь такой какая она есть


«Мне хочется сравнить черно-белую фотографию с ретро-направлением. Оно из года в год все популярнее и постоянно возвращается к нам в музыке, дизайне, одежде и кино. Фотография — не исключение»


Чем процесс создания монохромного фото отличается от цветных кадров?

Черно-белая свадебная фотография — это стильно, дорого и безумно изысканно. Для меня это другой мир, более глубокий. Я люблю черно-белую фотографию за скрытый интеллектуальный подтекст. Цвет — это красиво, но именно интеллектуальный подтекст пробирает меня до мурашек. Существуют нюансы в работе как с цветом, так и с черно- белыми снимками. Везде свои подводные камни. Без определенных знаний не достичь хороших результатов ни в цвете, ни в чб. Так что счет 1:1.

Как вы понимаете, что тот или иной кадр нужно сделать черно-белым?

Это безумно интересный вопрос. Существуют кадры, которые словно созданы, чтобы стать черно-белыми. Я выделяю несколько аспектов для перспективности такого снимка. Это эмоции в кадре, удачно пойманный момент, объемный световой рисунок и, конечно же, акцент на чем-либо. А именно — на главном объекте в кадре.

Как ваши клиенты относятся к черно-белым снимкам?

Только положительно. Практически всем моим клиентам очень нравится черно-белая фотография. Я делаю кадры в ч/б в выборочных случаях: выделяю снимки, которыми я хочу что-то сообщить зрителю и донести нечто большее, чем просто красивая картинка.

Одна из ваших черно-белых серий снята в Африке. Расскажите об этой работе.

Казалось бы, съемка в Африке — это исключительно цвет. Яркий, насыщенный и дерзкий, как сафари, но на самом деле еще до съемки на Занзибаре я знал, что серия будет именно в черно-белом варианте. Причин тому несколько. Белый как снег песок и темная кожа местных жителей — это очень хороший контраст. Постоянно палящее солнце, а значит, жесткий свет, который поможет обрисовать потрясающие контуры людей, их фигуры и местную архитектуру. Вдобавок ко всему этому, я немного показал жизнь и быт людей, их бедность, где-то в портретах грусть, а где-то — беззаботное детство. Все это можно передать исключительно в черно-белых снимках.

Истории в деталях


«Я счастлив, что могу донести информацию до зрителя именно таким способом. Это не красивые картинки с теплым солнцем и уютным пляжем. Это жизнь»


Юрий Гусев

Юрий Гусев живет в Санкт-Петербурге, но с большим удовольствием снимает и в других городах страны и мира. Основное направление фоторабот Юрия — это репортажная съемка с элементами классической европейской фотографии.

Вдохновение

В кино: фантастика, мелодрама, комедии и сериалы
В фотографии: смысл, эмоции
В работе: музыка и путешествия на машине перед свадебным сезоном
В жизни: счастливые люди.


«Для меня почему-то черно белая фотография выглядит драматичнее, эмоциональнее, чем цветная»


Вы много работаете и в монохроме, и в цвете. Как удается понять, какой оттенок нужен тому или иному кадру?

У меня, наверное, это интуитивно происходит. Какого-то определенного процесса создания черно-белых снимков нет — чувствуешь, что это цветной кадр, а этот черно-белый.

Часто бывает так, что цвет не имеет значения. Мы делаем фотографию черно-белой не потому, что так легче, и мы не мучаемся с цветом. Так будет просто правильнее, и ничто не станет отвлекать от выразительности кадра.

За что вы любите съемку в ЧБ?

Я люблю черно-белые снимки, потому что в них глубже раскрывается суть вещей. Именно черно-белые тона позволяют сосредоточиться на сюжете, не отвлекая наше внимание от ярких акцентов цветной фотографии.

Какой снимок вы можете назвать качественным?

Наверное, это снимки, на которых был пойман момент, который уже не повторится. Если он был пойман удачно, все сложилось и по свету, и по эмоциям, значит, для меня это качественная работа.

Одно из направлений вашей работы — это сопровождение в свадебном путешествии. Расскажите о самой необычной поездке, какие случались курьезы или необычные случаи?

Мы отправились целой российской командой снимать свадьбу. Приключения начались, как только мы прилетели в Париж. Сначала мы никак не могли получить автомобиль, потом оказалось, что для нас пятерых и наших чемоданов эта машинка слишком мала. Кое-как добрались. На следующий день мы снимали ужин ребят и их гостей, которые поселились в замке. После ужина ребятам надо было украшать банкетный зал. Хоть это и не входило в наши обязанности, мы решили им помочь, и в итоге украшали зал до 3 часов ночи. Но зато сама свадьба прошла отлично, на высшем уровне. На этом приключения не закончились: впереди нас ждала тяжелая поездка. Чуть не уснули за рулем, каждый час меняли водителя и подбадривали друг друга, как могли. Чего не сделаешь ради хороших фото.

Истории в деталях

Здесь ребята решили отойти от традиционно выноса торта и привлечь своих гостей, чтобы каждый поучаствовал в его создании. Они устроили небольшое соревнование: гости разделились на две команды, жениха и невесты, каждому выдали фартуки, чтобы не запачкаться, но все так вошли в азарт, что потом начали просто бросаться этим тортом друг в друга. Было очень весело и неожиданно, так как никто не планировал, что все так обернется.

Ирина Палей

Ирина решила, что свяжет свою жизнь с фотографией, на 4-м курсе университета. Далее были пробы разных жанров и форм, но настоящей любовью стала свадебная фотография. Сейчас про свою работу Ирина говорит просто: «Я делаю фотографии о вас и для вас».

Вдохновение

В кино: «Иваново детство»Тарковского
В фотографии: Себастьян Сальгадо, Игорь Мухин, Питер Линдберг, Энни Лейбовиц, Ян Саудек, Филипп Халсман, Ричард Аведон, Рут Оркин


«Уходит в историю то, что не интересно. Выразительность никогда не потеряет актуальности. Я убеждена: как бы ни трансформировались технологии, ЧБ кино и фото будут жить наравне с цветом»


В чем лично для вас отличаются черно-белая и цветная фотография?

По сути ничем. Хотя нередко случается, что еще при построении кадра я понимаю, что он создан для ЧБ. Он графичен и органичен без присутствия цвета. Не всякий кадр достоин быть черно-белым.

Как должна создаваться хорошая фотография?

Нет правил, нет совершенно никаких рамок. Некоторые из любимейших работ — чистый репортаж в деталях: не в очевидном происходящем, а в чем-то мимолетном, фоновом, за кулисами всеобщего внимания. Иные кадры — результат долгих постановочных проб с целью получить конкретный результат.

Как цвет влияет на драматургию кадра, его смысл?

Цветовое решение накладывает дополнительные параметры восприятия фотографии в целом. Будет кадр теплым или в холодных тонах, будет в нем смелое сочетание комплементарных цветов или 1-2 приглушенных основных цвета — это сильно влияет на наше восприятие картинки в целом. Это легко проследить по тонированию фильмов. ЧБ изображения должны передать нюансы настроения без цветового воздействия. Легче ли это? Не думаю. Должна быть использована более продуманная игра со светом вместо цветовых акцентов.

Расскажите о выставках в которых вы принимали участие? Какие стали знаковыми, изменили ваш подход к работе?

В выставках я участвовала очень давно. Вряд ли только они повлияли на мое профессиональное становление. Персональные выставки фотографа — это щекотание самолюбия. Это скорее такой приятный бонус, дополнение к творчеству, нежели инструмент. На вдохновение и работу влияют в основном чьи-то выставки. Например, я ходила смотреть на работы Лейбовиц и долгое время была под впечатлением. Есть еще один пример — Заха Хадид, архитектор, чья выставка меня вдохновила и очень впечатлила. Она проходила в прошлом году в Эрмитаже, незадолго до смерти автора.
Пока организовывать новую персональную выставку не планирую. На мой взгляд, сейчас это неактуально. Мало кто придет. Интернет дает больший круг зрителей.

Истории в деталях

Черно-белое сочетание — это настроение съемки, графика, инструмент передачи своих ощущений. География не имеет значения. В любом месте мира можно снимать ЧБ, если оно «к лицу». Я делала полностью монохромные серии в Москве, Питере, Париже и других городах.


«Все чаще ко мне приходят клиенты, которые не против хоть всю свадебную съемку получить в ЧБ. Это бесконечно радует, потому что означает, что мы на одной волне»


Максим Зайцев

Максим Зайцев — один из молодых, популярных, а главное, перспективных фотографов. Подтверждение тому — организация персональной выставки, участие в международных ассоциациях, награды и премии. Помимо прочего, Максим ведет вдохновляющий инстаграм, в котором показывает самые яркие, эмоциональные и душевные работы.

Вдохновение


В кино: «Мечтатели» Бертолуччи
В работе: масштабные мероприятия с активной сменой событий и постоянным движением.


«Я бы сказал, что сейчас ЧБ — это самый популярный фильтр для фото с хорошим маркетингом и историей»


Почему черно-белая съемка так популярна сейчас?

ЧБ-фотография более поэтична и оторвана от реального мира. Такой фотографический романтизм. Этим можно пользоваться. Например, легче погрузить зрителя в портфолио и заставить представить, как такие фото будут рассматривать его дети и внуки. Это отрывает от текущих трендов, яркой эффектной обработки и заставляет подумать о смысле и назначении свадебных фотографий.

Что для вас значит работа в черно-белых тонах?

Бывает, что съемка в ЧБ определяет стиль фотографа, но не могу так сказать про себя. Скорее, я из тех, кто уделяет черно-белой фотографии большое внимание, выделяет акценты. Большинство моих свадебных фотографий цветные, но некоторые выигрышнее работают в ЧБ, я этим пользуюсь — в хорошем смысле. Ко мне приходят за репортажными историями, и черно-белые фотографии хорошо подчеркивают эту стилистику.

Сейчас я являюсь участником и призером международных ассоциаций WPJA и WPS. WPJA — это классическая фотожурналистика, там очень много черно-белых фотографий и конкурс больше про смысл, а не про красивые картинки и яркие цвета.

А как сами молодожены относятся к такой съемке?

Довольно часто я сталкиваюсь с просьбами продублировать весь материал в ЧБ. Мне кажется, что зритель более доверчив к таким фото. В них видят больше документальности, правды, а благодаря флеру пленочной ЧБ фотографии вообще исключают возможность того, что фото могло быть отредактировано.

Большинство фотографов пишут о своих работах в соцсетях длинные, подробные посты, рассказы о деталях. Вы же зачастую ограничиваетесь просто публикацией фотографии. С чем связана такая немногословность? Считаете ли вы, что фото должно говорить само за себя?

Я пишу мало текстов, потому что мне очень тяжело это дается. В этом смысле мне действительно проще выразиться с помощью фотографий. Хотя очевидно, что текст чаще всего усиливает картинку. В связи с этим нужно снимать еще лучше — так, чтобы было круто без подводки и красивой истории.

Истории в деталях

Это история про старый маленький фиат, куда мы с женихом еле-еле втиснулись. Торопились на венчание, гнали через весь Рим, нарушая правила и разгоняя туристов. Успели, нас никто не посадил в тюрьму.

Игорь Герасимчук

В своих социальных сетях Игорь пишет о работе так: «Подчас человек совершенно не знает, каков он со стороны; фотография — хороший способ наконец посмотреть на свой затылок». Смелый, даже немного дерзкий молодой фотограф не боится показывать людей со стороны, раскрывать их истории и характеры через призму фото.

Вдохновение

В кино: «Дюна» Дэвида Линча
В фотографии: Питер Линдберг


«В фотографии, как и в любой отрасли, есть свои правила, но они не аксиома, их всегда можно нарушать, иногда даже нужно»


Как развивалась ваша карьера?

Я начинал ассистентом у студийного фотографа, позже меня повысили до фотографа по всяким мелочам, а потом неожиданно я отправился в свободное плавание. Я бы не сказал, что горжусь наградами. Все награды, которые я получаю, я отвожу родителям, у них есть моя стена славы.

Как должен создаваться черно-белый кадр? Его нужно планировать изначально или можно просто перевести цветную фотографию в монохром?

В монохромной фотографии более важна фактура и свето-теневой рисунок, просто перевести цветную фотографию в ч/б тоже можно, но не всегда это дает хороший эффект.

С одной стороны, отсутствие цвета облегчает процесс создания фотографии, вас не отвлекают цветовые пятна, с другой — вы ограничены в средствах выражения.

Вы ведете свой блог, в котором рассказываете не только о фотографии, а скорее об изменениях, которые произошли в индустрии, о дресс-коде, об отказе от ЗАГСов. Что вы хотите донести до ваших женихов и невест? Не боитесь ли отпугнуть заказчика таким категоричным мнением?

Блог хотелось вести давно, но старый хостинг не позволял этого делать. После переезда на новый появилась такая возможность. Наверное, отчасти это способ продвижения, отчасти — стремление донести до людей свои мысли. Многие не знают, что можно делать свадьбы нестандартно, что можно не ходить в ЗАГС в день свадьбы, например. Отпугнуть людей не боюсь: те, кого может подобное отпугнуть, наверное, не мои клиенты. Один из женихов сказал мне: очень жаль, что не было подобной статьи про костюмы, когда я женился. А ребята, которым я буду снимать свадьбу летом, отказались от ЗАГСа в 10 утра после стрима про загсы и поста в инстаграме.

Истории в деталях

Фото было снято в Брянске, я точно знал, какую фотографию я хочу сделать. Мы специально поехали в это место. Я просто попросил ребят покружиться, чуть отстраняясь друг от друга, чтобы они не сливались в один силуэт. Никогда не снимал фотографий в стиле «мини-человечки», но это место как будто специально для этого создано.

Дмитрий Марков

Однажды Дмитрий понял, что дело его жизни — это фотография, а потом за пару лет вместе с Андреем Настасенко добрался до первых строчек в рейтинге портала MyWed. Творческий тандем оказался очень успешным: в первые годы все время снимали вместе, беспощадно критиковали друг друга, не обижались, делали выводы, учились на ошибках, впитывали находки, и за счет такого подхода очень быстро росли.

Вдохновение

В кино: «Небо над Берлином» Вима Вендерса, аниме Хаяо Миядзаки «Мой Сосед Тоторо» и «Унесенные Призраками»
В работе: эмоции


«Искренние, живые, настоящие — одни из любимых эпитетов о моих фотографиях»


Про свой стиль работы вы говорите: «Добрая фотография про красивых людей». Что для вас красота? Всегда ли красота — это привычные каноны и стандарты?

Для меня красота — это собирательное ощущение. Как бы так сказать, чтобы никого не обидеть. Красота — это и про внешнее, и про внутреннее. Человек красивый внешне, но с «гнильцой» внутри некрасив для меня. Но и наоборот, если честно, тоже не очень. Здорово — когда красивый внешне человек светится красотой и изнутри тоже.

Почему среди множества направлений вы выбрали именно черно-белую съемку?

Честно говоря, в моем восприятии черно-белая фотография никогда не была самостоятельным жанром, как, например, портрет, пейзаж или натюрморт. Всегда думал, что ч/б — это просто разновидность или форма представления изображения. Особенно если речь идет не о работе с черно-белой пленкой, а о цифровой фотографии, где ч/б получается в результате обработки на компьютере исходно цветной картинки. Кроме того, не могу сказать что я «выбрал» именно ч/б, в моей работе едва ли не 95% всех фотографий в итоге цветные. Но я холю, лелею и очень люблю оставшиеся пять черно-белых процентов.

Какие вопросы вы как фотограф задаете себе, когда смотрите результаты работы?

Какая это фотография? Заставила ли она меня остановиться? Всмотреться? Задуматься? Прислушаться к себе? Тронула она мое сердце? Просит ли она меня вернуться? Как быстро я забуду ее? И забуду ли?

Если положить на одну чашу весов черно-белые кадры, на другую цветные, что вы выберете?

Есть сюжеты, которые вообще не работают, не «живут» в цвете.Часто бывает и наоборот — когда черно-белое категорически противопоказано. Нередко случается и так, что возможны оба решения — и цветное, и ч/б. И они оказывают на зрителя совершенно разный эффект. Так как же решить: быть или не быть? Прежде всего нельзя забывать об особенностях человеческого восприятия. Цвет — очень активное выразительное средство для нашей психики.

Небольшое размытое ярко-красное пятнышко на фоне зелени (это, например, один из гостей начудил с дресс-кодом) — и зритель сперва обратит внимание на него, и только потом — на красоту невесты не переднем плане. Закончилась церемония, начались поздравления — пестрый и негармоничный хаос из цветовых пятен — и зритель не увидит ни крепких объятий, ни ярких улыбок, ни счастливых слез, потому что не захочется всматриваться. Такая фотография сильно перегружена визуальной информацией и отталкивает. А вообще, противостояние цвета и ч/б — вопрос едва ли не глубже, чем кроличья нора, ведущая в страну чудес.

Съемка мечты. Какая она?

Знаете ли вы, кто такой Роберто Фонсека? (Кубинский джазовый пианист — прим. ред.) Однажды я услышал его Contradanza Del Espíritu вживую, в одном кубинском баре в Гаване. После этого у меня появилась мечта — сфотографировать нечто, «звучащее» также. Я до сих пор не понял, что же это такое должно быть. Но до сих пор мечтаю. Когда-нибудь точно сниму!

Истории в деталях

Кадр с церемонии венчания одной моей итальянской пары (октябрь 2016, недалеко от Рима). Когда я смотрю на него, ощущаю себя Дамиэлем — ангелом из уже упомянутого выше фильма Вима Вендерса «Небо над Берлином». Невидимый и не воспринимающий мир в цвете. И в один момент передо мной разыгрывается столько маленьких сценок и столько характеров! Особенно завораживает пожилой мужчина в центре кадра. Непростой кадр. С совсем не «свадебным» настроением. Но я раз за разом возвращаюсь к нему, и не могу оторвать глаз.

Егор Желов

Фотографировать Егор начал в 2008 году и сразу окунулся в свадебную съемку. Признается, что только спустя 3 года начал снимать так, что остается доволен материалом. Немало времени было потрачено на обучение и совершенствование ремесла. Сейчас помимо съемки Егор вместе с коллегами из творческой коллаборации The Omlette  занимается обучением и периодически сам проводит мастер-классы для фотографов.

Вдохновение

В кино: фильмы Педро Альмадовара — «Кожа в которой я живу», «Джульетта»
В работе:
настроение и чувства героев
В профессии: Питер Линдберг, Энни Лейбовиц, Алекс Вебб, Хельмут Ньютон

ТОР 15 фотографов по версии сайта MyWed 
TOP FEARLESS PHOTOGRAPHERS OF 2015
THE 150 BEST INTERNATIONAL WEDDING PHOTOGRAPHERS FOR 2016
MyWed Award 2016: III место в номинации «Фотограф Года», финалист в номинации «Кольца»
MyWed Award 2015: победитель в номинации «Поколение», финалист в номинации «Юмор», «Групповой портрет», «Бросание букета»
MyWed Award 2014: финалист номинаций «Я — фотограф», «Подружки невесты», «Разрезание торта»
MyWed Award 2013: финалист в номинации «Поколение»


«В черно-белой фотографии эмоции и сюжет легко просматриваются»


В чем сходства и различия черно-белой и цветной фотографии?

И в цвете, и в ЧБ нужно учитывать композицию, свет и эмоциональную составляющую. Хорошую цветную фотографию сделать даже сложнее, так как нужно учесть множество цветных элементов в кадре и грамотно их расположить.

Как создаются ваши снимки?

Вряд ли фотография рождается спонтанно. Притом в постановке я очень люблю неожиданные вещи, которые нельзя срежиссировать. Это может быть улыбка, движение либо другая удачная фаза. Вообще в движении много интересных вещей происходит, фото оживают и становятся более кинематографичным. 

Что вы цените в фотографии больше всего?

Самый главный аспект в фотографии для меня — это «верю». Когда ты погружаешься в карточку, а не изучаешь то, как она снята.

Мои клиенты ко мне приходят, видя мое портфолио. И я честно не могу себя считать адептом черно-белой фотографии до мозга костей: процент черно-белых фото из тех, что я отдаю молодоженам, составляет примерно 20-30%. Но они того стоят.

Истории в деталях

Сложно выделить одну лучшую фотографию. Обычно самые интересные кадры делаются в сложных условиях. Я имею в виду совокупность факторов, когда необходимо включать голову и продумывать кадр. Также здорово выходят фотографии, когда люди максимально открыты тебе, и нет барьера между фотографом и моделью в виде камеры.


«Черно-белая съемка не уйдет в историю. Монохром — это способ выражения»


Фотографы, о которых мы вам рассказали:

Галина Набатникова

Фотограф

Как о себе говорит Галина — «фотожурналистика с кинематографическим оттенком». Призер национальных премии «Лучший Фотограф 2009 года» ISPWP № 1 PHOTOGRAPHER 2013-14. Финалист Кубка мира по фотографии 2016 год.

Геннадий Гранин

Фотограф

Известный фотограф, состоит в ISPWP (Международная Ассоциация Профессиональных Свадебных Фотографов).

Дмитрий Феофанов

Фотограф

Дмитрий — профессиональный фотограф с которым свадебный день пройдет максимально легко и непринужденно.

Анна Атаян

Фотограф

Анна — профессиональный свадебный фотограф, в ее работах много ярких и эмоциональных моментов.

Роман Каргаполов

Фотограф

Роман работает в Москве и Санкт-Петербурге. Снимает яркие эмоции, стремиться передать атмосферу события.

Юрий Гусев

Фотограф

Юрий профессиональный репортажный, свадебный фотограф. В своих работах показывает живые, красивые, эмоциональные фотографии.

Ирина Палей

Фотограф

Ирина работает в Питере и Москве, а также несколько раз в году бывает в разных странах Европы. В ее фотографиях много света и живых эмоций.

Игорь Герасимчук

Фотограф

Игорь профессиональный фотограф, ему нравится знакомить людей с самими собой, показывать в фотографиях важные моменты и живые эмоции.

Дмитрий Марков

Фотограф

Дмитрий Марков — фотограф, работы которого завораживают. Считает, что самое главное в свадебной фотосъемке — это настроение. Когда настроение отличное, на выходе получаются замечательные фотографии — вне зависимости от метеоусловий и точности исполнения плана свадебного дня.

Егор Желов

Фотограф

Работы Егора Желова в первую очередь отличаются естественностью. Все снимки получаются живыми и настоящими. Свадебные фотосессии отражают открытые чувства и правдивые эмоции.

Максим Зайцев

Фотограф

Максим в фотографии предпочитает жанр фотожурналистики — элегантной, стильной.

Лучшие свадебные профессионалы Москвы
по версии NEVESTA.MOSCOW

КРЫМ terrace Moscow

Банкетные площадки TOP 50
Портфолио 10 статей

Крым terrace Moscow — трехэтажная банкетная площадка возле Кремля с превосходным видом на Москву-реку и памятник Петру I. Она отличается безупречным обслуживанием и эталонной кухней. Команда шеф-поваров создаст для вас изысканные праздничные блюда с возможностью разработки индивидуального меню, а такси бизнес-класса для дегустации и просмотра площадки будет предоставлено за счёт компании. Важные преимущества: доступная во все сезоны веранда на крыше и возможность круглосуточного празднования благодаря удалённости от жилого массива.

«НЕБО и ЗВЁЗДЫ»

Свадебное агентство TOP 50
Портфолио4 статьи

Свадьба с агентством «НЕБО и ЗВЁЗДЫ» — эксклюзивная, стильная, впечатляющая. Вот уже тринадцать лет настоящие профессионалы своего дела занимаются организацией самых масштабных событий — именно столько лет потребовалось Екатерине, руководителю агентства, чтобы собрать команду идеальных проект-менеджеров, которые могут решить любую задачу.

Fish Point Events

Банкетные площадки TOP 50
Портфолио12 статей

Fish Point Events — служба по организации мероприятий с многолетним опытом и безупречной репутацией, собственной территорией в 15 гектаров и инфраструктурой в ближайшем Подмосковье. В пуле Fish Point Events 6 внесезонных площадок, а также летняя веранда, рыбный ресторан Fish Point и эко-отель, — идеальное место для свадеб на природе. Живописный водоем, в котором водятся карпы, форель, осетры и стерлядь, лежит в окружении березовой рощи. Продуманное зонирование локаций позволяет насладиться тишиной и близостью природы, а также комфортно провести мероприятие любой сложности и масштаба.